V/A
Знаменитые пьесы «на бис»

Знаменитые пьесы «на бис»
(р) 2005 Manchester Files
(с) 2005 составление, аннотация -- Петербургская студия грамзаписи
20tks/57mins
Предоставлен Бомба-Питер.
Всякий концертирующий академический инструменталист (или коллектив), уже имеющий громкое имя или начинающий, непременно имеет в своем репертуаре запас «бисов». Удавшийся концерт, данный для соответствующей аудитории, непременно завершается овациями. Это знак того, что сейчас, когда программа концерта завершена, можно сыграть и что-либо «на бис».
Как в данном случае поступает артист (артисты)?
Исполнитель должен чутко улавливать настроение зала. Если достаточно победно прозвучал финал сонаты (трио, квартета, концерта, симфонии), и вспыхнувшие овации наглядно это подтверждают, то нередко повторяется прозвучавшая перед бурными аплодисментами часть.
Но, бывает, звучит и иная музыка.
Музыка, порой стилистически не укладывающаяся в программу данного концерта. Ведь «бисы» -- это в первую очередь (если прибегать к исполнительскому слэнгу) «коронки» данного исполнителя (коллектива).
Если нам повезло попасть на концерт Гидона Кремера, то в заключение этого концерта может прозвучать неожиданная для аудитории (но очень актуальная в данный момент для Кремера как для постоянно развивающегося скрипача-виртуоза) пьеса совершенно неизвестного широкой публике композитора.
А вот если мы находимся на концерте, скажем, ансамбля Спивакова, то финал такого концерта гораздо более предсказуем.
У того же Кремера во второй половине 70-х, кстати, вышла пластинка «бисов». (Жалею, что не купил, и хорошо помню, что там было записано такое, что никогда не было бы записано в соответствии с тем или иным планом выпуска грамзаписей, составленным Минкультом СССР.)
А сегодня, уважаемые меломаны, у вас в руках своего рода дайджест «бисов». Совершенно понятно, что все эти пьесы и фрагменты никогда не смогут прозвучать в рамках одного и того же академического концерта, будь он хоть миллион раз кремлевским праздничным.
Смотрите! Девушка с наушниками танцует на станции метрополитена!
Это она, юзая диск «Знаменитые пьесы «на бис», почти дослушала его до конца. Сейчас на пространстве тех шести дюймов, что между ее ушами, звучит «Танец маленьких лебедей»…


НОТ7. Статья была опубликована в номере 01 за 2006 год в рубрике НОТ7

©1996-2024 Музыкальная газета