DJ Fila “Публика -- наше "непослушное", но всё-таки любимое дитя”
Паша Гаврилов, более известный как DJ Fila, сравнительно недавно ворвался в минскую ночную жизнь. В прошлом музыкант и основатель группы FILADELFIA, ныне – он один из самых востребованных ди-джеев Беларуси. Во время переезда с одного мероприятия на другое Паша поделился некоторыми своими размышлениями о клубной культуре столицы…
-- В каких местах тебе импонирует играть в большей степени -- в клубах либо же в таких небольших заведениях, каким был бар “Минима”?-- На данный момент мне больше нравится играть именно в небольших заведениях. Возможно, это связанно с тем, что свою карьеру ди-джея я начинал именно в небольшом заведении, а выступлений на больших площадках было не так уж много. Вообще, мне нравится видеть во время сета лица людей и жать им руки, нравится замечать в их глазах хоть не большую, но всё-таки долю счастья, подаренную музыкой, которую я играю.
-- Твои сеты зависят от размеров места?
-- Нет. Зависят от моего личного настроения и настроения людей, пришедших на рэйв.
-- Ты готов изменить музыку в угоду публики? Если люди пришли на вечеринку, заплатили за это деньги, то они вправе получать то, что хотят, пусть даже это будет не всегда самое лучшее, так?
-- Естественно, ди-джей должен быть угодным для людей, но он и самовыражается, поэтому нужно быть готовым ко всему: знать, какие будут люди, какая обстановка. Кстати, я имею небольшой опыт в нахождении "золотой середины", поиграв несколько раз в клубе "Юла". Людей надо воспитывать. Маленькому ребёнку не дают горькое лекарство, а смешивают с чем-то сладким. Публика -- как маленький ребёнок: иногда капризный, иногда очень весёлый, но если ди-джей решил полечить своё дитя, ему стоит это делать более заботливее, грамотнее и мягче.
-- Тенденция менять стилистические направления (в сторону ломаных ритмов) тебя затронула? Каким стилям ты отдаёшь предпочтение?
-- В основном я играю прогрессив. Это тенденция пошла ещё с начала карьеры. Не гнушаюсь брейкса, но только мелодичного и не жестокого.
-- Понятие “объективной и актуальности музыки” навязано СМИ, продюсерами, ди-джеями либо же это естественная тенденция и развитие музыки?
-- Естественно, есть где-то источник или источники, которые и влияют именно на объективность и актуальность музыки, того или иного стиля, и это всё уже происходит по наработанной схеме, участвуют и СМИ, и продюсеры, и музыканты, и ди-джеи. Но человек имеет право выбора. Люди порой это забывают. Ты можешь выбирать то, что тебе слушать, то, что тебе играть. И поэтому именно в современной музыке произошло такое переплетение: с одной стороны происходит своего рода навязывание, с другой стороны никто меня, к примеру, не заставит играть хаус с саксофонами, даже если это будет супермодно.
-- Ди-джей -- это, естественно, не музыкант. Но многие диск-жокеи используют в своих сетах авторские треки, лэп-топы, скрэтчинг, что заметно усложняет сет, делает его более разнообразным. Сегодня “просто ди-джеинг” (не всегда с фирменных носителей, да и подбор музыки очень часто оставляет желать лучшего) по-прежнему актуален?
-- НЕ СОГЛАСЕН!!! Моё личное мнение -- ди-джей просто обязан быть музыкантом. Естественно, если он использует средства для украшения и разнообразия сета, то это очень хорошо. Перечисленное -- это дополнение, но основа -- это музыка, твой сет, твоя компиляция. Ди-джей должен развиваться и в технике сведения, и в выборе музыки, и в развитии музыкальных навыков (развивать слух, чувство ритма и т.п.). И это не очень лёгкое занятие. “Просто ди-джеинг” остаётся, но насколько он будет актуален?!
-- Каков твой TOP-5 лейблов, пластинки которых ты играешь?
-- DEPECHE MODE -- Precious (Sasha\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s Full Length Spooky Mix); TRAFIK – Surrender; MINT ROYAL -- Singin in the Rain; Luke Fair – Lokitas; Oliver Ian -- Speed of Sound.
-- Насколько оправдано разделение на элитарную (интеллектуальную) музыку и музыку массовую? Ты стараешься достичь баланса между ними в своих сетах или же выдерживаешь сет в какой-то определенной стилистике?
-- Я играю для людей, т.к. я музыкант, выражаю свой взгляд на мир, свои переживания, чувства, мысли через музыку, которую я играю. Многих это затрагивает, многие согласны с "моим взглядом на мир", видимо, это баланс, для меня -- небольшой кусочек счастья, который мне дарит публика -- наше "непослушное", но всё-таки любимое дитя.
-- В каких местах тебе импонирует играть в большей степени -- в клубах либо же в таких небольших заведениях, каким был бар “Минима”?-- На данный момент мне больше нравится играть именно в небольших заведениях. Возможно, это связанно с тем, что свою карьеру ди-джея я начинал именно в небольшом заведении, а выступлений на больших площадках было не так уж много. Вообще, мне нравится видеть во время сета лица людей и жать им руки, нравится замечать в их глазах хоть не большую, но всё-таки долю счастья, подаренную музыкой, которую я играю.
-- Твои сеты зависят от размеров места?
-- Нет. Зависят от моего личного настроения и настроения людей, пришедших на рэйв.
-- Ты готов изменить музыку в угоду публики? Если люди пришли на вечеринку, заплатили за это деньги, то они вправе получать то, что хотят, пусть даже это будет не всегда самое лучшее, так?
-- Естественно, ди-джей должен быть угодным для людей, но он и самовыражается, поэтому нужно быть готовым ко всему: знать, какие будут люди, какая обстановка. Кстати, я имею небольшой опыт в нахождении "золотой середины", поиграв несколько раз в клубе "Юла". Людей надо воспитывать. Маленькому ребёнку не дают горькое лекарство, а смешивают с чем-то сладким. Публика -- как маленький ребёнок: иногда капризный, иногда очень весёлый, но если ди-джей решил полечить своё дитя, ему стоит это делать более заботливее, грамотнее и мягче.
-- Тенденция менять стилистические направления (в сторону ломаных ритмов) тебя затронула? Каким стилям ты отдаёшь предпочтение?
-- В основном я играю прогрессив. Это тенденция пошла ещё с начала карьеры. Не гнушаюсь брейкса, но только мелодичного и не жестокого.
-- Понятие “объективной и актуальности музыки” навязано СМИ, продюсерами, ди-джеями либо же это естественная тенденция и развитие музыки?
-- Естественно, есть где-то источник или источники, которые и влияют именно на объективность и актуальность музыки, того или иного стиля, и это всё уже происходит по наработанной схеме, участвуют и СМИ, и продюсеры, и музыканты, и ди-джеи. Но человек имеет право выбора. Люди порой это забывают. Ты можешь выбирать то, что тебе слушать, то, что тебе играть. И поэтому именно в современной музыке произошло такое переплетение: с одной стороны происходит своего рода навязывание, с другой стороны никто меня, к примеру, не заставит играть хаус с саксофонами, даже если это будет супермодно.
-- Ди-джей -- это, естественно, не музыкант. Но многие диск-жокеи используют в своих сетах авторские треки, лэп-топы, скрэтчинг, что заметно усложняет сет, делает его более разнообразным. Сегодня “просто ди-джеинг” (не всегда с фирменных носителей, да и подбор музыки очень часто оставляет желать лучшего) по-прежнему актуален?
-- НЕ СОГЛАСЕН!!! Моё личное мнение -- ди-джей просто обязан быть музыкантом. Естественно, если он использует средства для украшения и разнообразия сета, то это очень хорошо. Перечисленное -- это дополнение, но основа -- это музыка, твой сет, твоя компиляция. Ди-джей должен развиваться и в технике сведения, и в выборе музыки, и в развитии музыкальных навыков (развивать слух, чувство ритма и т.п.). И это не очень лёгкое занятие. “Просто ди-джеинг” остаётся, но насколько он будет актуален?!
-- Каков твой TOP-5 лейблов, пластинки которых ты играешь?
-- DEPECHE MODE -- Precious (Sasha\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s Full Length Spooky Mix); TRAFIK – Surrender; MINT ROYAL -- Singin in the Rain; Luke Fair – Lokitas; Oliver Ian -- Speed of Sound.
-- Насколько оправдано разделение на элитарную (интеллектуальную) музыку и музыку массовую? Ты стараешься достичь баланса между ними в своих сетах или же выдерживаешь сет в какой-то определенной стилистике?
-- Я играю для людей, т.к. я музыкант, выражаю свой взгляд на мир, свои переживания, чувства, мысли через музыку, которую я играю. Многих это затрагивает, многие согласны с "моим взглядом на мир", видимо, это баланс, для меня -- небольшой кусочек счастья, который мне дарит публика -- наше "непослушное", но всё-таки любимое дитя.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 2006 год в рубрике музыкальная газета