[QuART.ru]
The Instrumental Theatre

(p) 2005 Manchester Files
16tks/60mins
Предоставлен "Бомба-Питер".
Питерский квартет [QuART.ru] создан недавно, но первым же своим публичным выступлением (10 октября 2004 года, концертный зал у Финляндского вокзала), он завоевал любовь и признание публики. [QuART.ru] -- это необычный состав инструментов (аккордеон, фортепиано, виолончель и кларнет, на которых играют соответственно Владимир Орлов, Полина Григорьева, Андрей Иванов и Ренат Раков, выпускники Санкт-Петербургской консерватории, лауреаты международных конкурсов), совершенно различных по своей истории, звукоизвлечению, эстетике и репертуару, и в то же время прекрасно тембрально сочетающихся и функционально дополняющих друг друга. Ансамбль [QuART.ru] не имеет аналогов на профессиональной эстраде. Он демонстрирует подход XXI века, века смешения культур, стилей и направлений, века поисков нового звука, новых решений. Девиз музыкантов -- «Традиционное качество нетрадиционного исполнения». Дебютный альбом квартета «Инструментальный театр» составлен из программных композиций таких мастеров современной музыки, как Шнитке, Губайдулина, Десятников, Власов.
«Ревизская сказка» Альфреда Шнитке -- это сюита из музыки к одноименному спектаклю Театра на Таганке по гоголевским произведениям. Сюита Леонида Десятникова «Отзвуки театра» содержит номера из спектаклей, оформленных композитором в разное время. «Концертный триптих на тему картины Иеронима Босха «Страшный суд» Виктора Власова не только с поразительной точностью передает картины рая и ада, но является еще и тонкой интеллектуальной головоломкой: нотами зашифрованы все имена членов династии Воеводиных -- пятнадцати поколений музыкантов, живущих и прославляющих своим мастерством Украину. Самым философским из четырех представленных композиций является сочинение Софьи Губайдулиной In Croce, что в переводе с итальянского означает "На кресте". Распятие является одним из центральных мотивов творчества Губайдулиной, и в этом произведении очень много страданий и веры, ужаса и красоты. Много лет назад мне пришлось услышать такое мнение по поводу современной академической музыки. Всей, в том числе и Шнитке, и Губайдуллиной. (Власов широкой меломанской общественности тогда был не очень известен, хотя писал много киномузыки, Десятников же только-только закончил факультет композиции Ленинградской консерватории и стал самым молодым членом Союза композиторов СССР.) Дескать, почти все произведения этого жанра в конечном итоге обречены на забвение. Сегодняшний (читай -- тогдашний) ажиотаж по поводу того или иного композитора или сочинения -- не более, чем волна, которую гонит элитарная тусовка. Впрочем, время покажет… Очень хорошо, что сегодня (читай -- сегодня) время со свойственной ему безупречностью показывает все, что нужно.


НОТ7. Статья была опубликована в номере 04 за 2006 год в рубрике НОТ7

©1996-2021 Музыкальная газета