CHIFS BAND
между ЛЯПИСОМ и ПЕСНЯРАМИ

Я большая сторонница человеческой амбициозности и упёртости, естественно, когда не перегибается палка. Только эти качества дают хоть какую-то гарантию реализации мечты. Сюда можно, конечно, записать еще надежду, веру в себя, работоспособность, увлеченность... Но все это очень ёмко укладывается в амбициозность и упертость.
CHIFS BAND кому-то уже знакомы. Кто-то слышит о них впервые. До интервью я относилась к последним. Теперь наслаждаюсь тем, что вошла в ряды первых. Это действительно красиво и достойно. По-настоящему вкусно и легко. Эстетика, черт возьми.
Включая директора-менеджера Егора Свинко, их аж восемь человек: Сергей Матеюк (вокал), Александр Мышкевич (бас-гитара), Влад Падерин (гитара, флейта), Алексей Мещеников (гитара), Павел Мамонов (ударные), Александр Анико (тромбон), Егор Брылев (труба). Из этого могла бы получиться каша. Тем не менее, выходит музыка.

-- Сразу же хочу выказать удивление. Когда я слушала вашу пластинку, решила, что подобную музыку должны делать люди с большим жизненным и музыкальным опытом. Более того -- люди, благодаря тому, что «пожившие», уже смотрящие на все шире и глубже... А сейчас я вижу перед собой двадцатилетних ребят. Мои первичные ощущения даже в какой-то мере не были справедливы?
Сергей Матеюк: Наверное, ты права. Мы ведь уже пять лет играем, так что успели «пожить». По-моему, это нормальный срок. Когда начинали, то и достойных коллективов, по большому счету в Беларуси не было. «Ляписы», ЛЕПРИКОНСЫ... это все, что тогда имелось.
Егор Свинко: То, что наши музыканты занимаются репетиторством, само по себе уже говорит, что приличный музыкальный опыт у них есть. -- Пять лет... Вы начинали с такой же музыки или все-таки в то время что-то другое было более актуально? Кстати, тогда это был CHIFS BAND? С.М.: Нет, тогда группа называлась ЦМОК. Но потом мы узнали, что есть команда ЦМОКИ, и название пришлось сменить. Играли панк, хотя и до панка тоже было много всего. Люди периодически менялись, но название установилось -- CHIFS. Чуть позже добавили BAND. Взрослели, слушали разную музыку...

-- Как все-таки пришли к такому интеллигентному и, не побоюсь этого слова, интеллектуальному настоящему?
Е.С.: И музыка и тексты -- это все дело Сергея. А он очень большой поклонник джаза. Думаю, таким образом отразилось джазовое веяние. С.М.: На самом деле я слушаю абсолютно все: РУКИ ВВЕРХ!, JAMIROQUAI, сегодня, например, МЕДУЗУ с утра послушал. Может, именно благодаря тому, что я знаком с таким огромным количеством разной музыки, мне из всего этого стало открываться действительно лучшее. В результате CHIFS BAND находится между «ляписами» и ПЕСНЯРАМИ, бросаемся то туда, то обратно. Сюда же включаем джазовые и латиноамериканские риффы, которые стоят на пару ступеней выше, чем панк, с которого мы начинали.
Е.С.: Думаю, что лет пять назад ребята такое не сыграли бы -- не тот уровень был. А сейчас даже я удивился, когда услышал в записи песню «Что тебе нужно, скажи»... На самом деле стиль ведь выбирают далеко не все музыканты в команде. Все зависит от костяка. Если Сергей пишет и музыку и слова, то как они могут играть что-то другое, если в голове у автора именно это?

-- Кстати, о демо-записи... Вроде бы там пять композиций. Интересно то, что все они сыграны в разных стилях. Я даже не смогла определить для себя и как-либо конкретизировать, что же собой представляет CHIFS BAND. Кроме интеллигентной интеллектуальности. Это стилистическое «метание» было целенаправленным?
С.М.: Нет. Мы записали песни и только потом сами заметили, насколько там все композиции отличаются: «Саня» -- диско, «Купалiнка» -- типичный поп- рок, «Комбайнерша Валя» -- вообще что-то непонятное, но настойчиво требующее гораздо большего драйва, «Шуба-дуба» -- рок-н-ролл, есть еще самба... Честно говоря, я бы что-нибудь серьезное поиграл. Сколько можно уже этого стёба? Мы и так в Беларуси только и делаем что стебёмся. («Если на вас напал маньяк, и вы не в силах отбиться -- попытайтесь расслабиться и получить удовольствие», -- гласит народная мудрость. А мы предков всегда почитали, вкупе с их знанием жизни. -- Прим. авт.)

-- Сколько у вас уже такого рода музыки? На альбом хватает?
С.М.: Музыки как раз достаточно. Не хватает денег (не скажу, что неожиданный поворот. -- Прим. авт.).
Е.С.: То качество записи, которое нужно нам, действительно стоит очень дорого. Да и времени много нужно. Его, между прочим, тоже не хватает. С.М.: Если задаться целью просто выпустить пластинку -- я уже давно мог бы ее издать. Но не хочется делать шило. Мне нужно европейское качество записи, чтобы потом не было стыдно.

-- Своих тематических соседей по сцене среди белорусов можете сходу назвать?
С.М.: В принципе, за пять лет мы умудрились переиграть почти со всеми. Было время, когда с нами на одной площадке выступали тогда еще начинающие IQ 48, PARTYZONE, ЭКИВОКИ, участники «Звездного дилижанса»... Недавно играли на Drum Battle, и перед нашим выходом Саша Помидоров сказал: «Я этих ребят уже очень давно знаю. Они сильно изменились...» В целом он очень хорошо говорил, спасибо ему за это. Выступали мы и на мероприятиях вроде «солянки» на праздник города...

-- Но ведь подобные концерты, когда все и всех сгребают в одну кучу... они же в основном «фанерные»...
С.М.: Ты права. Но я совершенно не стыжусь того, что иногда мы действительно работаем под «фанеру», и открыто говорю об этом. Все наши музыканты, кроме как музыкой, на жизнь ничем не могут заработать, так как просто не имеют иной профессии (ну да, а мы тут то трусами на рынке торгуем, то шпаклюем стены, дизайном, вот, увлекаемся, да и журналистикой, собственно, не брезгуем. Что поделаешь, грешны... -- Прим. авт.). Я не хочу сказать, что, например, Костя Колесников, отучившись в Академии физкультуры, является плохим бас-гитаристом. Просто у него всегда есть возможность получить деньги не только за музыку, в отличие от тех, кто имеет диплом музыканта. Поэтому, конечно, мы соглашаемся, если «Минскконцерт» предлагает нам за определенную сумму поучаствовать в своем мероприятии.

-- То есть гонорар за выступление для вас -- один из самых важных и неотъемлемых моментов выхода на публику?
С.М.: Что касается меня, то я бы вообще бесплатно играл. Если уж сам Ярмоленко иногда отказывается от гонораров!.. Но мои музыканты эту точку зрения не разделяют. Поэтому мы преимущественно выступаем за деньги. Ребята действительно правы: надо приучать организаторов к тому, что сыграть «живьем» концерт -- тоже труд, а любой труд должен быть оплачен. Мои друзья из других стран, когда я им рассказываю о том, что у нас музыканты счастливы, когда есть просто возможность сыграть, не то, что заработать что-нибудь, просто категорически отказываются это понимать. Как могут группы сами продавать билеты на свой концерт?!?! Однажды я вообще видел невероятную вещь: команда платила организаторам десять долларов, чтобы те только дали выступить!

-- Егор, а ты давно занимаешься CHIFS BAND?
Е.С.: Не очень. Знаком я с ними чуть больше года. Сергей мне сам предложил взять на себя обязанности менеджера, потому что чувствовал, что не справляется. Позвонить в газету, отнести диск на радио -- на все это тоже нужно время. Есть еще такой нюанс: с остальными ребятами Сергей очень близок. Поэтому, когда он говорит что-то достаточно серьезное, они далеко не всегда воспринимают это как должное. Гораздо лучше, если это скажет относительно чужой им человек. В какой-то степени я оказываю трезвое влияние на музыкантов CHIFS BAND.

-- В чем, на ваш взгляд, сегодня заключается секрет успеха группы? Если не рассматривать глубину потенциала самих музыкантов...
С.М.: В человеческих отношениях. Когда я говорю про J_МОРС или СТОКС, я имею ввиду, что это уже команды другого поколения...

-- Но ведь J_МОРСУ всего пять... хорошо -- шесть лет. Столько же, кстати, и CHIFS BAND...
С.М.: Но ведь и Пугачу, и Орлову немножко больше. Их поколение сейчас командует радиостанциями, заведует выпускающими лейблами, в конце концов, делает белорусский шоу-бизнес. А с теми, с кем знаком хотя бы заочно и находишься на одном возрастном уровне, всегда проще договориться. Да и работая юристом на West Records, тоже намного легче контролировать ситуацию. Вот поэтому я и говорю, что ведущую роль играют в первую очередь человеческие отношения (согласна: на всех постах сидят совершенно обычные люди. Но с тем же самым Хрусталёвым общий язык найти очень легко, будь тебе хоть двадцать лет, хоть два раза по двадцать. Главное -- быть не просто грамотным и творческим музыкантом, но и просто АДЕКВАТНЫМ, ВМЕНЯЕМЫМ человеком. -- Прим. авт.). Когда пятнадцать человек занимается пятью -- коэффициент вероятности гораздо выше, чем если один пытается поднять семерых.

-- Есть еще один выход: закрепиться, грубо говоря, за церковью...
Е.С.: И таких примеров много: НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ, TESAURUS, FISH.BY...
С.М.: Нет. Так привязывать свою музыку я точно никогда не стану. Мне нужно лишь иметь возможность доносить до людей то, чем меня наградил Бог. Я только этого хочу.

P.S.: Что нам стоит дом построить? Нарисуем -- будем жить.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 2006 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета