Карл Хламкин Сторонний взгляд
Удалось мне тут незадолго до Нового года выщемить одного интересного персонажа, обитающего ныне на постоянке в Москве. У Карла Хламкина есть свой круг поклонников -- поклонников его нетрадиционной душевной музыки и личности самого Карла (видимо, заслужил). Имя, кстати, -- настоящее, паспортное. Нарочно не придумаешь. Говорили о многом. Об очень многом. Уникальность беседы -- неоспорима. Стройтесь в очередь.
-- Я знаю, что пару лет назад вы довольно продолжительное время находились в Минске. Как давно это было и по какому поводу?-- Первый раз я неслучайно оказался в Минске в 1988 году, где минские комсомольцы устраивали фестиваль во Дворце спорта. Названия не помню, но среди участников играла странная группа из Германии, которая пела на белорусском языке, культовый дуэт МИРАЖ и по совету каких-то промоутеров музыканты из Риги (я в то время играл на барабанах в панк-коллективе КАРТ БЛАНШ). Так как у нас были социальные тексты, нас сняли со сцены через три песни. Вторая группа называлась СПЕЦБРИГАДА и по ошибке их перепутали с группой Гарика Сукачева БРИГАДА С. Когда на саундчеке фронтмен Кастот вышел и начал петь: «Спи спокойно, Кобзон», в среде комсомольских промоутеров началась легкая паника. Это было первое знакомство с Минском. А ближайшие пять лет я периодически к вам приезжаю (если есть возможность записать альбом, пообщаться с ТО «Дети Солнца» или просто побывать на концерте САШИ И СИРОЖИ). И первый диск, который назывался «Хламкин, заткнись!», конечно же, записан частично в Минске, с группой ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ
-- Сам Карл Хламкин (однако, звучное же у вас имя!) родом из Риги. Говорят, будто бы там когда-то проживал еще один Хламкин, уехавший после в Израиль. Говорят также, что были какие-то выяснения отношений по поводу, мол, кто из нас настоящий (то ли он украл, то ли у него крали, но была там какая-то история -- все как обычно). Это оправданные слухи? Можно из первых уст историю услышать?
-- На самом деле Олег Хламкин -- это мой двоюродный брат по сестре тещи двоюродного дедушки, уехавший на постоянное жительство к родственникам в Хайфу. И задолго до появления группы GIPSY KINGS Олег играл жесткую цыганскую музыку на гитаре. Так как в Риге нам двоим было тесно, мы разъехались в разные страны мира, я прожил два года в Праге, а мой брат стал известным музыкантом в Израиле. И первый альбом, который вышел в Риге, так и назывался -- ХЛАМКИН ЕДЕТ В ИЗРАИЛЬ. С рижским коллективом, который постоянно менял название, можно сказать, был засекреченным, потому что после бардака устроенного на сценах в клубах Питера и Москвы, нас больше не приглашали. Мы спешно меняли название и нас звали снова. Вообще, если человек носит фамилию Хламкин, можете не сомневаться, что это Хламкин -- настоящий!
-- Признайтесь, вы зачем Латвию через Беларусь да на Россию поменяли? Неужто там в отношении шоу-бизнеса еще более тяжко приходилось?
-- Рига ничем не отличается ни от Минска, ни от Москвы, потому что проект Хламкина не имел никакого отношения к шоу-бизнесу -- он не коммерческий в общепризнанном масштабе, а скорее народный, и ближе к театру, нежели к политике и коммерции. И сейчас в Риге есть очень интересные проекты не звучащие в России или в Белоруссии, по причине возникших границ. В Москве же более развита клубная система.
-- Вы довольны тем, что сейчас в России-то имеете?
-- Конечно, нет! Нет предела совершенству. Я как отъявленный маргинал буду стремиться к эфемерному, утопическому и абсолютному комфорту. Самое главное -- есть возможность записывать музыку и тут же ее издавать.
-- Не секрет, что московская клубная жизнь от минской сильно отличается (вы уже сами упомянули сей факт). В Минск вы наезжаете пусть не очень часто, но довольно периодически. Насколько активно и умело мы тут «растем» в сравнении с тем, что было, например, года четыре назад?
-- Во время последнего посещения Минска я был во Дворце спорта, где выступали «воплi», «здубы» и «ляписы» -- был нормальный биток, на второй день на концерте САШИ И СИРОЖИ был тоже биток. Человек, оказавшийся в Минске случайно, подумал бы, что в городе сплошной позитив и концертов дофига. Потенциал есть.
-- В той же Москве в отношении музыки происходит «постоянное движение». Сейчас я вас попрошу в двух-трех словах, подобных этим, определить ситуацию в Минске...
-- Насколько я знаю (из прессы), минские музыканты совершенно нормально выступают в Минске, выезжают в близлежащие и более дальние страны. Да и близость с Польшей позволяет участвовать во многих международных фестивалях. Движение есть. По-любому.
-- Для того, чтобы у нас организовать концерт, необходимо обойти кучу различных инстанций и вынести множество различных проверок на вшивость. Порой все это заканчивается в Минкульте. В России с организацией такое же «западло» или капиталистические отношения «ты -- мне, я -- тебе» хотя бы в контексте клубных мероприятий уже давно упрочились? Как там сам процесс выглядит?
-- В Москве ситуация простая как «грабли»: ты приносишь запись в один из сотни клубов, и если твоя музыка соответствует музыке, звучащей в клубе, то ты играешь, не соответствует -- не играешь. Надо организовать наш концерт в Минске и посмотреть, что из этого выйдет.
-- В прошлом году, словно из ниоткуда выплыл мифический «черный список» (и по сей день, кстати, здравствующий). Вы об этом слышали? В любом случае рассказываю. Никакой официальной бумажки, никакого публичного указа... ВРОДЕ БЫ никакого. В «список» попали практически культовые белорусские коллективы и отдельные персоны. Результат -- концерты до сих пор отменяются (не зря Беларусь партизанским краем называли -- так научились шифроваться, что не одна структура уже была вокруг пальца обведена: играть же как-то надо), с радио- и телеэфиров многие рок-музыканты почти безвозвратно сняты, люди уволены с рабочих мест. Для перестраховки многие СМИ вообще «запретили» у себя ВСЕ белорусскоязычные команды... Что вы думаете по этому поводу? В России актуально подобное насаждение музыкальной политики?
-- Я могу сказать, что если хорошая музыка не звучит по радио и не транслируется по ТВ -- это хорошо. Такая ситуация сложилась повсюду. Если музыка позитивная, она всегда звучит там, где надо и найдется хотя бы два персонажа, которые ее послушают. Например, сегодня я подарил компакт «ДавайЗабухаемОркестр» девушке в метро. И совсем не плохо, когда хорошая музыка звучит в подвале на немногочисленную аудиторию -- возвращение в некий андерграунд в какой-то степени даже приятно.
-- Хочу коснуться вашего ДАВАЙЗАБУХАЕМОРКЕСТРА. Мне кажется, что это «существо» вроде умело лавирующей рыбки гупи: внимательно учитываем, что именно необходимо не только нам самим, но и окружающим, и уже от этого отталкиваемся. По крайней мере, у коллектива было несколько периодов и ипостасей. Это так?
-- ДАВАЙЗАБУХАЕМОРКЕСТР включает в себя различные проекты. Одно из направлений -- это раскапывание «странной музыки» (от кубинских румб 30-х годов, например, Leguona Cuban Boys, до исполнения ямайской версии Besame Mucho). Есть много инструментальной музыки, которая нам нравится и которую мы играем на концертах. Плюс новый проект ХЛАМКИН-ЛЕВКИН, в котором будут участвовать израильские и голландские музыканты. Поэтому ДЗО -- это довольно жесткая музыка, и не всякая публика может выдержать подобный натиск.
-- Значит ли это, что в любой момент команда может совершенно поменять не только направление своей деятельности, но даже само название? Если да, то какие возможные варианты и того и другого вам приходят на ум прямо сейчас?
-- Мы не привязаны ни к чему земному, поэтому название не играет никакой роли. Любое слово ограничивает творчество. Один из проектов назывался ДАВАЙБАРАБАНИТЬОРКЕСТР, где на сцене выступали 15 барабанщиков. Постоянно поступают предложения принять участие в театральных постановках, и не только в Москве. Сейчас готовится к выходу саундтрек к фильму «Четвертое измерение» культового латвийского режиссера Норберта Винера.
-- Я слышала, что свой следующий альбом вы собираетесь в самом скором времени записывать в Минске и здесь же его потом презентовать. Что побудило к такому решению? Когда планируете все это осуществить?
-- Все свои альбомы, как правило, мы начинаем записывать только в Минске. Позитивные вибрации города положительно влияют на свободное творчество. Я думаю, что мы устроим презентацию летом.
-- Не без гордости скажу, что ДАВАЙЗАБУХАЕМОРКЕСТР входит в светлые ряды наших «Детей Солнца». Как вы там оказались и что думаете об этом почти гениальном ТО со свободным графиком?
-- «Дети Солнца» -- это круто!
-- Будучи в этот раз в Минске всего пару дней, вам удалось побывать сразу на нескольких концертах: «ляписов» с «воплями» и «здобами», презентации САСИ... Кто из белорусских коллективов вас удивил и порадовал?
-- Порадовали все. Но, конечно, самые веселые ребята -- это СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА из Витебска и САША И СИРОЖА.
-- Справедливо ли замечание о том, что московская публика очень требовательна, потому как просто-напросто разбалована? Что можно сказать о публике минской?
-- Если на сцене происходит правильный бардак, то публика на это чаще всего реагирует положительно, независимо от того, где расположена сцена, в Минске или в Москве.
-- Я знаю, что пару лет назад вы довольно продолжительное время находились в Минске. Как давно это было и по какому поводу?-- Первый раз я неслучайно оказался в Минске в 1988 году, где минские комсомольцы устраивали фестиваль во Дворце спорта. Названия не помню, но среди участников играла странная группа из Германии, которая пела на белорусском языке, культовый дуэт МИРАЖ и по совету каких-то промоутеров музыканты из Риги (я в то время играл на барабанах в панк-коллективе КАРТ БЛАНШ). Так как у нас были социальные тексты, нас сняли со сцены через три песни. Вторая группа называлась СПЕЦБРИГАДА и по ошибке их перепутали с группой Гарика Сукачева БРИГАДА С. Когда на саундчеке фронтмен Кастот вышел и начал петь: «Спи спокойно, Кобзон», в среде комсомольских промоутеров началась легкая паника. Это было первое знакомство с Минском. А ближайшие пять лет я периодически к вам приезжаю (если есть возможность записать альбом, пообщаться с ТО «Дети Солнца» или просто побывать на концерте САШИ И СИРОЖИ). И первый диск, который назывался «Хламкин, заткнись!», конечно же, записан частично в Минске, с группой ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ
-- Сам Карл Хламкин (однако, звучное же у вас имя!) родом из Риги. Говорят, будто бы там когда-то проживал еще один Хламкин, уехавший после в Израиль. Говорят также, что были какие-то выяснения отношений по поводу, мол, кто из нас настоящий (то ли он украл, то ли у него крали, но была там какая-то история -- все как обычно). Это оправданные слухи? Можно из первых уст историю услышать?
-- На самом деле Олег Хламкин -- это мой двоюродный брат по сестре тещи двоюродного дедушки, уехавший на постоянное жительство к родственникам в Хайфу. И задолго до появления группы GIPSY KINGS Олег играл жесткую цыганскую музыку на гитаре. Так как в Риге нам двоим было тесно, мы разъехались в разные страны мира, я прожил два года в Праге, а мой брат стал известным музыкантом в Израиле. И первый альбом, который вышел в Риге, так и назывался -- ХЛАМКИН ЕДЕТ В ИЗРАИЛЬ. С рижским коллективом, который постоянно менял название, можно сказать, был засекреченным, потому что после бардака устроенного на сценах в клубах Питера и Москвы, нас больше не приглашали. Мы спешно меняли название и нас звали снова. Вообще, если человек носит фамилию Хламкин, можете не сомневаться, что это Хламкин -- настоящий!
-- Признайтесь, вы зачем Латвию через Беларусь да на Россию поменяли? Неужто там в отношении шоу-бизнеса еще более тяжко приходилось?
-- Рига ничем не отличается ни от Минска, ни от Москвы, потому что проект Хламкина не имел никакого отношения к шоу-бизнесу -- он не коммерческий в общепризнанном масштабе, а скорее народный, и ближе к театру, нежели к политике и коммерции. И сейчас в Риге есть очень интересные проекты не звучащие в России или в Белоруссии, по причине возникших границ. В Москве же более развита клубная система.
-- Вы довольны тем, что сейчас в России-то имеете?
-- Конечно, нет! Нет предела совершенству. Я как отъявленный маргинал буду стремиться к эфемерному, утопическому и абсолютному комфорту. Самое главное -- есть возможность записывать музыку и тут же ее издавать.
-- Не секрет, что московская клубная жизнь от минской сильно отличается (вы уже сами упомянули сей факт). В Минск вы наезжаете пусть не очень часто, но довольно периодически. Насколько активно и умело мы тут «растем» в сравнении с тем, что было, например, года четыре назад?
-- Во время последнего посещения Минска я был во Дворце спорта, где выступали «воплi», «здубы» и «ляписы» -- был нормальный биток, на второй день на концерте САШИ И СИРОЖИ был тоже биток. Человек, оказавшийся в Минске случайно, подумал бы, что в городе сплошной позитив и концертов дофига. Потенциал есть.
-- В той же Москве в отношении музыки происходит «постоянное движение». Сейчас я вас попрошу в двух-трех словах, подобных этим, определить ситуацию в Минске...
-- Насколько я знаю (из прессы), минские музыканты совершенно нормально выступают в Минске, выезжают в близлежащие и более дальние страны. Да и близость с Польшей позволяет участвовать во многих международных фестивалях. Движение есть. По-любому.
-- Для того, чтобы у нас организовать концерт, необходимо обойти кучу различных инстанций и вынести множество различных проверок на вшивость. Порой все это заканчивается в Минкульте. В России с организацией такое же «западло» или капиталистические отношения «ты -- мне, я -- тебе» хотя бы в контексте клубных мероприятий уже давно упрочились? Как там сам процесс выглядит?
-- В Москве ситуация простая как «грабли»: ты приносишь запись в один из сотни клубов, и если твоя музыка соответствует музыке, звучащей в клубе, то ты играешь, не соответствует -- не играешь. Надо организовать наш концерт в Минске и посмотреть, что из этого выйдет.
-- В прошлом году, словно из ниоткуда выплыл мифический «черный список» (и по сей день, кстати, здравствующий). Вы об этом слышали? В любом случае рассказываю. Никакой официальной бумажки, никакого публичного указа... ВРОДЕ БЫ никакого. В «список» попали практически культовые белорусские коллективы и отдельные персоны. Результат -- концерты до сих пор отменяются (не зря Беларусь партизанским краем называли -- так научились шифроваться, что не одна структура уже была вокруг пальца обведена: играть же как-то надо), с радио- и телеэфиров многие рок-музыканты почти безвозвратно сняты, люди уволены с рабочих мест. Для перестраховки многие СМИ вообще «запретили» у себя ВСЕ белорусскоязычные команды... Что вы думаете по этому поводу? В России актуально подобное насаждение музыкальной политики?
-- Я могу сказать, что если хорошая музыка не звучит по радио и не транслируется по ТВ -- это хорошо. Такая ситуация сложилась повсюду. Если музыка позитивная, она всегда звучит там, где надо и найдется хотя бы два персонажа, которые ее послушают. Например, сегодня я подарил компакт «ДавайЗабухаемОркестр» девушке в метро. И совсем не плохо, когда хорошая музыка звучит в подвале на немногочисленную аудиторию -- возвращение в некий андерграунд в какой-то степени даже приятно.
-- Хочу коснуться вашего ДАВАЙЗАБУХАЕМОРКЕСТРА. Мне кажется, что это «существо» вроде умело лавирующей рыбки гупи: внимательно учитываем, что именно необходимо не только нам самим, но и окружающим, и уже от этого отталкиваемся. По крайней мере, у коллектива было несколько периодов и ипостасей. Это так?
-- ДАВАЙЗАБУХАЕМОРКЕСТР включает в себя различные проекты. Одно из направлений -- это раскапывание «странной музыки» (от кубинских румб 30-х годов, например, Leguona Cuban Boys, до исполнения ямайской версии Besame Mucho). Есть много инструментальной музыки, которая нам нравится и которую мы играем на концертах. Плюс новый проект ХЛАМКИН-ЛЕВКИН, в котором будут участвовать израильские и голландские музыканты. Поэтому ДЗО -- это довольно жесткая музыка, и не всякая публика может выдержать подобный натиск.
-- Значит ли это, что в любой момент команда может совершенно поменять не только направление своей деятельности, но даже само название? Если да, то какие возможные варианты и того и другого вам приходят на ум прямо сейчас?
-- Мы не привязаны ни к чему земному, поэтому название не играет никакой роли. Любое слово ограничивает творчество. Один из проектов назывался ДАВАЙБАРАБАНИТЬОРКЕСТР, где на сцене выступали 15 барабанщиков. Постоянно поступают предложения принять участие в театральных постановках, и не только в Москве. Сейчас готовится к выходу саундтрек к фильму «Четвертое измерение» культового латвийского режиссера Норберта Винера.
-- Я слышала, что свой следующий альбом вы собираетесь в самом скором времени записывать в Минске и здесь же его потом презентовать. Что побудило к такому решению? Когда планируете все это осуществить?
-- Все свои альбомы, как правило, мы начинаем записывать только в Минске. Позитивные вибрации города положительно влияют на свободное творчество. Я думаю, что мы устроим презентацию летом.
-- Не без гордости скажу, что ДАВАЙЗАБУХАЕМОРКЕСТР входит в светлые ряды наших «Детей Солнца». Как вы там оказались и что думаете об этом почти гениальном ТО со свободным графиком?
-- «Дети Солнца» -- это круто!
-- Будучи в этот раз в Минске всего пару дней, вам удалось побывать сразу на нескольких концертах: «ляписов» с «воплями» и «здобами», презентации САСИ... Кто из белорусских коллективов вас удивил и порадовал?
-- Порадовали все. Но, конечно, самые веселые ребята -- это СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА из Витебска и САША И СИРОЖА.
-- Справедливо ли замечание о том, что московская публика очень требовательна, потому как просто-напросто разбалована? Что можно сказать о публике минской?
-- Если на сцене происходит правильный бардак, то публика на это чаще всего реагирует положительно, независимо от того, где расположена сцена, в Минске или в Москве.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 2006 год в рубрике музыкальная газета