Messer Chups Hyena Safari
(p) 2005 Solnze Records
17tks/52mins
Предоставлен концерном «Группа Союз».
MESSER CHUPS, продолжая гнуть линию "easy listening" по-русски, выпустили восьмой по счету хоррор-альбом -- Hyena Safari. Именно "easy listening", потому что альбом замечательно звучит как фоновая музыка, но и внимательное прослушивание не оставит вас равнодушным. В целом, новый диск полностью выдержан в духе предыдущих работ группы, что одновременно может быть и сильной его составляющей, и признаком слабости. С одной стороны, это означает, что группа решительно следует избранным курсом, и альбом явно не разочарует тех, кто уже знаком с творчеством MESSER CHUPS. Но, с другой стороны, и не добавит к этому знанию практически ничего нового, за исключением разве что художественного свиста Алексея Лазовского на нескольких треках. Он, похоже, призван заменить чарующие звуки терменвокса Лидии Кавиной, ставшие за последние несколько лет уже едва ли не визитной карточкой группы.
Очень интересна сквозная тема женщины-оборотня, нашедшая свое воплощение в дизайне альбома (который выпущен в красивом, стильном дигипаке). Тема эта стала модной после "Священной книги оборотня" Виктора Пелевина. Но если у Пелевина женщина превращается в лису, то в трактовке MESSER CHUPS -- в гиену. Кроме того, в пластинке отмечается рекордный за всю историю проекта процент заимствованных вещей (которые в целях правовой конспирации изменили оригинальные названия).
Одним словом, проект Олега Гитаркина продолжает все такие же полушутливые заигрывания с инфернальными делами под соусом surf и mondo (как сказано в одной рецензии, «на уровне образов MESSER CHUPS эксплуатирует две темы -- фильмы про зомби плюс геральдика СССР»). Мне кажется, что в целом стилистика альбома очень хорошо соответствует эротически-демонической трэш-эстетике фильмов Расса Майера, которым недавно отдал дань уважения сам маэстро Пол Оукенфолд (его недавний сингл носит название Faster Kill Pussycat, перекликаясь с культовой майеровской картиной). Хотя еще более адекватно будет сравнить MESSER CHUPS с классиками стиля сайкобилли METEORS, если бы те вдруг примерили на себя имидж персонажей незабвенной кинотрилогии «Зловещие мертвецы».
Диск упакован парочкой видеоклипов («Ночь открытых гробов», Hexe Chips и Difficult Love), которые, разумеется, выполнены в эстетике брутальных комиксов.
17tks/52mins
Предоставлен концерном «Группа Союз».
MESSER CHUPS, продолжая гнуть линию "easy listening" по-русски, выпустили восьмой по счету хоррор-альбом -- Hyena Safari. Именно "easy listening", потому что альбом замечательно звучит как фоновая музыка, но и внимательное прослушивание не оставит вас равнодушным. В целом, новый диск полностью выдержан в духе предыдущих работ группы, что одновременно может быть и сильной его составляющей, и признаком слабости. С одной стороны, это означает, что группа решительно следует избранным курсом, и альбом явно не разочарует тех, кто уже знаком с творчеством MESSER CHUPS. Но, с другой стороны, и не добавит к этому знанию практически ничего нового, за исключением разве что художественного свиста Алексея Лазовского на нескольких треках. Он, похоже, призван заменить чарующие звуки терменвокса Лидии Кавиной, ставшие за последние несколько лет уже едва ли не визитной карточкой группы.
Очень интересна сквозная тема женщины-оборотня, нашедшая свое воплощение в дизайне альбома (который выпущен в красивом, стильном дигипаке). Тема эта стала модной после "Священной книги оборотня" Виктора Пелевина. Но если у Пелевина женщина превращается в лису, то в трактовке MESSER CHUPS -- в гиену. Кроме того, в пластинке отмечается рекордный за всю историю проекта процент заимствованных вещей (которые в целях правовой конспирации изменили оригинальные названия).
Одним словом, проект Олега Гитаркина продолжает все такие же полушутливые заигрывания с инфернальными делами под соусом surf и mondo (как сказано в одной рецензии, «на уровне образов MESSER CHUPS эксплуатирует две темы -- фильмы про зомби плюс геральдика СССР»). Мне кажется, что в целом стилистика альбома очень хорошо соответствует эротически-демонической трэш-эстетике фильмов Расса Майера, которым недавно отдал дань уважения сам маэстро Пол Оукенфолд (его недавний сингл носит название Faster Kill Pussycat, перекликаясь с культовой майеровской картиной). Хотя еще более адекватно будет сравнить MESSER CHUPS с классиками стиля сайкобилли METEORS, если бы те вдруг примерили на себя имидж персонажей незабвенной кинотрилогии «Зловещие мертвецы».
Диск упакован парочкой видеоклипов («Ночь открытых гробов», Hexe Chips и Difficult Love), которые, разумеется, выполнены в эстетике брутальных комиксов.
НОТ7. Статья была опубликована в номере 05 за 2006 год в рубрике НОТ7