SERDCE
расширение музыкального мышления через техно-дэз

SERDCE является одним из лучших недооцененных представителей “тяжёлой” белорусской сцены. Многие знают, мало кто видел “живьём”, тем более толком расслушал. Между тем, так и существуя на своей обратной стороне с 1997 года, в добровольном уединении, удалённый от крупных концертных событий, коллектив не только не утратил жизненного пульса, но записал 2 альбома ТАКОГО уровня, после чего за “наших” гордятся уже в Европе. Дебютный полноформатник группы “Аритмия”, изданный микролейблом, можно было разыскать с трудом. С Cyberly, выпущенным благодаря стараниям компании Союз/MetalAgen, у ценителей качественного прогрессивного техно-дэза проблем не должно возникнуть. Выходец из Гомеля Николай Горошко, главная артерия, наполняющая SERDCE музыкой, гитариствокалисттекстовик группы, ответил на вопросы “Музыкальной газеты”.

-- Николай, компакт-диск Сyberly стал широко доступен в Беларуси только в 2006 году. После того как он попал мне в руки, сразу заметил, что некоторый материал из этого альбома крутится в эфире радиопрограммы MassaBrutto, причём давно. Другими словами, понятно, что альбом не такой уж и новый. Не пора ли разрушить информационный вакуум, связанный с бытиемнебытием SERDCE, рассказать белорусским фэнам о миссии вашей группы, её релизах, местах, где можно свободно приобрести эти компакты?
-- Вся соль в том, что никакой миссии нету. Мы просто стараемся держаться своего внутреннего голоса, который на определенный момент подсказывает и направляет наши идеи, мысли. Генерируя их в одно целое, мы подчеркиваем определенные рамки, которые практически не имеют какого-то грубого очертания и жестких принципов. Итог всего вышесказанного -- наша музыка. Бытиенебытие… Наверное все же бытие. Тяжеловато, конечно, с музыкой данного рода, но… раз к другому душа не лежит, лучше заниматься делом, которое помогает тебе жить, чем самогубством. Пусть материальная сторона здесь и скудновата (мягко говоря), зато мораль сближается с должным уровнем.
Что касается Cyberly, то его можно свободно или почти свободно приобрести в магазинах Минска. Не знаю точно, но, по-моему, и за пределами столицы у некоторых распространителей подобных релизов этот CD можно приобрести. Выпустил эту работу Союз/MetalAgen со всей вытекающей отсюда деятельностью лейбла по продвижению данного релиза. Первый тираж диска «Аритмия» выпускали Art Classic Company. Сейчас, если кого-то очень сильно жжёт нужда этого CD, пожалуйста, выходите на связь с любым из участников SERDCE -- думаю, положительно этот вопрос мы сможем решить.

-- Если слушать сначала диск «Аритмия», а затем Cyberly, заметна колоссальная разница. Плотность материала Cyberly, помноженная на подавляющую энергетику, очень “синтетический” низкий саунд и сэмплированные ударные не позволяют схватить всё целиком и сразу. Первые четыре прослушивания стали настоящим трудом для меня, слыхавшего и MESHUGGAH, и ATHEIST. В-основном, из-за депрессивности самого материала и такого… странного саунда. Какие цели вы ставили, создавая свой музыкальный “кубик Рубика”? а) для себя, б) для упёртых фэнов прогрессивной метал-музыки, в) для рядового металхэда…
-- Думаю… нет… даже уверен, существенное отличие второй работы от первой заключается в естественной прогрессии музыки SERDCE (потому как, если не прогресс, то тогда мы придем к регрессу) и расширении музыкального мышления. Какие-то более традиционные решения данного жанра, я имею в виду всю «тяжелую музыку», стали просто меркнуть, а интерес к простым аранжировкам в рамках SERDCE просто сам собой рассеялся. Это нормальная ситуация, имя которой -- движение вперед. Во всяком случае, хочется на это надеяться.
Цели..? Сделать достойный материал. Буду рад ошибаться, но, кажется, уже сложились лагеря единомышленников, которые сходятся во мнении: о… ну вот опять… вылезли и нарисовали миллион рисунков, слушая которые понять, что из чего сделано, не представляется возможным. Это никак не в укор тебе сказано и отнюдь не в отношении SERDCE, а в целом, касаемо всей «умной» музыки. Ведь вся музыка подобна человечеству, которое в лице каждого из нас, бесспорно, имеет право на жизнь (или практически каждого из нас). Так и любое направление музыки может жить, поэтому здесь никаких а)…..; б)…..; в)…… быть не может. Музыка для людей, все очень просто: либо надолго цепляет, либо полная аморфность.

-- Вы, наконец, нашли басиста, который осилил материал группы?
-- Да, мы нашли такого человека, хотя поиски, скажу я, нервов у нас отняли лет эдак… Тяжело найти музыканта во всеобъемлющем смысле этого слова. Зовут его Алекс. Достаточно долго колебались, после чего в результате инициативы Александра собрались, немного послушались, устроили небольшой джэм и далее в процессе вот такой вот работы сказали друг другу «да». Хороший музыкант и что еще немало важно с «человеческим нутром»…

-- …Что это значит?
-- Это значит, человек хороший. Все при нем. Без заворотов и с амбициями, которые соответствуют его уровню, как музыканта.

-- Кто сегодня входит в штатный состав группы? Подозреваю, что только опытные музыканты с обязательным академическим образованием… Кто же эти виртуозы?
-- Ну..! Виртуозы, да еще и с академическим образованием -- это уже немного не по действительности, хотя образование в коллективе есть практически у всех. А штат этот на сегодняшний момент выглядит следующим образом: Дыбаль Андрей -- барабаны; Крапивницкий Саша -- гитары; Харевич Александр -- бас; Горошко Ник -- гитары, вокал.

-- АX пришёл в группу из SUFFERER. Остальные участники тоже где-то раньше играли, в конкретных коллективах?
- AХ, который гитарист, пришел из SUFFERER. Алекс до SERDCE играл так же в SUFFERER, до них еще где-то поигрывал. Андрей, барабанщик, тоже играл в парочке команд.

-- Похоже, костяк SUFFERER разобрали техно-дэзовые команды (SERDCE, POSTHUMOUS BLASPHEMER). И не жаль им было хоронить собственную команду? А что это была за парочка команд Андрея, у них есть имена?
-- Никто, никого не разбирал… -- это по честному… Похороны SUFFERER преждевременны, просто есть ряд обстоятельств, которые их деятельность немного заморозили. Уверен, что их время еще впереди. Имён групп, с которыми работал Андрей, точно не помню, вернее, как это пишется на английском, не знаю. На русском это звучит как ДАЛАКОН. И… всё, остальных даже не припомню.

-- Недавно в “Реакторе” проходило т.н. “закрытие метал сезона”. Вы случайно попали в афишу, затем отказались от участия в акции без предупреждения, как я понял. Часть посетителей (включая меня…) явилась в клуб только ради вас, ведь коллектив редко выступает. На счету группы есть относительно недавнее московское выступление на презентации альбома HIERONIMUS BOSCH, так что воспроизвести “живьём” Cyberly, наверное, всё- таки реально…
-- …Да, с «Реактором» ситуация сложилась не лучшим образом. Причины отсутствия коллектива на данном концерте веские и содержательные. Во всеуслышание о данных причинах говорить не хочется, скажу лишь только то, что проблемы есть у всех, и как показывает опыт никому, кроме возымевшего трудности, это не нужно. Что касается отказа без предупреждения, то это неправда: мы до последнего надеялись разрешить все свои трудности и принять участие в данном «гиге», но, к сожалению, этого сделать не удалось, в следствии чего мы предупредили одного из помощников организатора. Ну а тот факт, что многие пришли посмотреть именно на SERDCE не может не радовать -- значит все-таки интерес к «умной» музыке в нашей стране у людей есть! Думаю, следующее присутствие SERDCE в афишах подтвердится реальным «живым» выступлением.
Концерт в Москве был ярким, оставил хорошие впечатления. Размах данного мероприятия гигантских масштабов не носил, но сама атмосфера того вечера отложила в памяти приятные воспоминания. Глаза людей светились неким интересом, было видно, что мало кто из них что понимает, но от сцены никто не отошел. После некоторые из них подходили, благодарили за хорошее выступление, интересовались музыкой. Плюс еще состав данного концерта: HIERONIMUS BOSCH, NEGLECTED FIELDS, EVERLOST -- хорошие группы. Жаль, что такие действа редко проходят у нас.
Воспроизводим ли Сyberly «живьем»..? Черт… что за вопрос… ну, конечно же, нет!

-- Так нет желания как-то объясниться перед поклонниками? Разве нельзя было на официальном сайте разместить объявление, дабы вышеназванные люди не тратили драгоценное время?
-- Можно было бы и объявление дать и объясниться -- не до этого было, а сейчас и подавно. Ну а сор из избы выносить -- почти себя не уважать.

-- Исправьте меня, но, кажется, последний белорусский концерт группы был пару лет назад… В планы SERDCE вписана презентация нового материала на Родине? Хотя бы в небольшом клубе и для ограниченного числа ваших истинных фэнов…
-- Все верно, последний концерт группы в Белоруссии был… даже и не помню точно -- вроде как в декабре 2003 года. Это был концерт No Presents For Christmas 4. Ну а для презентации Cyberly, наверное, актуальность уже не той свежести: ведь материал-то этот не такой уж и новый. Хотелось бы нечто подобное устроить с новым альбомом, над которым мы уже начали работать. Трудно что-то планировать в отношении таких вещей. Организаторская инфраструктура в нашем «шоу-бизнесе» мало сказать, оставляет желать лучшего, даже на небольших площадках, хотя мы искренне верим в то, что когда- нибудь этакое сотворим. Есть даже мысли о большом двойном инструментальном диске. Планы достаточно зубастые, надо только еще немного пожить, «оматериться» -- все еще впереди, надо полагать.

-- Другими словами, выступлений нет по причине отсутствия должного подхода со стороны тех людей, которые берутся за организацию. Каковы ваши требования? Технического райдера на сайте группы SERDCE нет -- так что вопрос оправданный, по-моему…
-- Подходы у всех разные, но все они сводятся к одному -- сцены как не было, так и нет. Посмотреть хотя бы на тех же шведов, Норвегия, Чехия, Польша… -- так рядом, а сцена и уровень -- не сравнить. И не надо говорить что «замашка» не по зубам, да много причин, по которым мы уступаем, но много и положительного…
Требования самые простые. Адекватное отношение к коллективу, оплата дороги и выступления по договоренности. Вроде ничего нового и все как у остальных, по крайней мере так должно быть. Тех. райдер? Здесь ситуация сложнее… конечно, чем качественнее аппарат, тем проще работать.

-- Многое -- намеренно усложнённая и даже часто “перегруженная” структура песен, твои очень личные стихи, биография и философия группы сhttp://serdce.net/, неактивная концертная деятельность -- всё свидетельствует в пользу недоступности вашего творчества для “случайного слушателя”. Отсутствие в РБ обширной рекламы и должной промоции последнего релиза может тотально замкнуть жизнь группы в скорлупе коллективного эго музыкантов. Насколько нормально для вас находиться в креативном русле, не имея обратной связи, реакции слушателя, стоящего перед сценой?
-- В любом коллективе, не только в плане музыки, должен присутствовать креатив, иначе это «запор». Отсутствие обширного концертного опыта здесь не самая худшая вещь. Реклама, промоция… да нет… конечно, шататься в конвульсиях радости от их обильности пока довольно рано, но и нельзя сказать, что их совсем нет. Думаю, что лучшие времена потихонечку приближаются.

-- MetalAgen переиздадут ваши ранние вещи?
-- Знаю только, что переговоры в этом направлении ведутся и вроде как первый CD «Аритмия» москвичи хотят растиражировать перед выходом новой работы, которую мы начали записывать. Как все получится на самом деле -- трудно сказать.

-- Приблизим ожидания лагеря единомышленников к тому, что же вы приготовили на этой новой работе. В “какую сторону” произошёл прогресс саунда на этот раз? Материал стал сложнее в “мешугговском” смысле (т.е. больше сэмплов, частая игра с музыкальными размерами, упор на “трансовый” эффект) или SERDCE стало мелодичнее, доступнее, ну и… человечнее, что ли…
-- На сравнение музыки SERDCE с MESHUGGAH я уже реагировать не могу, возможно люди находят какие-то аналогии с ATHEIST, СYNIC, DEATH, но вот MESHUGGAH… Ну просто вне всякого здравого смысла. У нас с ребятами даже шутка появилась, что чуть где-то, что-то происходит, ответ готов -- MESHUGGAH!!! (Польстил я немного музыкантам в отношении второго альбома, что здесь такого? -- Прим. авт.)
Новый материал гораздо более серьезен в сравнении с предыдущими работами. В нем больше, что ли, осмысленности, он вроде как более мелодичен, но по прослушивании всего диска данное ощущение будет постепенно улетучиваться. В нем много чистого звучания, много джазовых соло… Ну, или… околоджазовых, если так можно выразиться. Перкуссионные дела достаточно широко развернуты. Короче, на этот раз четыре прослушивания будет точно мало, хотя…

-- Современные коллективы в почёте? Что-нибудь из них влияет на то, что вы делаете в группе? Есть альбомы, которые позволили переосмыслить подход к собственной музыке, и что-то даже из метал-новинок, что удивило непохожестью на всё, хорошей конфигурацией составляющих… К примеру, чилийцы COPROPHAGO, смешивающие “мешугговщину”, джаз, death metal, прогрессив и электронику. С интересом бы послушал что-то из вашего плей- листа…
-- Опять «мешугговщина». Ответ только один -- MESHUGGAH!!!. Ну а если серьезно, то да, такие коллективы есть и это, конечно же, MESHUGGAH!!!.. ШУЧУ! Очень много интересных коллективов, вот некоторые из них: COSMOSQUAD (американские метал-рок-прогрессивщики. -- Прим. авт.), AGHORA, PORTAL (US), GORDIAN KNOT (в составах всех трёх американских прогресив-метал-групп присутствуют экс-участники CYNIC. -- Прим. авт.), VITAL TECH TONES (“звёздный” джаз-рок-проект супербасиста Виктора Вутена, барабанщика Стива Смита и гитариста Скота Хендерсона. -- Прим. авт.), из совсем новых -- SIKH (французский ню метал. -- Прим. авт.)… о… да всех и не вспомнишь.
А вообще, музыку из нас каждый слушает разную, она очень многогранная и рамками одной стилистики не определяется.
Из нового плей-листа, думаю, услышать кое-чего в будущем можно будет, надо только немножечко подождать. Следите за информацией, на нашем сайте.

-- Слова для нового альбома Alchemy of Harmony как и раньше изначально оформляются в русскоязычные стихи? Зачем вы вообще на Cyberly начали переводить их на английский?
-- В отношении текста есть твердое убеждение, что он более сильно звучит на русском. Можно показать максимум переживаний, необъятность мыслей, многогранность мировоззрения. Английскому, как мне кажется, этого не дано, это более скудный и сжатый язык, но к великому сожалению, как показал опыт с «Аритмией», такая музыка на русском… не востребована или почти не востребована. Поэтому мы решили писать текст на русском в стихотворном виде, максимум грамотно пытаться переводить его на английский. Ну а стихи эти оставлять на сайте -- вдруг кому-то будет интересно почитать, поразмышлять.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 2006 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2021 Музыкальная газета