RASTA The Age of Movement!
Музыкальная альтернативная сцена белорусского города Гомель, как известно, давно мутировала в большее. С цикличностью в 5 лет новый коллектив “оттуда” снова уверенно штурмует собственные пенаты, берёт приступом, в общем-то, небольшой городишко Минск и заканчивает географией СНГ, причём срывая куш, заготовленный на всю белорусскую эстраду вместе взятую. Далее наступает время подтверждения статуса выпуском высокооктанового блокбастера. Группа, конечно же, создаёт его. Следующим шагом для ВИА является заслуженное потом, порванными струнами и пластиками да и различными финансово-моральными вложениями получение путёвки в Новую Жизнь. Т.е. -- приглашение написать музыку к кассовому российскому кинотриллеру или распечатать обойму форматного фестиваля за рубежом.
Сегодня именитую гомельскую цепь GODS TOWER -- TT`34 сильным звеном замыкает RASTA. Летние выступления RASTA на чешском фестивале Brutal Assault Fest и немецком Hunter Fest впервые представят европейскому слушателю современную белорусскую тяжёлую музыку среди таких титанов как SICK OF IT ALL, MORBID ANGEL, MAYHEM, FEAR FACTORY. Альбом The Age of Movement белорусской группы RASTA впервые станет распространяться мэйджор-лейблом EMI. А имя белорусской группы RASTA впервые расположится в мажорном списке рядом с THE RASMUS, RAMMSTEIN, IN FLAMES, DIMMU BORGIR, ACE OF BASE, BACKSTREET BOYS, ARMY OF LOVERS и авторов других пластинок, над звуком которых поработал Бьёрн Энгельманн. Лидер группы Павел Павлихин рассказывает читателям “МГ” о том, как именно RASTA докатилась до такой жизни…
-- Павел, создание альбома The Age of Movement от его прототипа на уровне идей до воплощения Go-Records первой опытной белорусской партии на цифровом носителе потребовало 2 года. Всё-таки это долго или процесс для группы был естественным и всё шло по плану?
-- В принципе, все шло по плану, только растянулось на такой срок, на который мы ну никак не рассчитывали. Кстати, к моменту выхода сингла Between Two Times альбом The Age of Movement в некотором смысле был готов уже наполовину, а то и на 90%. Сложным оказалось записать все на должном уровне, сделать так, чтоб альбом получился действительно интересным и неординарным. Конечно, хотелось все это сделать гораздо быстрее, чтобы не томить ни себя, ни наших слушателей, но все-таки мы решили пренебречь временем во имя качества. Надеюсь, мы поступили правильно.
-- В наличии пробивных качеств RASTA (как истинных представителей гомельской сцены) не приходилось сомневаться… Но о таком реальном прорыве в мэйнстрим, если прослушать сейчас ваши более прямолинейные вещи вроде промо Initial и альбома Take My Hate, наверное, сложно было подумать…
-- Естественно. Пять лет назад я и не думал, что буду играть примерно то, что сейчас. Но и никогда не исключал. Все всегда в процессе, в развитии… Если бы у нас отсутствовало развитие, то вряд ли кому мы были бы интересны. Прежде всего, наша музыка такова, потому что это нравится именно нам, а не кому-то там. И мы безгранично благодарны всем, кто считает, что мы на правильном пути, что наши песни достойны внимания.
-- Я здесь не собираюсь морализировать по этому поводу, но очевидно, что однажды группа решила взять курс на современныйкоммерческий"модный" саунд. Когда именно ваш "хэйткор" начал трансформироваться в т.н. "нэкст эйдж метал"?
-- Наверное, когда появилась песня New God. Четыре года назад. Именно тогда, когда в группе появился клавишник. Играть программу 2001 года с клавишами, по-моему, было бы крайне глупо. И некомфортно для ушей. Вот поэтому трансформация в музыкальной направленности и произошла. В любом случае, современный материал нам всем нравится гораздо больше прошлого.
-- С появлением клавишника необходимость в гитарных соло, которые ты так не любишь, отпала сама собой…
-- …Нет. Вовсе не отпала. Надобность соло диктуется рамками стиля и самой песней. Вполне возможно, что на новой программе они появятся. Я не хочу быть однозначным. Посмотрим… (Кстати, соло у RASTA единственное -- на вещи Feel Like Hate с CD Take My Hate. -- Прим. авт.)
-- Сыграл ли уход первого вокалиста группы Дмитрия Графова какую-то роль в этом решении сменить стиль?
-- Нет. Абсолютно никакую.
-- Знаешь, если смотреть со стороны, всё произошло очень быстро и радикально. Прямо перед пиковыми событиями в судьбе группы, т.е. выходом нового альбома и вашим прорывом на западноевропейские фестивали… Сингл, где вокальные партии на новых песнях были поделены надвое, кажется, не предвещал такого поворота…
-- По правде говоря, толчок всему этому дала запись вокала. Мысли о ненадобности второго вокала у нас были уже очень давно, но работа над вокалом в TAOM была окончательным словом. По мере записи мы все больше убеждались, что остаться должен только Женя (тут все просто -- выживает сильнейший, естественно, в вокальном плане).
-- Темы, затрагиваемые вами в песнях, кстати, также существенно изменились. Остросоциальная личная лирика уступила место уфологической, футурологической и отчасти религиозной. Сильно увлеклись "Детьми индиго", "Секретными материалами"…
-- Да. С социальными проблемами в текстах покончено. Причем, достаточно давно. Уфологический момент, честно говоря, тоже немного пройден. Точнее он спустился с небес на землю. Если внимательно изучать лирику, то она вовсе не об инопланетянах, там достаточно философии и рассуждений. Но, конечно, на первом плане стоит вопрос 22122012.
-- Вокруг 22 декабря 2012 года выстроена концепция вашего нового альбома. В древнем календаре племени Майя в этот день завершается 5200-туновый цикл, да и собственно весь их календарь... По научным сведениям в 2012 году во время зимнего солнцестояния Солнце пройдет через ось центра галактики, т.е. место зарождения Солнечной системы. В определённом смысле это явится концом света, хотя версии по поводу последствий разные. В общем, какие литературные источники посоветуете проработать тем, кто посредством альбома заинтересуется 22.12.2012?
-- Мы как-то слабо “по литературе”… Я изучил достаточно всего в Интернете по этой теме, но еще большие выводы сделал сам, сопоставив многие события. Происходящие вещи заставляют серьезно задуматься о всяческих пророчествах (которые, как ты говоришь, имеют массу научных обоснований). Например, что такое THE AGE OF MOVEMENT? Верно, переводится, как «Эпоха движения». Это пятый, последний цикл, и именно все это «движение» в нем налицо: недавнее цунами в Индийском океане было вызвано смещением тектонических плит (движение), исходя из чего сжались полюса (движение) и сместилась земная ось (движение). Как последствие этого всего укоротилось время (движение). И вообще, по-моему, климатический год уже сместился на месяц, так это точно! Все эти знаки окружают нас, их не сложно увидеть. Но самое загадочное то, к чему же все это ведет? И можно ли верить Майя? Я сам не сказал бы, что верю в это… Но происходящее меня очень настораживает.
-- На обложке альбома вариация на тему Пакала с крышки его саркофага в Храме надписей? Пакала, древнего правителя империи Майя, у которого по некоторым версиям была своя собственная "летающая тарелка"...
-- Нет, не совсем… Это вариация на тему Камня Солнца -- того самого универсального календаря Майя. А вот лицо имеет черты многих культур, впрочем, как и весь альбом. Он не зациклен на майя и их верованиях, тут уже свою роль сыграла очередная гипотеза группы относительно Единого Бога, просто всеми трактующегося по-разному, относительности преднамеренного разделения Истинной Веры на бесконечное количество религий и их же подразделений. Глупо как-то это все…
-- Есть собственные предположения насчёт того, что всё-таки произойдёт 22.12.2012?
-- К сожалению, нет. Альбом полон вопросов, а вот ответов, к сожалению, не имеет. Я все-таки надеюсь, что трактовка не верная. Ну… никак не может все взять и враз закончиться. Мне кажется, мы выйдем на новую ступень развития… прозреем, что ли… Если все это верно… А вообще… даже предполагать не хочу… Наверное, просто не имею права…
-- Hakkah -- это, кажется, народец такой. I Wish -- кавер израильской гоа-трансовой бригады. Они тоже вписываются в вашу концепцию 22.12.2012?
-- Хакка -- это не народец, насколько мне известно, а боевая песнь индейцев Майори. В нашем варианте это песня про племя, время и небо. I Wish вошла, по правде говоря, вообще странно почему… Просто, наверное, хорошая песня, да и понимать ее можно весьма неоднозначно.
-- Коллектив имеет тылы в лице Moon Records и «Мистерии звука». А скоро подпишет ещё и соглашение с Comp Music, украинским представителем мэйджора EMI. По примеру работы, ну… скажем, норвежского SATYRICON с их локальным EMI можно сказать, не факт, что RASTA станет зарабатывать миллионы долларов. Чего сами ожидаете от этой сделки помимо, естественно, хорошей дистрибьюции на территории Украины?
-- В первую очередь, плодотворного взаимовыгодного и взаимного интересного сотрудничества. Это очень серьезный лейбл с серьезными намерениями. И выход на EMI не значит, что речь идет только лишь о дистро и печати дисков. Серьезный лейбл -- серьезное промо. Мы надеемся, что контракт с EMI только пойдет на пользу группе.
-- Их самым успешным релизом, кажется, является Руслана. Хорошая компания для вас… Вы первая “тяжёлая группа”, на которую сделал ставку этот лейбл?
-- Да. Именно так. Вот поэтому и есть такой обоюдный интерес. Мы представляем в данном случае опытный образец, своеобразный прецедент, с другой стороны нам интересен серьезный большой издатель, пусть и попсовый. Кстати, немаловажную роль сыграла наша англоязычность.
-- Этим летом группа выступает на 2-х очень мощных европейских фестивалях. Понятно, что столь хорошую работу проделал Вадим Хомич из The Flaming Arts. Удалось ли оговорить с организаторами полноценные условия, при которых с RASTA считаются на правах остальных участников (в ряду которых куча отличных и даже культовых групп) или эти выступления станут промо-акциями, оплачиваемыми из кармана группы и менеджмента? Ведь это, я думаю, важно для всех вас...
-- Вадим на самом деле проделал отличную работу! Раньше мы и не рассчитывали, что нами заинтересуется EMI, но так произошло! Играть, например, на одной сцене с FEAR FACTORY тоже, думаю, весьма забавно. И, вот, это оказывается реально! Условия? Хорошие условия!
-- Мечты сбываются?
-- Ну, можно сказать и так. Да и сложно назвать это мечтами, на фоне остального… Ведь это просто концерты, и не факт, что они окажут какой то перелом в статусе группы, просто очень приятно, что так происходит, что наши труды все таки вознаграждаются!
-- Пока ближайший из ваших значительных концертов -- разогрев перед киевским сетом OBITUARY. Некоторые мои знакомые дэз-металхэды, кстати, считают это несправедливостью и никак в толк не возьмут, каким образом вы всегда попадаете на все эти жирнейшие метал-акции… Нужно иметь обязательные гомельские корни, целеустремлённость или деньги на мастеринг в Cutting Room, связи и что-то там ещё..?
-- Вовсе нет! Все то, что ты только что перечислил, всего лишь вещи второго плана! Самое важное в этом деле -- иметь большое желание. Если ты живешь этим и имеешь четко поставленную цель, то, как правило, некоторые плоды это приносит. Мы не из тех групп, которые кто-то там финансирует, все чего мы достигли -- итог тяжкой промо-работы группы. Но, вообще, конечно, есть один неконтролируемый и непредсказуемый момент -- это просто удача. Если она есть, то и все остальное приложится!
-- …Ну ладно, можно без проблем скачать прайс-лист с сайта Cutting Room и убедиться, что мастеринг из-под руки Бьёрна Энгельманна группе обошёлся в 2-3 бюджета на запись полноценного альбома в СНГ по принципу “всё включено”. В качестве примера возьмём известную мне, тебе и многим непопсовым СНГ-музыкантам студию из Зеленограда, куда в последнее время стояла очередь из андерграундных звёзд… Результат ДЕЙСТВИТЕЛЬНО стоил того, чтобы отдать за звук последние семейные сбережения?
-- Я даже уверен в том, что он того стоил!! Только про сбережения ты, конечно, резко… Звук, я думаю, стоит своего. Как СНГ’шный, так и шведский. Как самописанный дома в компьютер, так, или же, профессионально в престижной студии. Кстати с Зеленоградом мы весьма успешно поработали. (В студии Navaho Hut была произведена “сборка” и сведение записанных по отдельности на разных студиях дорожек инструментов для The Age of Movement. -- Прим. авт.) Я уверен, что это лучшая студия, руки и уши всей «совковой» индустрии звукозаписи. Учитываю всю динамику развития Navaho Hut, я думаю, вскоре туда будет стоять очередь и из-за рубежа…
Сегодня именитую гомельскую цепь GODS TOWER -- TT`34 сильным звеном замыкает RASTA. Летние выступления RASTA на чешском фестивале Brutal Assault Fest и немецком Hunter Fest впервые представят европейскому слушателю современную белорусскую тяжёлую музыку среди таких титанов как SICK OF IT ALL, MORBID ANGEL, MAYHEM, FEAR FACTORY. Альбом The Age of Movement белорусской группы RASTA впервые станет распространяться мэйджор-лейблом EMI. А имя белорусской группы RASTA впервые расположится в мажорном списке рядом с THE RASMUS, RAMMSTEIN, IN FLAMES, DIMMU BORGIR, ACE OF BASE, BACKSTREET BOYS, ARMY OF LOVERS и авторов других пластинок, над звуком которых поработал Бьёрн Энгельманн. Лидер группы Павел Павлихин рассказывает читателям “МГ” о том, как именно RASTA докатилась до такой жизни…
-- Павел, создание альбома The Age of Movement от его прототипа на уровне идей до воплощения Go-Records первой опытной белорусской партии на цифровом носителе потребовало 2 года. Всё-таки это долго или процесс для группы был естественным и всё шло по плану?
-- В принципе, все шло по плану, только растянулось на такой срок, на который мы ну никак не рассчитывали. Кстати, к моменту выхода сингла Between Two Times альбом The Age of Movement в некотором смысле был готов уже наполовину, а то и на 90%. Сложным оказалось записать все на должном уровне, сделать так, чтоб альбом получился действительно интересным и неординарным. Конечно, хотелось все это сделать гораздо быстрее, чтобы не томить ни себя, ни наших слушателей, но все-таки мы решили пренебречь временем во имя качества. Надеюсь, мы поступили правильно.
-- В наличии пробивных качеств RASTA (как истинных представителей гомельской сцены) не приходилось сомневаться… Но о таком реальном прорыве в мэйнстрим, если прослушать сейчас ваши более прямолинейные вещи вроде промо Initial и альбома Take My Hate, наверное, сложно было подумать…
-- Естественно. Пять лет назад я и не думал, что буду играть примерно то, что сейчас. Но и никогда не исключал. Все всегда в процессе, в развитии… Если бы у нас отсутствовало развитие, то вряд ли кому мы были бы интересны. Прежде всего, наша музыка такова, потому что это нравится именно нам, а не кому-то там. И мы безгранично благодарны всем, кто считает, что мы на правильном пути, что наши песни достойны внимания.
-- Я здесь не собираюсь морализировать по этому поводу, но очевидно, что однажды группа решила взять курс на современныйкоммерческий"модный" саунд. Когда именно ваш "хэйткор" начал трансформироваться в т.н. "нэкст эйдж метал"?
-- Наверное, когда появилась песня New God. Четыре года назад. Именно тогда, когда в группе появился клавишник. Играть программу 2001 года с клавишами, по-моему, было бы крайне глупо. И некомфортно для ушей. Вот поэтому трансформация в музыкальной направленности и произошла. В любом случае, современный материал нам всем нравится гораздо больше прошлого.
-- С появлением клавишника необходимость в гитарных соло, которые ты так не любишь, отпала сама собой…
-- …Нет. Вовсе не отпала. Надобность соло диктуется рамками стиля и самой песней. Вполне возможно, что на новой программе они появятся. Я не хочу быть однозначным. Посмотрим… (Кстати, соло у RASTA единственное -- на вещи Feel Like Hate с CD Take My Hate. -- Прим. авт.)
-- Сыграл ли уход первого вокалиста группы Дмитрия Графова какую-то роль в этом решении сменить стиль?
-- Нет. Абсолютно никакую.
-- Знаешь, если смотреть со стороны, всё произошло очень быстро и радикально. Прямо перед пиковыми событиями в судьбе группы, т.е. выходом нового альбома и вашим прорывом на западноевропейские фестивали… Сингл, где вокальные партии на новых песнях были поделены надвое, кажется, не предвещал такого поворота…
-- По правде говоря, толчок всему этому дала запись вокала. Мысли о ненадобности второго вокала у нас были уже очень давно, но работа над вокалом в TAOM была окончательным словом. По мере записи мы все больше убеждались, что остаться должен только Женя (тут все просто -- выживает сильнейший, естественно, в вокальном плане).
-- Темы, затрагиваемые вами в песнях, кстати, также существенно изменились. Остросоциальная личная лирика уступила место уфологической, футурологической и отчасти религиозной. Сильно увлеклись "Детьми индиго", "Секретными материалами"…
-- Да. С социальными проблемами в текстах покончено. Причем, достаточно давно. Уфологический момент, честно говоря, тоже немного пройден. Точнее он спустился с небес на землю. Если внимательно изучать лирику, то она вовсе не об инопланетянах, там достаточно философии и рассуждений. Но, конечно, на первом плане стоит вопрос 22122012.
-- Вокруг 22 декабря 2012 года выстроена концепция вашего нового альбома. В древнем календаре племени Майя в этот день завершается 5200-туновый цикл, да и собственно весь их календарь... По научным сведениям в 2012 году во время зимнего солнцестояния Солнце пройдет через ось центра галактики, т.е. место зарождения Солнечной системы. В определённом смысле это явится концом света, хотя версии по поводу последствий разные. В общем, какие литературные источники посоветуете проработать тем, кто посредством альбома заинтересуется 22.12.2012?
-- Мы как-то слабо “по литературе”… Я изучил достаточно всего в Интернете по этой теме, но еще большие выводы сделал сам, сопоставив многие события. Происходящие вещи заставляют серьезно задуматься о всяческих пророчествах (которые, как ты говоришь, имеют массу научных обоснований). Например, что такое THE AGE OF MOVEMENT? Верно, переводится, как «Эпоха движения». Это пятый, последний цикл, и именно все это «движение» в нем налицо: недавнее цунами в Индийском океане было вызвано смещением тектонических плит (движение), исходя из чего сжались полюса (движение) и сместилась земная ось (движение). Как последствие этого всего укоротилось время (движение). И вообще, по-моему, климатический год уже сместился на месяц, так это точно! Все эти знаки окружают нас, их не сложно увидеть. Но самое загадочное то, к чему же все это ведет? И можно ли верить Майя? Я сам не сказал бы, что верю в это… Но происходящее меня очень настораживает.
-- На обложке альбома вариация на тему Пакала с крышки его саркофага в Храме надписей? Пакала, древнего правителя империи Майя, у которого по некоторым версиям была своя собственная "летающая тарелка"...
-- Нет, не совсем… Это вариация на тему Камня Солнца -- того самого универсального календаря Майя. А вот лицо имеет черты многих культур, впрочем, как и весь альбом. Он не зациклен на майя и их верованиях, тут уже свою роль сыграла очередная гипотеза группы относительно Единого Бога, просто всеми трактующегося по-разному, относительности преднамеренного разделения Истинной Веры на бесконечное количество религий и их же подразделений. Глупо как-то это все…
-- Есть собственные предположения насчёт того, что всё-таки произойдёт 22.12.2012?
-- К сожалению, нет. Альбом полон вопросов, а вот ответов, к сожалению, не имеет. Я все-таки надеюсь, что трактовка не верная. Ну… никак не может все взять и враз закончиться. Мне кажется, мы выйдем на новую ступень развития… прозреем, что ли… Если все это верно… А вообще… даже предполагать не хочу… Наверное, просто не имею права…
-- Hakkah -- это, кажется, народец такой. I Wish -- кавер израильской гоа-трансовой бригады. Они тоже вписываются в вашу концепцию 22.12.2012?
-- Хакка -- это не народец, насколько мне известно, а боевая песнь индейцев Майори. В нашем варианте это песня про племя, время и небо. I Wish вошла, по правде говоря, вообще странно почему… Просто, наверное, хорошая песня, да и понимать ее можно весьма неоднозначно.
-- Коллектив имеет тылы в лице Moon Records и «Мистерии звука». А скоро подпишет ещё и соглашение с Comp Music, украинским представителем мэйджора EMI. По примеру работы, ну… скажем, норвежского SATYRICON с их локальным EMI можно сказать, не факт, что RASTA станет зарабатывать миллионы долларов. Чего сами ожидаете от этой сделки помимо, естественно, хорошей дистрибьюции на территории Украины?
-- В первую очередь, плодотворного взаимовыгодного и взаимного интересного сотрудничества. Это очень серьезный лейбл с серьезными намерениями. И выход на EMI не значит, что речь идет только лишь о дистро и печати дисков. Серьезный лейбл -- серьезное промо. Мы надеемся, что контракт с EMI только пойдет на пользу группе.
-- Их самым успешным релизом, кажется, является Руслана. Хорошая компания для вас… Вы первая “тяжёлая группа”, на которую сделал ставку этот лейбл?
-- Да. Именно так. Вот поэтому и есть такой обоюдный интерес. Мы представляем в данном случае опытный образец, своеобразный прецедент, с другой стороны нам интересен серьезный большой издатель, пусть и попсовый. Кстати, немаловажную роль сыграла наша англоязычность.
-- Этим летом группа выступает на 2-х очень мощных европейских фестивалях. Понятно, что столь хорошую работу проделал Вадим Хомич из The Flaming Arts. Удалось ли оговорить с организаторами полноценные условия, при которых с RASTA считаются на правах остальных участников (в ряду которых куча отличных и даже культовых групп) или эти выступления станут промо-акциями, оплачиваемыми из кармана группы и менеджмента? Ведь это, я думаю, важно для всех вас...
-- Вадим на самом деле проделал отличную работу! Раньше мы и не рассчитывали, что нами заинтересуется EMI, но так произошло! Играть, например, на одной сцене с FEAR FACTORY тоже, думаю, весьма забавно. И, вот, это оказывается реально! Условия? Хорошие условия!
-- Мечты сбываются?
-- Ну, можно сказать и так. Да и сложно назвать это мечтами, на фоне остального… Ведь это просто концерты, и не факт, что они окажут какой то перелом в статусе группы, просто очень приятно, что так происходит, что наши труды все таки вознаграждаются!
-- Пока ближайший из ваших значительных концертов -- разогрев перед киевским сетом OBITUARY. Некоторые мои знакомые дэз-металхэды, кстати, считают это несправедливостью и никак в толк не возьмут, каким образом вы всегда попадаете на все эти жирнейшие метал-акции… Нужно иметь обязательные гомельские корни, целеустремлённость или деньги на мастеринг в Cutting Room, связи и что-то там ещё..?
-- Вовсе нет! Все то, что ты только что перечислил, всего лишь вещи второго плана! Самое важное в этом деле -- иметь большое желание. Если ты живешь этим и имеешь четко поставленную цель, то, как правило, некоторые плоды это приносит. Мы не из тех групп, которые кто-то там финансирует, все чего мы достигли -- итог тяжкой промо-работы группы. Но, вообще, конечно, есть один неконтролируемый и непредсказуемый момент -- это просто удача. Если она есть, то и все остальное приложится!
-- …Ну ладно, можно без проблем скачать прайс-лист с сайта Cutting Room и убедиться, что мастеринг из-под руки Бьёрна Энгельманна группе обошёлся в 2-3 бюджета на запись полноценного альбома в СНГ по принципу “всё включено”. В качестве примера возьмём известную мне, тебе и многим непопсовым СНГ-музыкантам студию из Зеленограда, куда в последнее время стояла очередь из андерграундных звёзд… Результат ДЕЙСТВИТЕЛЬНО стоил того, чтобы отдать за звук последние семейные сбережения?
-- Я даже уверен в том, что он того стоил!! Только про сбережения ты, конечно, резко… Звук, я думаю, стоит своего. Как СНГ’шный, так и шведский. Как самописанный дома в компьютер, так, или же, профессионально в престижной студии. Кстати с Зеленоградом мы весьма успешно поработали. (В студии Navaho Hut была произведена “сборка” и сведение записанных по отдельности на разных студиях дорожек инструментов для The Age of Movement. -- Прим. авт.) Я уверен, что это лучшая студия, руки и уши всей «совковой» индустрии звукозаписи. Учитываю всю динамику развития Navaho Hut, я думаю, вскоре туда будет стоять очередь и из-за рубежа…
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 2006 год в рубрике музыкальная газета