Татьяна Белоногая
«Песни имеют свой возраст»

Кофе, плаксивая осень за окном и Таня Белоногая. На стене -- задумчивый Виктор Цой и карты с разноцветными странами: не диво, хозяйка-то географ и любительница дорог! На кровати дремлет гитара. Собственно, она-то, по-осеннему жёлто-оранжевая да моя улыбающаяся собеседница и стали виной сиих строчек. Напомню, Татьяна Белоногая -- барышня с гитарой, ставшая в 2004 году победительницей «Бардовской осени» в Польше. А ёщё Таня знакома нам по пластинке «Чернобыльский ветер».
Дружески беседуем в преддверии презентации нового альбома.

-- Мокро-оранжевая погодка!.. Вдохновляет осень?
-- Я не хочу пока верить в осень. Вообще, природа меня всегда вдохновляла на что-то хорошее, потому что она от Бога. Осень подкидывает какие-то философские размышления: человек не птица в полете, есть конец, есть граница чему-то… А писать в любую погоду можно: вдохновение приходит внезапно.

-- Ну, а теперь давай поговорим про более конкретное. А именно -- про альбом.
-- Записан он не совсем профессионально, поспешно. Но думаю, чтобы сделать что-то достойное, нужно пройти через ошибки. На нём собраны довольно «пожилые» вещи, записано всё было прошедшей весной, а зовётся он «Пабачыць свет».

-- А почему?
-- Надо было найти какую-нибудь концепцию. Увидеть свет -- выйти из границ своей культуры, увидеть другие страны и найти свои достоинства, понять, что мы белорусы. Чтобы найти Беларусь, мы должны посмотреть на себя со стороны.

-- Твой новый диск. Что чувствуешь?
-- Наконец-то!!!! Но… надо ёщё один писать!

-- Не боишься критики? Ведь она всегда найдётся!
-- Если честно, то я не считаю своё творчество серьёзным. Учиться ещё надо! Ну, а критика должна быть. Есть, конечно, «чёрные» люди, но есть и критика профессионалов.

-- Где записывалась?
-- На студии группы РОСТРА. Приятно, что есть люди, которые могут помочь, что я не одна. Мы общее дело делаем, создаём музыкальную историю. Вообще, вначале хотела ждать денег, настоящих профессионалов, а потом плюнула! Кривой, косой, но будет альбом! А это уже немало! И понимаешь, вот была эмоция, а потом она сгорает. Песни всё-таки имеют свой возраст (круто! Впервые доводится от музыканта такую интересную мысль слышать! – От авт.).

-- Для «Чернобыльского ветра» ты записывалась у Андрея Плесанова. Наслышана, что он не сидит, сложа руки, активно в творческий процесс вмешивается. Благодарна за советы?
-- Андрей чувствует музыку! Он профессионал, много людей видел. А мне же надо как-то со своим творческим всплеском справиться. Очень нравится с ним работать! Да и я отстаиваю своё мнение.

-- На «Чернобыльском ветре» появилась губная гармошка. Может, Татьяна Белоногая скоро променяет бардовское звучание на роковое?
-- Да, я бы хотела немножко изменить звучание: гитара и голос всё-таки тяжело для восприятия. Очень хочу свою группу. Но не с роковым звучанием, а просто чтобы параллельно с гитарой был и ещё какой-нибудь инструмент.

-- А какие инструменты тебе близки?
-- Мне не инструменты близки, а люди, которые на них играют! Главное, чтобы человек гармонию поймал.

-- Не боишься, команду сколотив, потерять свою свободу?
-- Свободу я отождествляю только с чем-то внутренним. Да и, по-моему, в группе люди обогащаются, ничего не теряют.

-- Ну, и напоследок вопрос традиционный: планы на будущее?
-- Нету, в принципе. Я как ветер. Куда пригласят, туда и приду поиграть. Сайт ещё вот надо делать…

P.S: Таня, кстати, не только с гитарой, но и в повседневности личность белорусскоязычная!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 2006 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета