ПАРУ РУБЛЕЙ трезвый расчет на непьяную голову
Есть просто группы. А есть группы, которые убеждают в своей гениальности. ПАРУ РУБЛЕЙ -- команда, гениальность которой я в себе подтвердила (подтвердила!) после прослушивания во истину шедеврального диска «Трезвый расчет». Претензия на приставку «супер» там очень и даже очень основательная. Так что, советую всем.
Для тех, кто не помнит, ПАРУ РУБЛЕЙ -- это Павел «Янок» Яновский (гитары, вокал), Михаил «Медведь» Кравцов (вокал), Антон «Фагундэс» Мацулевич -- ударные, Константин Колесников (бас-гитара), Иван «Вано» Запруцкий (труба), Юрий «Гаврош» Ятусевич -- тромбон.
В наш разговор очень к месту затесался Сергей «Скрипа» Скрипниченко. Очень к месту. Очень затесался.
…Буль-буль-буль… Диктофон включился.
-- Ребята, вопрос, которым я задалась в первую очередь: литературные пристрастия за прошедший год изменились? Или настольной книгой все также является бессмертное творение Ильфа и Петрова?
Павел Яновский: Ну, это была моя настольная книга. И пристрастия мои не поменялись. А вообще, я Кастанеду люблю. Как читал его, так и буду читать.
(Комментарий от Скрипы): И пытаться понять, о чем же он все-таки там пишет.
-- А сейчас, собственно, -- по факту. Вы уже далеко не маленькие, как музыкальные личности -- давным-давно сформированы. И все же «Трезвый расчет» (подчеркиваю для читателей: альбом называется именно «Трезвый расчет», а не «Напролом» -- информация, поступившая в СМИ несколько ранее, не верна) ваш ПЕРВЫЙ диск. Ваш -- то есть, ПАРУ РУБЛЕЙ. Как сильно дрожали ручки-ножки, когда полностью готовая пластинка наконец оказалась у вас… ну, и на прилавках тоже? Что почувствовали?
П.Я.: Лично я почувствовал ее вес. Сколько-то там «в граммах». И огромное облегчение. Тоже почувствовал.
Михаил Кравцов: В каком смысле «облегчение»?
П.Я.: В любом. Как ни посмотри.
М.К.: Лично я еще не разобрался в своих ощущениях.
Константин Колесников: Да. Мы пока еще действительно не успели ничего понять.
М.К.: Когда я взял пластинку в руки, я даже специально к себе прислушивался. Но понял, что пока еще никаких эмоций нет. Наверное, они должны появиться чуть позже.
П.Я.: Конечно, когда возьмешь в руки не пластинку, а деньги за нее. Вот тогда точно будет буря эмоций.
-- Но все же ждали с нетерпением?
П. Я.: А куда от этого денешься? Вообще, диск очень долго выходил. Записан он был еще зимой 2006 года. А выпустили его только сейчас.
-- Ну и что же он такой неспешный? Или это в вас проблема была?
К.К.: Нет. Это именно ОН так долго шел. Сначала сводили песни. Потом ездили и тщательно их отслушивали. А ведь чтобы каждый из команды досконально все «выслушал», нужен не час или два. На каждую песню уходило дня по три-четыре.
П.Я.: Это чтобы уши отдохнули после первого раза. Потом ты слушаешь еще. И каждый раз возникают новые нюансы. Это на самом деле не так быстро происходит. К вопросу сведения мы действительно подошли очень плотно. Его, между прочим, делал Шлёма. Он настоящий профессионал в этой области. За что ему огромное спасибо. И всем хочу посоветовать обращать только к нему, а не к… «не-к-нему».
(«З.Ы.» от Скрипы): Пользуясь случаем, хочу передать Шлёме привет.
П.Я.: Так что мы только с виду такие раздолбаи. И не с виду, кстати, тоже. Но иногда все-таки можем быть ответственными.
-- Если по дня три-четыре, то на весь альбом должно было уйти примерно месяца два. А уж октябрь, как-никак. Все равно не складывается…
К.К.: Просто потом наступило лето. А это мертвый сезон не только в отношении «живых» рок-концертов. Выпускающие компании на этот период тоже предпочитают в своем роде заморозить производство. Нам так и было сказано: «Не сезон». И вот осень, наконец, пришла…
-- Как долго вы собирали материал для диска? И вообще, вы выбирали «альбомные» песни из какого-то безумного количества композиций или все было изначально строго учтено и тщательно подогнано?
П.Я.: Количество песен с самого начала было больше, чем вошло в альбом. Мы «выкинули» пару штук. Просто потому, что они стилистически не очень вписывались, если пластинку рассматривать как концепцию. Да-а-а… вот это я завернул… Перед студийной работой мы записали демо, чтобы элементарно понять, что к чему. Но в студии все равно пришлось лепить всякие нюансы, да и Шлёма много чего советовал, по поводу аранжировок. Скрипа тоже не обошел нас стороной. Короче, советчиков было хоть отбавляй.
К.К.: Есть на диске песня «Напролом». Ее включили в альбом, хоть и готова она была буквально в последнюю неделю записи. А были и такие композиции, которые существовали еще на САМОМ ПЕРВОМ демо аж в 2000 году. Но их, в отличие от «Напролом», на диск не определили.
П.Я.: «Напролом», кстати, тоже стилистически не очень соответствует концепции альбома. Но она нам очень нравится. Мы вышли из положения и пометили ее как P.S. Обычно те песни. которые по тем или иным причине не входят в альбом, все равно выпускаются, но только через диска два-три. -- «Стилистически не вписывались»… Это ты, Пашка, так сказал. В какую все-таки сторону их клинило, эти «отклоняющиеся» песни?
(Замечание от Скрипы): Неужели в метал?
П.Я.: Ну! Причем, в black metal! Этакий блэкайдпизо-метал! Нет, если серьезно, то это было просто не ска… И вообще, где ваши остальные стаканы?! Тебе что, нОлито? Тебе же не нОлито!
(Ремарка от меня): Хм-хм… Вот. Стакан.
-- Пластинку выпускал… кто? Информации по этому вопросу на диске нет!
К.К.: Н-да, случайно ее там действительно нет. А диск выпускала «Новая музыкальная компания». Согласись -- лаконичное название. Эта формация образовалась после того, как разошлись пути Андрея Вашкевича и Славы Гулевича. «Новая музыкальная компания» выпускала НАГУАЛЬ, ДРОЗДЫ, сейчас готовится переиздание старых альбомов ПАЛАЦА… Еще там издавались Елфимов и Смолова.
П.Я.: Смолова? Да, мы попали в классное окружение…
-- Вернемся таки к Гулевичу. Насколько я знаю, он вам ощутимо помогал с выпуском альбома. Это правда?
П.Я.: Да, он нам помогал. Но только финансово. За что ему, конечно же, огромное спасибо.
К.К.: Делали материал и доводили до ума его мы сами. Слава просто периодически приходил, допустим, на репетиции и говорил, нравится или нет.
П.Я.: Как выгодный и весьма дальновидный продюсер, он предоставил нам полную творческую свободу. Ой!..
-- Не узнаю вас в гриме! И давно ты, Паша, Кастанеду, говоришь, читаешь? Смотри, главное -- от патологии уберечься…
П.Я.: Да вот, уже года три читаю. И три страницы, собственно, и осилил! Теперь пытаюсь прочувствовать!
К.К.: Самое важное -- Слава действительно помог финансово.
-- Пардон, а что Слава САМ с этого поимел? Или же он взял ПАРУ РУБЛЕЙ на поруки, дабы вам не повадно без него было?
К.К.: Мы же говорим: он очень дальновидный.
П.Я.: А может, он дал деньги, чтобы «отыметь» потом? То есть, просто иметь. Черт, все равно фигня получается…
-- И «Пять звезд» -- тоже за вами?
П.Я.: Ну да, максимум, что мы можем выиграть, -- это действительно пять звезд…
(Внедрение Скрипы): О чем это вы говорите?
К.К.: Да о коньяке, Скрипа!
-- Вы же пластинку записывали, конечно, своими силами, но не без помощи друзей. Чьей именно помощи?
П.Я.: Нам очень помогли Юра Рубаник (с клавишными), Денис Деревенко (с саксофоном), Игорь Булова (от него был трамбон), Николай Ятусевич (баритон), Вадим Баранчиков и Саша Ash Раковец (это голоса).
-- Дизайн обложки… чей?
П.Я.: Дизайн, естественно, делал Скрипа. Думала, он просто так тут сидит?
(Замечание от Скрипы): Между прочим, тут произошел уникальный случай: впервые в жизни я забыл «подписать» свою работу. На обложке в «благодарностях» есть спасибо и мне, но отдельно «дизайн: бла-бла-бла…» -- это я просто забыл внести в оформление. Вот как оно бывает.
-- 27 октября у вас презентация пластинки. В «Катакомбах». Можно об этом подробнее?
К.К.: Да, 27 мы играем в этом клубе. Компанию нам составит гродненская команда ГРАВИЦАППА. Надеемся, будет весело и интересно. Приглашаем всех. Будем рады видеть любого доброжелателя.
-- На презентации представите только диск? Или мы услышим новые, альбомные и «невошедшие» песни?
П.Я.: Безусловно, будем играть все. И пусть те, кто задается вопросом: «Почему моей любимой песни нет на пластинке? Ведь я ее недавно слышал!», успокоятся. Потому что все будет.
-- Вроде, с интервью у меня -- все. Дополнения будут?
П.Я.: Есть одно. 9 октября мы должны были участвовать в одном ска-концерте. Не помню, с какими именно группами, но должны были. По определенным причинам мы отказались. Тем не менее, в афишах фигурировало ПАРУ РУБЛЕЙ. Это ладно… Концерт перенесли на 21 октября. Сделали новые афиши. И все равно там значилось ПАРУ РУБЛЕЙ. Хочу извиниться перед публикой, которая, возможно, чрезмерно желала нас лицезреть. Но это не мы такие бессовестные. Это организаторы ТАКИЕ. Вот и все… Спасибо всем.
Для тех, кто не помнит, ПАРУ РУБЛЕЙ -- это Павел «Янок» Яновский (гитары, вокал), Михаил «Медведь» Кравцов (вокал), Антон «Фагундэс» Мацулевич -- ударные, Константин Колесников (бас-гитара), Иван «Вано» Запруцкий (труба), Юрий «Гаврош» Ятусевич -- тромбон.
В наш разговор очень к месту затесался Сергей «Скрипа» Скрипниченко. Очень к месту. Очень затесался.
…Буль-буль-буль… Диктофон включился.
-- Ребята, вопрос, которым я задалась в первую очередь: литературные пристрастия за прошедший год изменились? Или настольной книгой все также является бессмертное творение Ильфа и Петрова?
Павел Яновский: Ну, это была моя настольная книга. И пристрастия мои не поменялись. А вообще, я Кастанеду люблю. Как читал его, так и буду читать.
(Комментарий от Скрипы): И пытаться понять, о чем же он все-таки там пишет.
-- А сейчас, собственно, -- по факту. Вы уже далеко не маленькие, как музыкальные личности -- давным-давно сформированы. И все же «Трезвый расчет» (подчеркиваю для читателей: альбом называется именно «Трезвый расчет», а не «Напролом» -- информация, поступившая в СМИ несколько ранее, не верна) ваш ПЕРВЫЙ диск. Ваш -- то есть, ПАРУ РУБЛЕЙ. Как сильно дрожали ручки-ножки, когда полностью готовая пластинка наконец оказалась у вас… ну, и на прилавках тоже? Что почувствовали?
П.Я.: Лично я почувствовал ее вес. Сколько-то там «в граммах». И огромное облегчение. Тоже почувствовал.
Михаил Кравцов: В каком смысле «облегчение»?
П.Я.: В любом. Как ни посмотри.
М.К.: Лично я еще не разобрался в своих ощущениях.
Константин Колесников: Да. Мы пока еще действительно не успели ничего понять.
М.К.: Когда я взял пластинку в руки, я даже специально к себе прислушивался. Но понял, что пока еще никаких эмоций нет. Наверное, они должны появиться чуть позже.
П.Я.: Конечно, когда возьмешь в руки не пластинку, а деньги за нее. Вот тогда точно будет буря эмоций.
-- Но все же ждали с нетерпением?
П. Я.: А куда от этого денешься? Вообще, диск очень долго выходил. Записан он был еще зимой 2006 года. А выпустили его только сейчас.
-- Ну и что же он такой неспешный? Или это в вас проблема была?
К.К.: Нет. Это именно ОН так долго шел. Сначала сводили песни. Потом ездили и тщательно их отслушивали. А ведь чтобы каждый из команды досконально все «выслушал», нужен не час или два. На каждую песню уходило дня по три-четыре.
П.Я.: Это чтобы уши отдохнули после первого раза. Потом ты слушаешь еще. И каждый раз возникают новые нюансы. Это на самом деле не так быстро происходит. К вопросу сведения мы действительно подошли очень плотно. Его, между прочим, делал Шлёма. Он настоящий профессионал в этой области. За что ему огромное спасибо. И всем хочу посоветовать обращать только к нему, а не к… «не-к-нему».
(«З.Ы.» от Скрипы): Пользуясь случаем, хочу передать Шлёме привет.
П.Я.: Так что мы только с виду такие раздолбаи. И не с виду, кстати, тоже. Но иногда все-таки можем быть ответственными.
-- Если по дня три-четыре, то на весь альбом должно было уйти примерно месяца два. А уж октябрь, как-никак. Все равно не складывается…
К.К.: Просто потом наступило лето. А это мертвый сезон не только в отношении «живых» рок-концертов. Выпускающие компании на этот период тоже предпочитают в своем роде заморозить производство. Нам так и было сказано: «Не сезон». И вот осень, наконец, пришла…
-- Как долго вы собирали материал для диска? И вообще, вы выбирали «альбомные» песни из какого-то безумного количества композиций или все было изначально строго учтено и тщательно подогнано?
П.Я.: Количество песен с самого начала было больше, чем вошло в альбом. Мы «выкинули» пару штук. Просто потому, что они стилистически не очень вписывались, если пластинку рассматривать как концепцию. Да-а-а… вот это я завернул… Перед студийной работой мы записали демо, чтобы элементарно понять, что к чему. Но в студии все равно пришлось лепить всякие нюансы, да и Шлёма много чего советовал, по поводу аранжировок. Скрипа тоже не обошел нас стороной. Короче, советчиков было хоть отбавляй.
К.К.: Есть на диске песня «Напролом». Ее включили в альбом, хоть и готова она была буквально в последнюю неделю записи. А были и такие композиции, которые существовали еще на САМОМ ПЕРВОМ демо аж в 2000 году. Но их, в отличие от «Напролом», на диск не определили.
П.Я.: «Напролом», кстати, тоже стилистически не очень соответствует концепции альбома. Но она нам очень нравится. Мы вышли из положения и пометили ее как P.S. Обычно те песни. которые по тем или иным причине не входят в альбом, все равно выпускаются, но только через диска два-три. -- «Стилистически не вписывались»… Это ты, Пашка, так сказал. В какую все-таки сторону их клинило, эти «отклоняющиеся» песни?
(Замечание от Скрипы): Неужели в метал?
П.Я.: Ну! Причем, в black metal! Этакий блэкайдпизо-метал! Нет, если серьезно, то это было просто не ска… И вообще, где ваши остальные стаканы?! Тебе что, нОлито? Тебе же не нОлито!
(Ремарка от меня): Хм-хм… Вот. Стакан.
-- Пластинку выпускал… кто? Информации по этому вопросу на диске нет!
К.К.: Н-да, случайно ее там действительно нет. А диск выпускала «Новая музыкальная компания». Согласись -- лаконичное название. Эта формация образовалась после того, как разошлись пути Андрея Вашкевича и Славы Гулевича. «Новая музыкальная компания» выпускала НАГУАЛЬ, ДРОЗДЫ, сейчас готовится переиздание старых альбомов ПАЛАЦА… Еще там издавались Елфимов и Смолова.
П.Я.: Смолова? Да, мы попали в классное окружение…
-- Вернемся таки к Гулевичу. Насколько я знаю, он вам ощутимо помогал с выпуском альбома. Это правда?
П.Я.: Да, он нам помогал. Но только финансово. За что ему, конечно же, огромное спасибо.
К.К.: Делали материал и доводили до ума его мы сами. Слава просто периодически приходил, допустим, на репетиции и говорил, нравится или нет.
П.Я.: Как выгодный и весьма дальновидный продюсер, он предоставил нам полную творческую свободу. Ой!..
-- Не узнаю вас в гриме! И давно ты, Паша, Кастанеду, говоришь, читаешь? Смотри, главное -- от патологии уберечься…
П.Я.: Да вот, уже года три читаю. И три страницы, собственно, и осилил! Теперь пытаюсь прочувствовать!
К.К.: Самое важное -- Слава действительно помог финансово.
-- Пардон, а что Слава САМ с этого поимел? Или же он взял ПАРУ РУБЛЕЙ на поруки, дабы вам не повадно без него было?
К.К.: Мы же говорим: он очень дальновидный.
П.Я.: А может, он дал деньги, чтобы «отыметь» потом? То есть, просто иметь. Черт, все равно фигня получается…
-- И «Пять звезд» -- тоже за вами?
П.Я.: Ну да, максимум, что мы можем выиграть, -- это действительно пять звезд…
(Внедрение Скрипы): О чем это вы говорите?
К.К.: Да о коньяке, Скрипа!
-- Вы же пластинку записывали, конечно, своими силами, но не без помощи друзей. Чьей именно помощи?
П.Я.: Нам очень помогли Юра Рубаник (с клавишными), Денис Деревенко (с саксофоном), Игорь Булова (от него был трамбон), Николай Ятусевич (баритон), Вадим Баранчиков и Саша Ash Раковец (это голоса).
-- Дизайн обложки… чей?
П.Я.: Дизайн, естественно, делал Скрипа. Думала, он просто так тут сидит?
(Замечание от Скрипы): Между прочим, тут произошел уникальный случай: впервые в жизни я забыл «подписать» свою работу. На обложке в «благодарностях» есть спасибо и мне, но отдельно «дизайн: бла-бла-бла…» -- это я просто забыл внести в оформление. Вот как оно бывает.
-- 27 октября у вас презентация пластинки. В «Катакомбах». Можно об этом подробнее?
К.К.: Да, 27 мы играем в этом клубе. Компанию нам составит гродненская команда ГРАВИЦАППА. Надеемся, будет весело и интересно. Приглашаем всех. Будем рады видеть любого доброжелателя.
-- На презентации представите только диск? Или мы услышим новые, альбомные и «невошедшие» песни?
П.Я.: Безусловно, будем играть все. И пусть те, кто задается вопросом: «Почему моей любимой песни нет на пластинке? Ведь я ее недавно слышал!», успокоятся. Потому что все будет.
-- Вроде, с интервью у меня -- все. Дополнения будут?
П.Я.: Есть одно. 9 октября мы должны были участвовать в одном ска-концерте. Не помню, с какими именно группами, но должны были. По определенным причинам мы отказались. Тем не менее, в афишах фигурировало ПАРУ РУБЛЕЙ. Это ладно… Концерт перенесли на 21 октября. Сделали новые афиши. И все равно там значилось ПАРУ РУБЛЕЙ. Хочу извиниться перед публикой, которая, возможно, чрезмерно желала нас лицезреть. Но это не мы такие бессовестные. Это организаторы ТАКИЕ. Вот и все… Спасибо всем.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 42 за 2006 год в рубрике музыкальная газета