ЧELING CITY
нет линейной музыке

Утверждают, молодо -- зелено. Правда, это если подходить к жизни с позиции фруктов. Но даже здесь случаются исключения. Вон, киви, например, и в преклонном возрасте активно продолжает зеленеть. По молодости главное -- умение и стремление, по зрелости… -- ну, об этом в следующем тематическом материале.

У минской команды ЧЕLING CITY все еще в самом «переди» -- молодая кровь позволяет и настаивает. У музыкантов (непосредственно) шаги отнюдь уже не первые -- у кого вдруг возникнет непреодолимое желание разделить бремя профессионально(!)-музыкального багажа, поделятся моментально: лишь бы искренне и во благо. Друзья-основатели -- Андрей Рыбалтовский (далее -- А.Р.) и Юрий Сенко (соответственно -- Ю.С.) -- со своим опытом и со своими планами.

-- Для начала -- что вас в музыку-то вообще потянуло? Это без каких-либо претензий. Просто парни с гитарой за плечами сегодня как никогда актуальны на улицах города. Вот я и пытаюсь уяснить хотя бы для себя: то ли идет массовое окультуривание населения (что не может не радовать), то ли «играть в музыкальной группе» стало элементарно модно… У вас в этом отношении как получилось?
А.Р.: Что ж… Ни для кого не секрет, играть в музыкальной группе нынче действительно, как ты сказала, модно и актуально. Однако у нас с Юрой вышла несколько иная ситуация в этом плане. Изначально каждый и из нас слушал ту музыку, которая нам просто нравилась. Не ставя себе за цель дальнейшего развития перспектив, несколько спонтанно, решили отыграть пару концертов, сперва в моей родной школе, затем -- в Юриной. Однако сразу по их прошествию избыток накопившегося со временем творческого потенциала перевесил все наши сомнения на счет самостоятельной работы непосредственно уже над своим материалом. Как никак, за плечами у нас уже довольно большой опыт музыкальной практики.
-- Простите, а как давно это было?
Ю.С.: Постойте, сейчас вспомню. Да, конечно, -- осенью 2005-го, где-то в октябре. Андрей позвонил мне, предложил, я согласился, и у нас, само собой, что-то стало получаться.
А.Р.: Естественно, и до ЧELING CITY были музыкальные коллективы. Но то были кратковременные, отнюдь не затяжные репетиции. Скажем, парни просто собирались поиграть вместе и в свое удовольствие. Зато уже, как я говорил ранее, у каждого из нас в послужном списке имеется немаленький багаж гастролей и выступлений, как сольных, так и в стенах целого оркестра.

-- Получается, что гитары это ваш не единственный профиль?
Ю.С.: По большому счету оно так и есть. К примеру, Андрей играет не только на бас-гитаре, поет, но и отлично владеет трубой. Пачку духовых вы уже могли самолично оценить в одном из треков на диске. Я же в свою очередь отлично справляюсь как с электрогитарой так и, опять таки, с бас- гитарой (могу, если понадобится, и заменить). Музыкальное учреждение я заканчивал сразу по двум этим классам.

-- Вы сейчас тут всего вдвоем присутствуете. Куда остальных-то дели?
А.Р.: Можно сказать, что мы с Юрой -- это костяк группы. То бишь творим мы, в большинстве своих случаев, в паре. Состав целиком все никак не утрясается. Правда, с нами играет клавишник (Женек, привет!). Зато вот с барабанщиком иногда возникают проблемы -- в силу объективных причин не постоянный он у нас. Поэтому скажу сразу: если по прочтении этого материала у кого-нибудь из ударников возникнет желание влиться в наш коллектив или, по крайней мере, попробовать, пусть сразу же связывается с нами по телефонам 645-65-98, 763-65-73 или через e-mail frank_bell@rambler.ru (примечание: нижнее подчеркивание “_” обязательно), lentiai@mail.ru.

-- Чтобы внести окончательную ясность в данный вопрос, поговорим о следующем: я послушала вашу демо-запись. Это такой легкий панк, в определенных моментах даже ска-панк. Почему именно он? Издержки молодости и пока не обремененного жизненной философией нрава?
А.Р.: Мне кажется, что тут все несколько шире. Хотя, вероятно, в тех песнях, которые присутствуют на демо, дело обстоит так, как ты и сказала. Но то, что мы делаем именно сейчас, включает в себя как элементы панка, так и чистого рока и даже кое-где хардкора. Лично я больше тяготею к панку, Юра -- к такому хорошему, тяжелому року… Отсюда и получается этот симбиоз.
Ю.С.: Мы просто не видим смысла в том, чтобы делать однообразную, линейную музыку. Зачем, если ее уже и так хватает в избытке. Более того, скажу со стороны непосредственно уже слушателя: разный по своему характеру, а моментами, кое-где, и стилю трек намного легче воспринимается, лучше ложится на слух. Да и самим, при таком вот подходе, легче работается. Неоднообразный материал, различные стилистические вкрапления -- вдохновение практически никогда не покидает нас.

-- Хард-роко-панк… Ничего так. С учетом этой дикой в своей неожиданности стилевой эклектики, с кем из белорусов на одной сцене сможете выступать?
А.Р.: А этим-то и хорошо смешение стилей -- мы окажемся к месту практически во всех тематических концертах, будь то какой-либо панк-трибьют, хардкор-сейшн или вечер памяти Курта Кобейна… Широкое поле для деятельности -- это ведь прекрасно.
Ю.С.: Но разброда и шатания по стилям тоже особенно не хотим. Какая-то одна четкая линия будет обязательно прослеживаться, а вокруг нее пусть уже растет все остальное.

-- Все остальное -- это что конкретно? Определенные ориентиры в музыке есть или все очень широко и приблизительно?
Ю.С.: Ну… Когда мы выступали в своих школах, то играли там GREENDAY, OFFSPRING, METALLICA, даже АРИЯ была…

-- Пардон, вы исполняли песни в оригинале, или это были каверы -- ваша собственная вариация на тему трактовки музыкальных корифеев?
Ю.С.: Конечно, это были кавер-версии.

-- Кто у вас за готовность материала отвечает?
А.Р.: Мы одна банда! (посмеиваясь) Песни пишем вместе, иначе никакого согласия при ином подходе в нашем творчестве не достигнуть. Впрочем, некоторое конкретное разделение труда наблюдается. За тексты отвечаю я. А вот за конечный, выверенный вариант аранжировок несет вахту Юра.

-- Тяжко новое рождается?
Ю.С.: Я бы не сказал, что в мучениях.

-- А сколько готово уже именно ВАШИХ песен, о которых можно сказать, что это ВАША программа? Я слышала только три, а дальше?
Ю.С.: Если говорить конкретно о количестве, у нас всего восемь композиций. Аранжировки на них готовы полностью, но вот концертной программой их пока назвать нельзя.
А.Р.: Это опять же из-за не полностью сформированного состава. Да и на записи можно использовать, не секрет, множество инструментов. На «живом» выступлении так не сыграешь. Поэтому надо еще хорошенько потрудиться над концертными версиями песен. Но для этого снова необходим постоянный состав. Так что, очень ждем хорошего барабанщика!!!

-- Получается, в самых ближайших планах -- утрамбовать таки «групповую основу»?
А.Р.: Честно говоря, мы планировали сперва выпустить макси-сингл. Записать весь материал, который имеется, отобрать из него лучшее… И выпустить. А потом уже заниматься концертной обработкой композиций.

-- Ты сказал «выпустить». В смысле -- в широкую продажу или для себя лично и ближайшим друзьям в подарок? То бишь -- «каб было», или?
А.Р.: С продажей пока еще немного повременим. Записанный материал планируем пустить в лоно радиостанций. Пусть он даже и не совсем форматен, все равно у нас есть пара песен, близких к поп-панку. Вот на них в данном случае и рассчитываем.
Ю.С.: Но в наших ближайших планах еще съемки клипа на одну из записанных композиций. Потом мы отнесем его на музыкальный канал. Надеюсь, там все будет в порядке. Уверен, это подогреет интерес публики к нашей музыке. Кое-кем этот способ уже проверен.

-- Андрей, вы со своим демо умудрились добраться аж до какого-то продюсерского центра. Что за он и какова была реакция рулевых белорусского шоу- бизнеса на ваш «продукт»?
А.Р.: Да, я действительно носил пластинку в продюсерский центр. А вот в какой не скажу. В лишней рекламе он уж точно не нуждается. Там работают люди, которые занимались Хлестовым, Смоловой… Их реакция была достаточно неоднозначной. Наверное, потому что они специализируются в основном на эстраде. Они сразу же предложили переработать отдельные моменты, что позволило бы нам выйти на большую сцену с меньшими потерями. Но это сильно расходилось с нашим мнением, поэтому с их предложением мы решили пока повременить и продолжили работать самостоятельно в своем ключе. Время само все расставит на свои места…

-- Если не секрет, демо кто и где записывал?
А.Р.: Никакого секрета нет. Писали самостоятельно у Юры в гараже, оборудованном под самую настоящую, домашнюю студию.
Ю.С.: Там же у нас и репетиции проходят. Помещение солидное -- размеры позволяют. Мы, пока записывали эти три песни, очень многому научились и многое узнали. Что самое главное -- путем собственного опыта. Значит, теперь оно уж точно не забудется и никуда не денется. Причем, прослушивая подряд три композиции, можно сразу заметить, насколько мы технически выросли на протяжении работы над записью, потому что качество первого трека и последнего очень сильно отличается.

-- Как вы относитесь к белорусскому языку? Все-таки ЧELING CITY -- молодая команда, а было уже немало случаев, когда и коллективы постарше вдруг предпочитали его русскому и сегодня прекрасно творят на белорусскоязычной ниве. Мыслей «перевестись» пока не возникало?
А.Р.: Мы ничего не имеем против белорусскоязычных групп. Но мне кажется, если двигаться «наверх», то это не совсем коммерчески выгодно. Получается некоторое ограничение языковым пространством.

-- Ну, не говори уж столь убежденно. Россия, конечно, не так сильно, но Польша, Украина, та же Германия… -- все они прекрасно принимают у себя белорусскоязычные команды и активно их приглашают…
А.Р.: Вполне может быть.
Ю.С.: Да, белорусский язык для нас очень сомнителен, но вот несколько песен полностью на английском у нас точно будет.

-- Знакомые вообще в курсе того, чем вы на стороне занимаетесь? Как высказываются по этому поводу?
А.Р.: Конечно, они в курсе, что у нас есть группа. Частенько интересуются, что да как. Но демо-диск мы пока им не давали слушать. Решили сперва заверить авторские права. Потом, наверное, позовем всех на презентацию.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 2006 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета