BARRACUDA
гнаться за трендом -- удел посредственности

В конце июня, после долгожданного выступления BARRACUDA на метал-фестивале Dark Materia, официальный сайт коллектива заявил о старте рекорд- сессии новейшего альбома нашего зубастого белорусского брутал-хищника. Напомню, что в архивах BARRACUDA уже числятся 2 крепко сбитых полноформатника, пока ещё не изданных акулами шоу-бизнеса на компакт-дисках. “Выйдет тройной бокс-сет?” -- задаю я вопрос фронтмену (Bes Trefoil) и басисту (Viatt Chserni)…

Bes Trefoil: Хм, вряд ли. Поправлю тебя -- дебютник in carna был издан в 2002-м минским лейблом Deathbell Productions (ну, я решил не вспоминать об этих кассетах, учитывая отсутствие нормального CD. Формально, конечно, 1 релиз был, ошибку признаю. -- Прим. авт.). На тот момент альбом был актуален, теперь -- нет. Поэтому его переиздание вряд ли состоится. Хотя… быть может, когда-нибудь сделаем лимитированную серию, если у публики будет к нему интерес. Кроме того, есть вероятность, что темы из него в переработанном виде войдут в альбом BARRACUDA reINCARNAtion, однако сейчас это всего лишь теория. Еще поправка -- BARRACUDA -- группа, а не проект. Касательно нынешнего альбома Glyba еще не ясно, будет ли он издан. Материал хорош и ярок, и я бы не прочь увидеть его на заводском тираже, тем более, что вложил в него столько труда. Но необходимо двигаться вперед. У меня масса идей, которые нужно воплотить в этой группе. Поэтому зацикливаться на одном альбоме не хочу. Сейчас я вкладываю силы в предстоящий To Survive Under The Sun.
Viatt Chserni: Glyba -- очень энергичный, «живой» альбом, который одинаково интересно играется и слушается, однако ничто не стоит на месте -- мы постепенно развиваемся, у каждого появляются новые музыкальные идеи. То, что предыдущий альбом себя изжил, не скажу, однако лично мне хочется, наконец, играть что-то новое…
-- BARRACUDA зарождалась как neo death metal. Со временем вы стали ещё более громоздкими, поскольку, если верить предпоследней афише, теперь вы работаете в стилистике death roll indu core. Всё настолько сложно?
BT: Стиль звучит громоздко? Музыка слушается легко. Ярлыки -- вещь относительная. По-любому всей сути не передать. Скорее, это для некого приблизительного обозначения рода музыки. Death -- понятно, в группе всегда была придэзованная основа, и, думаю, всегда сохранится (плюс-минус). Roll -- на текущий момент отражает больше драйвовую суть группы, местами -- музыку. Хотя в дальнейшем влияние жесткого рок-н-ролла будет более заметно в творчестве. Indu -- в смысле, industrial. Еще с дебютника, была и будет синтетико-индустриальная подложка. Я любитель внушительных механизмов и промышленных пейзажей. Не колхозных. Core… наша качающая сердцевина. А вообще, от идеи neo death metal я не полностью отказался… частично она совпадает с нынешней. Но последняя разнообразней и интересней. BARRACUDA -- группа, в которой я стремлюсь реализовать разные идеи и разную музыку, пусть и объединенную общим началом. Столько великолепия лежит за рамками death metal, не хочу себя зажимать.
VC: Я тоже считаю, что не стоит загонять себя в рамки… Вообще, мне смешно, когда какой-либо группе задают вопрос: “Как вы определяете собственный стиль?” Музыкант лишь творит музыку, пишет то, что по душе, ему не свойственно рассуждать как критику. Если же музыкант становится на скользкую дорожку музыкального гуру, рассуждающего и умозаключающего касательно стилей, ярлыков и прочего, то о какой музыке может идти речь? Каждый должен заниматься своим делом.

-- Цифровой хардкор и сотрудничество с AMBASSADOR 21 остались в прошлом?
BT: В нашей музыке нету цифрового хардкора. Только гостевые партии вокала Наталии и Алексея из AMBASSADOR 21 на Glyba. Кстати, мне понравился результат. Их экспрессия отлично сочетается с жирной гроулогитарщиной. В ближайшее время я не планировал с ними сотрудничать, да и не видел их давненько. Хотя, кто знает?

-- Метал-сцена сейчас перенасыщена группами, работающими на стыке стилей. Особенно хорошо демонстрируют свою готовность отразить наше сумасшедшее время в техничной метал-музыке представители направлений mathcore и metalcore. Как гласит китайская мудрость, “тот, кто почуял ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу”. Кстати, большинство американских групп великолепно справляются с этим. Вы тоже создаёте свою ветряную мельницу на новом альбоме To Survive Under The Sun?
BT: Если судить с такой точки зрения, то первые попытки были еще на in carna. На Glyba они воплощены в полной мере. Начиная с дебютника, был упор на сочетание стилей и модерновость звучания. Но! Мы строим мельницу не из-за ветра перемен, а из-за личных музыкальных предпочтений. Как я уже говорил, не хочется замыкаться в одном стиле. Техничность -- тоже не самоцель. Это вообще нелепо -- делать музыку ради техники. Типа доказать всем, что умеешь играть? Главное, чтобы произведение ЗВУЧАЛО и ЖГЛО. На предстоящем To Survive Under The Sun будет много нововведений, в том числе отдушка сырого рок-н-ролла образца 50-х.
VC: Когда мы слушаем какую-либо музыку, разве мы смотрим на “техничность”? Возможно, некоторых слушателей эта нелепая категория приводит в экстаз и они не могут без нее “музыкально эякулировать”, однако существует и музыка, где быстрота игры и количество нот не причем, где эти параметры не делают погоды. В BARRACUDA изначально сделан упор на энергетику, на “раскачку”, на интересные звуковые соло-эксперименты. Достаточно просто послушать альбом Glyba.

-- Парни, не подумайте, что я издеваюсь…Но ваш новый death roll indu core-альбом не окажется устаревшим в сравнении с тем же mathcore?
BT: По-барабану. Гнаться за трендом -- удел посредственности. Да, музыка должна звучать свежо и соответствовать духу времени. Но это не значит, что нужно придерживаться чьих-то понятий о стиле.
VC: Мы играем музыку ради музыки и только. Как известно, кесарю -- кесарево сечение!

-- Кстати, наплевать на то, что происходит вокруг? В любом случае будете гнуть свою брутальную линию, использовать гроулинг и т.д.?
BT: Гроул будет, но я разбавлю его другими типами вокала. И дело не в том, что вокруг, а в том, что во мне. Бруталом можно выразить лишь небольшую часть себя, а это тускло. Хотя руки и мозги у меня автоматом заточены под дэз, трэш и блэк, я стараюсь себя уводить в сторону, чтобы не закиснуть. Ну, реально -- сколько можно делать одно и то же? Творчество должно быть более широким и разноплановым. Мое, по крайней мере. Скажем, не будешь же ты всю жизнь жрать одно сырое мясо? Захочется его сдобрить приправками, хлебцем, огурчиками да винцом… а потом винограда да персиков отведать… Водички с серебром… Это естественно.
VC: Скажу только для читателей «МГ», что мне очень хочется, чтобы на новом альбоме наша музыка наполнилась разнообразными вокалами в духе старого доброго рок-н-ролла, и скорее, все ведет к этому. Стоя за бас-гитарой, мне самому было бы интересно использовать свои вокальные данные на фоне мощного вокального шквала Trefoil’a. Мы не ортодоксальны в отношении таких понятий, как брутал, гроул и прочих, возможно, потому, что слушаем совершенно разнообразную музыку, настолько разнообразную, что вам даже тяжело представить…

-- …И какие чудовища в последнее время с завидным постоянством циркулируют в вашем плей-листе, пожирая мозг?
BT: Уффф… Много разного. Amon Tobin, BUDD ZAZOU GLYPH, MYSTICUM, DISIPLIN, TYPE ‘O’ NEGATIVE, PRIMUS, Marylin Manson, EMPEROR, Touch And Go, DIE KRUPPS, недавний Alice Cooper, DEPECHE MODE, MASSIVE ATTACK, Сергей Курехин, ORBITAL, THEATRE OF TRAGEDY, THE PRODIGY, KOЯN, DOM AND ROLAND, SATYRICON, SEPULTURA, SOULFLY, DARKTHRONE, RAMMSTEIN, RED SNAPPER, ОКЕАН ЕЛЬЗИ, ACIDBLAST, THE CRYSTAL METHOD… Грузить можно и дальше. Думаю, понятно, что стандартный метал меня сейчас мало интересует.
VC: Я же нахожу свои корни в творчестве Joe Satriani, Ozzy Osboune, David Bowie, Sting, Carlos Santana, могу послушать TIAMAT, DEVIL DRIVER, LIMP BIZKIT, CLAWFINGER, ACID DEATH, в последнее время очень много слушаю r’n’b.

-- Да ладно, r’n’b-откровение останется на вашей совести… А что ответите фэнам, которые находят много сходства между SOULFLY и BARRACUDA?
BT: Хм, странно. Это что, из-за кавера Seek ’n’ Strike, который мы пару раз играли на концертах? А, и майки Гровера! Нет, музыкально у нас мало общего. Скорее, горячая живая энергетика и некислые физиономии.
VC: Не вижу аналогий.

-- И всё-таки я предположу, что поклонникам будет интересно узнать, порадовал или разочаровал вас последний альбом SOULFLY (т.е. Dark Ages, 2005)? С одной стороны, у группы появился трэшевый напор плюс приличные соло, но с другой -- излишняя разнообразность убила качевый аспект, экстремальность и цельность. ИМЕННО ТО, за что люди полюбили SOULFLY.
BT: Разочаровал. Понравились только интро, первая песня и песня с драм-машиной… Названий не помню. Да, Макс и товарищи, на мой взгляд, слишком увлеклись невнятным трэшняком… Экстремальность не так уж важна в этой группе. Меня SOULFLY всегда цеплял своей жаркой атмосферой и качем. Собственно, до сих пор больше всего люблю их дебютник -- как музыку, так и варварский громоздкий звук.

-- Вы подтвердили своё участие в концерте-трибьюте флоридской death metal-легенде, группе DEATH. На какие творения BARRACUDA замахнулась своей инду-коровой клешнёй?
BT: Скорее всего, это будет Living Monstrocity со Spiritual Healing. Кстати, не исключено, что мы немного переделаем песню под наш стиль. Хотя это пока под вопросом.

-- Не боитесь испортить вещь гениального Чака?
BT: Нет. Все участники группы обладают достаточной техникой и опытом игры.
VC: Весь страх закончился с молоком. И я искренне надеюсь, что организация концерта будет на достойном уровне, придет много людей, и мы дадим им жару, отыграв нашу программу, и “сдобрив” ее хорошим кавером!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 2006 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2021 Музыкальная газета