Ткаченко/Молчанов Играют «Битлз»
Играют «Битлз»
2005
14tks/49mins
Очень жалко, что эта поистине замечательная работа белорусских музыкантов прошла практически незамеченной. Есть, правда, на то весьма уважительная причина: альбом был записан и тиражирован в Санкт-Петербурге, причем в совсем незначительным количестве да еще и без права продажи. Думаю, инициатор издания Алексей Лямин просто не захотел связываться с вопросом авторских прав.
История же этого альбома началась еще пару лет назад, когда минский дуэт пригласили в Питер для участия в праздновании дня рождения Джорджа Харрисона. То, что показали минчане, произвело сильное впечатление, и сразу же возникла идея записать в студии большую часть программы дуэта. Что и было сделано. В итоге то, что дуэт обычно играет в стенах минского Beatles-Cafe, было запечатлено в студии в том числе с помощью его директора Виктора Морозевича и все-таки дошло до фанатов творчества ливерпульского квартета.
Останавливаться на уровне исполнения смысла нет никакого: оба гитариста -- давно признанные и настоящие мастера своего дела. Другое дело -- избранный репертуар и его воплощение. Безусловно, основную часть репертуара альбома составляют очень известные мелодии квартета, но минские музыканты обратились и к не совсем «золотым» мелодиям из наследия BEATLES. Это, скажем, Piggies Харрисона или же If I Feel. Главное в том, что участники дуэта решились на собственное прочтение этих мелодий, активно и в то же время очень осторожно, деликатно подойдя к ним с точки зрения аранжировок. Вот почему можно говорить о том, что итог их работы оказался вполне успешным: мелодии песен BEATLES вполне узнаваемы и в то же время звучат оригинально и неповторимо. Владимир Ткаченко и Виктор Молчанов не стали кардинально вмешиваться в воплощение музыкального материала, как это можно часто наблюдать в интерпретациях BEATLES джазовыми музыкантами, а наверняка стремились воплотить оригинальную музыку, основываясь прежде на технических возможностях именно акустического гитарного дуэта. Здесь действительно наблюдается парад изобретательных приемов звукоизвлечения. Несмотря на то, что вся программа решена очень, казалось бы, ограниченными средствами без привлечения иных инструментов, что вполне могло привести и к однообразию, такого не произошло. Во-первых, благодаря музыке BEATLES; во-вторых, благодаря мастерству и изобретательности минских музыкантов.
Одно обидно: вот в Питере на них обратили внимание. А что минские издатели? Неужели издать нечто подобное для них -- неразрешимая проблема?
2005
14tks/49mins
Очень жалко, что эта поистине замечательная работа белорусских музыкантов прошла практически незамеченной. Есть, правда, на то весьма уважительная причина: альбом был записан и тиражирован в Санкт-Петербурге, причем в совсем незначительным количестве да еще и без права продажи. Думаю, инициатор издания Алексей Лямин просто не захотел связываться с вопросом авторских прав.
История же этого альбома началась еще пару лет назад, когда минский дуэт пригласили в Питер для участия в праздновании дня рождения Джорджа Харрисона. То, что показали минчане, произвело сильное впечатление, и сразу же возникла идея записать в студии большую часть программы дуэта. Что и было сделано. В итоге то, что дуэт обычно играет в стенах минского Beatles-Cafe, было запечатлено в студии в том числе с помощью его директора Виктора Морозевича и все-таки дошло до фанатов творчества ливерпульского квартета.
Останавливаться на уровне исполнения смысла нет никакого: оба гитариста -- давно признанные и настоящие мастера своего дела. Другое дело -- избранный репертуар и его воплощение. Безусловно, основную часть репертуара альбома составляют очень известные мелодии квартета, но минские музыканты обратились и к не совсем «золотым» мелодиям из наследия BEATLES. Это, скажем, Piggies Харрисона или же If I Feel. Главное в том, что участники дуэта решились на собственное прочтение этих мелодий, активно и в то же время очень осторожно, деликатно подойдя к ним с точки зрения аранжировок. Вот почему можно говорить о том, что итог их работы оказался вполне успешным: мелодии песен BEATLES вполне узнаваемы и в то же время звучат оригинально и неповторимо. Владимир Ткаченко и Виктор Молчанов не стали кардинально вмешиваться в воплощение музыкального материала, как это можно часто наблюдать в интерпретациях BEATLES джазовыми музыкантами, а наверняка стремились воплотить оригинальную музыку, основываясь прежде на технических возможностях именно акустического гитарного дуэта. Здесь действительно наблюдается парад изобретательных приемов звукоизвлечения. Несмотря на то, что вся программа решена очень, казалось бы, ограниченными средствами без привлечения иных инструментов, что вполне могло привести и к однообразию, такого не произошло. Во-первых, благодаря музыке BEATLES; во-вторых, благодаря мастерству и изобретательности минских музыкантов.
Одно обидно: вот в Питере на них обратили внимание. А что минские издатели? Неужели издать нечто подобное для них -- неразрешимая проблема?
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 2006 год в рубрике музыкальная газета