David Gilmour On An Island
(p) & (c) 2006 David Gilmour Music Ltd.
10tks/52mins
Предоставлен S.B.A./GALA Records.
Тот факт, что это первый сольник Гилмора за последние 20(!) лет многократно усиливает значимость On An Island. Однако и без этой иллюзорной актуальности, альбом похож на огромный метеорит, падающий в замедленной съемке инструментальной Castellorizon и уже накрывающий следующими двумя треками (On An Island и The Blue) до самого конца.
При всей мечтательной замедленности альбома в нем прослеживается кровожадная двойственность: огромное количество элементов звуковых образов, если не разрывают восприятие, то парализуют, дизорганизуя в пространстве альбома. При том что темы плавно перетекают одна в другую, внимание расщепляется на атомы множеством загадочных звуков и шумов (разрывающиеся петарды, гудок парохода, появляющийся то в одной, то в другой теме, случайные человеческие голоса и т.п.). Концептуальная и очень ловкая игра в абстрактные ощущения и ложную материализацию.
Гилмор замечательно играет на гитаре и еще массе инструментов. A Pocketful Of Stones -- пожалуй, лучшая мелодия на диске, как и прекраснейшая инструментальная, если не считать как Гилмор трогательно напевает «ту-ру-ру-ру», Then I Close My Eyes. Очень может быть, что он еще и замечательный мистификатор.
Один из случаев, когда пластинка способна дать ответ на вопрос «О чем мечтает Гилмор, когда закрывает глаза и раскрывает уши?». Но только этот ответ не прояснит ситуации, а еще больше затуманит.
10tks/52mins
Предоставлен S.B.A./GALA Records.
Тот факт, что это первый сольник Гилмора за последние 20(!) лет многократно усиливает значимость On An Island. Однако и без этой иллюзорной актуальности, альбом похож на огромный метеорит, падающий в замедленной съемке инструментальной Castellorizon и уже накрывающий следующими двумя треками (On An Island и The Blue) до самого конца.
При всей мечтательной замедленности альбома в нем прослеживается кровожадная двойственность: огромное количество элементов звуковых образов, если не разрывают восприятие, то парализуют, дизорганизуя в пространстве альбома. При том что темы плавно перетекают одна в другую, внимание расщепляется на атомы множеством загадочных звуков и шумов (разрывающиеся петарды, гудок парохода, появляющийся то в одной, то в другой теме, случайные человеческие голоса и т.п.). Концептуальная и очень ловкая игра в абстрактные ощущения и ложную материализацию.
Гилмор замечательно играет на гитаре и еще массе инструментов. A Pocketful Of Stones -- пожалуй, лучшая мелодия на диске, как и прекраснейшая инструментальная, если не считать как Гилмор трогательно напевает «ту-ру-ру-ру», Then I Close My Eyes. Очень может быть, что он еще и замечательный мистификатор.
Один из случаев, когда пластинка способна дать ответ на вопрос «О чем мечтает Гилмор, когда закрывает глаза и раскрывает уши?». Но только этот ответ не прояснит ситуации, а еще больше затуманит.
НОТ7. Статья была опубликована в номере 05 за 2006 год в рубрике НОТ7