Zofka Bikini
(p) 2005 Michael Ricar
15tks/61mins
Предоставлен концерном «Группа Союз».
Кто такая ZOFKA? Это вовсе не имя солистки, как полагают некоторые слушатели и музыкальные издания. Это -- имя обезьянки из чешского мультика, который на исторической родине автора проекта Михаэля Рикара (Michael Ricar) не менее популярен, чем меланхоличный Кротик. Просто обезьянка появилась на свет на рубеже перестройки, когда СССР навсегда расставался с Чехословакией -- какие уж тут мультики... Так или иначе, название проекта весьма прозрачно намекает на его последовательную кинематографичность.
А что же солистка? Ее зовут Мириам Руссо (Myriam Russo), и она -- завзятый франкофил, обладает богатым интонациями джазовым вокалом и знойной внешностью. Некогда ее так и не смог удержать при себе знаменитый рэгги-король Ли Перри (Lee "Scratch" Perry), а вот с Михаэлем у них оказалось гораздо больше общих интересов: Франция, музыка для кинематографа и театра, прошлый век.
Новый диск чешско-швейцарского дуэта продолжает линию, заданную предыдущими двумя пластинками -- уютная и солнечная лаунж-эстрада, местами почти неотличимая от ранней Эдиты Пьехи. Благо голос Мириам Руссо звучит очень похоже на советских лаунж-див, снова ставших ультрамодными после выхода удачного сборника «От Паланги до Гурзуфа». Впрочем, за нарочитой архаичностью стоит выверенный современный звук, и изредка он выходит на первый план.
Очень интересная, легкая и солнечная пластинка! Альбом можно назвать идеальным саундтреком к путешествию в эпоху ретро, а среди прочих его достоинств хочется особо отметить замечательный кавер на песню Далиды Parole.
15tks/61mins
Предоставлен концерном «Группа Союз».
Кто такая ZOFKA? Это вовсе не имя солистки, как полагают некоторые слушатели и музыкальные издания. Это -- имя обезьянки из чешского мультика, который на исторической родине автора проекта Михаэля Рикара (Michael Ricar) не менее популярен, чем меланхоличный Кротик. Просто обезьянка появилась на свет на рубеже перестройки, когда СССР навсегда расставался с Чехословакией -- какие уж тут мультики... Так или иначе, название проекта весьма прозрачно намекает на его последовательную кинематографичность.
А что же солистка? Ее зовут Мириам Руссо (Myriam Russo), и она -- завзятый франкофил, обладает богатым интонациями джазовым вокалом и знойной внешностью. Некогда ее так и не смог удержать при себе знаменитый рэгги-король Ли Перри (Lee "Scratch" Perry), а вот с Михаэлем у них оказалось гораздо больше общих интересов: Франция, музыка для кинематографа и театра, прошлый век.
Новый диск чешско-швейцарского дуэта продолжает линию, заданную предыдущими двумя пластинками -- уютная и солнечная лаунж-эстрада, местами почти неотличимая от ранней Эдиты Пьехи. Благо голос Мириам Руссо звучит очень похоже на советских лаунж-див, снова ставших ультрамодными после выхода удачного сборника «От Паланги до Гурзуфа». Впрочем, за нарочитой архаичностью стоит выверенный современный звук, и изредка он выходит на первый план.
Очень интересная, легкая и солнечная пластинка! Альбом можно назвать идеальным саундтреком к путешествию в эпоху ретро, а среди прочих его достоинств хочется особо отметить замечательный кавер на песню Далиды Parole.
НОТ7. Статья была опубликована в номере 04 за 2006 год в рубрике НОТ7