V/A Партыzанская школа
(p) 2005 Франак Вячорка
16tks/61mins
На тему “Шоу-бизнес и дети” белорусская музыкальная пресса впервые заговорила в 2003-м, когда молодой продюсер Франак Вячорка предпринял скромную, но смелую инициативу издания музыкального альбома, созданного воспитанниками закрытого в то время белорусского лицея им. Я. Коласа. Тираж был маленький, но некоторые песни того диска, названного “Я люблю ліцэй”, попали и на радио, и в серьезные промышленные релизы (например CD “Пасадзіў DEAD RAPку”). Через год лицеисты постарались подготовить более профессиональный продукт, и… диск “Я люблю ліцэй: веру ў цябе” (там, где детишки перевели на белорусский даже Hotel California американской группы 70-х EAGLES) издал массовым тиражом лейбл БМАgroup. И вот перед нами третий этап данной эпопеи.
Если в первых двух альбомах серьезные критики замечали стилистическую размытость проекта (от гранджа до откровенной попсы), то здесь отчетливо прослеживается как раз выдержанность стиля в рамках рокового мэйнстрима. И это несмотря на то, что издатели делают сноску на использование в проекте цитат и мелодий из творческого багажа таких разных исполнителей, как Джо Дассен, группы RAMMSTEIN, KING CRIMSON, ПЕСНЯРЫ.
Впрочем, сам этот список озадачил меня отдельно: а почему же в него не попали PINK FLOYD, BEATLES, КРАМА и т.д., которых весьма толково каверяют участники проекта? Ведь песня Роджера Уотерса на стихи Андрея Карповича “Ваша школа” есть ни что иное как «пинкфлойдовский» Another Brick In The Wall по-белорусски, а фрагмент It’s Raining взят из «крамовской» “Падае дождж”, да и тоже ведь звучит не по-английски.
Но эти нюансы -- лишь небольшие ошибки на пути расширения издательского опыта. Ведь проблемы с путаным реестром исполнителей в первых лицейских альбомах здесь уже забыты. Более того: каждый инструменталист, каждый композитор из лицейских рядов, как и каждая сочувствующая группа акуратненько пописаны в шикарном буклете по аналогии с лучшими мировыми изданиями.
Кстати, сам этот буклет в развернутом виде представляет собой внушительный цветной фотоплакат со списком... нет, не участников проекта (они на обороте), а объектов особой благодарности юных артистов. Приятно было, конечно, и себя там найти среди видных музыкантов, политиков, журналистов, но все мы удовольствовались бы как раз оборотной стороной. А здесь, под брэндом “Партыzанская школа” рядом с коллективным портретом участников проекта место как раз для вас, ребята.
Добрых слов лично от меня заслуживает на этот раз работа составителя программы, смогшего выстроить концепцию, реально захватывающую настроем, динамикой развития и содержанием. Это настоящий музыкальный альбом, достойный не меньшего внимания, чем какой-нибудь PARTYZONE или INDIGA.
Уже в первой песне “Самалёцік-арыгамі” слушателя просто с катушек валит виртуозная интерпретация «энэрэмовских» “Песень пра каханьне”. И это не кавер, а просто ссылка на авторитеты.
К хитам альбома я отнес бы и мелодичную песню “Зіма (Ляля)”, и прикольную шизу на мотивы Юлия Энтина “Дзяўчонка зь Беластока” (это где “ня будзь ка мне жастока”), виртуозно закрученный рэп “Не!”. А в упомянутом кавере “Ваша школа” особо порадовал вокал Андрея Карповича, достойно заменившего в белорусских реалиях самого Дэвида Гилмора. Лично мне он напомнил восторги фестиваля “Рок-Кола’99”, где Андрей Карпович выступал с первой своей группой МЛЫН. Благодаря ему кавер PINK FLOYD зазвучал явно приемлемо даже для фанатов легендарных британцев, в отличие от прошлогодней интерпретации EAGLES, воплощенной Андреем Хадановичем. И это вовсе не приговор Хадановичу-вокалисту, поскольку на диске “Партыzанская школа” именно ему принадлежит один из самых ярких хитов “Дзяўчонка зь Беластока”. Да и “Вожык-патрыёт” (Yellow Submarine) вызывает только положительные эмоции. Просто, думая об артистической карьере, стоит подобрать адекватный своему голосу имидж. И не беда, что ты лицейский учитель. Стинг ведь тоже учитель, но еще как поет.
Короче, сказал я как-то, что от детей в шоу-бизнесе можно ждать только развития, так вот оно и происходит. Если проект будет продолжаться, он рискует стать конкурентом даже самому N.R.M. на нашем музыкальном рынке.
16tks/61mins
На тему “Шоу-бизнес и дети” белорусская музыкальная пресса впервые заговорила в 2003-м, когда молодой продюсер Франак Вячорка предпринял скромную, но смелую инициативу издания музыкального альбома, созданного воспитанниками закрытого в то время белорусского лицея им. Я. Коласа. Тираж был маленький, но некоторые песни того диска, названного “Я люблю ліцэй”, попали и на радио, и в серьезные промышленные релизы (например CD “Пасадзіў DEAD RAPку”). Через год лицеисты постарались подготовить более профессиональный продукт, и… диск “Я люблю ліцэй: веру ў цябе” (там, где детишки перевели на белорусский даже Hotel California американской группы 70-х EAGLES) издал массовым тиражом лейбл БМАgroup. И вот перед нами третий этап данной эпопеи.
Если в первых двух альбомах серьезные критики замечали стилистическую размытость проекта (от гранджа до откровенной попсы), то здесь отчетливо прослеживается как раз выдержанность стиля в рамках рокового мэйнстрима. И это несмотря на то, что издатели делают сноску на использование в проекте цитат и мелодий из творческого багажа таких разных исполнителей, как Джо Дассен, группы RAMMSTEIN, KING CRIMSON, ПЕСНЯРЫ.
Впрочем, сам этот список озадачил меня отдельно: а почему же в него не попали PINK FLOYD, BEATLES, КРАМА и т.д., которых весьма толково каверяют участники проекта? Ведь песня Роджера Уотерса на стихи Андрея Карповича “Ваша школа” есть ни что иное как «пинкфлойдовский» Another Brick In The Wall по-белорусски, а фрагмент It’s Raining взят из «крамовской» “Падае дождж”, да и тоже ведь звучит не по-английски.
Но эти нюансы -- лишь небольшие ошибки на пути расширения издательского опыта. Ведь проблемы с путаным реестром исполнителей в первых лицейских альбомах здесь уже забыты. Более того: каждый инструменталист, каждый композитор из лицейских рядов, как и каждая сочувствующая группа акуратненько пописаны в шикарном буклете по аналогии с лучшими мировыми изданиями.
Кстати, сам этот буклет в развернутом виде представляет собой внушительный цветной фотоплакат со списком... нет, не участников проекта (они на обороте), а объектов особой благодарности юных артистов. Приятно было, конечно, и себя там найти среди видных музыкантов, политиков, журналистов, но все мы удовольствовались бы как раз оборотной стороной. А здесь, под брэндом “Партыzанская школа” рядом с коллективным портретом участников проекта место как раз для вас, ребята.
Добрых слов лично от меня заслуживает на этот раз работа составителя программы, смогшего выстроить концепцию, реально захватывающую настроем, динамикой развития и содержанием. Это настоящий музыкальный альбом, достойный не меньшего внимания, чем какой-нибудь PARTYZONE или INDIGA.
Уже в первой песне “Самалёцік-арыгамі” слушателя просто с катушек валит виртуозная интерпретация «энэрэмовских» “Песень пра каханьне”. И это не кавер, а просто ссылка на авторитеты.
К хитам альбома я отнес бы и мелодичную песню “Зіма (Ляля)”, и прикольную шизу на мотивы Юлия Энтина “Дзяўчонка зь Беластока” (это где “ня будзь ка мне жастока”), виртуозно закрученный рэп “Не!”. А в упомянутом кавере “Ваша школа” особо порадовал вокал Андрея Карповича, достойно заменившего в белорусских реалиях самого Дэвида Гилмора. Лично мне он напомнил восторги фестиваля “Рок-Кола’99”, где Андрей Карпович выступал с первой своей группой МЛЫН. Благодаря ему кавер PINK FLOYD зазвучал явно приемлемо даже для фанатов легендарных британцев, в отличие от прошлогодней интерпретации EAGLES, воплощенной Андреем Хадановичем. И это вовсе не приговор Хадановичу-вокалисту, поскольку на диске “Партыzанская школа” именно ему принадлежит один из самых ярких хитов “Дзяўчонка зь Беластока”. Да и “Вожык-патрыёт” (Yellow Submarine) вызывает только положительные эмоции. Просто, думая об артистической карьере, стоит подобрать адекватный своему голосу имидж. И не беда, что ты лицейский учитель. Стинг ведь тоже учитель, но еще как поет.
Короче, сказал я как-то, что от детей в шоу-бизнесе можно ждать только развития, так вот оно и происходит. Если проект будет продолжаться, он рискует стать конкурентом даже самому N.R.M. на нашем музыкальном рынке.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 2006 год в рубрике музыкальная газета