J_МОРС «Апрель» -- «Принцесса» -- выпускной
У J_МОРС нарисовалось сразу три темы для проникновенной беседы, пиар-муссирования и привлечения внимания. Во-первых, диск. Во-вторых, клип. В- третьих, большой концерт в КаЗе. Честно говоря, о них ведь и так особо не молчат. Как-никак, единственный рок-коллектив, живущий по классическим законам шоу-бизнеса. И это у нас-то! Одно слово: браво. Правила игры для всех одинаковы. Поэтому не вижу повода не начать раскручивать Володю Пугача на полноценные ответы.
-- Сразу хочу потеребить недавнюю мозоль… Последствия «Рок-коронации» уже для вас рассосались, или как?-- Возможно, эти последствия рассосались для тех, у кого они были. Для J_МОРС «Рок-коронация» не имела никаких последствий.
-- Но ведь говорят, что из многих радиоэфиров группу изъяли… Это не касаясь даже неудовольствия конкретных масс…
-- Понимаешь, когда отдельная личность или команда становится популярной, есть опасность того, что она будет жертвой всевозможных слухов -- совершенно любых, которые можно интерпретировать, как угодно. Я к этому и так привык. Всем тем, кто мне звонил с вопросом «А правда ли, что…?», я отвечал «У меня такой информации нет». Это касается и «Рок-коронации». Мы по-прежнему поступаем так, как считаем нужным, и делаем только то, что считаем нужным. У каждой группы есть и фаны, и так называемые хейтеры, норовящие периодически пнуть… Те, для кого все это имело достаточно высокое значение, до сих пор эту ситуацию и мусолят. А жизнь идет дальше. Мы продолжаем работать. Мы творчеством занимаемся, а не политикой…
-- Вот к творчеству мы сейчас плавно и стечем… Новый клип. «Принцесса»… Почему именно на эту песню?
-- С моей точки зрения, интереснее всего было бы с помощью видео углубить тот образ, который мы пытались создать в песне. В данном случае это не совсем стандартная ситуация, когда к ролику прибегают для того, чтобы усилить позиции нового радио-сингла. «Принцесса» -- довольно старая песня, она уже свое отработала, как и альбом, на котором она впервые появилась, успел продаться-перепродаться. Мы снимали клип для собственного удовольствия. Это исключительно предпочтение самой группы. Никаких коммерческих мотивов.
-- Интимный вопрос: дорого съемки-то обошлись?
-- Да, вопрос действительно интимный. На такие я обычно не отвечаю. Хотя бы потому, что «дорого-недорого» -- все это достаточно относительно.
-- Ну… в последний раз мы с тобой говорили о сумме в пятьдесят тысяч долларов для отличного видео. А сейчас?
-- Да, помню. Но разговор-то был «общим». А теперь ты спрашиваешь о конкретном клипе, который сняла конкретная группа, заплатив какие-то конкретные гонорары людям, которые над ним работали… «Принцесса» -- это ролик, который вполне вписывается в ценовую категорию клипов в Беларуси.
-- Кто работал над видео?
-- Прекрасный режиссер Максим Сирый. Я достаточно давно знаю этого человека. Он делал клипы Сергею Пуксту. И поскольку мы хотели сделать в каком- то смысле андерграундное видео, то и пошли к нему. Он предложил несколько идей. Мы все обсудили, выбрали одну, углубили ее… В съемках были задействованы актеры театров имени Янки Купалы, Горького, а также театра «На балконе». Большое им за это спасибо. Благодаря их профессионализму и работе режиссера, клип удался. Не знаю, насколько успешным, но, по крайней мере, всей группе понравился.
-- Как я понимаю, ролик сегодня уже весьма активно ротируется?
-- Если верить словам тех людей, которые занимаются размещением нашего творчества на радио и телевидении, то да. Кстати, «Принцесса» сейчас находится в эксклюзивной ротации Первого музыкального. Так уж повелось…
-- Что еще нового на поприще творческо-коммерческой деятельности?
-- Переиздание пластинки «Апрель», которая была выпущена впервые в апреле прошлого года, а переиздана в апреле этого.
-- Выходит, был весомый повод?
-- Да. Произошло это по нескольким причинам. Первая: по статистике продаж «Мистерии звука» за диск «Апрель» мы получили два диплома -- лидирующие места в категориях «Рок-музыкант» и «Белорусский артист». Честно говоря, я очень этому рад. Я очень скептически отношусь ко всякого рода первым местам в различных телевизионных проектах, где голосование ведется, например, с помощью SMS-сообщений. Творчество нельзя оценивать по принципу спорта, и раздавать какие-либо места песням, с моей токи зрения, это просто нелепо. Но такой формат удобнее телевидению по целому ряду причин. А статистика продаж пластинок -- это очень значимый критерий, ведь речь идет о цифрах спроса, которые не врут, о коммерческом успехе, который, кстати, может и не совпадать с творческим. Вторая причина: весь тираж дисков разошелся, и мы решили сделать такой подарок и себе, и выпускающей компании. Дизайн обложки несколько поменялся. Теперь там фон не темно-зеленый, а белый. Правда, остались те же губы- лепестки.
-- А содержание новой пластинки? Оно что, полностью снято с первого варианта?
-- Конечно, нет. Во-первых, туда вошла совершенно новая версия песни «Принцесса». Клип мы снимали на ту, которая была сыграна исключительно гитарой. А тут уже полная аранжировка. Дело в том, что, записывая год назад «Апрель», мы не смогли сделать устраивающую нас аранжировку этой песни. Поэтому в пластинку пришлось включить «минималистическую» версию. Но потом было множество абсолютно разных вариантов. У меня в компьютере их аж девять, и ни одна последующая не похожа на предыдущую. Но все равно было что-то не то… Потом Дима Безкоровайный свел нас с известным российским музыкантом и аранжировщиком Олегом Чубыкиным. И у него получилось нам помочь. Затем наш саундпродюсер Денис Воронцов обработал все идеи Олега… и получился такой музыкальный синтез «Чубыкин-Воронцов». Эта версия и попала в переиздание «Апреля». Кроме того, туда мы еще включили концертную версию песни «Яна» с «живого» выступления в Пинске, которое случилось осенью прошлого года во время нашего концертного тура по городам Беларуси. Эта композиция полностью списана с пульта, без всякой звукорежиссуры.
-- Концерт 29 мая в КЗ «Минск». На афишах значится, что он приурочен ко Дню выпускника. Так случайно вышло, или все-таки преднамеренно готовили?
-- Так получилось, что он просто совпал по дате с этим временным периодом. Но я давно уже хотел сделать нечто подобное. Чем старше ты становишься, тем больше начинаешь тосковать по ярким впечатлениям молодости. Для меня одним из самых запоминающихся подобных моментов были как раз выпускные в школе. Окончание школы для молодого человека, это, в принципе, окончание, какого-то этапа жизни. Этот рубеж всегда запоминается. Я всегда немного завидую тем людям, которые сейчас переживают этот период. Мне хочется приобщиться к их радости, позитиву, к их энергии. Посему мы и решили посвятить наш концерт этому эмоциональному взрыву, который случается каждый год у целого ряда людей.
-- Сценарий мероприятия уже готов? Чем будете публику удивлять? Или предпочтете по накатанной?
-- Конечно, будут старые хиты, известные песни с предыдущих пластинок. Но мы собираемся сыграть и несколько совершенно новых композиций с нашего будущего альбома, который мы планируем выпустить осенью.
-- «Несколько» -- это как много? Две? Три?
-- (улыбается. -- Прим. авт.) Уж точно больше трех! Над новой пластинкой мы уже активно работаем. Не знаю, как покажется слушателям, но мы думаем, что она будет значительно отличаться от того, что мы делали прежде.
-- Сразу хочу потеребить недавнюю мозоль… Последствия «Рок-коронации» уже для вас рассосались, или как?-- Возможно, эти последствия рассосались для тех, у кого они были. Для J_МОРС «Рок-коронация» не имела никаких последствий.
-- Но ведь говорят, что из многих радиоэфиров группу изъяли… Это не касаясь даже неудовольствия конкретных масс…
-- Понимаешь, когда отдельная личность или команда становится популярной, есть опасность того, что она будет жертвой всевозможных слухов -- совершенно любых, которые можно интерпретировать, как угодно. Я к этому и так привык. Всем тем, кто мне звонил с вопросом «А правда ли, что…?», я отвечал «У меня такой информации нет». Это касается и «Рок-коронации». Мы по-прежнему поступаем так, как считаем нужным, и делаем только то, что считаем нужным. У каждой группы есть и фаны, и так называемые хейтеры, норовящие периодически пнуть… Те, для кого все это имело достаточно высокое значение, до сих пор эту ситуацию и мусолят. А жизнь идет дальше. Мы продолжаем работать. Мы творчеством занимаемся, а не политикой…
-- Вот к творчеству мы сейчас плавно и стечем… Новый клип. «Принцесса»… Почему именно на эту песню?
-- С моей точки зрения, интереснее всего было бы с помощью видео углубить тот образ, который мы пытались создать в песне. В данном случае это не совсем стандартная ситуация, когда к ролику прибегают для того, чтобы усилить позиции нового радио-сингла. «Принцесса» -- довольно старая песня, она уже свое отработала, как и альбом, на котором она впервые появилась, успел продаться-перепродаться. Мы снимали клип для собственного удовольствия. Это исключительно предпочтение самой группы. Никаких коммерческих мотивов.
-- Интимный вопрос: дорого съемки-то обошлись?
-- Да, вопрос действительно интимный. На такие я обычно не отвечаю. Хотя бы потому, что «дорого-недорого» -- все это достаточно относительно.
-- Ну… в последний раз мы с тобой говорили о сумме в пятьдесят тысяч долларов для отличного видео. А сейчас?
-- Да, помню. Но разговор-то был «общим». А теперь ты спрашиваешь о конкретном клипе, который сняла конкретная группа, заплатив какие-то конкретные гонорары людям, которые над ним работали… «Принцесса» -- это ролик, который вполне вписывается в ценовую категорию клипов в Беларуси.
-- Кто работал над видео?
-- Прекрасный режиссер Максим Сирый. Я достаточно давно знаю этого человека. Он делал клипы Сергею Пуксту. И поскольку мы хотели сделать в каком- то смысле андерграундное видео, то и пошли к нему. Он предложил несколько идей. Мы все обсудили, выбрали одну, углубили ее… В съемках были задействованы актеры театров имени Янки Купалы, Горького, а также театра «На балконе». Большое им за это спасибо. Благодаря их профессионализму и работе режиссера, клип удался. Не знаю, насколько успешным, но, по крайней мере, всей группе понравился.
-- Как я понимаю, ролик сегодня уже весьма активно ротируется?
-- Если верить словам тех людей, которые занимаются размещением нашего творчества на радио и телевидении, то да. Кстати, «Принцесса» сейчас находится в эксклюзивной ротации Первого музыкального. Так уж повелось…
-- Что еще нового на поприще творческо-коммерческой деятельности?
-- Переиздание пластинки «Апрель», которая была выпущена впервые в апреле прошлого года, а переиздана в апреле этого.
-- Выходит, был весомый повод?
-- Да. Произошло это по нескольким причинам. Первая: по статистике продаж «Мистерии звука» за диск «Апрель» мы получили два диплома -- лидирующие места в категориях «Рок-музыкант» и «Белорусский артист». Честно говоря, я очень этому рад. Я очень скептически отношусь ко всякого рода первым местам в различных телевизионных проектах, где голосование ведется, например, с помощью SMS-сообщений. Творчество нельзя оценивать по принципу спорта, и раздавать какие-либо места песням, с моей токи зрения, это просто нелепо. Но такой формат удобнее телевидению по целому ряду причин. А статистика продаж пластинок -- это очень значимый критерий, ведь речь идет о цифрах спроса, которые не врут, о коммерческом успехе, который, кстати, может и не совпадать с творческим. Вторая причина: весь тираж дисков разошелся, и мы решили сделать такой подарок и себе, и выпускающей компании. Дизайн обложки несколько поменялся. Теперь там фон не темно-зеленый, а белый. Правда, остались те же губы- лепестки.
-- А содержание новой пластинки? Оно что, полностью снято с первого варианта?
-- Конечно, нет. Во-первых, туда вошла совершенно новая версия песни «Принцесса». Клип мы снимали на ту, которая была сыграна исключительно гитарой. А тут уже полная аранжировка. Дело в том, что, записывая год назад «Апрель», мы не смогли сделать устраивающую нас аранжировку этой песни. Поэтому в пластинку пришлось включить «минималистическую» версию. Но потом было множество абсолютно разных вариантов. У меня в компьютере их аж девять, и ни одна последующая не похожа на предыдущую. Но все равно было что-то не то… Потом Дима Безкоровайный свел нас с известным российским музыкантом и аранжировщиком Олегом Чубыкиным. И у него получилось нам помочь. Затем наш саундпродюсер Денис Воронцов обработал все идеи Олега… и получился такой музыкальный синтез «Чубыкин-Воронцов». Эта версия и попала в переиздание «Апреля». Кроме того, туда мы еще включили концертную версию песни «Яна» с «живого» выступления в Пинске, которое случилось осенью прошлого года во время нашего концертного тура по городам Беларуси. Эта композиция полностью списана с пульта, без всякой звукорежиссуры.
-- Концерт 29 мая в КЗ «Минск». На афишах значится, что он приурочен ко Дню выпускника. Так случайно вышло, или все-таки преднамеренно готовили?
-- Так получилось, что он просто совпал по дате с этим временным периодом. Но я давно уже хотел сделать нечто подобное. Чем старше ты становишься, тем больше начинаешь тосковать по ярким впечатлениям молодости. Для меня одним из самых запоминающихся подобных моментов были как раз выпускные в школе. Окончание школы для молодого человека, это, в принципе, окончание, какого-то этапа жизни. Этот рубеж всегда запоминается. Я всегда немного завидую тем людям, которые сейчас переживают этот период. Мне хочется приобщиться к их радости, позитиву, к их энергии. Посему мы и решили посвятить наш концерт этому эмоциональному взрыву, который случается каждый год у целого ряда людей.
-- Сценарий мероприятия уже готов? Чем будете публику удивлять? Или предпочтете по накатанной?
-- Конечно, будут старые хиты, известные песни с предыдущих пластинок. Но мы собираемся сыграть и несколько совершенно новых композиций с нашего будущего альбома, который мы планируем выпустить осенью.
-- «Несколько» -- это как много? Две? Три?
-- (улыбается. -- Прим. авт.) Уж точно больше трех! Над новой пластинкой мы уже активно работаем. Не знаю, как покажется слушателям, но мы думаем, что она будет значительно отличаться от того, что мы делали прежде.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 2006 год в рубрике музыкальная газета