USPLESK
Парадоксальное стремление к светлому, чистому и свободному

Периферия кадры кует. Это доказано отнюдь не опытным путем, а как-то само собой получилось. В конце концов, человеческий потенциал лишь отчасти находится в прямой зависимости от окружающей среды. Еще одна часть определяется желанием что-то делать, усидчивостью в своем стремлении и способностью пройти по головам. Иногда по своим собственным.

USPLESK -- коллектив, являющийся примером молодеченской формации. Только родной город удовлетворять перестал и следующим этапом на пути к заветной мечте был обозначен Минск. Насколько все это серьезно, достаточно ли того, чтобы просто верить в свои силы, и где вообще зарыта лампа с джином или хотя бы элементарный шанс... обо всме этом ниже, в беседе с Шустом -- вокалистом и (как повернулось) прародителем команды USPLESK

-- Когда у группы USPLЕSK произошел тот самый... всплеск? С чего вы начинали?
-- Мы все еще были школьниками, когда я, недовольный своей жизнью, решил что пришло время сколотить команду и истратить свою попытку изменить жизнь. Я познакомился с Диртом, который пытался играть на гитарке (постановили, что, значит, и быть ему гитаристом). Естественно, чтобы стать реальной группой, нам понадобились единомышленники, одного из них мы нашли в лице моего друга -- Панда занял место басиста. Вскоре у нас появился второй вокалист и ударник. Профессионально играть никто практически не умел, несмотря на это, все были настроены очень решительно и поставили себе целью зайти в своем намерении как минимум очень далеко. Практически все свободное время мы проводили вместе, у нас возникло своеобразное общее мышление, которое дает нам возможность сейчас понимать друг друга с полуслова.

-- Почти шесть лет работы... Шуст, при нашем с тобой знакомстве, ты сказал, что за два последних года USPLESK дал не много не мало -- около тридцати концертов. Плодотворно потрудились, надо сказать. Этого добился тот USPLESK, который собрался изначально, или все-таки сегодня это уже несколько иной коллектив?
-- Состав, конечно, периодически «сотрясало».С самого начала в команде задействованы: Дирт, Панда, и я (Шуст). Пару раз менялся ударник, второй вокалист оставил нас в следствии серьезного увлечения дизайном. В последнее время все довольно надежно: за установкой -- Макс, за компом Бэзил -- это люди которые практически с самого начала были с нами.

-- Но как удалось-то такое... почти невероятное количество выступлений набрать? Оно ж сегодня снится большинству белорусских музыкантов, в том числе и многим рок-легендам, «королям» и т. д. ...
-- Все очень просто: мы играли везде где была возможность, никогда не требовали за это денег, такой же расклад остается и на данный момент. Многие сцены, на которых мы выступали, вообще тяжело было таковыми назвать. Я думаю, что не многие столичные команды согласились бы играть на них. Одно время мы сами мутили концерты в Молодечно, приглашали интересные нам группы.

-- А если взять за основу не составляющие элементы команды, а само творчество? Безусловно, за шесть лет вы выросли профессионально (попробуй тут не вырасти). А что касается музыкальной стилистики, настроения, подачи, степени раскрепощенности изложения материала... Разве все это не изменилось?
-- Естественно, язык выражения мыслей стал иным, наша "речь" теперь более внятная и откровенная. Но суть осталась неизменной: с самого начала и по сегодняшний день мы старались быть максимально искренними, стремились говорить честно о том, что нас действительно волновало. Весь наш материал пронизан стремлением к светлому, чистому и свободному, хотя иногда мы можем быть парадоксальны.

-- А что сейчас являет собой USPLESK? Предлагаю отстраниться чуть-чуть от того, что есть для вас родное и близкое, и взглянуть со стороны. Какой бы ассоциативный ряд вы выстроили, после того, как услышали бы сам коллектив и его название?
-- Тяжело сказать. Для меня это тоже самое, что отстраниться от самого себя, но если попробовать, то получается что-то вроде газированного напитка, А так, самое распространенное словосочетание в этой области -- всплеск эмоций. Название, по-моему, говорит само за себя. Так вообще-то и задумывалось. Оно реально работает.

-- Хорошее название, кстати. Звонкое и четкое...
-- А на данный момент еще и модное. (???? -- Прим. авт.) Вариантов названия было много. Не было только нужного. В результате я просто взял словарь и начал методически его читать. Наткнулся на это слово и понял: ОНО.

-- С настроением музыки уже разобрались. Оно логически вытекло из ассоциативного ряда (попробуйте еще сказать, что это не так). А вот лично для вас, что представляет собой USPLESK?
-- Может быть, прозвучит пафосно, но на данный момент это дело жизни. USPLЕSK -- это наша свобода, USPLЕSK -- это наша семья. Нам пришлось отказаться от многих рациональных перспектив и жалеть пока не приходилось. Хотя, по большому счету, ничего хорошего нам не светит (это что за оттенок упадничества? Так стоило ли? -- Прим. авт.).

-- Я правильно понимаю: вы уехали из Молодечно отнюдь не ради учебы в столице?
-- Совершенно верно. Мы нигде не учимся. Я оставил свой универ в Витебске, уже успев отучиться полтора года на факультете коммуникативного дизайна. Макс сделал то же самое, только он успел закончить четыре курса по специальности духовых (да уж, экстремально. -- Прим. авт.) Бэзил киданул свою работу, Панда пожертвовал карьерой бизнесмена. Все каким-то образом подрабатывают, что дает возможность поддерживать тело в рабочем состоянии.

-- Основной причиной, почему вы решили сменить «отчий дом» на относительно безумную столицу, послужило то, что в контексте Молодечно вы не могли реализовать свою музыку полностью? Грубо говоря, вам там было тесно?
-- Можно и так сказать. Но Минск -- это не точка назначения, это точка старта. Этот город ограничен не меньше, чем Молодечно. По-моему, не стоит говорить, в каком состоянии находится альтернативная сцена. Перспектив я лично не вижу. Реализоваться с нашей музыкой в этой стране, в данный момент, на мой взгляд, невозможно. Поэтому в любом случае куда-нибудь надо сваливать. Вся команда на данный момент мобильна и достаточно активна.

-- То есть вы метите во что-либо вроде MTV Music Awards? Так ведь и промахнуться можно.
-- Мы всего лишь хотим быть нужными.

-- Спешу поздравить: об этом мечтают все музыканты. Не знаю, справедливо ли будет предыдущий ответ отнести к планам на будущее... Если да, то давайте в таком духе сейчас и продолжим. Ваши планы? Только из области реального...
-- Сейчас планируется несколько концертов как с белорусскими, так и с российскими командами. Готовим к записи новую программу. Хотим завернуть свои эмоции в более качественную обертку, исправить ошибки, допущенные при записи и сведении нашего первого альбома «КАРАгод»...

-- Я вот о чем сейчас подумала: как же белорусский язык? Ведь если решите отправиться в ту же Москву -- там это не очень-то востребовано. А о Нью-Йорке я вообще молчу...
-- Ну, по-английски мы точно петь не будем. В силу того, что я не знаю этого языка, да и запариваться на этот счет не хочу. На русском можем делать песни. Мы же выросли в таком государстве и в такой обстановке... А вообще, в Россию не очень хочется, нам больше импонируют Прибалтика, Польша, Украина.

-- То есть на «мове» готовите материал, потому что это -- фишка?
-- Белорусский язык придает нам местный колорит, мне это интересно.

-- Учитывая все те же белорусскоязычные тексты, на «Басовище» в следующем году податься не намереваетесь?
-- Намереваемся. Живя в Минске, намного проще быть в курсе этой темы. Дело в том, что в этом году мы как то облажались и пропустили отборочный тур. Просто в Молодечно, как, в общем, и в Минске, нет четких схем распространения информации, в основном все держится на слухах. Для того, чтобы в чем-то внушительном поучаствовать, необходимо конкретно заниматься добычей этой самой информации. А у нас на тот момент не было времени -- мы были запарены с альбомом.

-- Как раз по поводу альбома... Вы его сами записывали. Но собираетесь ли каким-нибудь образом пускать пластинку в широкую продажу?
-- Наш альбом получился относительно качественным и концептуальным D.I.Y.-продуктом, поэтому некоторые музыкальные магазины согласились взять его на реализацию, хотя до широкой продажи ему далеко.

-- Какой багаж уже сейчас имеет коллектив? Кроме диска «КАРАгод»...
-- У нас довольно большое количество тем, которые мы способны исполнить. Но в основном играем около десятка, потому как старые песни нас устраивают все меньше, хочется создавать, экспериментировать, причем, не только в музыке, но и в других формах выражения -- в частности, визуальных. На диске это как раз присутствует в виде мультимедийного дополнения. Наша пластинка -- это скорее продукт, нежели просто музыкальный альбом, это часть нас. Та часть, которой за определенную плату мы делимся с людьми.

-- А если сейчас подумать о том, кто сегодня для вас является авторитетом в области музыки... белорусской музыки? Какие имена вы бы упомянули?
-- Таких коллективов на самом деле не много. Реально нам интересны команды, которые действительно искренни в своем творчестве, при этом имея в голове что-то свое, цепляющее.

-- Но я вот вам, например, сейчас скажу: «Товарищи, кричите «ура». Завтра вы играете вместе с N.R.M.» Вы обрадуетесь или нет?
-- Обрадуемся.

-- Почему? Потому что это ИМЯ или потому что они как раз один из примеров искренности и отсутствия пафоса?
-- Обрадуемся просто потому, что у нас завтра будет концерт...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 50 за 2005 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета