DJ Скот Брэдфорд DJ Скот Брэдфорд (LEXICON AVENUE): об актуальном хаусе
Приезд в Минск человека, чьё имя прочно ассоциируется с одним из самых изысканных хаус-проектов современности, не мог остаться без внимания любителей электронной музыки. Усилиями Жени Соболь и Pretty Party promotion Скот приехал в Беларусь.
В уютном диско-баре X-Ray царила по-домашнему уютная атмосфера, звучала разогревающая музыка от Арсентия Чуприны и размеренно текла беседа с господином Брэдфордом.
-- Как бы ты сам охарактеризовал стиль, в котором играешь?-- Я играю хаус, все его подстили: дип-хаус, электро-хаус, трайбл-хаус, прогрессив и техно. Мне нравятся все стили музыки.
-- Успех LEXICON AVENUE, чем он обусловлен?
-- В LEXICON AVENUE мы все очень взаимосвязаны. Когда мы идём записывать в студию музыку, которая после будет звучать на танцполах, мы делаем её такой, чтобы мы сами её хотели слышать на танцполах.
-- Ты включил треки DEPECHE MODE в список твоих лучших композиций за 2005 год, ты также написал ремиксы на их композиции. Это дань тому, что они сделали? Ты действительно большой любитель их творчества?
-- Я очень-очень большой любитель DEPECHE MODE. Я начинал слушать электронную музыку ещё в восьмидесятых, поэтому для меня DM значат очень многое. Потому для меня очень важно было создать хороший ремикс на их композицию.
-- A как же KRAFTWERK?
-- Я люблю KRAFTWERK, но для меня они слишком минималистичны, в то время как DEPECHE MODE вобрали в свою музыку множество поп-элементов из музыки ранних восьмидесятых -- и это мне очень импонирует. Мне вообще нравятся группы 80-х, в особенности CURE.
-- Ты считаешь, DM по-прежнему актуальны или же они стали частью истории?
--Я считаю их последний альбом просто ошеломляющим. У них было несколько пластинок, которые, на мой взгляд, были не очень хорошими. Но после нескольких прослушиваний ты понимаешь их истинную красоту.
-- Ты только что завершил тур по всему миру -- Бразилия, Майами, Нью-Йорк… Что ты сейчас чувствуешь? Удовольствие, усталость или же, возможно, разочарование?
-- Очень сильную усталость. 4 недели я не был дома, потому я очень хочу увидеть семью, и завтра я это сделаю -- я вылетаю в Лондон. Ночевать в отелях -- удовольствие не из лучших, но в то же время практически каждый день видеть новую страну -- это весьма интересно.
-- Ты играешь «лёгкие» стили электронной музыки. Что ты думаешь о более тяжёлых/жёстких электронных направлениях, как то: хардкор, power-rhytmic noise, gabba и других?
-- Хардкор -- это очень своеобразный стиль. Могу провести аналогии с псай-трэнсом: я понимаю, почему люди любят это направление, но это не для меня. Слишком быстро, слишком безбашенно. Я люблю более медленную музыку.
-- Что тебе доставляет большее удовольствие: быть ди-джеем или музыкантом?
-- Я -- ди-джей в первую очередь. Когда мы с LEXICON AVENUE работаем в студии втроём -- я, Марк Амстронг и Крис Скот, -- я создаю миксы и ремиксы.
-- Ты пробовал себя в качестве музыканта?
-- Да, я купил аппаратуру для создания музыки дома. Но я долгое время уже занимаюсь ди-джеингом (с 1989 года), а создание музыки -- довольно кропотливый и трудоёмкий процесс. Потому у меня просто нет времени, чтобы этим заниматься в должной мере.
-- В составе LEXICON AVENUE ты ремикшировал композицию Chab’a -- Closer To Me -- настоящий хит, занимавший верхние строчки чартов. Чем обусловлен выбор именно данной композиции, учитывая, что LA не так часто выпускают ремиксы?
-- Мы большие друзья с Сатоши Томи, музыкантом и владельцем лейбла SAW. Инициатива исходила от него. Мы просто собрались, не думая о деньгах и прочих мелочах, и сделали хороший ремикс на отличную композицию.
-- С каждым днём появляется всё меньше и меньше талантливых композиторов, пишущих по-настоящему стоящие композиции. В чём причина по-твоему? Это кризис, перепроизводство?
-- Много людей вовлечены в электронную музыку, и все они по-разному видят музыку… Хотя музыка постоянно меняется. Я, например, по-прежнему нахожу интересные композиции (которые и играю).
-- Ты можешь назвать себя приверженцем моды/современных технологий?
-- Я бы не назвал себя очень модным. Как видишь, я одет в джинсы и майку. Я очень люблю всевозможные гаджеты -- мини-DVD-плееры, iPOD…
-- Какой марки мобильный телефон у тебя в данный момент?
-- Sony-Ericson -- мне очень нравится его дизайн. Но во время путешествий я использую более простую модель всё того же Sony-Ericson -- только для принятия звонков. Мне также очень понравился новый Nokia -- не помню модели, видел её на выставке, потому не уверен, что она уже поступила в продажу, но это действительно вершина дизайнерского искусства, к тому же трёхмегапиксельная видеокамера удачно дополняет дизайнерское решение.
-- Разделении музыки на андерграунд/мэйнтсрим -- правильно ли это?
-- Такое деление существует независимо от нашего отношения к этим терминам. Я стараюсь соблюдать баланс между ними, чтобы соблюдать максимальный контакт с танцполом. Очень важен танцевальный аспект музыки.
-- Что ты думаешь о совмещении музыки и политики?
-- В LEXICON AVENUE мы не совмещаем эти вещи. Но с другой стороны в этом нет ничего плохого, так как молодые люди, которые до этого не интересовались политикой, услышав ту или иную композицию, начнут задумываться о своём месте в жизни и о возможности изменить её в лучшую сторону.
-- Расскажи о твоих проектах с Крисом Скотом -- NEW PHUNK THEORY, LITTLE GREEN MAN и THIRD MOVEMENT, а также о проекте с Сатоши Томи. Почему ты создал все эти проекты, ведь у тебя есть LA?
-- В LEXICON AVENUE мы работаем втроём. Совместно с Крисом Скотом мы в более узком кругу передаём наши чувства: NEW PHUNK THEORY -- это дип- хаус, LITTLE GREEN MAN -- трайбл, THIRD MOVEMENT -- это музыка в духе лейбла CNN.
-- Какая музыка сегодня актуальна для тебя: издаваемая на больших или маленьких лейблах?
-- Сегодня очень сложно найти хороший ремикс, вышедший на мэйджоре, так как они стараются вкладывать как можно меньше денег в каждого конкретного артиста и берут главным образом количеством. В то время как маленькие лейблы выпускают по-прежнему хорошие треки, уделяя внимание каждому исполнителю в отдельности.
-- Много ди-джеев и музыкантов на современной электронной сцене ранее были связаны с рок-музыкой (Pole Folder, например). Тебе нравится рок- музыка?
-- Я люблю рок. Много электронных музыкантов делают большие гитарные сэмплы. В то же время в Королевстве молодые люди дифференцированы по своим пристрастиям: если они слушают электронную музыку, то никогда не придут на рок-концерт. И наоборот. Однако у них есть братья и сёстры, которые слушают другую музыку, потому, неудивительно, что они подпадают под влияние «конкурирующего» направления…
-- Расскажи о своём лейбле Forensic. Какую музыку ты издаёшь на нём? По каким критериям ты отбираешь её?
-- Музыка должна хорошо звучать на танцполе -- это может быть вокальный хаус, дип-хаус, прогрессив или же трайбл. Мы очень открытые в этом плане. Мы получаем сотни дисков от молодых музыкантов и среди них очень много талантливых и даже гениальных исполнителей, которые в будущем будут изданы на Forensic.
-- Что ты думаешь о цифровых носителях и mp3? Это проблема для тебя?
-- Рано или поздно это должно было случиться. Для лейблов -- это лишняя головная боль. Но сейчас вполне можно купить легально трек в Интернете. Это способствует распространению музыки. Я думаю это не проблема.
-- Скот, что ты думаешь о современном мире? Он катится в ад?
-- Да, наверное… Сегодня много людей живёт в нужде. Сегодня действительно очень много проблем… Я думаю, стоит наслаждаться жизнью, пока ты молод, пока полон сил, но не забывать о тех, кому нужна помощь.
В уютном диско-баре X-Ray царила по-домашнему уютная атмосфера, звучала разогревающая музыка от Арсентия Чуприны и размеренно текла беседа с господином Брэдфордом.
-- Как бы ты сам охарактеризовал стиль, в котором играешь?-- Я играю хаус, все его подстили: дип-хаус, электро-хаус, трайбл-хаус, прогрессив и техно. Мне нравятся все стили музыки.
-- Успех LEXICON AVENUE, чем он обусловлен?
-- В LEXICON AVENUE мы все очень взаимосвязаны. Когда мы идём записывать в студию музыку, которая после будет звучать на танцполах, мы делаем её такой, чтобы мы сами её хотели слышать на танцполах.
-- Ты включил треки DEPECHE MODE в список твоих лучших композиций за 2005 год, ты также написал ремиксы на их композиции. Это дань тому, что они сделали? Ты действительно большой любитель их творчества?
-- Я очень-очень большой любитель DEPECHE MODE. Я начинал слушать электронную музыку ещё в восьмидесятых, поэтому для меня DM значат очень многое. Потому для меня очень важно было создать хороший ремикс на их композицию.
-- A как же KRAFTWERK?
-- Я люблю KRAFTWERK, но для меня они слишком минималистичны, в то время как DEPECHE MODE вобрали в свою музыку множество поп-элементов из музыки ранних восьмидесятых -- и это мне очень импонирует. Мне вообще нравятся группы 80-х, в особенности CURE.
-- Ты считаешь, DM по-прежнему актуальны или же они стали частью истории?
--Я считаю их последний альбом просто ошеломляющим. У них было несколько пластинок, которые, на мой взгляд, были не очень хорошими. Но после нескольких прослушиваний ты понимаешь их истинную красоту.
-- Ты только что завершил тур по всему миру -- Бразилия, Майами, Нью-Йорк… Что ты сейчас чувствуешь? Удовольствие, усталость или же, возможно, разочарование?
-- Очень сильную усталость. 4 недели я не был дома, потому я очень хочу увидеть семью, и завтра я это сделаю -- я вылетаю в Лондон. Ночевать в отелях -- удовольствие не из лучших, но в то же время практически каждый день видеть новую страну -- это весьма интересно.
-- Ты играешь «лёгкие» стили электронной музыки. Что ты думаешь о более тяжёлых/жёстких электронных направлениях, как то: хардкор, power-rhytmic noise, gabba и других?
-- Хардкор -- это очень своеобразный стиль. Могу провести аналогии с псай-трэнсом: я понимаю, почему люди любят это направление, но это не для меня. Слишком быстро, слишком безбашенно. Я люблю более медленную музыку.
-- Что тебе доставляет большее удовольствие: быть ди-джеем или музыкантом?
-- Я -- ди-джей в первую очередь. Когда мы с LEXICON AVENUE работаем в студии втроём -- я, Марк Амстронг и Крис Скот, -- я создаю миксы и ремиксы.
-- Ты пробовал себя в качестве музыканта?
-- Да, я купил аппаратуру для создания музыки дома. Но я долгое время уже занимаюсь ди-джеингом (с 1989 года), а создание музыки -- довольно кропотливый и трудоёмкий процесс. Потому у меня просто нет времени, чтобы этим заниматься в должной мере.
-- В составе LEXICON AVENUE ты ремикшировал композицию Chab’a -- Closer To Me -- настоящий хит, занимавший верхние строчки чартов. Чем обусловлен выбор именно данной композиции, учитывая, что LA не так часто выпускают ремиксы?
-- Мы большие друзья с Сатоши Томи, музыкантом и владельцем лейбла SAW. Инициатива исходила от него. Мы просто собрались, не думая о деньгах и прочих мелочах, и сделали хороший ремикс на отличную композицию.
-- С каждым днём появляется всё меньше и меньше талантливых композиторов, пишущих по-настоящему стоящие композиции. В чём причина по-твоему? Это кризис, перепроизводство?
-- Много людей вовлечены в электронную музыку, и все они по-разному видят музыку… Хотя музыка постоянно меняется. Я, например, по-прежнему нахожу интересные композиции (которые и играю).
-- Ты можешь назвать себя приверженцем моды/современных технологий?
-- Я бы не назвал себя очень модным. Как видишь, я одет в джинсы и майку. Я очень люблю всевозможные гаджеты -- мини-DVD-плееры, iPOD…
-- Какой марки мобильный телефон у тебя в данный момент?
-- Sony-Ericson -- мне очень нравится его дизайн. Но во время путешествий я использую более простую модель всё того же Sony-Ericson -- только для принятия звонков. Мне также очень понравился новый Nokia -- не помню модели, видел её на выставке, потому не уверен, что она уже поступила в продажу, но это действительно вершина дизайнерского искусства, к тому же трёхмегапиксельная видеокамера удачно дополняет дизайнерское решение.
-- Разделении музыки на андерграунд/мэйнтсрим -- правильно ли это?
-- Такое деление существует независимо от нашего отношения к этим терминам. Я стараюсь соблюдать баланс между ними, чтобы соблюдать максимальный контакт с танцполом. Очень важен танцевальный аспект музыки.
-- Что ты думаешь о совмещении музыки и политики?
-- В LEXICON AVENUE мы не совмещаем эти вещи. Но с другой стороны в этом нет ничего плохого, так как молодые люди, которые до этого не интересовались политикой, услышав ту или иную композицию, начнут задумываться о своём месте в жизни и о возможности изменить её в лучшую сторону.
-- Расскажи о твоих проектах с Крисом Скотом -- NEW PHUNK THEORY, LITTLE GREEN MAN и THIRD MOVEMENT, а также о проекте с Сатоши Томи. Почему ты создал все эти проекты, ведь у тебя есть LA?
-- В LEXICON AVENUE мы работаем втроём. Совместно с Крисом Скотом мы в более узком кругу передаём наши чувства: NEW PHUNK THEORY -- это дип- хаус, LITTLE GREEN MAN -- трайбл, THIRD MOVEMENT -- это музыка в духе лейбла CNN.
-- Какая музыка сегодня актуальна для тебя: издаваемая на больших или маленьких лейблах?
-- Сегодня очень сложно найти хороший ремикс, вышедший на мэйджоре, так как они стараются вкладывать как можно меньше денег в каждого конкретного артиста и берут главным образом количеством. В то время как маленькие лейблы выпускают по-прежнему хорошие треки, уделяя внимание каждому исполнителю в отдельности.
-- Много ди-джеев и музыкантов на современной электронной сцене ранее были связаны с рок-музыкой (Pole Folder, например). Тебе нравится рок- музыка?
-- Я люблю рок. Много электронных музыкантов делают большие гитарные сэмплы. В то же время в Королевстве молодые люди дифференцированы по своим пристрастиям: если они слушают электронную музыку, то никогда не придут на рок-концерт. И наоборот. Однако у них есть братья и сёстры, которые слушают другую музыку, потому, неудивительно, что они подпадают под влияние «конкурирующего» направления…
-- Расскажи о своём лейбле Forensic. Какую музыку ты издаёшь на нём? По каким критериям ты отбираешь её?
-- Музыка должна хорошо звучать на танцполе -- это может быть вокальный хаус, дип-хаус, прогрессив или же трайбл. Мы очень открытые в этом плане. Мы получаем сотни дисков от молодых музыкантов и среди них очень много талантливых и даже гениальных исполнителей, которые в будущем будут изданы на Forensic.
-- Что ты думаешь о цифровых носителях и mp3? Это проблема для тебя?
-- Рано или поздно это должно было случиться. Для лейблов -- это лишняя головная боль. Но сейчас вполне можно купить легально трек в Интернете. Это способствует распространению музыки. Я думаю это не проблема.
-- Скот, что ты думаешь о современном мире? Он катится в ад?
-- Да, наверное… Сегодня много людей живёт в нужде. Сегодня действительно очень много проблем… Я думаю, стоит наслаждаться жизнью, пока ты молод, пока полон сил, но не забывать о тех, кому нужна помощь.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 2006 год в рубрике музыкальная газета