ПРЯМОЙ ЭФИР
Прямая музыка

Нашей эстраде нужны молодые исполнители. Такие, которым если море и не по колено, то уж точно все по плечу. Можно ли к таким исполнителям отнести юную и полную амбиций группу ПРЯМОЙ ЭФИР? Давайте разбираться.
Их четверо: Саша (он же Гараж), Виталя (он же Витя), Артем (он же Дагис) и Рома (просто Рома). Их общий день рождения -- 22 мая 2003 года. Именно тогда безымянная группа, каких хватает не только в Минске, но и по всей Беларуси, стала ПРЯМЫМ ЭФИРОМ.

-- Ребята, название как выбирали? Мозговой штурм или спонтанная идея?
Саша: Да так, чтоб на ухо ложилось…
Витя: Название нужно было простое, чтобы слушатель легко запомнить мог. У нас ведь и стиль -- роко-попс. Он большинству молодежи нравится. Вот название такое же нужно было -- чтобы всех устроило.
Артем: А еще прикольно звучит «в прямом эфире группа ПРЯМОЙ ЭФИР»…

-- Так с 2003-го вместе и играете, или состав менялся?
Саша: Конечно, менялся. Знаем мы друг друга с детства, но играли в разных группах. А потом меня стало что-то не устраивать в тех, с кем мы на тот момент репетировали… Вот я и переманил к себе сначала Дагиса, потом и остальных. Тем более что проблем особых не возникло: у меня подход к работе серьезный, ребята это сразу почувствовали.

-- В группе, наверное, с самого детства играть мечтали?
Саша: Ты что! Я вообще мечтал дальнобоем стать, мне машины нравились.
Артем: А я специально на экзамене в музыкальную школу сфальшивил, чтоб меня туда не взяли. Теперь жалею, конечно. Маме иногда говорю: почему насильно не отправила, я же тогда не понимал ничего -- что мне надо, что нет.
Витя: Я на аккордеоне начал в музыкальной школе учиться, но мне так не понравилось, что я это дело быстро бросил. Музыкой заниматься захотелось только классе в девятом.

-- И как же вы собираетесь вершины покорять, без музыкального образования?
Саша: Да нет в нем такой уж необходимости. Главное в музыке -- это чтобы талант был. Самоучка ты или нет -- важнее всего результат. Не все же выпускники музыкальных школ потом певцы или композиторы известные! Они по программе учатся, мы сами по себе… Упорство -- вот что самое главное!

-- Вы сегодня уже группа более-менее известная. По Беларуси поездили, концерты ваши были, по радио вас крутят. Даже на Первом музыкальном клип выходил… Добиваться этого тяжело было?
Саша: Честно говоря, очень. Сколько раз я зарекался! Сколько раз приходил домой и говорил, что больше не пойду никуда, но на следующий день все равно собирался и шел дальше: на другую радиостанцию, в другую студию… Одним не понравилось -- другим понравится. Самое обидное было, что кое- где с нами даже разговаривать не хотели, просто бросали диск в угол и забывали о нем… Хорошо хоть сейчас такого уже нет.

-- Сегодня на радио вас уже узнают, насколько я понимаю. Звездности нет еще?
Витя: Друзья многие говорят, что мы все сильно изменились. Я не чувствую. Если что-то и есть, то это не звездность, а скорее серьезность просто. Саша: Скорее, ко мне начали по-другому относиться. Вот девушки подойти иногда стесняются: говорят потом, что раз меня по телевизору показывали, по радио они меня слышали, то как же с таким знакомиться можно? Я иногда и не знаю, что кого-то заинтересовал… А ведь не против же пообщаться!

-- А кроме женского внимания к чему сегодня стремитесь?
Рома: Денег хотим!
Артем: Денег, да, хорошо бы. А то пока только на медиаторы и зарабатываем. Но еще очень хочется «вживую» играть. Мало у нас пока клубов, где без фонограммы работать можно. А мы все-таки группа, нам ведь не только дергаться на сцене, нам играть хочется!
Саша: Под фонограмму петь -- это тоже искусство. Нужно ведь и двигаться, и энергией зрителя заразить… это не проще, чем «вживую». Но все равно хочется самим играть, это правда. Я бы ради этого даже в Россию уехал, если б возможность была. Там клубов с хорошей аппаратурой больше, было бы проще, наверное.

-- В Россию бы уехал… А чего бы тогда вы никогда не сделали, даже если бы сразу кучу денег предложили и мировую известность?
Рома: Если много денег -- то все бы сделали!
Саша: Нет, неправда. Я бы человека не убил, ориентацию бы ни за что не сменил! А стиль группы там или образ -- это не проблема. Что публике нужно будет, то и сделаем. Та же Верка Сердючка: привыкли к ней все, популярность у нее та еще, а ведь сначала общественность так возмущалась! Артем: Мы и так в свое время хотели тяжелую музыку играть. Но она не так популярна, как попсовая. Вот мы и нашли компромисс, который и нас устраивает, и слушателей. Это ведь совсем не значит, что мы кого-то предали или каким-то идеалам изменили. Просто музыка -- это тоже работа. И относиться к ней нужно соответственно. Удовольствие -- само собой. Но для собственного удовольствия всю жизнь в гараже играть тоже не будешь. Кушать, извините, хочется.

-- А если вдруг не сможете нормально раскрутиться, чем займетесь?
Артем: В шоу-бизнесе много чем можно заниматься, совсем не обязательно из него уходить. Я вот только на завод не вернусь: работал одно время, так пусть на меня лучше Саша иногда поругается, так я хоть буду знать, что друг и за дело. А не потому, что начальник и настроение плохое. Саша: Можно и продюсированием заняться, и в администраторы пойти. Все-таки знакомые уже появились, за три-то года. А при самом худшем варианте можно по барам-ресторанам петь, без хлеба точно не останемся.

-- И напоследок. Есть у вас какой-нибудь маленький секрет, которым вы еще ни с кем не делились?
Саша: Ничего особенного. Но я обычно перед концертом несколько раз отжимаюсь -- чтобы руки не дрожали. Да и расслабляет это неплохо. Артем: Мы обычно перед концертами не волнуемся. Шутим, отдыхаем. Да и на сцене тоже волнения никогда нет. Только вот на «Песне года» так волновались, что у меня, например, ноги тряслись. Спасло только, что я барабанщик -- ног-то никому видно не было!
Витя: Не знаю, не знаю. У меня секрет один: не волноваться надо во время концерта, а наслаждаться. И нам, и слушателям. А удовольствия еще будет очень много, ведь мы со сцены уходить не планируем!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 32 за 2006 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета