Brian Eno Another Day On Earth
(p) 2005 Мистерия Паблишинг
11tks/47mins
Предоставлен Мистерия звука.
Заинтересовало то, что мэтр электронного звукового релакса снова обратился к использованию в своем творчестве вокальных партий. Конечно, пение в чистом виде тут практически не встречается (на то он и эмбиент), чаще создается впечатление зачитывания с листка. Реже -- голос пропущен через компьютер. На ADOE -- даже совсем редко.
Очень вдохновил подход господина Ино к созданию музыкальных композиций. Сложилось впечатление убежденности автора в том, что электроника призвана помогать реальным инструментам, доминируя, по большому счету, лишь в очень некоторых моментах, а отнюдь не быть вседержащей. Так, например, на ADOE можно найти четкие и прекрасно слышимые ударные (This), что довольно большая редкость для эмбиента, акустическую гитару, скрипки (сольно и в оркестре), колокольчики, банджо (How Many Worlds)... Это уже какая-то неоклассика получается.
Весь альбом можно назвать концептуальной штукой, но больше всего на эту роль претендует трек BoneBomb, которым завершается пластинка. Очень необычная композиция. Она словно стучится в твой мозг: «Открой. Мне. Дверь». Открываю.
Брайану Ино удалось сохранить свое «фирменное звучание», которое погружает слушателя в море музыки, обволакивает звоном и мелодическими переливами, заставляет закрыть глаза и впитывать в себя его суть -- иначе просто не возможно.
11tks/47mins
Предоставлен Мистерия звука.
Заинтересовало то, что мэтр электронного звукового релакса снова обратился к использованию в своем творчестве вокальных партий. Конечно, пение в чистом виде тут практически не встречается (на то он и эмбиент), чаще создается впечатление зачитывания с листка. Реже -- голос пропущен через компьютер. На ADOE -- даже совсем редко.
Очень вдохновил подход господина Ино к созданию музыкальных композиций. Сложилось впечатление убежденности автора в том, что электроника призвана помогать реальным инструментам, доминируя, по большому счету, лишь в очень некоторых моментах, а отнюдь не быть вседержащей. Так, например, на ADOE можно найти четкие и прекрасно слышимые ударные (This), что довольно большая редкость для эмбиента, акустическую гитару, скрипки (сольно и в оркестре), колокольчики, банджо (How Many Worlds)... Это уже какая-то неоклассика получается.
Весь альбом можно назвать концептуальной штукой, но больше всего на эту роль претендует трек BoneBomb, которым завершается пластинка. Очень необычная композиция. Она словно стучится в твой мозг: «Открой. Мне. Дверь». Открываю.
Брайану Ино удалось сохранить свое «фирменное звучание», которое погружает слушателя в море музыки, обволакивает звоном и мелодическими переливами, заставляет закрыть глаза и впитывать в себя его суть -- иначе просто не возможно.
НОТ7. Статья была опубликована в номере 01 за 2006 год в рубрике НОТ7