Денис Ганаков
Об «Иzюме» и рэпе

Денис Ганаков -- один из основателей Got Power -- промо-группы, занимающейся продвижением R&B, а с недавних пор, отвечающий за музыкальную политику в клубе «Иzюм»…
-- Денис, планируется ли «движение» Royalty R&B-четвергов в «Иzюме» в сторону хип-хопа либо же они так и останутся в стилистике R&B?

-- В Беларуси люди извратили понятие «хип-хоп». Мы начали продвигать именно R&B, чтобы по-другому это позиционировать, для другой аудитории. Так как рэп и хип-хоп -- в представлении многих людей -- это направления для молодёжи, для подростков. R&B -- это лишь название. Хотя по сути как таковое направление R&B -- это лишь частичка айсберга, в который входит и хип-хоп, и рэп…

-- То есть такой отход от первоначальной социально-политической тематики в хип-хопе (тех же PUBLIC ENEMY)…
-- Да, специфика развития мировая такова, что все звёзды продвигают такую тему, что в 90-х мы говорили, как всё плохо и сложно, то сейчас мы говорим -- давайте расслабимся, и не будем париться. Примерно так. Есть андерграунд, конечно. Есть и альтернативный хип-хоп. Но сложно продвигать эти направления -- это концептуальная музыка, которая предназначена для других целей. Я слушаю такую музыку дома, в машине, но в клубе я себе её не представляю -- как на такую музыку можно собрать большое количество людей. То есть это единоразовый проект, его нельзя запускать на постоянной основе -- чтобы он был каждые выходные. Под такую музыку сложно отдыхать -- под неё хорошо думать.

-- В чём проблемы белорусского хип-хопа, на ваш взгляд? Вы вообще не видите исполнителей, которые бы могли выступать не R&B-мероприятиях (тот же НЕСТАНДАРТНЫЙ ВАРИАНТ)?
-- Главная проблема -- отсутствие качественного материала, отсутствие продакшна. Чтобы продукт был хорошим, его надо подготовить, упаковать и только после этого преподносить публике. А у нас -- если кто написал музыку хорошую, то всё -- давайте сразу выпускать. Слова хорошие придумал, музыка -- «ну фиг с ней!», дизайн CD не очень, всё равно -- давайте выпускать. Я считаю, что люди просто мало работают над собой. Надо больше работать, расширять свой кругозор -- больше стараться.

-- Ну а Серёга? Ведь изначально он начинал как «уличный» музыкант.
-- Так и есть. Я уважаю Серёгу за его бизнес-подход к этому делу. Как музыкант -- двоякое мнение. Я не большой любитель текстов и музыки без смысла. А она именно такого плана. Но просто я про Серёгу знаю очень много -- как, откуда этот проект взялся, мы плотно общаемся. У нас на вечеринке была презентация нового клипа Серёги, присутствовал его директор.

-- Насколько я знаю, Gaamer и Induss (Got Power Promo) не ставят треки Серёги -- это низкий уровень для них…
-- У каждого своя специфика, тот же DJ Baks -- он без запар, он в Infiniti ставит Серёгу (культовый московский R&B-клуб, о фэйс-контроле в этом заведении ходят легенды. – Прим. авт.). Серёга выпустил ограниченным тиражом винил, но пока из всех российских диск-жокеев только у Baks’a я слышал Серёгу…

-- А пафос таких московских коллективов как V.I.P.-77 вам близок -- «мы тусуемся с «Фабрикой звёзд», но в то же время мы вышли из хип-хопа и до сих пор в нём»?
-- Позиция примерно такая. Минск пришёл к дифференциации, что неизбежно для мегаполисов. Раньше были клубы для всех, сейчас клубы начинают разделяться по тусовкам. Здесь людей объединяет что-то одно, там -- что-то другое. Не скажу, что я профессионал в хип-хопе, но в этом я разбираюсь -- всё время с этой культурой сталкиваюсь.

-- Сегодня вам приходиться давать рекламу на сайт, ориентирующийся на хаус-культуру. Есть конкуренция хауса и R&B?
-- Как таковой конкуренции нет. Делая качественный продукт необходимо делать серьезные финансовые вложения. Делая их, хочется, чтобы деньги отбивались. Ведь смысл тусовки -- многие об этом не думают – люди, платя за вход, делают общий вклад в продвижение данной культуры. Сейчас бюджет для Минска вырастает до очень серьёзных сумм. Не буду называть конкретную цифру, но порой уже клубное мероприятие стоит больше, чем концерт известной группы. Большое количество людей разбирается в музыке, ценит её. И им надо, чтоб это было не просто сборка самая последняя хитов, а какое-то определённое направление, которое они любят. Мы работаем в этом направлении -- у нас задача -- привоз как можно более качественных диск-жокеев, артистов. По музыкальному формату московские диск-жокеи более качественные, чем европейские. Такой вот парадокс. Тот же DJ Dlee в прошлом году занял первое место среди ди-джеев всех направлений в лондонском клубе Ministry Of Sound. Это говорит об уровне диск- жокеев.

-- Характерен ли скрэтчинг для R&B?
-- Это зависит от диск-жокея. Если он работает над собой, развивается, то он включает в сет какие-то сложные эффекты, скрэтчинг тот же. Если он играет не долго, то, как правило, нет.

-- На ваш взгляд, рост ультраправого экстремизма в России и Беларуси в 90-х сильно повлиял на развитие хип-хопа в этих странах?
-- Я думаю, что уровень российского рэпа так прямо не зависит от таких настроений в обществе. Проблема российского рэпа в другом -- отсутствие качественной музыки. И проблема с текстами. Порой я сам не совсем понимаю, что и куда нужно двигать в российском рэпе. У меня есть большое количество друзей в российском рэпе -- я дружу с Лигой, есть 430 Production, популярная нынче команда КРОВОСТОК -- я тоже с ними немного знаком. Но порой не угадаешь, что «выстрелит». Я люблю русский рэп, но могу слушать лишь отдельные треки отдельных команд. Нет ни одного альбома, который бы я целиком слушал с удовольствием.

-- А интеллектуальный хип-хоп (БОНЧ БРУ БОНЧ, Ёлка), на ваш взгляд, так и не получит выхода на массового слушателя?
-- Здесь всё упирается ещё и в пиратство. Рэп-музыка -- это не концертное направление, в отличии от попсовых звёзд, которые устраивают гастрольный чёс и этим зарабатывают себе на жизнь. Рэп -- альбомное направление. Люди работают над текстами, над музыкой, выпускают диски. Диски должны продаваться, с них музыканты должны получать авторские отчисления, и на это музыканты продолжают своё развитие. Потому что потенциальные потребители -- это молодёжь. Ещё не выросло то поколение, которое бы слушало хип-хоп всю сознательную жизнь и уже находилось бы на достаточно высоком финансовом уровне, чтобы позволить себе платить по 50$ за концерт, как концерт Киркорова. Пока получается, что рэперы тратят много времени на концерты, которые им не позволяют зарабатывать на жизнь, чтобы дальше развиваться. Люди растут до уровня, но потом устают оттого, что они тратят столько сил, души, здоровья, а финансовая отдача практически нулевая.

-- На ваш взгляд, популярность французского и немецкого рэпа -- чем она вызвана. Это особое звучание языка, многообразие культур или что-то ещё?
-- В этих странах действительно большое количество чернокожего населения, возможно, -- мелодичность языка. В той же Англии не так популярен хип- хоп, как в той же Германии и Франции. Получается, что большое количество людей слушают, пытаются что-то делать -- и результаты видны. Но помимо этого также много людей в этой индустрии задействованных. Но не столь заметных.

-- Стереотип о том, что уличный бруклинский рэпер и гопники в СНГ -- это по сути тождественные понятия -- насколько он верен?
-- Есть такая тема. Это грамотно использовал Серёга. Он очень хорошо разбирается в рэпе. Была группа с его участием КОНТРА-ДА-БАНДА, был период его жизни в Германии, а после этого он начал завоевание рынка. Сейчас второй альбом -- это такая расслабленная музыка. Уже нет уличных прогонов -- специфика альбома, что «я такой молодец, деньжат заработал, могу расслабиться и не париться». Опять-таки КРОВОСТОК российский -- он жёстко в эту тему ударил. Популярность завоевал без клипов, раскрутки -- по рукам диски разошлись. Общего очень много. В принципе -- это суровая правда жизни, вещи, о которых стараются не говорить, но они присутствуют в жизни многих людей, которые занимаются не всегда легальными делами.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 2006 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета