IRIS7
Разгадка IRIS7

Так и хочется в очередной раз злоупотребить астрономо-гастрономической спецификой названия группы и рассказать сказку о том, как праздно проводят время музыканты на собственной планете, занимаясь там выращиванием ирисовых деревьев да залетая иногда к нам, чтоб порадовать своей музыкой, заражающей и заряжающей особой неземной энергетикой! Но не дают соврать музыканты, вокалистка Ирина и барабанщик Алексей, рассказывающие о своей группе, или проекте, как сами они предпочитают величать IRIS7, всё как есть.

О планетах и ирисках


Ира: Первоначально, меня зовут Ира. Потом ириски, потом цветы, потом…
Лёша: …планета есть, Ирис7! С названием у нас всё спонтанно получилось: было у нас уже две песни, и нужно было срочно придумать название группе. И как-то максимально быстро придумалось ИРИС вначале, а потом уже добавилось 7 в силу того, что есть уже американский проект синти-поповый, ИРИС. Решили к своему просто добавить 7. Так удачно, потому что только потом -- бах, оказывается, планета есть такая! Поэтому, не то, чтоб все долго сидели и думали о том, как концептуально обозвать проект…
Всё с начала

Лёша: Наверное, в начале всё просто разобралось, а потом собралось: была одна команда, в которую меня пригласили поиграть…
Ира: Очень удачно подыграл, понравился…
Лёша: А потом просто потребности в том стиле, в котором играла та группа, наверное, уже не было, и нужно было искать что-то новое. Решили пробовать делать что-то околофанковое, и постепенно поотсеялись некоторое музыканты: может быть, это было не их -- не их стиль, не их музыка, не их сфера деятельности… Остались и набрались те, кто был в этом заинтересован.
Ира: Пока в группе существуют четыре человека, наиболее заинтересованных в этом проекте: клавишник, саксофонист, барабанщик и вокалистка. Лёша: Это пока такой «костяк». Два человека, к сожалению, пока не постоянные. Хотелось бы найти тех людей, которые разделят наши музыкальные взгляды.
Ира: Отсеиваются именно те, кому это не нужно. Но всё идёт к тому, что всё будет хорошо.
Лёша: Мы взяли двух сессионных музыкантов: гитариста и басиста. Жизнь покажет -- возможно, кто-то из них с нами останется.

О записях и программах

Лёша: У нас есть демо, которое мы презентовали в «Граффити». Очень интересная его судьба… Дело в том, что, фактически, мы писали именно демо только потому, что денег не было на хорошую запись, на альбом.
Ира: Записали, чтобы была возможность что-то показывать, чтобы знали, кому интересно, что же такое IRIS7.
Лёша: А в «Граффити», наверное, это была и презентация нашей программы как таковой, и нанесенной её на какой-то программный носитель в более или менее удобоваримом качестве. Сейчас мы ждём -- наши друзья должны студию открыть, надеемся у них записаться более качественно, выписать эту же программу более основательно, и постепенно разрабатывать новую. Ей мы сейчас как раз и заняты усиленно -- пишем новые какие-то композиции, песни, и где-то к следующему году мы уже появимся с новой программой. Она будет более меланхоличной, мне кажется, и как раз к осени выйдет… Ира: На новый альбом у нас денег не хватит, но, возможно, по песенке будем писать и презентовать.
Лёша: Творческий процесс наш сейчас происходит в основном дома, где-то за компьютером по большей части, днями, ночами, -- когда получается… Ира: Это новая программа так появляется.
Лёша: А предыдущая делалась на репетициях. Какие-то основные темы, они склеивались, склёпывались спонтанно, интуитивно -- чтобы красиво звучало. Кто-то что-то вносил, кто-то что-то и убавлял.
Ира: В основном это происходило с приходом очередных новых музыкантов. Так и получалось на самом деле -- каждый раз кто-то приходил и музыка менялась. Мы надеемся, что становилась лучше.
Лёша: До сих пор охотно что-то меняем, если это к лучшему.

О музыке и музыкантах

Лёша: С точки зрения выступлений, всё движется не гиперуспешно, но мы довольны -- выступления есть и музыка наша достаточно востребованная. Единственное, что плохо -- у нас смена состава происходит в несколько ненужный, неподходящий момент.
Ира: Бывает, нужный какой-то концерт намечен, а от нас опять кто-то ушел. И приходится брать сессионного музыканта, который за день делает программу, восемь песен!
Лёша: Дело в том, что было у нас два человека, с которыми мы долго дружили, и они с нами слишком долго играли, скажем так. Они ушли, и это значительно притормозило развитие группы. Если бы у нас был постоянный состав, не меняемый, не сессионный, всё складывалось бы живее, было бы лучше как для музыки, так и для нас самих.
Ира: Время уходит, когда приходит новый музыкант и пока привыкает к новой программе -- несколько репетиций впустую, на объяснения. Так всё и стопорится. Но, нужно сказать, музыка наша изменилась за это время, я считаю.
Лёша: В начале мы во что-то, касательно стиля, пытались целиться. Но не попали. А потом решили -- и не надо!
Ира: Мы целились так, чтоб не было как у других.
Лёша: В начале мы просто выбрали что-то около того направления, которого хотели бы держаться. На том этапе, когда мы только формировали коллектив, большинство музыкантов устраивало что-то более лёгкое, типа acid-jazz, или группы DE-PHAZZ.
Ира: DE-PHAZZ, да!
Лёша: Первые композиции чем-то это напоминали, конечно. Потом, в результате некоторых трансформаций, музыка приобрела какое-то сценическое звучание. Даже, наверное, не звучание, а способ подачи другой. А сейчас, мы просто перестали думать о том, что мы хотим играть какую-то конкретную музыку, а начали делать то, что хочется. Конечно, мы не будем уходить в метал в силу ряда причин... Балансируем где-то от фанка, джаза, рока до диско, попа, инди. Стараемся и пытаемся делать то, что нам нравится, но так, чтобы это было красиво, чтобы это приятно, легко и интересно слушалось.

О фестивалях и весне

Лёша: На фестивале в Полоцке мы получили диплом за имидж фестиваля. Наградой, привезенной с «Рок-кола» довольны. С одной стороны, молодая группа, практически с нуля, и получила награду. Жаль только, что награда не музыкального характера -- это единственное.
Ира: Оценивает скорее что-то внешнее…
Лёша: Нас всё же больше интересовала музыкальная часть, чем артистическая. Но в любом случае -- мы не просто не обижены, а очень даже довольны. Довольны, что съездили, что попробовали себя.
Ира: И для первого раза неплохо, думаю.
Лёша: Нам это было интересно, мы поучаствовали, действительно получили удовольствие. На самом деле, с точки зрения различного рода мероприятий, мы очень спокойно и позитивно относимся ко всему. Не загоняемся какими-то отрицательными моментами. Мы с удовольствием поучаствуем во всем, что нам покажется интересным и, скорее всего, не политизированным. То есть, заранее сложно сказать, как дальше повернется жизнь и что нам предложат… Ира: Но надеемся, что будут какие-то интересные фестивали.
Лёша: Периодически мы наталкиваемся на такие ситуации, когда музыканты слишком рьяно, наверное, отстаивают политические взгляды. Мы, конечно, понимаем, что музыка -- это хороший инструмент для декларирования политических взглядов, но, в то же время, нас интересуют больше художественные составляющие, нежели необходимость музыкой чего-то добиваться. Это не наше. Музыка ради музыки, и мы с удовольствием примем участие в каких-то мероприятиях, связанных, может быть, с кино, с фото-инсталляциями различными, с чем-то настроенческим или просто имеющим связь с какими-то позитивными вещами.
Вот сейчас очень хочется поиграть где-то. Молодёжи много и настроение соответствующее.
Ира: Музыка IRIS7 ассоциируется с весной.
Лёша: Промежуток весна-лето. Как в каталоге! Но не в коем случае это не зима и не осень.
Ира: Лучше печальная весна, чем какая-либо осень.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 2006 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета