DRUM ECSTASY
Жадные до пиара, несгибаемые для «формата»

Новый альбом. А он плюется при упоминании обоих «Дозоров»… Новый альбом. А он размазывает традиционную идеализацию «Рок-коронации» о тупую реальность, как кусок некачественного маргарина о ломоть черствого хлеба… Новый альбом. О котором мы тоже успели поговорить. Heavy Dance Music. Филипп Чмырь. Циничен. Правдив. Убедителен. И очарователен. У нас все по плану…

-- Фил, думаю, извращаться в формулировке повода -- совершенно лишнее. Куда уж конкретнее -- у DRUM ECSTASY вышел новый диск. Ты сам заметил, что H.D.M. отличается от того, что команда записывала раньше. Мол, главная его изюминка -- в звучании. Можно теперь подробнее о том, что именно вы там наТВОРИЛИ?
-- Конечно, можно. Звучание H.D.M. -- это действительно его основная фишка. Мы попытались сделать его «клубным» -- как мы играем на вечеринках, концертах… Предыдущая же пластинка (DrumsOnly) была более академическим вариантом работы: просто «живые» барабаны, то, что мы исполняли под мостом или же на нелегальном выступлении. H.D.M. записан с бас-гитаррой. Он очень нагружен электронными звуками, которыми мы обрабатывали барабаны. Естественно, повторить такое на концерте невозможно, так как придется с собой таскать вагон аппаратуры. А все потому, что мы хотели, чтобы H.D.M. было легче слушать.

-- Что ты имеешь в виду?
-- Ну, особенно для DrumsOnly необходим был подготовленный слушатель. При сведении мы там накрутили ручки вниз практически до предела. Так что стороннему человеку это было сложно вынести даже физически. Нас и самих начинало иногда подташнивать на первой-второй песне -- настолько сильное звуковое давление.

-- Странно, но я ничего подобного для себя не заметила. Да, сплошная волна плотного звука. Да, словно магнитное поле вокруг тебя. Для меня самое непредсказуемо-непревзойденное впечатление -- физическое ощущение музыки. Но в тот раз мне точно дурно не было…
-- Просто ты и есть подготовленный слушатель. Фактически ты -- наша целевая аудитория.

-- Ну-ну… Новый альбом от того же самого «первого» чем-то еще отличается?
-- Во-первых, H.D.M. больше. Во-вторых, DrumsOnly скучнее. Он делался за меньшие деньги и за более короткие сроки. А тут мы посидели, поработали, добавили много разных эффектов, кое-где сделали «дырки», некоторые моменты, наоборот, «наверх» вынесли. Музыка все равно получилось тяжелой. Но слушать ее сможет уже большее количество человек, чем прежде. Кстати, мы специально оставили одну песню в «первозданном» варианте -- это New New.

-- Насколько я поняла, H.D.M. -- это сборник уже известных треков, но в новом звучании. Это так или нет? Что именно вы в пластинку включили?
-- Процентов на восемьдесят это так. Там есть три песни из проекта Metal Samba, столько же из проекта «Индустриальный оркестр», две из «Тяжелых танцев» и просто шумовые композиции, которые мы исполняем на концертах. По звуку они все получились разные, так как записывались все в разное время. У нас в «загашниках» осталось какое-то количество материала, и мы решили, что незачем заново переписывать его, если можно просто пересвести.

-- Звуковое давление… Ну, не дает мне покоя сей сформулированный тобой факт. Это вообще единственный камень на пути к уш(м)ам публики? DRUM ECSTASY ведь для Беларуси коллектив достаточно уникальный…
-- Оль, многие до сих пор не понимают, почему у нас нет вокала. Для тех, кого это очень беспокоит, скажу: его и не будет. Так было задумано. Такая концепция. Если же мы вдруг соберемся таки включить вокал, то позовем, например, Диму Лукьянчика (так уже было однажды) и сделаем отдельный совершенно самостоятельный проект.

-- Кстати-кстати… Лукьянчик… Ты же говорил, вроде вы собираетесь вскоре издавать совместно записанный «когда-то там» материал. Расскажи-ка о Димином участии чуть поболе. Я уже слышала об этом проекте, холодными зимними вечерами сидя у него на кухне и попивая… попивая… Подробностей хотелось бы. Так что -- личное любопытство, ничего кроме.
-- В 98-м году была одна сессия записи. Мы тогда сняли студийное помещение и отыграли композиции, как концерт. Затем отобрали те вещи, которые нам не очень нравились, и в два года спустя их перезаписали. В 2001-м это было выпущено минимальным тиражом, как промо. С данным проектом мы успели съездить в Италию, Бельгию, Голландию… Почему бы все это теперь не издать? Пусть оно будет доступно массам. Нам кажется, что проект звучит очень интересно… Дима прекрасный фолк-вокалист. С нами он работал в этой же манере.

-- Уж не является ли это «последствием»… по-моему, 98-го года, когда на «Рок-коронации» DRUM ECSTASY вместе с ТРОІЦАЙ ввалили всем по самое “немогу”?
-- Ты права. Мы даже съездили в один город с этой программой, а потом... ТРОІЦА распалась. Ну, мы и пригласили отдельно Диму Лукьянчика.

-- Фил, избавь от забвения... Вы вообще на “Рок-коронации” когда-нибудь что-нибудь получали?
-- Никогда. И ничего. Для “Рок-коронации” группа DRUM ECSTASY почему-то не существовала в принципе. Несмотря даже на то, что мы в год играем практически фантастическое для белорусских артистов количество концертов. Сомневаюсь, что по возобновлении этого мероприятия что-либо для нас изменится. Да и не хочется. Для меня «Рок-коронация» -- это совершенно отстойный «конкурс», где ДРУГ ДРУГУ раздают призы. Мое отношение к этому мероприятию такое: белорусский междусобойчик.

-- Когда мы уже, наконец, «барабанное» видео смотреть будем?
-- Э-э-э… Мы не собираемся снимать ролик. Если, конечно, нас не заставят это сделать московские друзья.

-- Заставят!? Это как?
-- Ну, денег дадут… Лично я вообще против видеоклипа. Тем более, он получится таким же «неформатным» (даже относительно видеоряда), как и вся наша музыка. Если его не будут показывать ни по MTV, ни по Первому музыкальному, зачем тогда этим заниматься? Да и не дает оно ничего. Наш прекраснейший ролик целый год крутился на украинском музыкальном канале -- результата практически нет. Куда важнее «присутствовать» в Интернете. Да и наша публика -- люди взрослые, разносторонне развитые: журналисты, банкиры, другие музыканты… Для них мир не ограничивается клипом на MTV. Поэтому, все пока сомнительно…

-- Коснемся «Дозоров»: Ночного и Дневного… Честно говоря, я была удивлена, когда узнала (от тебя же!!!), что и в последний тоже вошла ваша музыка (фильм пока не смотрю принципиально -- жду, когда ажиотаж уляжется, а то возбужденный мозг не позволит взглянуть трезво)…
-- Знаешь, ведь для всех DRUM ECSTASY это также стало сюрпризом. Да, в саундтрек внесли КАКУЮ-ТО нашу композицию. Но за те четыре секунды, что она там звучит, ДАЖЕ МЫ не поняли, какую именно. Поэтому, для нас сей момент не значит ничего… Лично мне очень не понравился «Ночной дозор». Как фильм. Ну, блокбастер. Ну, потратились на эффекты. Но, кроме актерской игры, там же ничего ровным счетом и нет! Куча «заимствований»: из «Матрицы», «Людей в черном»… Мне интересно писать музыку к фильму. Но к ТАКОМУ -- нет. Перед нами даже стоял вопрос нравственности: соглашаться ли вообще на саундтрек. В результате мы воспринимаем все как хороший пиар-ход (как оно и получилось в конечном итоге -- денег-то за работу не видели). Пусть в саундтрек включили очень мало подготовленного нами материала, но он весь остался у нас на руках в свободном пользовании. Разве это плохо?

-- Это чудесно. Но скажи мне, почему в отношении «Ночного дозора» все сразу вспоминают про DRUM ECSTASY, а не про ТТ-34, тоже отличившихся?
-- Есть такой анекдот: встречаются хомяк и крыса. Крыса говорит: «Вот ты грызун и я грызун. Но почему тебя любят и кормят, а меня гоняют и травят?»… Знаешь, что хомяк отвечает? «У меня грамотный пиар-агент»… Мы просто этим занимались, пытались все сделать вовремя. От этого, кстати, и проиграли тоже: мы записывались в Москве, а ТТ затянули, и пришлось включить их белорусскую запись. Поэтому их трек торчит в фильме, как заноза. Он сочный, яркий, запоминающийся. А наш -- мыльный, как и весь стандартный российский звук. Мне не понравилось там работать. А так мы просто получили хорошую рекламу и теперь спокойно готовимся к следующему проекту.

-- Ты сейчас снова про Лукьянчика? То есть, про это «переиздание»? Или что-то еще намечается?
-- Наверное, не будем пока конкретно о задуманном говорить. Если наш менеджер найдет деньги, например, на Metal Samba, то, конечно, мы выпустим и этот проект. Благо, материала много и есть, с чем работать.

-- В заключении… После… э-э-э… далеко не единичного общения с DRUM ECSTASY для себя могу сделать вывод: это группа без правил и стереотипов. Верно?
-- С правилами. Но только внутренними. И без стереотипов -- тут ты абсолютно права.

-- Уяснила.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 2006 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2021 Музыкальная газета