Stereolab Fab Four Suture
(p) & (c) 2006 Too Pure Records
12tks/52mins
Предоставлен концерном «Группа Союз».
Суть этой работы возможно угадать заранее; достаточно просто вчитаться в название альбома и вспомнить штамп британской прессы, применявшийся к "Великой четверке" в 60-х. На Fab Four Suture англичане STEREOLAB обыграли раннюю «битловскую» мелодику и атмосферу их песен, удачно засэмплировав и закольцевав ее в 12 кибернетических образцов диджейского искусства. Любопытно, что столь органичного использования наследия, да и самой темы THE BEATLES среди записных электронщиков не наблюдалось достаточно давно, хотя идея лежала на поверхности.
В сентябре прошлого года STEREOLAB одновременно выпустили три виниловых сингла, которые были доступны и для скачивания из Интернета. Fab Four Suture считается "номерным" альбомом, но в него полностью включены все три сингла плюс наработки группы на текущий момент. Возможно, они решили просто не тянуть время. Может это и к лучшему, так как синглы STEREOLAB -- заветная мечта коллекционеров, и обычно приходилось дожидаться сборников, чтобы услышать их на "настоящем" носителе.
Серьезной ложкой дегтя в бочке радости поклонников будет только то, что песни на Fab Four Suture -- это максимально привычный STEREOLAB. Они невольно дошли до того, что стали копировать самих себя. Предыдущий Margerine Eclipse подавал надежды на то, что коллектив слегка отвлечется от любимых им игрушек. Возможно, те перемены были косвенно связаны со смертью одной из главных участниц STEREOLAB Мэри Хансен, пришлось учиться играть в уменьшенном составе. В этот раз привычные ингредиенты и пропорции соблюдены в точности. Жирное гудение древних "фарфис" и "мугов", уже укоренившееся чувство симпатичных поп-мелодий, сложный краут-роковый перестук ударных, ловкие гитарные крючки, сбивки с главной темы, затянутые по времени и норовящие стать отдельной композицией, славный франко-английский Летиции Садье и чувство легкости в обращении с материалом. Эта легкость появилась у STEREOLAB еще лет десять назад, и звук почти неотличим от того, что был в их работах.
Аккуратные переборы клавишных, причесанный по моде 60-х вокал, отработанная ехидная усмешка -- все тот же механический театр, знакомый влюбленным в STEREOLAB меломанам. Уже столько лет на сцене, казалось бы, но они все еще вызывают интерес. С переменным успехом, конечно, все очень относительно. Ритмы не сильно изменились, стилистика примерно та же, все стабильно и удивления вроде бы не вызывает. Тем не менее классический поп-рок-постмодернизм образца 90-х живет и побеждает в новом тысячелетии.
12tks/52mins
Предоставлен концерном «Группа Союз».
Суть этой работы возможно угадать заранее; достаточно просто вчитаться в название альбома и вспомнить штамп британской прессы, применявшийся к "Великой четверке" в 60-х. На Fab Four Suture англичане STEREOLAB обыграли раннюю «битловскую» мелодику и атмосферу их песен, удачно засэмплировав и закольцевав ее в 12 кибернетических образцов диджейского искусства. Любопытно, что столь органичного использования наследия, да и самой темы THE BEATLES среди записных электронщиков не наблюдалось достаточно давно, хотя идея лежала на поверхности.
В сентябре прошлого года STEREOLAB одновременно выпустили три виниловых сингла, которые были доступны и для скачивания из Интернета. Fab Four Suture считается "номерным" альбомом, но в него полностью включены все три сингла плюс наработки группы на текущий момент. Возможно, они решили просто не тянуть время. Может это и к лучшему, так как синглы STEREOLAB -- заветная мечта коллекционеров, и обычно приходилось дожидаться сборников, чтобы услышать их на "настоящем" носителе.
Серьезной ложкой дегтя в бочке радости поклонников будет только то, что песни на Fab Four Suture -- это максимально привычный STEREOLAB. Они невольно дошли до того, что стали копировать самих себя. Предыдущий Margerine Eclipse подавал надежды на то, что коллектив слегка отвлечется от любимых им игрушек. Возможно, те перемены были косвенно связаны со смертью одной из главных участниц STEREOLAB Мэри Хансен, пришлось учиться играть в уменьшенном составе. В этот раз привычные ингредиенты и пропорции соблюдены в точности. Жирное гудение древних "фарфис" и "мугов", уже укоренившееся чувство симпатичных поп-мелодий, сложный краут-роковый перестук ударных, ловкие гитарные крючки, сбивки с главной темы, затянутые по времени и норовящие стать отдельной композицией, славный франко-английский Летиции Садье и чувство легкости в обращении с материалом. Эта легкость появилась у STEREOLAB еще лет десять назад, и звук почти неотличим от того, что был в их работах.
Аккуратные переборы клавишных, причесанный по моде 60-х вокал, отработанная ехидная усмешка -- все тот же механический театр, знакомый влюбленным в STEREOLAB меломанам. Уже столько лет на сцене, казалось бы, но они все еще вызывают интерес. С переменным успехом, конечно, все очень относительно. Ритмы не сильно изменились, стилистика примерно та же, все стабильно и удивления вроде бы не вызывает. Тем не менее классический поп-рок-постмодернизм образца 90-х живет и побеждает в новом тысячелетии.
НОТ7. Статья была опубликована в номере 06 за 2006 год в рубрике НОТ7