Атморави
Гражданин земли

На прямо-таки завораживающих, голубых, до ужаса выразительных и почему-то грустных глазах Атморави летние солнцезащитные очки. Но неласковый ветер напоминает мне да моему собеседнику о том, что вот она-то, осень, и прикатила… А может, не так всё и грустно? Прохладный ветерок растормошит задремавшую культуру, энтузиасты сейшны и квартирники вновь возродят. Атморави новый альбом «Романтика», опираясь на концертную программу, по осени представит! Однако мы логично начинаем беседу не с осени, а с лета.

-- Рави, чем ознаменовалось-то лето лично для тебя?
-- Вышел альбом MUSE! А ещё я целое лето весенний альбом PLACEBO слушал! Съездил на рэйв трёхдневный в Германию. И без наркотиков проникнулся им! В области собственных продвижений договорился, что поеду с концертом в Харьков этой осенью. Через iTunes Music Store продвинул свою музыку в Европу и Штаты. Цифровая дистрибьюция -- это для меня впервые!

-- А как думаешь, как воспримется твоя музыка в столь далёких местах?
-- В Америке, например, много русскоязычных людей. Вообще, я первый русский поп-рок-исполнитель, который появился в этом магазине. Может, для любителей современной независимой музыки это будет и интересно…

-- Клип на «Эфир» сейчас мастерится. Где лицезреть его сможем?
-- Мы с Пукстом попробуем на МТV его засунуть, на Первый музыкальный канал, в Интернете отправим на smotritel.by, но скорость нашего нета маленькая, не очень пока эффективно последнее.

-- А кто песню «Эфир» для клипа подобрал -- ты или режиссёр Сирый Максим?
-- Мы совместно с Максимом. Он сказал, что достойная песня, и я положился на его вкус.

-- Что скажешь насчёт новой программы «Романтика»?
-- Думаю, получился довольно качественный продукт. Но там больше «острых углов», чем в «Чертополохе». Включен в неё и мой февральский квартирник, фотографии. Надеюсь, Wesт Records в середине сентября выпустит пластинку.

-- Ты жил в Индии, Германии, Питере. Где проще себя реализовать?
-- Русскоязычному музыканту проще реализоваться, конечно же, в любой русскоязычной стране. Но у меня друзья, одноклассники, связи -- в Беларуси. Мне тут легче!

-- «Хватает у нас населённых пунктов, чьи имена возвышенно милы, как Могилёв, что жив водою мутной…», -- кажется, так у тебя поётся. Ты на могилёвском радио звучишь и, как я заметила, дружен с этим городом. Что скажешь относительно могилёвской рок-сцены?
-- Там очень много инициативных ребят, в частности Шум, Центр Живого Рока, которые согласны за идею, не за деньги, что-то делать. Может, это, конечно, архаично… Такая атмосфера была в Минске в 89-м, 90-м, 91-м годах, когда «Рок-клуб» был и ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ только начал выступать. Забавно то, что в Могилёве «Наше Радио» очень влияет на рок-сцену! Но минус то, что отрицательно к деньгам относятся. Мы бы про THE DOORS никогда не узнали, если бы у них не было цели деньги заработать! Впрочем, это повсеместно на постсоветском пространстве -- отрицательно к деньгам относиться.

-- А кто наиболее близок по духу на могилёвской сцене?
-- Мне близок Тимофей Яровиков из СЕРДЦА ДУРАКА. Он будет со мной в сентябре вместе играть. У него песни на поэзии замешены! Вот это мне очень близко.

-- Ты с Пукстом часто играешь. А кто ещё интересен на белорусской сцене?
-- Войтюшкевич очень приятный, оригинальный. Жалко, что только в Минске концерты даёт. От этого качество его выступлений страдает! 5 концертов в год это не 50. ЛЮБОВЬ И СПОРТ нравились когда-то. Нравится ГУРЗУФ как идея, но мне не близка эта музыка.

-- Рави, тебе во многих странах пожить довелось. А какая культура всё-таки своя, родная?
-- Я гражданин Земли! И в Минске, и в Питере, и в Индии, и в Германии чувствую себя дома, только по-разному. Если брать во внимание идею реинкарнации, то каждый из нас жил в разных местах. Национальные разграничения меня веселят! А культура ближе всего мне рок-н-ролльная.

-- Журналисты успели окрестить тебя синти-попом или же поп-роком. Может, ты как-нибудь по-другому интерпретируешь свой стиль?
-- Я называю себя эзотерическим роком: то есть человек смотрит внутрь себя. Но вообще глупо ограничивать себя каким-нибудь одним жанром.

-- 16 сентября твой концерт в «Граффити». А какой твой любимый клуб в Минске?
-- Да в Минске нету клубов! Только площадки. «Граффити», наверное, единственное, что на клуб похоже. Но момент отсутствия там сцены -- это меня шокирует! Когда перерыв, все по моим инструментам бегут пивка выпить! Неандертальский подход! Ещё современная музыка должна включать в себя звук и свет. С отсутствием этого повсеместно сталкиваешься!

-- А вот когда концерт Умки запретили, Шум её на чердак затащил!..
-- Чердак Шума намного лучше оборудован, чем клуб «Граффити». Там освещение нормальное!

-- В России как клубная жизнь развивается?
-- Там тоже зубодробительная ситуация. Есть только клубы для таких групп, как ЛЕНИНГРАД.

-- Какие планы на ближайшее время?
-- Харьков, Могилёв, октябрь -- Германия: мой друг Саймон с кусочком немецкого текста сделал ремикс на «Шанс». Хотелось бы в «Гудвине» выступить, но прошлый опыт показал, что народ туда не очень хорошо приходит. Главное -- расширить концертную деятельность! А золотая мечта -- поехать в Америку!!!

Вот и всё -- шагаем в сторону метро, и Атморави сказывает историю о том, как самый заурядный дядька плакал под его песни.

-- А это же самое приятное, когда не такие вот альтернативщики, как мы с тобой, мою музыку для себя открывают!

Затем гражданин Земли Рави совершенно по-дружески пожимает мне руку. Улыбается. Кажется, и улыбка у него тоже непостижимо завораживающая.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 2006 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета