В негативе
Темная материя

17.06.2006, Молодежный театр эстрады. DEATHERT, DEATHSAINT, ARTICULO MORTIS, BARRACUDA, AEON NOCTIS, WARKRAFT, VIS ESSENTIALIS, WEEPING TWILIGHT.
Если организаторы феста, проходившего в конце мая, смогли доказать метал-общественности, что мажорные залы и условия нам, в принципе, не чужды, то июньская Dark Materia явилась очередным подтверждением стабильности и бессмертности великого андерграунда. Скромный зал, экономный вариант звука, а заявленные на афишах призовые «мультимедиа-диски с музыкой и видеоклипами» на поверку оказываются обычными цэдээрками в распечатанных на ч/б принтере кусочках бумаги. Дешево и сердито. По-андерграундному. И, что характерно, публики в Театре эстрады было погуще, чем в КЗ «Минск», атмосфера теплей (во всех отношениях), да и… как-то проще, уютней и привычнее. Так что кривить нос не станем. Единственный серьезный «низачот» мероприятию, по большому счету, заключался только и именно в «хорошем недорогом» звуке: жужжалки, пищалки, свистелки во время и между сетами, каша на сцене, слеплявшая воедино гитарные партии и нивелировавшая страстные усилия гитаротерзателей. Не повезло, конечно, не всем, но, скажем, премного ожидавшийся публикой милитари-брутал-дивизион WARKRAFT со своим обновленным составом и двумя гитаристами не звучал вообще. А жаль. Достойная все-таки команда.

Из приятно запомнившегося: BARRACUDA, отыгравшая на привычном для себя высоком уровне (нестандартный «death roll indu core», согласно самоопределению коллектива, -- интенсивный, агрессивный, мощный саунд, жаркая «соулфлаевская» энергетика), VIS ESSENTIALIS (в каком-то, говорят, обновленном амплуа, но точно сказать не могу… вижу группу на сцене впервые). Последние, на мой взгляд, более всего соответствовали названию фестиваля: «Темная материя» -- мрачный, отрешенный готический имидж, разнообразное музыкально-экспериментальное полотно, вытканное на основе готик-рока/дарк-метала, смело разукрашенное альтернативщиной, оттененное холодной думовой эстетикой, на удивление цельное, в течение считанных минут окутавшее разгоряченный зал флером беспросветной романтической тоски. Несколько резало слух не совсем английское произношение вокалиста -- но в целом, лично, например, для меня, группа стала одним из безусловных фаворитов вечера (особенно понравилась самая-самая тяжелая, самая-самая мрачная, в классическом готик-думовом ключе исполненная вещь -- пробрало до глубины души, точно говорю!). И, кстати, насчет произношения. Позабавил кратковременный сет WEEPING TWILIGHT, завершавший сейшн. В отсутствие не приехавшего на концерт г-на Василькова, группа была вынуждена в срочном порядке рекрутировать гостевого драммера и с такой же срочностью менять план выступления. Далеко ходить не стали: сыграли две беспроигрышные вещи GODS TOWER (Twilight Sun, Rising Arrows), проколбасили тем самым публику и разошлись. Так вот… если с инструменталом в вариациях на тему классики все было нормально, то прононс вокалиста оставил позади даже далеко не идеального Ножика. Надо с этим срочно что-то делать! Ну, или петь на родных мовах.
Из впечатлений двойственного характера. ARTICULO MORTIS. Несмотря на безусловную харизму и внушительный гроул фронтмена, группа утомила хаотичностью и чрезмерной навороченностью собственной музыки. Ни одной запоминающейся мелодии, постоянные смены ритма, элементы того, элементы этого... С одной стороны, слушается неплохо, играется вполне качественно, но аранжировано просто убийственно -- как если бы, скажем, винегрет, суп, десерт, макароны и котлеты смешали в одной миске и скармливали в качестве вкусного и питательного блюда. Далее… AEON NOCTIS. Также понравился вокалист -- злобной экспрессией, характерным ч/б имиджем и умением держаться на сцене. Не понравилась откровенная -- не особенно ровно сыгранная -- банальщина, которую они выдают за блэк-метал.

И… последняя пара выступавших коллективов (т.е. выступали-то они в самом начале, но, согласно «табели о рангах, ставим в финал) -- на этот из грустной серии «все плохо». DEATHERT и DEATHSAINT, схожие как названиями, так и фактом исполнения чего-то там на тему мелодик-дэза. Первые «порадовали» смущенно-панибратской манерой общения с публикой и сыроватым, неуверенным материалом, а вторые… м-дя… В течение долгих лет группа пытается записывать и концертно обкатывать примерно одну и ту же программу, однако ни в «живом», ни в записанном виде до сих пор не тянет на уровень выше школьной самодеятельности. К сожалению. Слабые аранжировки, сомнительная мелодика, без особой слаженности в звучании -- в общем, не знаю даже… Пора, похоже, писать новые песни. Другие какие-нибудь.
Вооооооот. О чем это я? А, да. Возвращаемся к исходной позиции: белорусский андерграунд, как и десятилетие назад, живет и цветет буйным цветом: меняются названия, имена и герои, растут новые поколения, открываются и закрываются клубы, а дух его -- вечный, сырой, со сладко-горьким привкусом непрофессионализма, неистребим и прекрасен, словно бледные поганки в мокром подвале.

На том, собственно, и закончим. Аминь.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 26 за 2006 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета