YOU ARE IN MY SEPTEMBER
Эмо: мода или стиль жизни?

Группа YOU ARE IN MY SEPTEMBER нашумела своим появлением гораздо больше, чем выступлением. Именно тогда, когда «слово» эмо вошло в обиход альтернативной тусовки и стало употребляться так же часто, как "эээ…" или "короче", а по Первому музыкальному закрутили клипы THURSDAY, они решили стать родоначальниками нового направления в истории белорусской музыки. Мода или стиль жизни? На чистосердечное признание согласились барабанщик Паша, гитарист Женя (Белка в дальнейшем) и басист Шим (в жизни тоже Женя). Интервью прерывалось громкими спорами и бурными обсуждениями, что без сомнения говорит о крайней эмоциональности участников группы.

-- Уже по вашему названию можно предугадать стиль музыки, который вы играете. Это дань традиции известным эмо-бандам (APRIL, 30 ДНЕЙ ФЕВРАЛЯ, 8th OF SEPTEMBER, EARLY NOVEMBER, DAYS IN DECEMBER, CROSS FIVE APRIL, LAST DAYS OF APRIL) или что-то свое?
Паша: Когда наша группа только образовалась, мы не знали, как назваться. Идею подсказал Гуфи (гитарист DEVIL SHOOTS DEVIL. -- Прим. авт.). С тех пор и пошло. Потом название-то менять не стали, правда, я думаю, сейчас оно не очень соответствует тому, что мы играем.
Белка: Название нам действительно придумал Гуфи, именно потому, что оно в духе этого музыкального направления. Но это не мода. Может быть, скоро будет модно называть группу на французском, потому что большинство хороших эмо-команд из Франции и имеют, соответственно, название на этом языке? Вот группа JANE AIR тоже назвала свой альбом по-французски, правда стиль их музыки от этого не изменился.

-- Как вы относитесь к тому, что стиль эмо на пике своей популярности в нашей стране, хотя в Европе и Америке давно отшумел?
П: Мне не нравится, что многие люди подразумевают под этим стилем не то, что он представляет собой на самом деле. К сожалению, мода на музыку -- это такая же мода, как на шмотки, мобильные телефоны или автомобили. Когда станет модным что-то другое, тогда и увидим, кто следует общественному мнению, а кто имеет свое.
Б: Конечно, я не всю жизнь слушаю эмо, можно сказать, что даже сравнительно недавно, но я отношусь к этому гораздо серьезней, чем просто к чему- то проходящему. А вообще, эмо -- это музыка 1985 года, зародившаяся в США, так что ничего суперноваторского здесь нет.
Шим: Пусть становится популярным, пусть все слушают эмо, это же лучше, чем мода на шансон.

-- Многие считают, что эмо -- это черные волосы, скейтерские кеды, дюймовые значки и депрессивный взгляд. Для вас -- тоже?
П: Я против каких-то ярлыков на имидж. Этот одевается так -- значит он металист, а этот так -- значит он гопник. Это ошибочное мнение. Одежда не прибавляет ума. (Имидж -- ничто, эмо -- все. -- Прим. авт.) Я даже свою длинную челку состриг, чтобы никто ничего не думал, правда наш вокалист, наоборот, растит.
Б: Мы самая позитивная команда! Какие депрессии?
Ш: Я вообще калифорняк (поклонник калифорнийского панка. -- Прим. авт.) в душе!

-- У вас в группе несколько стрейтэджеров (движение за полный отказ от спиртного, курения, любых наркотиков и беспорядочных половых связей. -- Прим. авт.). Это важная составляющая настоящего эмо-kid’а?
П: Я стал стрейтэджером задолго до того, как начал играть эмо. И считаю, что SxE -- это выбор каждого. А важна ли эта составляющая… я повторюсь: это выбор сугубо личный.
Б: Стрейтэдж для меня -- это стиль жизни, личный выбор, который никак не относится к музыке. Но я согласен, что в нашей субкультуре все переплетается.
Ш: Никогда не понимал стрейтэджеров.

-- А как насчет вегетарианства?
Б: В нашей группе три Жени и все три вегетарианцы, остальные стоят на полпути к этому. Я считаю, что в мире столько прекрасного, что человек не должен снисходить до убийства и поедания животных (дальше шла получасовая лекция почему. -- Прим. авт.). А еще мы негативно относимся к меховой индустрии и почти не носим кожи.
Ш: Мне просто неприятно есть мясо.

-- Эмо -- сокращение от emotional. Получается любую эмоциональную музыку можно так назвать. Или существуют какие-то критерии?
П: Какая разница к какому стилю относится музыка. Если она вам нравится, то слушайте ее и не загоняйтесь, потому что отличия эмо от чего-то другого так же условны, как отличия рока от хард-рока. Просто появились ребята, которые сделали что-то новое, что не поддавалось никаким критериям, ну, естественно, и назвались тоже по-новому. Если у нас спрашивают, что мы играем, мы отвечаем: "Эмо" -- с сопутствующей нецензурной рифмой, потому что сами относимся к таким ярлыкам с юмором.
Б: Конечно, любую музыку не назовешь эмо, кому-то кажется, что Дима Билан поет эмоциональные песни, это же не значит, что он эмо. Это музыка определенного движения со своими отдельными идеями. На самом деле, она тоже бывает разной: инди-эмо, эмокор и т.д.
Ш: Критерий в названии (шутка).

-- Какие особенности в творчестве вашей группы?
П: Я играю, как умею, все остальные тоже. Разве что отличительной способностью теперь у нас является не два вокала, а целых три (этакий хор эмо- мальчиков-зайчиков. -- Прим. авт.).
Б: Часто мы переходим с эмо на скримо, наверное, потому, что в последнее время я очень увлекся скримо, мне близко это направление.
Ш: Я очень стараюсь -- это большая особенность.

-- Есть ли у вашей группы общая идея?
П: Если бы ее не было, вряд ли мы собрались все вместе.
Б: Мы поддерживаем идеи антиглобализма и нонконформизма, но объединяет нас совсем не то, что мы не едим в Мак’Дональдсе, если ты об этом. -- Важно ли играть качественно и иметь хорошие инструменты на D.I.Y.- (do it yourself. -- Прим. авт) концертах?
П: Конечно! Человек, который по-настоящему любит музыку, не может позволить себе наплевательски относиться к ее качеству. Тем более, какие великие идеи бы вы не несли, если вы играете плохую музыку, они вам не помогут.
Б: Принципы D.I.Y. абсолютно не мешают, а только поддерживают стремление к хорошему качеству игры. Я не вижу ничего противоречащего в том, что если команда зарабатывает большие деньги, то тратит их на аппаратуру. Нам нужно к этому только стремиться. Наша группа абсолютно
антикоммерческая, но мы играем не на поленьях!

-- Как вам первое выступление?
П: Я неудовлетворен: мы могли сделать все гораздо лучше, если бы каждый отнесся серьезней, даже я. Ну, как говорят, первый блин комом. Б: А я считаю, что мы выступили на очень достойном уровне.
Ш: Всегда кажется, что можно было сделать лучше, это порождает стремление к совершенствованию.

- О чем ваши песни?
П: Чаще всего они социальной направленности, но есть одна немного политизированная.
Б: Они о том, что происходит вокруг нас: о проблемах, о жизни.
Ш: О рваных пальтишках.
П: Тоже весьма социальная проблема -- пальто порвалось.

- Какие планы на будущее?
П: Записать демо, репетировать и всегда оставаться собой.
Б: Поехать выступать во Францию (шутка).
Ш: Совершенствоваться!

-- Чем можете похвастаться?
П: Мы одна из трех групп в Беларуси, работающих в данном стиле. (название остальных двух не выдалось даже под пытками, что ж, ждем развязку интриги. -- Прим. авт.)
Б: У меня скоро будет новая гитара!
Ш: А я купил себе кабинет!
П: А я палочки!
Б: На самом деле, самое главное, чем мы можем похвастаться -- это наша дружба, потому что без нее вряд ли что-то вышло.

-- Я слышала, история образования вашей группы как-то связана с «Музыкальной газетой», расскажите.
Б: Однажды я купил «МГ» и увидел там объявление нашего второго гитариста. Я позвонил ему, и оказалось, что нас многое объединяет. Хотя он живет в Молодечно, мы часто собирались поиграть на гитарах и решили сколотить банду. Басиста я знал давно, а барабанщик нашелся случайным образом. Мы долго не могли найти вокалиста, даже кидали объявления на форумах. Вскоре он нашелся сам на "Критической массе" (катание на велосипедах большой компанией, акция против засилья автомобилей на дороге. -- Прим. авт.).
П: Образование состава группы действительно было немного необычным. Но как только мы собрались вместе, то сразу же поняли, что и как надо делать. Это и есть сплоченность...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 2006 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета