DJ Делос DJ Делос
Euthanasia отмечает трехлетие в конце января. С боевой творческой единицей промо-группы -- наша беседа. Знакомьтесь -- DJ Делос (он же Лёша).
-- Три года -- большой срок для промо-группы, продвигающей андерграундную (в условиях Беларуси) культуру. Вы до сих пор остаетесь верны своим первоначальным идеалам?
-- Изначально мне нравилась жесткая музыка. Это было всегда. И так вышло, что люди, с которыми я познакомился (ENERGUN, Gleb Luv, Pavel-Man, Adrin, zVERb, Indra), общался, а после начал делать вечеринки и, как итог, Euthanasia, -- тоже любят подобную музыку и звучание. Поэтому Euthanasia изначально была двигателем именно не коммерческой, андерграундной, не массовой и не популярной музыки. За три года мы остались верны нашим пристрастиям, а может, еще и ужесточили звук. Следовательно, мы были, будем и останемся верны нашим первоначальным идеалам и музыкальным пристрастиям.
-- За прошлую осень ты несколько раз ездил выступать в другие города (как в Беларуси, так и за ее пределами). Отличается ли восприятие твоей музыки в зависимости от региона? Существует ли некая общность псай-трэнсеров по духу? И если да, то в чем она выражается?
-- Да, за осень я побывал в Литве, Кишиневе и Бресте. Очень понравилось в Кишиневе и Бресте -- там замечательные люди и организаторы. Спасибо им. Восприятие музыки в разных местах очень сильно разнится, и хочу сказать, что чем больше я выезжаю за пределы Минска, тем больше я люблю Минск и публику Euthanasia-вечеринок. По большей части, люди в других городах абсолютно не «подготовлены» к той музыке и звучанию, что я играю. Здесь задействовано множество факторов. Основные: мало кто любит звучание psychedelic trance вообще, и отсутствие подобной музыки у людей. Общность по духу, как таковая, присутствует во всех стилях, и выражается она в определенном объединении людей (промо-группа), цель которых -- играть и продвигать определенные направленность и звучание стиля, характерные именно для этого объединения. Вот и в psychedelic trance существуют общности, занимающиеся каждая своим направлением.
-- Можно ли ожидать очередных больших мероприятий, которые уже традиционно проходят под знаменем Euthanasia?
-- От нас всегда можно чего-то ожидать… Нами планируется продолжение организации нашего самого известного и большого open air на Боровой -- это уже будет четвертый по счету open air на Боровой от Euthanasia. Только это будет в июле -- совсем не скоро. Что касается больших мероприятий в самое ближайшее время, то такого, как на заводе Вавилова, ожидать не стоит. Это связано с отсутствием в Минске нужного и подходящего помещения для подобных мероприятий. Но как только такое место будет найдено, то мы непременно порадуем минскую клубную публику большой и хорошей вечеринкой.
-- Некоторое время под именем Euthanasia проходили вечеринки авангардной и экспериментальной музыки (да и на Боровой в 2005 году был отдельный танцпол). Можно ли ожидать продолжение подобных мероприятий в будущем?
-- Дело в том, что подобными мероприятиями занимался Женя Indra в рамках проекта «Глобальные коммуникации». Это, можно сказать, был его одновременно и личный проект, и сайд-проект от Euthanasia. Совсем недавно Pavel-Man и Женя Indra покинули Euthanasia по творческим соображениям. Теперь вопросы по организации авангардных и экспериментальных мероприятий стоит задавать им. Но, насколько я знаю, эти мероприятия существуют до сих пор и успешно проводятся.
-- Изменение состава EUTHANASIA вызовет какие-либо стилистические изменения на вечеринках? Будет ли больше внимания уделено именно psychedelic trance?
-- Изменение состава никак не повлияет ни на стилистику Euthanasia, ни на ее существование. На данный момент я и Денис из проекта ENERGUN будем делать серию вечеринок, на которых будут играть малоизвестные ди-джеи, но с интересной музыкой.
-- Euthanasia ведет достаточно закрытую политику в отношении местных ди-джеев. С чем это связано? Ты не видишь перспективы?
-- Все просто: ди-джеев нашего музыкального формата до недавнего времени просто не было. Сейчас стали появляться новые ди-джеи, такие как Techo (играет техно), Trick, OutFlux, Venom -- последние трое играют psychedelic trance совсем недавно, и входят в основанную ими промо-группу Organic Sounds. Совместно с еще некоторыми лицами они открыли портал, посвященный белорусской psychedelic trance-культуре. Вот по мере накопления ими опыта мы собираемся ребят из Organic Sounds звать принимать участие на наших вечеринках. К примеру, DJ Trick уже играл на некоторых наших мероприятиях.
-- Ты согласен, что сет psychedelic trance-ди-джея можно сравнить с духовной практикой (сродни медитации или молитве)? Psychedelic trance -- это только музыка или же "религия"?
-- Сет psychedelic trance-ди-джея -- это отражение его внутреннего мира и представление и понимание музыки. Psychedelic trance -- это музыка, но она с Душой и идеей. Вопрос религии для меня тут не к месту, хотя к ней… приросло… кое-что от индийской культуры. Для некоторых она, возможно, и есть религия…
-- Можно поподробнее об идее psychedelic trance…
-- Идея??? Ну что я тут могу сказать, если каждый музыкант вкладывает в каждый трек свою идею и понятие??? Их бесчисленное множество… Одна из основных -- ввести человека в состояние транса, отправить в путешествие в другие миры и параллели…
-- Ты используешь много потустороннего "железа" в своих сетах? Тебе хватает того звукового разнообразия, что представляет тебе "чистый" трек (без каких-либо эффектов, созданных тобой)?
-- Пока что я не использую ничего вспомогательного во время своего сета. Мне вполне хватает того звукового наполнения и многообразия, что несут законченные треки исполнителей, хотя порой не мешало бы что-то довнести или доработать. Но в таком случае уже надо создавать свою музыку -- чем я стал более плотно заниматься в последнее время. Я играю все треки такими, какими они должны быть -- то есть без изменения скорости и глубокого микширования. Вообще, я играю свой сет исключительно на паузах. Это своеобразный подход и взгляд на музыку, которого мы придерживаемся с ди- джеем Adrin.
-- Ты ассоциируешь себя (являешься таковым) с посредником между Высшим и людьми на танцполе (брахманом)?
-- Я если и считаю себя, то только лишь посредником (проводником) между людьми на танцполе и Космосом (Энергией Космоса). Наибольший эффект достигается при абсолютно чистом сознании и разуме. Зачастую эффект бывает непередаваемый и ни с чем не сравнимый по ощущениям. А если провести аналогию и вернуться на несколько тысяч лет назад, то сегодня ди-джей -- это как шаман в древнем племени: он общается с людьми через музыку и сет, тем самым увлекая людей в различные состояния и путешествия по мирам.
-- Многие люди «от psychedelic trance’a» достаточно сильно замкнуты внутри стиля (как сказал Adrin, "можно слушать только psyсhedelic trance и полностью удовлетворять свои потребности в музыке"). На твой взгляд, такая изолированность идет на пользу стилю (достигается уникальность, его неповторимость), либо же ведет к деградации?
-- Для начала хочу поправить: DJ Adrin слушает большое количество разной музыки. У Adrin’a отменный вкус и понимание музыки. У меня же, если брать в процентном соотношении, прослушивание psychedelic trance занимает около 90-95% от прослушивания всего количества музыки. Остальные 5-10% -- это будет ambient (очень люблю), techno, drum’n’bass, hardcore и что-то еще. Это потому, что я люблю эту музыку, и она часть меня и во мне. А вообще, я слушаю psychedelic trance уже почти 10 лет. Такое вот обстоятельство идет на пользу в первую очередь ди-джею, его формированию: так как таким образом более полноценно формируется его вкус и взгляды, он лучше разбирается в стиле и его тонкостях, он отслеживает тенденции развития и движения стиля, и, тем самым, более тонко улавливая свежее и интересное, которое потом и представляет слушателям. Хорошим специалистом можно быть только в одной области… Но не стоит забывать, что есть вокруг нас в мире много другого интересного… Об этом можно говорить много и долго. К деградации и опосредованности ведет желание успевать играть много чего и везде. Но не об этом речь.
-- Вы привозите музыкантов/ди-джеев главным образом из ближнего зарубежья? Это связано с высоким уровнем исполнителей именно из этих стран либо с чем-то еще (с чем именно)? Можно ли ожидать гостей из далеких стран?
-- Привоз гостей обусловлен несколькими причинами. Первая: гость -- это гость, и свежее лицо на вечеринке всегда интересно, тем более из-за пределов РБ. Вторая: сколько людей, столько и мнений -- следовательно, всегда интересно послушать и узнать какой музыкой живут другие люди (страны, клубы и т.д. и т.п.) и все что с этим связано: музыкальный вкус, стиль игры, манера поведения и преподнесения материала и прочее. Третья: уровень развития также везде не одинаков, и привезти гостя с более высоким уровнем развития музыкальной культуры интересно не только слушателям, но и организаторам. И есть еще множество различных причин. На данном этапе наша страна слабо развита (как ни печально) в отношении развития культуры той музыки, что мы пытаемся продвигать у нас здесь. Поэтому гости из-за рубежа -- это вопрос немаловажный на вечеринках Euthanasia. Кого-то из звезд мировой величины в ближайшее время мы вряд ли позовем, но интересных гостей из ближнего зарубежья (Россия, Украина, Литва, Латвия и др.) мы всегда стараемся пригласить.
-- Три года -- большой срок для промо-группы, продвигающей андерграундную (в условиях Беларуси) культуру. Вы до сих пор остаетесь верны своим первоначальным идеалам?
-- Изначально мне нравилась жесткая музыка. Это было всегда. И так вышло, что люди, с которыми я познакомился (ENERGUN, Gleb Luv, Pavel-Man, Adrin, zVERb, Indra), общался, а после начал делать вечеринки и, как итог, Euthanasia, -- тоже любят подобную музыку и звучание. Поэтому Euthanasia изначально была двигателем именно не коммерческой, андерграундной, не массовой и не популярной музыки. За три года мы остались верны нашим пристрастиям, а может, еще и ужесточили звук. Следовательно, мы были, будем и останемся верны нашим первоначальным идеалам и музыкальным пристрастиям.
-- За прошлую осень ты несколько раз ездил выступать в другие города (как в Беларуси, так и за ее пределами). Отличается ли восприятие твоей музыки в зависимости от региона? Существует ли некая общность псай-трэнсеров по духу? И если да, то в чем она выражается?
-- Да, за осень я побывал в Литве, Кишиневе и Бресте. Очень понравилось в Кишиневе и Бресте -- там замечательные люди и организаторы. Спасибо им. Восприятие музыки в разных местах очень сильно разнится, и хочу сказать, что чем больше я выезжаю за пределы Минска, тем больше я люблю Минск и публику Euthanasia-вечеринок. По большей части, люди в других городах абсолютно не «подготовлены» к той музыке и звучанию, что я играю. Здесь задействовано множество факторов. Основные: мало кто любит звучание psychedelic trance вообще, и отсутствие подобной музыки у людей. Общность по духу, как таковая, присутствует во всех стилях, и выражается она в определенном объединении людей (промо-группа), цель которых -- играть и продвигать определенные направленность и звучание стиля, характерные именно для этого объединения. Вот и в psychedelic trance существуют общности, занимающиеся каждая своим направлением.
-- Можно ли ожидать очередных больших мероприятий, которые уже традиционно проходят под знаменем Euthanasia?
-- От нас всегда можно чего-то ожидать… Нами планируется продолжение организации нашего самого известного и большого open air на Боровой -- это уже будет четвертый по счету open air на Боровой от Euthanasia. Только это будет в июле -- совсем не скоро. Что касается больших мероприятий в самое ближайшее время, то такого, как на заводе Вавилова, ожидать не стоит. Это связано с отсутствием в Минске нужного и подходящего помещения для подобных мероприятий. Но как только такое место будет найдено, то мы непременно порадуем минскую клубную публику большой и хорошей вечеринкой.
-- Некоторое время под именем Euthanasia проходили вечеринки авангардной и экспериментальной музыки (да и на Боровой в 2005 году был отдельный танцпол). Можно ли ожидать продолжение подобных мероприятий в будущем?
-- Дело в том, что подобными мероприятиями занимался Женя Indra в рамках проекта «Глобальные коммуникации». Это, можно сказать, был его одновременно и личный проект, и сайд-проект от Euthanasia. Совсем недавно Pavel-Man и Женя Indra покинули Euthanasia по творческим соображениям. Теперь вопросы по организации авангардных и экспериментальных мероприятий стоит задавать им. Но, насколько я знаю, эти мероприятия существуют до сих пор и успешно проводятся.
-- Изменение состава EUTHANASIA вызовет какие-либо стилистические изменения на вечеринках? Будет ли больше внимания уделено именно psychedelic trance?
-- Изменение состава никак не повлияет ни на стилистику Euthanasia, ни на ее существование. На данный момент я и Денис из проекта ENERGUN будем делать серию вечеринок, на которых будут играть малоизвестные ди-джеи, но с интересной музыкой.
-- Euthanasia ведет достаточно закрытую политику в отношении местных ди-джеев. С чем это связано? Ты не видишь перспективы?
-- Все просто: ди-джеев нашего музыкального формата до недавнего времени просто не было. Сейчас стали появляться новые ди-джеи, такие как Techo (играет техно), Trick, OutFlux, Venom -- последние трое играют psychedelic trance совсем недавно, и входят в основанную ими промо-группу Organic Sounds. Совместно с еще некоторыми лицами они открыли портал, посвященный белорусской psychedelic trance-культуре. Вот по мере накопления ими опыта мы собираемся ребят из Organic Sounds звать принимать участие на наших вечеринках. К примеру, DJ Trick уже играл на некоторых наших мероприятиях.
-- Ты согласен, что сет psychedelic trance-ди-джея можно сравнить с духовной практикой (сродни медитации или молитве)? Psychedelic trance -- это только музыка или же "религия"?
-- Сет psychedelic trance-ди-джея -- это отражение его внутреннего мира и представление и понимание музыки. Psychedelic trance -- это музыка, но она с Душой и идеей. Вопрос религии для меня тут не к месту, хотя к ней… приросло… кое-что от индийской культуры. Для некоторых она, возможно, и есть религия…
-- Можно поподробнее об идее psychedelic trance…
-- Идея??? Ну что я тут могу сказать, если каждый музыкант вкладывает в каждый трек свою идею и понятие??? Их бесчисленное множество… Одна из основных -- ввести человека в состояние транса, отправить в путешествие в другие миры и параллели…
-- Ты используешь много потустороннего "железа" в своих сетах? Тебе хватает того звукового разнообразия, что представляет тебе "чистый" трек (без каких-либо эффектов, созданных тобой)?
-- Пока что я не использую ничего вспомогательного во время своего сета. Мне вполне хватает того звукового наполнения и многообразия, что несут законченные треки исполнителей, хотя порой не мешало бы что-то довнести или доработать. Но в таком случае уже надо создавать свою музыку -- чем я стал более плотно заниматься в последнее время. Я играю все треки такими, какими они должны быть -- то есть без изменения скорости и глубокого микширования. Вообще, я играю свой сет исключительно на паузах. Это своеобразный подход и взгляд на музыку, которого мы придерживаемся с ди- джеем Adrin.
-- Ты ассоциируешь себя (являешься таковым) с посредником между Высшим и людьми на танцполе (брахманом)?
-- Я если и считаю себя, то только лишь посредником (проводником) между людьми на танцполе и Космосом (Энергией Космоса). Наибольший эффект достигается при абсолютно чистом сознании и разуме. Зачастую эффект бывает непередаваемый и ни с чем не сравнимый по ощущениям. А если провести аналогию и вернуться на несколько тысяч лет назад, то сегодня ди-джей -- это как шаман в древнем племени: он общается с людьми через музыку и сет, тем самым увлекая людей в различные состояния и путешествия по мирам.
-- Многие люди «от psychedelic trance’a» достаточно сильно замкнуты внутри стиля (как сказал Adrin, "можно слушать только psyсhedelic trance и полностью удовлетворять свои потребности в музыке"). На твой взгляд, такая изолированность идет на пользу стилю (достигается уникальность, его неповторимость), либо же ведет к деградации?
-- Для начала хочу поправить: DJ Adrin слушает большое количество разной музыки. У Adrin’a отменный вкус и понимание музыки. У меня же, если брать в процентном соотношении, прослушивание psychedelic trance занимает около 90-95% от прослушивания всего количества музыки. Остальные 5-10% -- это будет ambient (очень люблю), techno, drum’n’bass, hardcore и что-то еще. Это потому, что я люблю эту музыку, и она часть меня и во мне. А вообще, я слушаю psychedelic trance уже почти 10 лет. Такое вот обстоятельство идет на пользу в первую очередь ди-джею, его формированию: так как таким образом более полноценно формируется его вкус и взгляды, он лучше разбирается в стиле и его тонкостях, он отслеживает тенденции развития и движения стиля, и, тем самым, более тонко улавливая свежее и интересное, которое потом и представляет слушателям. Хорошим специалистом можно быть только в одной области… Но не стоит забывать, что есть вокруг нас в мире много другого интересного… Об этом можно говорить много и долго. К деградации и опосредованности ведет желание успевать играть много чего и везде. Но не об этом речь.
-- Вы привозите музыкантов/ди-джеев главным образом из ближнего зарубежья? Это связано с высоким уровнем исполнителей именно из этих стран либо с чем-то еще (с чем именно)? Можно ли ожидать гостей из далеких стран?
-- Привоз гостей обусловлен несколькими причинами. Первая: гость -- это гость, и свежее лицо на вечеринке всегда интересно, тем более из-за пределов РБ. Вторая: сколько людей, столько и мнений -- следовательно, всегда интересно послушать и узнать какой музыкой живут другие люди (страны, клубы и т.д. и т.п.) и все что с этим связано: музыкальный вкус, стиль игры, манера поведения и преподнесения материала и прочее. Третья: уровень развития также везде не одинаков, и привезти гостя с более высоким уровнем развития музыкальной культуры интересно не только слушателям, но и организаторам. И есть еще множество различных причин. На данном этапе наша страна слабо развита (как ни печально) в отношении развития культуры той музыки, что мы пытаемся продвигать у нас здесь. Поэтому гости из-за рубежа -- это вопрос немаловажный на вечеринках Euthanasia. Кого-то из звезд мировой величины в ближайшее время мы вряд ли позовем, но интересных гостей из ближнего зарубежья (Россия, Украина, Литва, Латвия и др.) мы всегда стараемся пригласить.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 2006 год в рубрике музыкальная газета