Adam Freeland Иногда они спускаются с Олимпа
О приезде в Минcк Adam’a Freeland’a мне стало известно задолго до сего знаменательного действа. И вот уже на протяжении полутора месяцев я с нетерпением ждал явления Бога современной breaks-музыки, первопроходца стиля nu skul breaks и активного инноватора ломаной музыки -- заслуга вставлять рок-гитары в breaks-сеты принадлежит Adam’y. Помимо продюсирования и ди-джеинга, Adam также сколотил одноименную банду и играет рок-н- ролльную электронику -- в 2006-м у них должен выйти альбом. Так что вполне возможно, что, последовав примеру Hyper’а, к нам через месяцок-другой заявятся шестеро музыкантов и отыграют live-set. До меня то и дело доходили live-сеты Freeland’a со всех концов Земли, при прослушивании которых усидеть на месте было просто невозможно. Ну а хит We Want Your Soul от FREELAND (уже в качестве коллектива) стал гимном того, что ныне называется nu skul breaks. А пока -- эксклюзивное интервью, которое согласился дать Adam нашему изданию. Итак, встречайте -- Adam Freeland, Человек-Коллектив, основатель лейбла Marine Parade и DJ…
-- Ты делал ремиксы для многих музыкантов с мировым именем : PLANET FUNK, ORBITAL, AQUASKY и NIRVANA… С кем было наиболее интересно работать?-- Наверное, с композицией группы NIRVANA, потому что это -- классика… А известным мой ремикс стал по случайному стечению обстоятельств: я записывал bootleg-mix NIRVANA и FISHERSPOONER, и он (микс) стал очень популярным в одночасье. Всего за каких-то два дня я сделался известным. Хотя на написание других композиций обычно уходят недели…
-- Твоя группа -- FREELAND -- это логическое продолжение твоего особого стиля, того, что называют “guitar sound in breaks”? Или же рок-группа никак не связана с твоей «электронной» деятельностью?
-- Это не breaks с гитарным оттенком, вернее, это совсем даже не breaks. Это электронная музыка с мощной рок-основой (в оригинале: «i’ts electronic music with a live rocky edge». -- Прим. авт.). Корни лежат в хорошей музыке любого любой стилистической принадлежности, которая когда- либо меня вдохновляла… Но, безусловно, электронная составляющая доминирует.
-- Военная кампания Джорджа Буша в Ираке и Афганистане подвигла многих музыкантов на написание песен и сочинение музыки. Как ты считаешь, такая политическая ангажированность -- это хорошо или плохо?
-- Я считаю, очень хорошо, что об этом не молчат. Я думаю, мы должны использовать право голоса, прежде чем потеряем свободу слова все вместе.
-- А что ты думаешь о другой крайности -- “dance, dance, dance” в музыке? Такое восприятие -- оно слишком поверхностное…
-- Да, конечно. Это очень поверхностное восприятие музыки. Но в то же время очень большое количество людей в субботу вечером в ночном клубе как раз рады проводить время с такой ненапрягающей «субстанцией», не нагружая свой мозг и веселясь от всей души. Поэтому такая «поверхностная» музыка занимает свою нишу…
-- Какую музыку ты предпочитаешь слушать дома? Она сильно рознится от того, что ты играешь в своих DJ-сетах?
-- Очень отличается. Дома я слушаю мало музыки, ориентированной на танцпол. Я очень много гастролирую, потому, когда я попадаю домой, хочу просто расслабиться и отдохнуть от того, что я слушал на протяжении всех выходных. Я слушаю много разной музыки: хип-хоп, классику, соул… Всё, что пробуждает во мне эмоции… но больше всего я люблю жужжаще-гудящий рок (в оригинале «droney grungey rock music». -- Прим. авт.).
-- Наносят ли по тебе удар пиратство -- файлообменные сети (peer-to-peer)? Каково решение этой проблемы?
-- Да, это значительный удар по мне, как по музыканту… Но решения проблемы я не вижу… Возможно, решением будет являться такой формат носителей, доступный в свободной продаже, что ты просто не сможешь его скачать. Например, ручная работа над упаковкой и буклетом.
-- Для тебя важно, играешь ли ты с CD (возможно даже с DVD?), винила или лэптопа?
-- Я играю со всех перечисленных носителей. Мне нравится использовать новые технологии. Однако в последнее время я играю меньше с винила, хотя и очень люблю его… Как постоянно гастролирующему ди-джею, мне нет смысла носить с собой огромные сумки с винилом.
-- Каких музыкантов ты выпускаешь на своём лейбле Marine Parade? По каким критериям ты осуществляешь отбор артистов для издания?
-- Я выпускаю музыкантов, старающихся вводить инновативные элементы в свою музыку. Мне нравится издавать музыку, которая не только «качает» в клубах, но которую также приятно послушать дома или в машине, насладиться её величием и проникновенностью.
-- Твоё мнение о современной нетанцевальной гитарной музыке: она по-прежнему развивается? Каких артистов этой направленности ты предпочитаешь?
-- Я считаю, что здесь дела идут хорошо. Как я уже говорил, я люблю жужжащий саунд: BRMC, TRANS AM, MOGWAI, THE WARLOCKS, СOUCH, M CRAFT, FILM SCHOOL, FUJIYA AND MIYAGI, TV ON THE RADIO (TV ON THE RADIO в особенности не дают музыке застояться и постоянно находят новые плоскости для развития). Просто послушай мой альбом Back to Mine и ты услышишь мои нетанцевальные инспирации.
-- Сегодня в современной музыке всё отчётливей слышны национальные отличия. Так, есть french house, американский хип-хоп, голландская габба/хардкор, немецкое техно… Не кажется ли тебе, что такая локализация негативно сказывается на музыке?
-- Я думаю, это естественно. Музыка развивается, какой-то определённый жанр получает большее развитие в определенном регионе и так образуется подстиль. И это замечательно, что французы смогли развить свой уникальный звук в Хаусе. И, кстати, во Франции уже сейчас формируется новый стиль вокруг таких продюсеров/ди-джеев, как Justice , Digitalism, Vitalic… В сегодняшнем мире, где всё имеет тенденцию к унификации, очень важно иметь музыку, основанную на национальных корнях. Но это совсем не значит, что одно и то же следует играть всю ночь. Всегда хорошо разнообразить сет чем-нибудь новым.
-- Ты бы мог назвать электронную музыку универсальной -- подходящую для людей всех классов, рас, стратов?
-- Электроника всё ещё остаётся достаточно «белой» музыкой, хип-хоп -- «чёрной», а indie -- это музыка для тех, кто носит только чёрное (это так европейский юмор. -- Прим. авт.). Мне кажется, что это не есть хорошо -- сегодня определенная музыка имеет стереотипы, которые довольно сложно преодолеть. И потому взаимообмен между жанрами затруднён. Сегодня lifestyle и мода определяют очень многое. И я бы хотел изменить такое положение вещей.
-- Ты делал ремиксы для многих музыкантов с мировым именем : PLANET FUNK, ORBITAL, AQUASKY и NIRVANA… С кем было наиболее интересно работать?-- Наверное, с композицией группы NIRVANA, потому что это -- классика… А известным мой ремикс стал по случайному стечению обстоятельств: я записывал bootleg-mix NIRVANA и FISHERSPOONER, и он (микс) стал очень популярным в одночасье. Всего за каких-то два дня я сделался известным. Хотя на написание других композиций обычно уходят недели…
-- Твоя группа -- FREELAND -- это логическое продолжение твоего особого стиля, того, что называют “guitar sound in breaks”? Или же рок-группа никак не связана с твоей «электронной» деятельностью?
-- Это не breaks с гитарным оттенком, вернее, это совсем даже не breaks. Это электронная музыка с мощной рок-основой (в оригинале: «i’ts electronic music with a live rocky edge». -- Прим. авт.). Корни лежат в хорошей музыке любого любой стилистической принадлежности, которая когда- либо меня вдохновляла… Но, безусловно, электронная составляющая доминирует.
-- Военная кампания Джорджа Буша в Ираке и Афганистане подвигла многих музыкантов на написание песен и сочинение музыки. Как ты считаешь, такая политическая ангажированность -- это хорошо или плохо?
-- Я считаю, очень хорошо, что об этом не молчат. Я думаю, мы должны использовать право голоса, прежде чем потеряем свободу слова все вместе.
-- А что ты думаешь о другой крайности -- “dance, dance, dance” в музыке? Такое восприятие -- оно слишком поверхностное…
-- Да, конечно. Это очень поверхностное восприятие музыки. Но в то же время очень большое количество людей в субботу вечером в ночном клубе как раз рады проводить время с такой ненапрягающей «субстанцией», не нагружая свой мозг и веселясь от всей души. Поэтому такая «поверхностная» музыка занимает свою нишу…
-- Какую музыку ты предпочитаешь слушать дома? Она сильно рознится от того, что ты играешь в своих DJ-сетах?
-- Очень отличается. Дома я слушаю мало музыки, ориентированной на танцпол. Я очень много гастролирую, потому, когда я попадаю домой, хочу просто расслабиться и отдохнуть от того, что я слушал на протяжении всех выходных. Я слушаю много разной музыки: хип-хоп, классику, соул… Всё, что пробуждает во мне эмоции… но больше всего я люблю жужжаще-гудящий рок (в оригинале «droney grungey rock music». -- Прим. авт.).
-- Наносят ли по тебе удар пиратство -- файлообменные сети (peer-to-peer)? Каково решение этой проблемы?
-- Да, это значительный удар по мне, как по музыканту… Но решения проблемы я не вижу… Возможно, решением будет являться такой формат носителей, доступный в свободной продаже, что ты просто не сможешь его скачать. Например, ручная работа над упаковкой и буклетом.
-- Для тебя важно, играешь ли ты с CD (возможно даже с DVD?), винила или лэптопа?
-- Я играю со всех перечисленных носителей. Мне нравится использовать новые технологии. Однако в последнее время я играю меньше с винила, хотя и очень люблю его… Как постоянно гастролирующему ди-джею, мне нет смысла носить с собой огромные сумки с винилом.
-- Каких музыкантов ты выпускаешь на своём лейбле Marine Parade? По каким критериям ты осуществляешь отбор артистов для издания?
-- Я выпускаю музыкантов, старающихся вводить инновативные элементы в свою музыку. Мне нравится издавать музыку, которая не только «качает» в клубах, но которую также приятно послушать дома или в машине, насладиться её величием и проникновенностью.
-- Твоё мнение о современной нетанцевальной гитарной музыке: она по-прежнему развивается? Каких артистов этой направленности ты предпочитаешь?
-- Я считаю, что здесь дела идут хорошо. Как я уже говорил, я люблю жужжащий саунд: BRMC, TRANS AM, MOGWAI, THE WARLOCKS, СOUCH, M CRAFT, FILM SCHOOL, FUJIYA AND MIYAGI, TV ON THE RADIO (TV ON THE RADIO в особенности не дают музыке застояться и постоянно находят новые плоскости для развития). Просто послушай мой альбом Back to Mine и ты услышишь мои нетанцевальные инспирации.
-- Сегодня в современной музыке всё отчётливей слышны национальные отличия. Так, есть french house, американский хип-хоп, голландская габба/хардкор, немецкое техно… Не кажется ли тебе, что такая локализация негативно сказывается на музыке?
-- Я думаю, это естественно. Музыка развивается, какой-то определённый жанр получает большее развитие в определенном регионе и так образуется подстиль. И это замечательно, что французы смогли развить свой уникальный звук в Хаусе. И, кстати, во Франции уже сейчас формируется новый стиль вокруг таких продюсеров/ди-джеев, как Justice , Digitalism, Vitalic… В сегодняшнем мире, где всё имеет тенденцию к унификации, очень важно иметь музыку, основанную на национальных корнях. Но это совсем не значит, что одно и то же следует играть всю ночь. Всегда хорошо разнообразить сет чем-нибудь новым.
-- Ты бы мог назвать электронную музыку универсальной -- подходящую для людей всех классов, рас, стратов?
-- Электроника всё ещё остаётся достаточно «белой» музыкой, хип-хоп -- «чёрной», а indie -- это музыка для тех, кто носит только чёрное (это так европейский юмор. -- Прим. авт.). Мне кажется, что это не есть хорошо -- сегодня определенная музыка имеет стереотипы, которые довольно сложно преодолеть. И потому взаимообмен между жанрами затруднён. Сегодня lifestyle и мода определяют очень многое. И я бы хотел изменить такое положение вещей.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 2006 год в рубрике музыкальная газета