НАША ВАЙНА Во имя чего и с кем воюет НАША ВАЙНА
Радан Люты и Алесь Веш (Олег и Саша соответственно) восстали на этой земле для того, чтобы объявить войну всем недоброжелателям, возродить и очистить от грязи веру предков. И это не пафос. Это простая любовь к родной земле.
-- Перед тем, как поближе познакомиться с проектом НАША ВАЙНА, мне бы очень хотелось узнать (и, думаю, не только мне), как дела у участников группы КАМАЕДЗIЦА? Когда порадуете новым альбомом?О: Сейчас полным ходом идет работа над новым альбомом и уже готова большая часть песен. Остается только отрепетировать и записать. Но это займет немало времени, поскольку мы проводим работу очень скрупулезно. Хотим сделать качественную запись музыки, которая будет находиться на несколько ступеней выше, чем на альбоме «Дзецi леса». Также подготавливаем много сюрпризов. Ждите, альбом будет очень интересным.
-- Несмотря на напряженную работу над записью нового альбома КАМАЕДЗIЦЫ, на свет появилась команда НАША ВАЙНА…
О: НАША ВАЙНА образовалась в сентябре 2005 года. Инициатором создания был я, Радан Люты, и Алесь Веш. Пока мы записали только одну песню, которая называется «Гiмн беларусам».
С: Работаем мы не без помощи со стороны. С нами сотрудничает сессионный музыкант-гитарист Баравiт Ветран из КАМАЕДЗIЦЫ.
О: Хотелось бы отметить, что НАША ВАЙНА -- это отдельный коллектив, а не составляющая часть группы КАМАЕДЗIЦА.
-- Когда музыкант задействован в нескольких проектах, не рассеивает ли это его внимание? Наверно трудно сосредотачиваться?
О: Если есть цель и стремление к ней идти, то тут уж плевать на свои трудности, усталость и лень. Приходится быть сильным, чтобы посвятить себя родной земле и вере.
-- На одном форуме прочитала высказывание в адрес НАШАЙ ВАЙНЫ: мол, хорошо то, что в отличие от КАМАЕДЗIЦЫ, парни выходят на сцену без длинных рубах и привычного пафоса. Итак, в идейном плане эти коллективы отличаются?
О: В лирике КАМАЕДЗIЦЫ прослеживается исконно-исторический аспект, то есть зарождение родной веры. А НАША ВАЙНА раскрывает актуальные современные вопросы, связанные не только с Беларусью, но и с белой расой. Нельзя воспринимать родновера только как человека, который носит длинные рубахи и думает о прошлом нации. Он может жить и в современном обществе, идти в ногу с цивилизацией и при этом сохранять чистоту своей веры и крови.
С: Прежде всего человек должен быть родновером внутренне. Внешние атрибуты -- это лишь оболочка, то, что направлено на публику. Мы несем идеи национал-социализма, здесь нет никакой показухи. Поймет тот, кому это надо.
-- Ты начал говорить про идеи NS. Далеко не всем понятна ваша позиция в этом вопросе. Из чего и следуют многочисленные обвинения в ваш адрес.
С: Многие видят в национал-социализме тот фашизм, который был при Гитлере и Муссолини. Мы и рядом с этим не стоим. Наша позиция заключается не в приверженности войн среди людей. Наша война -- это война идей, культур и духовных ценностей.
О: NS-идеи можно нести по-разному. Можно ничего перед собой не видеть, выставлять какие-то показушные разборки, при полном отсутствии анализа в голове и адекватной реакции. Этот метод не по мне. Война должна проходить в сознании людей. Они должны перерождаться внутренне, чтобы не прийти к тупику. Наш национал-социализм -- это, прежде всего, любовь к родной земле и негативное отношение к ее врагам. На данный момент культура белорусского народа находится в забытьи, язык утерян, родная вера растоптана, облита грязью. Поэтому мы боремся через музыку, несем идею возрождения родноверческой концепции. Некоторые считают, что язычество умерло, но на самом деле оно есть и будет, потому что нельзя же искоренить все леса, убрать солнце, месяц, небо и звезды, а это и есть родная вера.
С: Родная вера -- это как родные родители, которые взрастили и научили нас жить. От этого нельзя отворачиваться. Хотелось бы, чтобы наш народ был сильным, не гнул спину и не вставал перед кем-то на колени.
-- Metal-музыка со временем все меньше становится андерграундным явлением, и все интенсивнее набирает мощь, вес и почитателей. С чем это может быть связано, на ваш взгляд?
О: Это связано с тем, что metal-музыка развивает свои грани. Появляется множество стилей, распространяется их смешивание. Чем больше разновидностей, тем больше слушателей. Кто-то считает это модным и начинает приобщаться.
С: Раньше metal запрещался. Считалось, что раз ты металист, значит против режима. Сейчас этот воспринимается гораздо спокойнее, и,
соответственно, есть плодородная почва для развития. Но не все металисты несут национальные идеи. Многие слушают metal-музыку только потому, что это metal.
-- Ваше отношение к различным новоявленным и смешанным направлениям в metal-индустрии: new, alternative, power, shizo и т.п.
О: Люди, которые играют музыку только ради музыки -- пустышки на этой земле. Они ничего после себя не оставят. В современном мире такая концепция: у каждого свои идея и мнение. Когда я это слышу, мне всегда смешно, потому что у предков была одна идея на всех, а теперь на одного сто идей. Мнения, конечно, могут различаться, но на уровне, грубо говоря, «мне нравится черное, а мне белое». Сейчас люди делаются гордыми, загоняют себя в рамки фальшивых идей, нет никакой сплоченности и стремления объединиться. Появляется много разных организаций, партий, обособленных группировок, которые грызутся между собой, отстаивая собственную безграмотность. Земляк идет на земляка с кулаками, при этом не задумываясь, что делает тем самым своего врага сильнее.
С: Команды, которые ставят себе целью получение денег, мешают стили, чтобы у них было больше слушателей. Многие смотрят на Запад, стараются подражать и стремятся сделать музыку, приносящую прибыль.
-- На metal-сцене все чаще появляются коллективы с лидирующим женским вокалом. Кто-то относится к этому отрицательно, считая, что женщине не место в metal-музыке, кто-то не считает это аномальным. А вы?
С: Неважно, мужской или женский вокал лидирует, главное, чтобы он был красивым. Женский вокал, как правило, таким и является. Если говорить о женском гроуле и скриминге, то это действительно аномально и глупо.
О: К женскому вокалу отношусь вполне нормально. Мне не столько важно качество музыки и исполнение, сколько концепция коллектива.
Вообще, очень важно быть таким, каким тебя создала природа. То есть девушка должна быть девушкой: мягкой, доброй, заботливой, олицетворяющая духовную красоту. Парень должен быть опорой и защитой, воплощающий доблесть и честь. Если посмотреть на наш мир, то не всегда можно понять, где парень, а где девушка. Парни намазываются кремами, девушки надевают агрессивную одежду…
С: Иногда, глянув на представительниц противоположного пола на сейшне, можно ужаснуться. Они стараются показать какую-то ярость, черноту. Как-то даже неприятно находиться с ними рядом.
-- Какое понятие вам ближе: фанаты, поклонники, единомышленники?
О: Вообще, я очень не люблю, когда нас называют звездами и говорят, что у нас есть фанаты. Для КАМАЕДЗІЦЫ и НАШАЙ ВАЙНЫ есть поплечники и единомышленники. Мы все находимся на одной ступени. Мы все земляки и один народ. Некоторые говорят, что КАМАЕДЗІЦА пытается раскрутить себя. Так вот, музыканты раскручивают не себя, а белорусскую национально-культурную идею.
-- Перед тем, как поближе познакомиться с проектом НАША ВАЙНА, мне бы очень хотелось узнать (и, думаю, не только мне), как дела у участников группы КАМАЕДЗIЦА? Когда порадуете новым альбомом?О: Сейчас полным ходом идет работа над новым альбомом и уже готова большая часть песен. Остается только отрепетировать и записать. Но это займет немало времени, поскольку мы проводим работу очень скрупулезно. Хотим сделать качественную запись музыки, которая будет находиться на несколько ступеней выше, чем на альбоме «Дзецi леса». Также подготавливаем много сюрпризов. Ждите, альбом будет очень интересным.
-- Несмотря на напряженную работу над записью нового альбома КАМАЕДЗIЦЫ, на свет появилась команда НАША ВАЙНА…
О: НАША ВАЙНА образовалась в сентябре 2005 года. Инициатором создания был я, Радан Люты, и Алесь Веш. Пока мы записали только одну песню, которая называется «Гiмн беларусам».
С: Работаем мы не без помощи со стороны. С нами сотрудничает сессионный музыкант-гитарист Баравiт Ветран из КАМАЕДЗIЦЫ.
О: Хотелось бы отметить, что НАША ВАЙНА -- это отдельный коллектив, а не составляющая часть группы КАМАЕДЗIЦА.
-- Когда музыкант задействован в нескольких проектах, не рассеивает ли это его внимание? Наверно трудно сосредотачиваться?
О: Если есть цель и стремление к ней идти, то тут уж плевать на свои трудности, усталость и лень. Приходится быть сильным, чтобы посвятить себя родной земле и вере.
-- На одном форуме прочитала высказывание в адрес НАШАЙ ВАЙНЫ: мол, хорошо то, что в отличие от КАМАЕДЗIЦЫ, парни выходят на сцену без длинных рубах и привычного пафоса. Итак, в идейном плане эти коллективы отличаются?
О: В лирике КАМАЕДЗIЦЫ прослеживается исконно-исторический аспект, то есть зарождение родной веры. А НАША ВАЙНА раскрывает актуальные современные вопросы, связанные не только с Беларусью, но и с белой расой. Нельзя воспринимать родновера только как человека, который носит длинные рубахи и думает о прошлом нации. Он может жить и в современном обществе, идти в ногу с цивилизацией и при этом сохранять чистоту своей веры и крови.
С: Прежде всего человек должен быть родновером внутренне. Внешние атрибуты -- это лишь оболочка, то, что направлено на публику. Мы несем идеи национал-социализма, здесь нет никакой показухи. Поймет тот, кому это надо.
-- Ты начал говорить про идеи NS. Далеко не всем понятна ваша позиция в этом вопросе. Из чего и следуют многочисленные обвинения в ваш адрес.
С: Многие видят в национал-социализме тот фашизм, который был при Гитлере и Муссолини. Мы и рядом с этим не стоим. Наша позиция заключается не в приверженности войн среди людей. Наша война -- это война идей, культур и духовных ценностей.
О: NS-идеи можно нести по-разному. Можно ничего перед собой не видеть, выставлять какие-то показушные разборки, при полном отсутствии анализа в голове и адекватной реакции. Этот метод не по мне. Война должна проходить в сознании людей. Они должны перерождаться внутренне, чтобы не прийти к тупику. Наш национал-социализм -- это, прежде всего, любовь к родной земле и негативное отношение к ее врагам. На данный момент культура белорусского народа находится в забытьи, язык утерян, родная вера растоптана, облита грязью. Поэтому мы боремся через музыку, несем идею возрождения родноверческой концепции. Некоторые считают, что язычество умерло, но на самом деле оно есть и будет, потому что нельзя же искоренить все леса, убрать солнце, месяц, небо и звезды, а это и есть родная вера.
С: Родная вера -- это как родные родители, которые взрастили и научили нас жить. От этого нельзя отворачиваться. Хотелось бы, чтобы наш народ был сильным, не гнул спину и не вставал перед кем-то на колени.
-- Metal-музыка со временем все меньше становится андерграундным явлением, и все интенсивнее набирает мощь, вес и почитателей. С чем это может быть связано, на ваш взгляд?
О: Это связано с тем, что metal-музыка развивает свои грани. Появляется множество стилей, распространяется их смешивание. Чем больше разновидностей, тем больше слушателей. Кто-то считает это модным и начинает приобщаться.
С: Раньше metal запрещался. Считалось, что раз ты металист, значит против режима. Сейчас этот воспринимается гораздо спокойнее, и,
соответственно, есть плодородная почва для развития. Но не все металисты несут национальные идеи. Многие слушают metal-музыку только потому, что это metal.
-- Ваше отношение к различным новоявленным и смешанным направлениям в metal-индустрии: new, alternative, power, shizo и т.п.
О: Люди, которые играют музыку только ради музыки -- пустышки на этой земле. Они ничего после себя не оставят. В современном мире такая концепция: у каждого свои идея и мнение. Когда я это слышу, мне всегда смешно, потому что у предков была одна идея на всех, а теперь на одного сто идей. Мнения, конечно, могут различаться, но на уровне, грубо говоря, «мне нравится черное, а мне белое». Сейчас люди делаются гордыми, загоняют себя в рамки фальшивых идей, нет никакой сплоченности и стремления объединиться. Появляется много разных организаций, партий, обособленных группировок, которые грызутся между собой, отстаивая собственную безграмотность. Земляк идет на земляка с кулаками, при этом не задумываясь, что делает тем самым своего врага сильнее.
С: Команды, которые ставят себе целью получение денег, мешают стили, чтобы у них было больше слушателей. Многие смотрят на Запад, стараются подражать и стремятся сделать музыку, приносящую прибыль.
-- На metal-сцене все чаще появляются коллективы с лидирующим женским вокалом. Кто-то относится к этому отрицательно, считая, что женщине не место в metal-музыке, кто-то не считает это аномальным. А вы?
С: Неважно, мужской или женский вокал лидирует, главное, чтобы он был красивым. Женский вокал, как правило, таким и является. Если говорить о женском гроуле и скриминге, то это действительно аномально и глупо.
О: К женскому вокалу отношусь вполне нормально. Мне не столько важно качество музыки и исполнение, сколько концепция коллектива.
Вообще, очень важно быть таким, каким тебя создала природа. То есть девушка должна быть девушкой: мягкой, доброй, заботливой, олицетворяющая духовную красоту. Парень должен быть опорой и защитой, воплощающий доблесть и честь. Если посмотреть на наш мир, то не всегда можно понять, где парень, а где девушка. Парни намазываются кремами, девушки надевают агрессивную одежду…
С: Иногда, глянув на представительниц противоположного пола на сейшне, можно ужаснуться. Они стараются показать какую-то ярость, черноту. Как-то даже неприятно находиться с ними рядом.
-- Какое понятие вам ближе: фанаты, поклонники, единомышленники?
О: Вообще, я очень не люблю, когда нас называют звездами и говорят, что у нас есть фанаты. Для КАМАЕДЗІЦЫ и НАШАЙ ВАЙНЫ есть поплечники и единомышленники. Мы все находимся на одной ступени. Мы все земляки и один народ. Некоторые говорят, что КАМАЕДЗІЦА пытается раскрутить себя. Так вот, музыканты раскручивают не себя, а белорусскую национально-культурную идею.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 13 за 2006 год в рубрике музыкальная газета