The Zartipo
Overpsycho Live

(p) 2001 Zartipo Records
5tks/26mins
Предоставлен А. Ивановым.
Записанное на этом диске является основой концертной программы гитариста Андрея Иванова, который сегодня в единственном лице представляет слушателям проект ZARTIPO. С этой программой музыкант выступал с 2001 года по настоящее время в Беларуси (фестиваль «Грифомания»), России (фестиваль авангардной музыки имени С. Курёхина в Санкт-Петербурге), в Германии (в авангардном берлинском клубе Super Molly).
На диске Андрей выступает как изобретатель своего собственного музыкального метода «виртуальных музыкантов». Для этого он собственноручно исполняет партии многих инструментов, другие инструменты Андрей заменяет с помощью компьютера. А это -- гитара, синтезатор, секвенсер. Музыкант на диске выступает и как композитор, аранжировщик, программист, дизайнер.
Известно, что содержание диска Overpsycho Live для Андрея Иванова не является догмой, музыкальный материал диска на концертах постоянно изменяется, развивается в духе «мощного авангардного свободного инструментального рока», как указано на обложке диска.
Если же слушатель решится включить свой проигрыватель с музыкой диска, то он должен быть готовым пережить шок для того, чтобы дослушать импровизации А. Иванова до конца. Мы к этому готовы.
Трек # 1 представляет Андрея Иванова как гитариста, которому близка виртуозная импровизация в традициях психоделического рока. В то же время, здесь Андрей старается дать ответ тем, кто упрекает его в неумении играть. Очевидно, что для Иванова гитара такой же родной и близкий инструмент, как для Маркова или Трухановича. Только эти музыканты ищут в гитарной музыке свои пути, идут разными дорогами. Из записи можно ощутить масштаб той работы, которую проводит Андрей по программированию партий своих «виртуальных музыкантов». Впечатление таково, что, действительно, вместе с Ивановым играет, по меньшей мере, 3-4 исполнителя высокого уровня.
Композиция # 2 отличается большей динамичностью исполнения и, главное, что в ней присутствуют элементы драматизации, к которой Иванов всегда стремился в своем творчестве. Исполнитель считает драматическое начало в музыке -- основным элементом, отличающим рок от попсы. Здесь ритмичные и мелодичные куски гитарных и фортепианных пассажей, совместно с бешеным ритмом ударных образуют канву, присущую, пожалуй, традиционному hot-jazz. Но под большой дозой авангардной атональной, шумовой импровизации.
Третий трек расскажет уже привыкшему к «мощному авангардному импровизационному року» слушателю об Иванове-экспериментаторе. Пьеса стартует необычными электронными звуками, которые после «обрастают» экстремально «тяжелыми» гитарными риффами. Они то спонтанно уменьшают звуковой напор до того уровня, который у Иванова называется гитарным минимализмом, то взрываются брутальной звуковой агрессией.
Трек # 4 как бы продолжает драматические темы предыдущей музыкальной пьесы. В этих импровизациях можно ощутить влияния стандартов классического и авангардного рока. Но каждый слушатель в музыке Иванова услышит только свое.
Финальная часть ритмически и мелодически более спонтанная, экспериментальная. Тут можно было бы отметить игру басиста и барабанщика, если бы за этими инструментами были реальные исполнители. Но все это ритмическое разнообразие записи -- заслуга Иванова-программиста и импровизатора. В пьесе больше звуковых экспериментов и того, что можно назвать психологизмом. Но это уже сфера фантазии слушателя…
Представленный в виде отдельных пьес или целиком на пятнадцати европейских, американских и российских сайтах в Интернете, альбом Overpsycho Live всегда привлекает внимание к музыканту в среде любителей авангардно-гитарного минимализма. И оно не случайно: на диске реализована интересная концепция «виртуальной реальности» белорусского рок-музыканта Андрея Иванова применительно к одному из самых сокровенных музыкальных направлений нашего времени -- рок-авангарду.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 38 за 2006 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета