MISTER X Скинхед – не фашист!
Гродненская oi!/street-punk-группа MISTER X уже широко известна в определённых кругах субкультуры скинхедов. А совсем недавно вышел их дебютный CD Punx & Skins Unite And Win на собственном лейбле одного из участников коллектива -- Банчара -- RU Records. У него, а также у некоего загадочного второго участником коллектива (всего в группе 5 музыкантов), скрывающегося под псевдонимом Ш., мы и решили взять интервью.
-- Расскажите о причинах, побудивших вас создать музыкальный коллектив?Б.: Никто в нашей стране не играл такую музыку, а мне нравилось. В то время (конец 90-х) я жил за границей, где, собственно, и появилась идея создать группу. Когда же вернулся в Гродно, то познакомился с Борей из «гаражного» проекта OI! BOMBERS и, подыскав басиста с барабанщиком, мы замутили группу под названием MISTER X. Вы не ошибетесь, если назовете нас первой белорусской oi!/street-punk-бандой…
Ш: Когда в банде был период полуразвала пару лет назад, мы с Банчаром переговорили, и я органично влился в коллектив, т.к. я люблю и панк, и стрит-панк, а таких людей в нашем городе не слишком много.
-- В вашем творчестве сочетаются панк/oi!-интонации, но можно встретить и медленные рэгги-мотивы. Такое стилистическое разнообразие -- это дань вашим музыкальным пристрастиям?
Б.: Да, ска и скинхед-рэгги -- это та музыка, которая нравится всем участникам группы, и которая оказала на нас такое же влияние, как и oi!. Только хотел бы отметить, что то фуфло, которое принято называть словом "ска" или "рэгги" в экс-СССР нас мало интересует, т.к. ничего общего с аутентичным и первоначальным ска или же рэгги эта попсня с дудками (или чего хуже -- с аккордеоном) не имеет!
Ш.: Ну да, ска-рэгги -- круто. Мы бы и ска или рэгги с радостью играли бы, но в Гродно нету людей, с которыми можно было бы замутить такую фишку, никому это не надо...
-- Вы позиционируете себя как антифашистская скинхед-группа. Расскажите больше об этой субкультуре. Кто такие RASH и SHARP?
Б.: RASH -- так называемые редскины, сильно политизированная часть субкультуры. SHARP -- скины антирасисты, которые политике придают меньше внимания. С самого начала наша группа была punks&skins, но на данный момент в группе только я отношу себя к субкультуре скинов -- к субкультуре НАСТОЯЩИХ скинов, которые помнят о своих корнях, о том, что без огромного влияния эмигрантов с Ямайки, черных Рудбоев, никогда бы и не появились скинхеды. Остальные члены нашей банды не относят себя к данной субкультуре: гитарист -- панк, басист -- футбольный хул, барабанщик -- хардкорщик. Но позиция нашей группы однозначная: мы -- антирасисты и антифашисты, и всегда будем поддерживать движение SHARP! Фашизм не пройдет! Это, вообще, маразм, что в стране, где от фашизма погиб каждый четвертый, появляются наци-отморозки...
Ш.: Я панк, но такого говна, как разделение по цвету кожи или разрезу глаз, не понимаю, незачем «загоняться» этой фигней. Очень фигово, что многие панки «загоняются» наци-говном, ведь они должны наоборот быть против всего этого говна, т.к. субкультуру панков это тоже затронуло.
-- Чем обусловлен такой рост наци-скинхед-движения на территории бывшего СССР -- страны, которая победила во Второй мировой войне?
Б.: Думаю, тем, что «желтая пресса» в погоне за сенсацией представляет только одну сторону нашей субкультуры -- нацистов. А мы -- настоящие скины -- не можем дать масс-медиа сенсацию, мы не будем кричать о ненависти к "нерусским", не будем для нужд телекамер избивать невинных прохожих, т.к. нас больше интересует музыка, пиво и другие радости жизни. Но всегда найдется кто-то, кто захочет дешевой популярности, и всегда найдется кто-то, кто с радостью воспользуется возможностью поднять рейтинг своего издания. Так круг замыкается. А молодые люди все это видят, читают про это и вот, уже вчерашний парнишка из соседнего подъезда превращается в «Белого Арийского Воина». Это грустно и смешно одновременно. Людям нужны ориентиры, какие-то ценности на которые можно опираться, идеал, к которому нужно стремиться. В сегодняшнем же мире все встало с ног на голову и уже непонятно, где добро, а где зло. Фашисты и нацисты предлагают самый простой, даже примитивный выход и, к сожалению, многие молодые люди «ведутся» на эту «разводку». Я это вижу каждый день в собственном дворе...
Ш.: Больные люди. Это не социальный, а психический диагноз -- какой нормальный человек в такой стране, как наша, будет становиться нацистом???
-- Что вы думаете о других стилях музыки, которую также любят слушать скинхеды, как то: metalcore, ska, rockstedy, hardcore?
Ш.: Про металкор ничего сказать не могу, а со ска и рокстэди все начиналось, так что отношение -- самое положительное.
Б.: Ну, металкор стал популярен только в последние годы, к тому же не только среди скинов. Ска, рокстэди -- отличная классическая музыка, популярная среди скинов во все времена. Олд-скул-хардкор тоже очень неплохо прижился среди лысых, благодаря таким группам, как AGNOSTIC FRONT, WARZONE и прочим. Сейчас популярны такие субкультурные стили, как стрит-рок или же стриткор, ска-панк тоже в почете, если он качественно сделан. -- Ваше мнение о не гитарных (без главенствующей роли гитарных риффов) стилях, таких как gabba (gabber), digital hardcore, которые также ассоциируются с представителями экстремальных субкультур? Есть ли планы организовать музыкальный проект в подобной стилистике?
Ш.: Я не признаю использование в музыке «неживых» инструментов, это все поп-культура, какой бы экстремальной или альтернативной она не хотела бы себя выставить. Я только за «живую» гитарную музыку!
Б.: Мое мнение тоже отрицательное. Я считаю электронную музыку средством пропаганды искусственных наркотиков типа LSD или extasy, без которых человеку просто невозможно выдержать всеночную техно-пати (почему же -- вполне, по личному опыту знаю… -- Прим. авт.). Габберы -- это вообще обдолбанные наркоманы, по-моему. Мне, для того чтобы получить заряд адреналина, совершенно незачем накачиваться наркотой, я знаю много других более интересных и эффективных, а главное экологически чистых способов получить «агро» быстро и качественно, ха-ха.
-- Название вашего альбома -- Punx & Skins Unite And Win... Вы действительно верите, что представители данных субкультур будут сражаться плечом к плечу, ведь несмотря на общие идеи, стиль, поведение и методы у них совершенно разные (от порой странного нигилизма панков, до активного отстаивания своей точки зрения силовыми методами у скинхедов)?
-- Верим? Нет, мы не верим, мы знаем это! Всем своим творчеством мы доказываем, что единство между скинами и панками возможно -- придите на наш концерт и вы в этом убедитесь. Человеку со стороны это может показаться странным, но, так же как и в случае со стереотипом "скинхед = фашист", нужно просто глубже окунуться в данную субкультуру, чтобы понять ее настоящую сущность. Вторая волна скинхедов пришлась как раз на конец семидесятых, когда рождался панк-рок. Если бы не панк-рок, то, возможно, наша субкультура уже давно бы загнулась. Некоторые об этом забывают или специально стараются "переписать" историю, но это факт, ведь не зря та музыка, которую мы играем, называется стрит-панк!
Ш.: Последние лет двадцать юнити между панками и скинами актуально. Время мордобоев, кажется, прошло, появилась музыка oi!, которая в хорошем смысле слова смешала панков и скинов.
-- У вас только одна песня на белорусском языке (по крайней мере, на альбоме). Почему вы так мало уделяете внимания родному языку, ведь именно он определяет мелодическую структуру композиции, автохтонную уникальность, а англо-/русскоязычные группы в Беларуси заранее лишаются этнической самобытности, образовывая таким образом безликую массу исполнителей, без корней, без музыкальной традиции своей страны?
Б.: Программа, записанная на компакте, очень старая -- ей три года с лишним. Мы просто такие раздолбаи и долго не могли записаться. Текста почти ко всем новым песням я пишу на белорусском языке, да и вообще, чтобы было интереснее, я по жизни разговариваю на белорусском языке, причем намного чаще, чем на русском. Дождитесь нашего полноформатного альбома осенью 2006 года и там вы найдете большинство песен именно на белорусском языке. Так что у нас не всё так плохо с белорусским языком и этнической самобытностью…
-- Что вы думаете о таких white power-группах, как SKREWDRIVER, ACAB? Они, безусловно, придерживались другой позиции, но вклад в развитие стиля «oi!» как музыки внесли, являясь, тем самым, колоритными персонажами в своей среде.
Ш.: Позор для панк-рока. И если то, что они сделали, можно считать вкладом в развитие стиля, то...
Б.: Ничего не знаю о такой группе как ACAB (а был ли мальчик?!), немного слышал о SKREWDRIVER, ха-ха-ха... Но вот с "вкладом в развитие" ты, друг, загнул. Может SKREWDRIVER и являлись колоритными персонажами, а ISD (Ian Stewart Donaldson -- лидер группы, погибший в автокатастрофе в 1991-м) стал для тысяч закомплексованных утупков по всему миру чуть ли не Богом, но к музыке oi! они не имели ни малейшего отношения. Они выбрали свою дорогу, создали свой "стиль", создали свою "идеологию" именно в пику движению настоящих скинов, с целью уничтожить наши традиции, но у них ничего не получилось. Как давно известно, на идеологии лжи и ненависти нельзя построить что-то прочное и долговечное. Для меня лично ISD -- это ни много, ни мало, а САМАЯ ДОРОГАЯ ВАЛЮТНАЯ ПРОСТИТУТКА XX ВЕКА, и мы даже играем песню, посвященную этому человеку, чтобы высказать свое отношение к нему и к его поступкам.
-- Ваш альбом был издан на собственном лейбле участников группы MISTER X. Это связано с преданностью D.I.Y. или же с какими-то другими причинами?
Б.: Никакого D.I.Y., просто мы выглядим слишком альтернативно, в нашей музыке слишком много агрессии, а наши текста полны ненормативной лексики и поэтому мы самым наилучшим способом попадаем под такие понятия как "неформат" и "андерграунд". Такая музыка в нашей стране не востребована на данном этапе, поэтому мы и продвигаем себя сами, т.к. никому другому мы на фиг не нужны. Но как только нам предложит контракт какой-нить West Records, мы сразу же согласимся! Очень охота попробовать записаться на качественной студии, где бы можно было реализовать все идеи, которые у нас есть.
Ш.: Не надо нас отождествлять с D.I.Y., мы идем немного в другом направлении. В Беларуси все делается через жопу, а то, что делаем мы, можно назвать как угодно, но не D.I.Y. (белорусский).
-- D.I.Y.-культура на просторах бывшего СССР и во всём остальном мире сильно отличается. Менталитет людей "отсюда" настолько извратил понятие, что из прогрессивного оно превратилось в "антипродукт массовой культуры", где главным является производство ценностей любым способом с максимальной доступностью, не так ли?
Б.: Да, именно так, как ты сказал -- АНТИ. Я считаю, что надо делать то, что тебе нравится и как тебе нравится, не обращая внимания ни на кого другого. Если же замыкаться в какие-то определенные рамки, то ты рано или поздно потеряешь ориентацию в пространстве и станешь заложником собственных идеалов, правил, догм... Производство ценностей любым способом с максимальной доступностью, о чем ты сказал, в нашей стране приобрело крайне извращенную форму, поэтому я лично стараюсь не использовать слово D.I.Y. в отношении того, что делаю сам... Да и незачем пугать людей страшными аббревиатурами, ха-ха-ха...
-- Ваше мнение о стрэйт-эдже? Это возможность дать отпор грязи с улиц (то есть неизбежно для нон-конформиста), либо же личный выбор каждого?
Б.: Это личный выбор каждого, я -- негативно к этому отношусь. По-моему, все ярлыки нужны лишь для того, чтобы доказать себе или кому-то другому, что ты лучше, круче, продвинутее, чтобы избавиться от каких-то внутренних комплексов. А зачем? Оставайся самим собой! Хочешь -- пей, не хочешь -- не пей! Хочешь -- ширяйся, не хочешь -- не ширяйся! Хочешь быть лучше -- самосовершенствуйся. А то вдруг такие непонятные слова -- "стрэйт-эдж"... Странно все это, непонятно... Я, скажу тебе, могу быть нон-конформистом еще большим, чем какой-то там стрэйт-эджер или левак, но для этого мне не надо кричать о своей крутости на каждом углу или же вставать под какие-либо знамена!
-- Ультраправые скинхеды пытаются перетянуть на себя само название "скинхед", музыку oi!, придумывают новые названия для старой по сути музыки (RAC, white power rock) -- это от недостатка собственной сложившейся субкультуры, попытка закамуфлировать свою неполноценность?
Б.: Самое грустное, что они уже фактически перетянули название "скинхед", т.к. подавляющее большинство средств массовой информации скинами величает именно тупых малолеток, которые одев корейские бомберы и китайские ботинки, в новых районах больших городов "мочат нерусских". Наци используют нашу атрибутику, нашу символику, переписывают историю субкультуры на свой мотив. Но надо отметить, что такая трагическая ситуация сложилась лишь в экс-СССР, в остальном мире, где традиции движения более глубокие и давние, все выглядит с точностью наоборот. Поэтому мы поддерживаем движение SHARP, чтобы как-то изменить такую ненормальную ситуацию, чтобы выправить положение, я верю, что однажды мы победим! -- Что ты думаешь о группах вроде CLOCKWORK TIMES, ЯЙЦА ФАБЕРЖЕ, которые играют музыку чёрных, ямайских негров с наци-текстами. Комедия абсурда? Либо фарс, заключающийся в таком странном смешении культур?
Б.: Зачем такие слова -- «комедия абсурда», «фарс»? Все дело в том, что мы слишком долго жили в коммунистическом раю, и когда в один момент все ляснулось, многие люди в буквальном смысле захлебнулись в волне либерализма, которая неожиданно накатилась на то, что осталось от 1/6 части суши. Мы просто не были готовы к такой свободе, мне кажется, мы не были готовы к свободе вообще. Вот и получились странные какие-то мутации, будь то в музыке, в общественной жизни, в литературе. Телевизор вообще страшно смотреть! И чего тут удивляться, тому, что некоторые «особо сознательные» граждане, играют чёрную музыку на вечеринках «белых братьев» и чувствуют себя совсем даже неплохо, когда под сценой стадо тупых молодчиков скандирует «Зиг хайль!» и вскидывает правую руку в «римском приветствии». Я бы сказал, что это от недостатка мозгов, совмещенное с огромной алчностью и желанием побольше заработать. CLOCKWORK TIMES -- это вообще чисто коммерческий проект, просто они были слишком плохо подготовленными для профессиональной эстрады и поэтому пришлось вот выбрать другой «таргет групп» (целевую группу. – Прим. авт.), ха-ха-ха, хотя на самом деле все это не смешно.
-- Как часто вы выступаете в Беларуси и в других странах?
Б.: В Беларуси выступаем редко, у нас, как я сказал, такая музыка не востребована. Выступаем мы редко, но метко, вот как хотя бы в декабре на BY- 2005-Streetpunk-Meeting в Минске, который закончился массовой дракой посетителей концерта с обитателями района, в котором находился клуб. В Польше мы играем намного чаще, чем у нас, вот следующие два концерта уже запланированы и они тоже пройдут в Польше. Видимо, еще не пришло то время, когда мы сможем свободно выступать в Беларуси. Но мы не сдаемся и будем продолжать свою борьбу. Разам мы пераможам! Oi!
-- Расскажите о причинах, побудивших вас создать музыкальный коллектив?Б.: Никто в нашей стране не играл такую музыку, а мне нравилось. В то время (конец 90-х) я жил за границей, где, собственно, и появилась идея создать группу. Когда же вернулся в Гродно, то познакомился с Борей из «гаражного» проекта OI! BOMBERS и, подыскав басиста с барабанщиком, мы замутили группу под названием MISTER X. Вы не ошибетесь, если назовете нас первой белорусской oi!/street-punk-бандой…
Ш: Когда в банде был период полуразвала пару лет назад, мы с Банчаром переговорили, и я органично влился в коллектив, т.к. я люблю и панк, и стрит-панк, а таких людей в нашем городе не слишком много.
-- В вашем творчестве сочетаются панк/oi!-интонации, но можно встретить и медленные рэгги-мотивы. Такое стилистическое разнообразие -- это дань вашим музыкальным пристрастиям?
Б.: Да, ска и скинхед-рэгги -- это та музыка, которая нравится всем участникам группы, и которая оказала на нас такое же влияние, как и oi!. Только хотел бы отметить, что то фуфло, которое принято называть словом "ска" или "рэгги" в экс-СССР нас мало интересует, т.к. ничего общего с аутентичным и первоначальным ска или же рэгги эта попсня с дудками (или чего хуже -- с аккордеоном) не имеет!
Ш.: Ну да, ска-рэгги -- круто. Мы бы и ска или рэгги с радостью играли бы, но в Гродно нету людей, с которыми можно было бы замутить такую фишку, никому это не надо...
-- Вы позиционируете себя как антифашистская скинхед-группа. Расскажите больше об этой субкультуре. Кто такие RASH и SHARP?
Б.: RASH -- так называемые редскины, сильно политизированная часть субкультуры. SHARP -- скины антирасисты, которые политике придают меньше внимания. С самого начала наша группа была punks&skins, но на данный момент в группе только я отношу себя к субкультуре скинов -- к субкультуре НАСТОЯЩИХ скинов, которые помнят о своих корнях, о том, что без огромного влияния эмигрантов с Ямайки, черных Рудбоев, никогда бы и не появились скинхеды. Остальные члены нашей банды не относят себя к данной субкультуре: гитарист -- панк, басист -- футбольный хул, барабанщик -- хардкорщик. Но позиция нашей группы однозначная: мы -- антирасисты и антифашисты, и всегда будем поддерживать движение SHARP! Фашизм не пройдет! Это, вообще, маразм, что в стране, где от фашизма погиб каждый четвертый, появляются наци-отморозки...
Ш.: Я панк, но такого говна, как разделение по цвету кожи или разрезу глаз, не понимаю, незачем «загоняться» этой фигней. Очень фигово, что многие панки «загоняются» наци-говном, ведь они должны наоборот быть против всего этого говна, т.к. субкультуру панков это тоже затронуло.
-- Чем обусловлен такой рост наци-скинхед-движения на территории бывшего СССР -- страны, которая победила во Второй мировой войне?
Б.: Думаю, тем, что «желтая пресса» в погоне за сенсацией представляет только одну сторону нашей субкультуры -- нацистов. А мы -- настоящие скины -- не можем дать масс-медиа сенсацию, мы не будем кричать о ненависти к "нерусским", не будем для нужд телекамер избивать невинных прохожих, т.к. нас больше интересует музыка, пиво и другие радости жизни. Но всегда найдется кто-то, кто захочет дешевой популярности, и всегда найдется кто-то, кто с радостью воспользуется возможностью поднять рейтинг своего издания. Так круг замыкается. А молодые люди все это видят, читают про это и вот, уже вчерашний парнишка из соседнего подъезда превращается в «Белого Арийского Воина». Это грустно и смешно одновременно. Людям нужны ориентиры, какие-то ценности на которые можно опираться, идеал, к которому нужно стремиться. В сегодняшнем же мире все встало с ног на голову и уже непонятно, где добро, а где зло. Фашисты и нацисты предлагают самый простой, даже примитивный выход и, к сожалению, многие молодые люди «ведутся» на эту «разводку». Я это вижу каждый день в собственном дворе...
Ш.: Больные люди. Это не социальный, а психический диагноз -- какой нормальный человек в такой стране, как наша, будет становиться нацистом???
-- Что вы думаете о других стилях музыки, которую также любят слушать скинхеды, как то: metalcore, ska, rockstedy, hardcore?
Ш.: Про металкор ничего сказать не могу, а со ска и рокстэди все начиналось, так что отношение -- самое положительное.
Б.: Ну, металкор стал популярен только в последние годы, к тому же не только среди скинов. Ска, рокстэди -- отличная классическая музыка, популярная среди скинов во все времена. Олд-скул-хардкор тоже очень неплохо прижился среди лысых, благодаря таким группам, как AGNOSTIC FRONT, WARZONE и прочим. Сейчас популярны такие субкультурные стили, как стрит-рок или же стриткор, ска-панк тоже в почете, если он качественно сделан. -- Ваше мнение о не гитарных (без главенствующей роли гитарных риффов) стилях, таких как gabba (gabber), digital hardcore, которые также ассоциируются с представителями экстремальных субкультур? Есть ли планы организовать музыкальный проект в подобной стилистике?
Ш.: Я не признаю использование в музыке «неживых» инструментов, это все поп-культура, какой бы экстремальной или альтернативной она не хотела бы себя выставить. Я только за «живую» гитарную музыку!
Б.: Мое мнение тоже отрицательное. Я считаю электронную музыку средством пропаганды искусственных наркотиков типа LSD или extasy, без которых человеку просто невозможно выдержать всеночную техно-пати (почему же -- вполне, по личному опыту знаю… -- Прим. авт.). Габберы -- это вообще обдолбанные наркоманы, по-моему. Мне, для того чтобы получить заряд адреналина, совершенно незачем накачиваться наркотой, я знаю много других более интересных и эффективных, а главное экологически чистых способов получить «агро» быстро и качественно, ха-ха.
-- Название вашего альбома -- Punx & Skins Unite And Win... Вы действительно верите, что представители данных субкультур будут сражаться плечом к плечу, ведь несмотря на общие идеи, стиль, поведение и методы у них совершенно разные (от порой странного нигилизма панков, до активного отстаивания своей точки зрения силовыми методами у скинхедов)?
-- Верим? Нет, мы не верим, мы знаем это! Всем своим творчеством мы доказываем, что единство между скинами и панками возможно -- придите на наш концерт и вы в этом убедитесь. Человеку со стороны это может показаться странным, но, так же как и в случае со стереотипом "скинхед = фашист", нужно просто глубже окунуться в данную субкультуру, чтобы понять ее настоящую сущность. Вторая волна скинхедов пришлась как раз на конец семидесятых, когда рождался панк-рок. Если бы не панк-рок, то, возможно, наша субкультура уже давно бы загнулась. Некоторые об этом забывают или специально стараются "переписать" историю, но это факт, ведь не зря та музыка, которую мы играем, называется стрит-панк!
Ш.: Последние лет двадцать юнити между панками и скинами актуально. Время мордобоев, кажется, прошло, появилась музыка oi!, которая в хорошем смысле слова смешала панков и скинов.
-- У вас только одна песня на белорусском языке (по крайней мере, на альбоме). Почему вы так мало уделяете внимания родному языку, ведь именно он определяет мелодическую структуру композиции, автохтонную уникальность, а англо-/русскоязычные группы в Беларуси заранее лишаются этнической самобытности, образовывая таким образом безликую массу исполнителей, без корней, без музыкальной традиции своей страны?
Б.: Программа, записанная на компакте, очень старая -- ей три года с лишним. Мы просто такие раздолбаи и долго не могли записаться. Текста почти ко всем новым песням я пишу на белорусском языке, да и вообще, чтобы было интереснее, я по жизни разговариваю на белорусском языке, причем намного чаще, чем на русском. Дождитесь нашего полноформатного альбома осенью 2006 года и там вы найдете большинство песен именно на белорусском языке. Так что у нас не всё так плохо с белорусским языком и этнической самобытностью…
-- Что вы думаете о таких white power-группах, как SKREWDRIVER, ACAB? Они, безусловно, придерживались другой позиции, но вклад в развитие стиля «oi!» как музыки внесли, являясь, тем самым, колоритными персонажами в своей среде.
Ш.: Позор для панк-рока. И если то, что они сделали, можно считать вкладом в развитие стиля, то...
Б.: Ничего не знаю о такой группе как ACAB (а был ли мальчик?!), немного слышал о SKREWDRIVER, ха-ха-ха... Но вот с "вкладом в развитие" ты, друг, загнул. Может SKREWDRIVER и являлись колоритными персонажами, а ISD (Ian Stewart Donaldson -- лидер группы, погибший в автокатастрофе в 1991-м) стал для тысяч закомплексованных утупков по всему миру чуть ли не Богом, но к музыке oi! они не имели ни малейшего отношения. Они выбрали свою дорогу, создали свой "стиль", создали свою "идеологию" именно в пику движению настоящих скинов, с целью уничтожить наши традиции, но у них ничего не получилось. Как давно известно, на идеологии лжи и ненависти нельзя построить что-то прочное и долговечное. Для меня лично ISD -- это ни много, ни мало, а САМАЯ ДОРОГАЯ ВАЛЮТНАЯ ПРОСТИТУТКА XX ВЕКА, и мы даже играем песню, посвященную этому человеку, чтобы высказать свое отношение к нему и к его поступкам.
-- Ваш альбом был издан на собственном лейбле участников группы MISTER X. Это связано с преданностью D.I.Y. или же с какими-то другими причинами?
Б.: Никакого D.I.Y., просто мы выглядим слишком альтернативно, в нашей музыке слишком много агрессии, а наши текста полны ненормативной лексики и поэтому мы самым наилучшим способом попадаем под такие понятия как "неформат" и "андерграунд". Такая музыка в нашей стране не востребована на данном этапе, поэтому мы и продвигаем себя сами, т.к. никому другому мы на фиг не нужны. Но как только нам предложит контракт какой-нить West Records, мы сразу же согласимся! Очень охота попробовать записаться на качественной студии, где бы можно было реализовать все идеи, которые у нас есть.
Ш.: Не надо нас отождествлять с D.I.Y., мы идем немного в другом направлении. В Беларуси все делается через жопу, а то, что делаем мы, можно назвать как угодно, но не D.I.Y. (белорусский).
-- D.I.Y.-культура на просторах бывшего СССР и во всём остальном мире сильно отличается. Менталитет людей "отсюда" настолько извратил понятие, что из прогрессивного оно превратилось в "антипродукт массовой культуры", где главным является производство ценностей любым способом с максимальной доступностью, не так ли?
Б.: Да, именно так, как ты сказал -- АНТИ. Я считаю, что надо делать то, что тебе нравится и как тебе нравится, не обращая внимания ни на кого другого. Если же замыкаться в какие-то определенные рамки, то ты рано или поздно потеряешь ориентацию в пространстве и станешь заложником собственных идеалов, правил, догм... Производство ценностей любым способом с максимальной доступностью, о чем ты сказал, в нашей стране приобрело крайне извращенную форму, поэтому я лично стараюсь не использовать слово D.I.Y. в отношении того, что делаю сам... Да и незачем пугать людей страшными аббревиатурами, ха-ха-ха...
-- Ваше мнение о стрэйт-эдже? Это возможность дать отпор грязи с улиц (то есть неизбежно для нон-конформиста), либо же личный выбор каждого?
Б.: Это личный выбор каждого, я -- негативно к этому отношусь. По-моему, все ярлыки нужны лишь для того, чтобы доказать себе или кому-то другому, что ты лучше, круче, продвинутее, чтобы избавиться от каких-то внутренних комплексов. А зачем? Оставайся самим собой! Хочешь -- пей, не хочешь -- не пей! Хочешь -- ширяйся, не хочешь -- не ширяйся! Хочешь быть лучше -- самосовершенствуйся. А то вдруг такие непонятные слова -- "стрэйт-эдж"... Странно все это, непонятно... Я, скажу тебе, могу быть нон-конформистом еще большим, чем какой-то там стрэйт-эджер или левак, но для этого мне не надо кричать о своей крутости на каждом углу или же вставать под какие-либо знамена!
-- Ультраправые скинхеды пытаются перетянуть на себя само название "скинхед", музыку oi!, придумывают новые названия для старой по сути музыки (RAC, white power rock) -- это от недостатка собственной сложившейся субкультуры, попытка закамуфлировать свою неполноценность?
Б.: Самое грустное, что они уже фактически перетянули название "скинхед", т.к. подавляющее большинство средств массовой информации скинами величает именно тупых малолеток, которые одев корейские бомберы и китайские ботинки, в новых районах больших городов "мочат нерусских". Наци используют нашу атрибутику, нашу символику, переписывают историю субкультуры на свой мотив. Но надо отметить, что такая трагическая ситуация сложилась лишь в экс-СССР, в остальном мире, где традиции движения более глубокие и давние, все выглядит с точностью наоборот. Поэтому мы поддерживаем движение SHARP, чтобы как-то изменить такую ненормальную ситуацию, чтобы выправить положение, я верю, что однажды мы победим! -- Что ты думаешь о группах вроде CLOCKWORK TIMES, ЯЙЦА ФАБЕРЖЕ, которые играют музыку чёрных, ямайских негров с наци-текстами. Комедия абсурда? Либо фарс, заключающийся в таком странном смешении культур?
Б.: Зачем такие слова -- «комедия абсурда», «фарс»? Все дело в том, что мы слишком долго жили в коммунистическом раю, и когда в один момент все ляснулось, многие люди в буквальном смысле захлебнулись в волне либерализма, которая неожиданно накатилась на то, что осталось от 1/6 части суши. Мы просто не были готовы к такой свободе, мне кажется, мы не были готовы к свободе вообще. Вот и получились странные какие-то мутации, будь то в музыке, в общественной жизни, в литературе. Телевизор вообще страшно смотреть! И чего тут удивляться, тому, что некоторые «особо сознательные» граждане, играют чёрную музыку на вечеринках «белых братьев» и чувствуют себя совсем даже неплохо, когда под сценой стадо тупых молодчиков скандирует «Зиг хайль!» и вскидывает правую руку в «римском приветствии». Я бы сказал, что это от недостатка мозгов, совмещенное с огромной алчностью и желанием побольше заработать. CLOCKWORK TIMES -- это вообще чисто коммерческий проект, просто они были слишком плохо подготовленными для профессиональной эстрады и поэтому пришлось вот выбрать другой «таргет групп» (целевую группу. – Прим. авт.), ха-ха-ха, хотя на самом деле все это не смешно.
-- Как часто вы выступаете в Беларуси и в других странах?
Б.: В Беларуси выступаем редко, у нас, как я сказал, такая музыка не востребована. Выступаем мы редко, но метко, вот как хотя бы в декабре на BY- 2005-Streetpunk-Meeting в Минске, который закончился массовой дракой посетителей концерта с обитателями района, в котором находился клуб. В Польше мы играем намного чаще, чем у нас, вот следующие два концерта уже запланированы и они тоже пройдут в Польше. Видимо, еще не пришло то время, когда мы сможем свободно выступать в Беларуси. Но мы не сдаемся и будем продолжать свою борьбу. Разам мы пераможам! Oi!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 2006 год в рубрике музыкальная газета