КРАСНЫЙ ДОЖДЬ
завтра будет!

В последние месяцы 2005 года Полоцк и окрестности просто взорвались роком -- огромное количество музыкантов, коллективов, идей. Всё это многообразие было приурочено по большей части к юбилейному фесту «Рок-кола-2005». Но, назло тенденциям, я решила побеседовать с командой, которая никак не связывает своё появление с фестивалем. КРАСНЫЙ ДОЖДЬ вообще довольно сильно выделяется из местной музыкальной братии. Своего рода «интеллигенты от хардкора», в их творчестве всё стоит на своих местах -- музыка, слова, чувства. О том, как у них это получается и просто «за жизнь» со мной беседует «идейный вдохновитель» и, по совместительству, бас-гитарист КРАСНОГО ДОЖДЯ Дмитрий Сорока (Zlobny).

-- Вообще, жутко не хочется увлекаться банальщиной, но интервью с молодой рок-группой без вопросов типа «Как всё начиналось?», «В каком стиле вы работаете?», «Какие у вас планы?» как-то трудно представить.
-- O’K. Раз это входит в «обязательную программу», не вопрос. Всё начиналось довольно давно, но началось совершенно недавно. Где-то полтора года назад КД наконец зазвучал своим «голосом».
Стиль нас изначально мало интересует, это удел музыкальных критиков и тинэйджеров. Мы пытаемся идти своей дорогой и в целом удерживать выбранное направление: где-то это хард-рок, где-то рэп, где-то хэви или даже ню метал -- сложно сказать. А планы? Скромненькие -- завоевать весь мир. Сгодится?

-- Вполне. Вот я никак не могу для себя решить, с чем же у меня ассоциируется ваше название. С одной стороны «красный» -- это «пролетарии всех стран…», с другой -- нечто кровавое, отдающее фильмами про маньяков…
-- Ни то, ни другое. Когда-нибудь об этом можно будет написать повесть, а пока ассоциируй КРАСНЫЙ ДОЖДЬ с нами -- как видишь, ничего маниакального, кроме, пожалуй, Буча (гитарист команды. – Прим. авт.).

-- Кстати, о составе. Что можешь сказать?
-- Ты, кажется, хотела не быть банальной… Или ты думаешь, что я скажу сейчас что-то сенсационное типа «мы -- геи-транссексуалы»? Обычные парни, т.е. я хотел сказать ОТЛИЧНЫЕ парни. Я рад, что работаю с таким составом -- никаких проблем с репетициями, всегда пунктуальны и точны в словах и движениях, никаких дрязг.

-- Это правда, что вы всегда первыми появляетесь на саундчеках перед концертами?
-- Ну, это такая маленькая фишка. Тому есть две причины: первая -- мы сами бывали в шкуре организаторов и знаем, как сложно на сборных концертах провести качественный саундчек, а вторая -- нам не безразличен звук, с которым мы выходим на сцену. Так получилось, что основная нагрузка в большинстве наших песен ложится на текст, который зачастую начитывается, а не поётся. В сочетании с тяжёлой музыкой довольно сложно бывает добиться внятного звучания всех инструментов и разборчивости вокала. Вот и приходится напрягать звукооператоров и самих себя, чтобы выжать из доступного аппарата удобоваримый звук.

-- А вот эта история с вашей песней, которую так «любит» крёстный отец полоцкого рока Сергей Анищенко (Аниса)…
-- «Завтра не будет»? Хех… ну был такой момент: на пресс-конференции, посвящённой открытию юбилейного фестиваля «Рок-кола-2005», он сказал, что ему не нравится пессимизм белорусских рокеров, не нравится, когда со сцены поют о том, что «Завтра не будет»… Да будет, будет! Мы на самом деле очень оптимистичная команда, несмотря на названия песен (читаю трек-лист: «Прожито», «Нет судьбы», «Завтра не будет», «Тупик». – Прим. авт.)… Да положи ты диск!.. Депрессия -- это лишь первое впечатление. Своими текстами мы наоборот говорим всем, что начинать жить надо не с понедельника, а уже сегодня. И никакая счастливая судьба не поможет тому, кто не движется вперёд сам.

-- И как складываются отношения с Анисой в настоящее время?
-- Да, в общем-то, хорошо. Вот наш вокалист стал лицом прошедшего фестиваля, теперь это «лицо» разъехалось по всей республике в виде дипломов и афиш «Рок-колы-2005». Сергей очень неоднозначный человек, его порой бывает трудно понять, но его надо любить таким, какой он есть. На самом деле, его влияние на музыкальную жизнь республики очень велико, уверен, кто бы, что о нём ни говорил, не будь Анисы, половина наших музыкантов не взяла бы в руки гитары. И если бы в Полоцке была алея звёзд, то звезда Анисы была бы на ней одной из первых.

-- Нет, ну опять как-то всё получается скучно… Полоцк, «Рок-кола», Аниса… и всё только хорошее! Ведь рок -- это протест, вот в чём ваш протест?
-- Будешь смеяться, этот же вопрос задавал рокерам Аниса накануне «Рок-колы» в Полоцке… Ну, ладно-ладно, давай серьёзно… Настроились… (корчит серьёзную мину. – Прим. авт.)
Трудно сказать, сейчас вообще всё перемешалось, все против чего-то протестуют, с чем-то борются -- Украина за газ, США с терроризмом, мы сами с собой… Ну, правда… может даже кризис рок-музыки в Беларуси связан с этим устойчивым равенством: «рок» значит «протест». А власти от мала до велика, не вдаваясь в подробности этого «протеста», гонят рокеров за порог и дальше. Протест в рок-музыке уже давно стал эдакой химерой. Вот против чего протестует СТОКС или J_МОРС? Мне кажется, протест надо понимать в широчайшем смысле слова -- от открытого противостояния, как в случае American Idiot от GREEN DAY, до своеобразной (где-то экспрессивной и даже агрессивной) подачи материала.
Наш протест в том, что мы пытаемся из потребителей стать творцами. В том, что своими песнями мы не зомбируем слушателя, как многие поп- исполнители (повторяя по 100 раз тупой припев), а пытаемся им что-то сказать, донести мысль, эмоцию. Даже в том, что мы не поём на белорусском языке, только для того, чтобы стать форматными для «Басовища», БМА или «Тузіна гітоў». Мовай нельзя спекулировать, нельзя впрягать её в политику или делать критерием отбора… Ух, как меня понесло… Думаю, о протестах достаточно.

-- Возвращаясь к КРАСНОМУ ДОЖДЮ и завоеванию мира, как планируете осуществлять свои планы?
-- Постепенно. Сейчас завершаем работу над программой. Не хочу называть это альбомом, т.к. работа идёт на создание цельного, если хочешь, концептуального произведения, а не просто последовательности песен одной команды. Планируем начать запись пробного материала. То, что ты держишь в руках -- наброски, которые мы записали по принципу «живого» выступления -- в один раз. Но этого достаточно, чтобы получить хоть какое-то впечатление о КД. Если всё пойдёт, как задумано, то накануне летних каникул сделаем презентацию. А дальше, как у всех: многомиллионные контракты, толпы фанатов, мировое признание.

-- Простенько и со вкусом… Ну, а как «толпы фанатов» смогут вас найти, есть у «дождей» какой-нибудь адрес?
-- Намекаешь, на веб-ресурс? Толково, а то часто прочтёшь интервью с командой, заинтересуешься, а послушать/почитать/посмотреть негде… Вот и у нас так… (шучу) КРАСНЫЙ ДОЖДЬ можно найти на сайте 2goroda.by в разделе «Музыка двух городов»,


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 2006 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета