ТАВАРЫШ МАУЗЭР
Мы играем гей-кор!

Любопытно, как складывались бы дела у группы ТАВАРЫШ МАУЗЭР, не победили бы они на прошлогоднем «Басовище»? Правда, сомневаться приходится только в том, как скоро у «маузеров» получилось бы записать дебютный альбом, но пока -- ждем осени и «радостного» (альбом будет называться «Радасьць») урожая ТАВАРЫША МАУЗЭРА с победного «Басовища». А энергия, креатив и идейность в любом случае не дали бы затеряться эпатажным могилевцам в белорусской музыке и могилевском андерграунде: за год группа успела взять второе место на «Рок-кола» в Полоцке,
поэкспериментировать с женским вокалом Светы «Тарпач» и погастролировать с «Вольным театром». Подробнее об этом, а ещё о рок-музыке в Могилеве, позитивной жизни в Беларуси и собственном гей-коре рассказывают сами «маузэры».

-- Что изменилось в группе за время от первого «Басовища», которое вы выиграли?
Ян Маузер: Появилось больше профессионализма -- практика, она всегда так отражается. Немного изменили состав, конкретно -- барабанщика. У нас его фактически и не было, тот, с которым мы выступали на прошлом «Басовище» -- это барабанщик могилевской группы АСХАРД, а теперь у нас есть свой барабанщик. Написали несколько новых песен, отрепетировали их вместе с тем, что было уже старое. Поездили, повыступали по Беларуси и по другим странам ближнего зарубежья -- Польша, Россия, Литва. У нас, в общем, очень позитивная жизнь!

-- А почему ничего не говорите про вторую вокалистку, Свету Сугако?
-- Это слухи! На самом деле Светка спела с нами только одну песню, и то, на этом «Басовище», где мы играли как гости, исполняли её без Светы. Но она выступила с нами несколько раз -- это случилось на определенное время и на этом всё. Мы попробовали женский вокал, и, тем более, что у неё тогда было тяжелое время -- она ушла из ТАРПАЧА. Света сейчас администратор «Вольного театра», с которым мы тоже ездили, и когда мы выступали на представлениях «Вольного театра» -- Света пела с нами.

-- Как попали к «Вольному театру»?
-- После прошлого «Басовишча» в «Нашей Ниве» было помещено мое стихотворение. А Наташа Коледа из «Вольного театра» прочитала это стихотворение, ей понравилось -- мы встретились на их спектакле в Могилеве и она предложила поездить вместе с «Вольным театром», повыступать -- театр в первом отделении, мы -- во втором.

-- Как движется запись альбома, которую вы выиграли на прошлом «Басовище»?
-- Уже записали. Гитару и барабаны мы записали в Польше, на «Рембранте», бас пишем с вокалом и сэмплами в Могилеве. То, что нам нужно было – «живые» ударные и клёвая гитара -- мы сделали в Польше. Остальное можно сделать и в Могилеве, там же сведение и мастеринг проходит. Результатом всего должен быть альбом, называться он будет «Радасьць».

-- Позитивно.
-- Мы позитивные парни, как и наша жизнь в Беларуси! Выйдет альбом в начале сентября, вероятно. Мы ожидали его немного раньше, но там много разных сложностей… Мы не хотим сделать «абы с рук», я слышал много на скорую руку сделанных альбомов, а мы работаем над звуком, у нас было штук 60 сведений каждой песни! Мы ведь записываем самый гениальный альбом в истории Беларуси! Чтобы он нравился всем, не только нам, особенно бабушкам, дедушкам, маленьким девочкам -- аудитория безграничная. И кроме того, мы фотографируемся только с голыми женщинами. Кор -- это секс, на самом деле. Ой, и почему мы говорим о хардкоре? Мы ведь не играем хардкор, мы играем гей-кор! А статью можно назвать «загоны от Маузера», и подзаголовком -- «не верьте ни слову». Просто, хардкор -- это музыка канадских лесорубов, а мы ведь не канадские лесорубы, а белорусские геи. А Яна Маузера после прошлого интервью для «МГ» могилевские скинхеды обещали отп..дить за то, что он сказал, что ему не нравятся девочки. Мы ещё всё ждём…

-- Пару слов о рок-музыке в Могилеве…
-- Две команды в конкурсной части «Басовища» -- NEVMA и ВОДАР СУСВЕТ… А вообще, нет в Могилеве никакой рок-музыки! Есть только гей-кор. И лав- рок. И NEVMA. Но это так, вне геев и кора. А вообще, мы не будем называть хорошие команды из Могилева, которые нам нравятся, потому что они не платили нам за рекламу!

-- Какие впечатления от «Басовишча-2006» в сравнении с прошлогодним, когда вы были конкурсантами?
-- В этом году, когда мы выступали, темнее было! И в прошлый раз перед сценой было пусто. А вообще, как говорит наш сэмплер, -- наркотики спасут мир! И, в принципе, мы все умрем…


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 2006 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета