SCRAMBLED DEFUNCTS
изрубят вас живьём в горъ на MassaBrutto’fest 8!

Бруталисты, насколько мне известно, часто коллекционируют названия групп, которые одновременно ломают их собственный язык и “нормальную логику” подруги. Могут и нетрезво оговориться в мужском споре, спутав московский SCRAMBLED DEFUNCTS с массачусетским SCATTERED REMNANTS. Туалеты клубов ведь предназначены специально для того, чтобы меряться п…ознаниями! Но, увы, упомянутые мной неслучайно американцы, аккурат после альбома 1998 года зачехлили гитары. В то время как наши орлы только сейчас презентуют свой ожидаемый почти с тех же пор диск Hackled in Gore! В него вошли песни, адски вынашиваемые группой долгие годы (1998-2005).

Альбом звучит солидно, по-настоящему современно и комплексно, отрицая некоторые скептические прогнозы и устанавливая новые стандарты на отечественной брутал-сцене. Так что как минимум около полторы сотни белорусских фриков, посетивших в апреле 2004-го воскресную “Пасхальную Массакру” в NC, где SD уже выступали как хэдлайн, смогут снова отвести душу, взяв курс на минский “Реактор” 31 марта. Для них я и общаюсь с Дмитрием Коноплёвым. Остальные идут туда же, смотреть на OBTEST и белорусов. Аминь.

-- Дмитрий, почти “юбилей”… Т.е. 2 года со дня первого/последнего визита SCRAMBLED DEFUNCTS в Беларусь. Что изменилось внутри группы? Слыхал, наконец, штатного барабанщика подобрали…
-- Да, это ты правильно подметил. Уже как два года прошло, хотя такое ощущение, что только недавно играли. В группе изменений практически нет за исключением вокалиста. К нам присоединился Илья Сорокин. Он, кстати, недавно в прямом эфире давал интервью для радиопрограммы “Масса Брутто”, где состоялась презентация нашего нового альбома Hackled in Gore. Илья в группе лишь год. По той причине, что наш основной вокалист Александр не может регулярно выступать на различных гигах, нам пришлось искать ему замену в срочном порядке. Илью посоветовали ребята из SEPTICOPYEMIA. Он выступает только на концертах, а Александр прописывает все студийные вокалы. Вот такая “петрушка”. По поводу барабанщика могу сказать, что как мы искали его, так и ищем. По-видимому, в Москве кроме Андрея Ищенко никто и не хочет играть в SCRAMBLED DEFUNCTS. Видимо, это связано с тем, что группу преследуют всякие слухи, а может даже и не слухи (ха-ха), типа “нереально с такими барабанами играть “вживую”. Но мы надеемся, что когда-нибудь и в России появятся барабанщики уровня Дерека Родди (HATE ETERNAL, NILE). Как мы знаем, надежда умирает последней. А нынешний состав группы это: Дмитрий -- гитара, Денис -- гитара, Роман -- бас, Андрей -- барабаны (сессионный, концертный), Александр -- вокал (студийный) и Илья -- вокал (концертный).
-- После прослушивания вашего нового диска я также озвучил эту мысль. Что драмсы Hackled in Gore будет нереально в точности воспроизвести на MassaBrutto’fest-8 (“…ибо “перегнули” со сменами ритма, а сессионщику, занятому в 6 группах, западло будет полностью ВСЁ разучивать“). Понимаю, что ты, также как и Денис, очевидно, намеревался написать ритм-секцию, во-первых, удовлетворяющую СОБСТВЕННЫМ композиционным целям. Но как с этим всем теперь справляется Ищенко?
-- Музыку мы пишем так, как чувствуем. С Денисом и другими участниками группы мы не считаем, что перегнули с ритмами или не перегнули. В общем, все это субъективизм, да как и все творчество в целом. Конечно, можно поспорить о том, что есть определенные законы в написании барабанов. Но я хочу вас уверить в том, что реально это играть, было бы желание. Андрея же мы не заставляем играть все “под ноль”, в точности как на студийной записи. Конечно, хотелось бы, но, есть «НО». Мы реально смотрим на вещи и не требуем у Андрея ничего такого, что он не смог бы сыграть, зная о его занятости в других группах, которая не позволяет ему выкладываться полностью в SCRAMBLED DEFUNCTS. У Андрея полная свобода мысли, т.к. мы доверяем его опыту. А опыт игры в группах у него немаленький. Совершенно разные группы -- от брутального дэз-метал до джаза, блюза и т.д.

-- На ваш сет организаторы фестиваля MB-8 выделили около часа. Что вы успеете отыграть?
-- Думаю, сыграем вещей 7-8. Subterranean Slaughterhouse, Amongst the Devastated Graves, Flensed Battue, Slashing of the Mummified, Burnt Alive, Hackled in Gore, Ripped with Hooks. Ну, и конечно, CANNIBAL CORPSE Stripped, Raped and Strangled -- без неё никуда. Т.е. примерно около часа и выходит плюс-минус время на отстройку и отдых между песнями…

-- Старьё с “Катакомбов” также прошло творческое переосмысление?
-- Творческое переосмысление произошло. Если ты слушал наш новый CD, ты все и так понял. Но это не отразилось на концертном репертуаре -- например, мы до сих пор играем с CD Catacombs Abbatoir вещь Ripped with Hooks. Да… А что же ты тогда скажешь, когда услышишь нашу новую работу... Я имею ввиду новый альбом. Это все в будущем, хотя и оно не за горами -- скоро садимся в студию записывать материал третьего полноформатника. Дата и время оглашаться пока не будут в связи с возможностью непредвиденных накладок, как это было с нашим вторым альбомом. Не хотелось бы повторять всех тех же ошибок, говоря о датах и т.п. Поживем, увидим и услышим.

-- Лично я рассматриваю исполнение вашего типа музыки как вид музыкального экстремального спорта. Что вас так колбасит-то, а?
-- Я не вижу в этом спорта, хотя музыка и перегружена. И так многие, наверное, считают после прослушивания нашей музыки. Но почему после прослушивания Баха или каких-нибудь других классиков ни у кого не возникает чувства перегруженности? Гениям что, все дозволено? Да потому что они играли не на гитарах с примочками и барабанной дробью, а на органах и других инструментах! Все эти мнения по поводу “загруженности”, “перегруженности” музыки -- полный бред. Музыка либо нравится, либо она не нравится. Это лично мое мнение. С кем-то мои мысли совпадают или не совпадают, но ничего тут не изменишь. Наша музыка точно не для новичков -- скорее для подготовленного слушателя. Хотя, я думаю, что найдутся люди, которым с первого раза наш материал с CD либо на концерте (не важно где и как) может понравиться. А по поводу того, почему техно/брутал- дэз… Ну а где же еще можно реализовывать такие безумные идеи, как не в брутальном метале? Да, было бы весело услышать нашу музыку в какой-нибудь попсовой обработке -- думаю, что многим любителям поп-музыки башню сорвало бы не по-детски. Это с нашим-то вокалистом и текстами про детоубийства… Полный абзац!

-- В прошлый раз вы приезжали в Минск неполным составом. Вокалист лично меня, мягко говоря, не особенно порадовал. Выступая, так сказать, дабы «показать товар (новый компакт-диск) лицом» целевой аудитории, на этот раз группа уделит больше внимания… эээ… «мелочам»? Ну, я надеюсь…
-- Да, в этот раз мы уделили больше внимания всяким там разным мелочам. В Минск приедем в составе: Дмитрий, Роман, Илья, Андрей. Денис не сможет приехать по причине занятости на работе. Но я надеюсь, что мы решим проблему со вторым гитаристом и в Минске появимся с сессионным музыкантом. Для полного представления о группе и ее материала. Будем надеяться, что все будет хорошо. Постараемся не ударить в грязь лицом.

-- Готовите какой-нибудь мерч для Минска? Денег у нас хватит на ваши диски?
-- В Минск привезем свой новый альбомчик Hackled in Gore. А также сплит с группами HUMANITY FUCKED TO GORE (Россия) и BLASPHEMER (Италия), выпущенный на Relics Records в 2003 году. Да, чуть не забыл… Привезем немного плакатов, специально отпечатанных в поддержку нового альбома, вышедшего на московских лейблах Monsters Corp. и SD music. Маек и других всяких там штучек, которые дают возможность еще больше узнать о группе, нет. Надеемся, что в ближайшем будущем всё изменится в лучшую сторону. Диски Hackled in Gore будут продаваться по 10$, а сплиты по 5$.

-- Есть ли убедительные аргументы в обоснование того, почему ваш альбом стоит вдвое дороже 99 процентов российской лицензии? Это не для меня, а для части неосведомлённых читателей…
-- Все очень просто и банально как день. На сегодняшнее время у группы нет контракта с западным или российским лейблом. Все держится на собственном энтузиазме, мы “занимаемся реализацией своих творческих идей”. Записываемся за свои деньги, ну и т.д. Вся ценовая политика под контролем группы и Корпорации Монстров. Мне не хотелось бы углубляться во всякого рода разъяснения -- почему дорого или еще что-то... Стоимость данного релиза такова, какова она выгодна группе и лейблу.

-- “Музыка коллектива представляет собой яростный brutal death metal, пропитанный безумством сметающего grindcore и техничностью death metal. Безусловно, это самая тяжёлая ипостась смертельного метала, основанного такими корифеями, как SUFFOCATION, MORBID ANGEL, CANNIBAL CORPSE. Композиции мощно, энергично обескровливают слушателей жёсткими и сверхскоростными риффовыми структурами. Зубодробительная ритм-секция перемалывает уши, кости, мозг и гениталии. Это бесконечный демонический ужас аутопсии и разбрасывания внутренностей свежевырытых трупов. Быстро, но размеренно, солидно и внушительно…” Это из пресс-релиза CD Hackled In Gore, хех… У тебя есть что добавить или исправить? Наконец-то избавились от куска брутального дерьма или сами прётесь?
-- Да, думаю, что так оно и есть. Все выше перечисленные эпитеты имеют отношение к нашему новому CD. Добавить либо исправить всегда можно, но нужно ли? По поводу “избавились или не избавились” я отвечу так… Правильней будет сказать реализовали. А то как-то получается, будто избавились от опухоли зловредной. Материал, конечно, не новый, но выкидывать его не хотелось. На мой взгляд, он по-своему очень хорош и не уступает по уровню таким корифеям как SUFFOCATION, CANNIBAL CORPSE и т.д. Нескромно говоря. Музыка была придумана в период с 1998 по 2004 год. Вот пришлось так долго сидеть и ждать когда все это реализуется, прослушивая и выискивая для группы музыкантов. “Через тернии к звездам”… Да, непростая судьба у альбома. Но альбом получился на славу! Отдельное спасибо Александру Литвинскому и всем тем, кто вместе с ним делает прекрасную передачу “Масса Брутто” и концерты в поддержку метал-сцены Беларуси и других стран. Спасибо огромное! До встречи на концерте!

P.S. А лично мне будет интересно увидеть, насколько удачно группа разрулит свои студийные техно-“кренделя” «живьём» 31-го…


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 2006 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2021 Музыкальная газета