EARWORM «Ну совсем я не понимаю, что такое «построк»!»
Представляем вашему вниманию весьма молодую группу EARWORM (Гродно). Несмотря на то, что беседовали мы через такую проверенную временем штуку, как Интернет, чувствовалась некая напряженная атмосфера… Но главной целью было представление группы, что мы и сделали. Итак, поехали… Состав: бас -- Игорь Жебровский; виолончель -- Леша Ковтун (далее Л); гитара -- Андрей Куцко (далее А); ударные -- Дима Карчаули.
О том, как все начиналось…
-- Расскажите, как и когда была создана группа?А: Собрались мы весной 2004 года. На тот момент крутились у меня в голове какие-то странные мелодии, и захотелось посмотреть, как они будут выглядеть в групповом исполнении. Так же уже давно была идея играть с виолончелью, но использовать ее немного нетрадиционно -- чтобы виолончель, по возможности, брала на себя функцию второй гитары (нойзовые структуры). Ну и хотелось этот эксперимент осуществить на 100%, поэтому начал я искать для него незнакомых людей. Как ни странно, они быстро нашлись.
Л: Созвонились, познакомились, договорились, встретились, сыгрались. Встали, покурили, вошли в студию, подключились и начали играть. Время быстро пролетело.
-- Дайте краткую характеристику своему стилю. Как вы пришли к такой музыке?
А: Не силен я в определениях, тем более что они уже очень «избиты» и каждый в них находит что-то свое. Но если уж и пытаться что-то сказать, то это экспериментальная indie-музыка с элементами нойза... А пришел я к ней (как и все к чему-то приходят) эволюционным путем...
Л: Я не пришел -- я приехал на троллейбусе, вошел в студию и начал играть такую музыку.
-- Что поспособствовало выбору названия группы?
А: Наш первый басист, Дима Борисов, рассмотрел его в газете военной тематики...
Л: Можно было думать до сих пор, что кто-то из нас проявил внимание. В том месте, где мы встречались перед репой, висела газета со статьей под названием «Earworm».
-- Для белорусских музыканта характерно участие в нескольких проектах параллельно. У вас есть что-то помимо EARWORM?
А: Да, я еще в группе THETHE играю.
Л: Да, конечно. Играю везде по чуть-чуть.
-- Сопоставимы ли эти проекты по музыке, стилистике?
А: Искренне надеюсь, что стилистически эти группы абсолютно непохожи, так как я за разнообразие...
Л: Если объективно судить, то нет...
О концертах…
-- Свое первое выступление помните?
А: Первый концерт для нас очень важным оказался, так как видимо на нем окончательно оформился наш стиль. До него я думал, что мы намного более легкую музыку играем...
Вообще, у нас пока получается только на не совсем обычных концертах играть: то на барже, то в лесу (First East Europe Linux Fest)…
Л: Да, конечно, на барже было супер.
А: Правда, сейчас такое время, что много концертов по разным причинам не состоялось, но это тема отдельного разговора.
Про EP-альбом…
-- Ну, рассказывайте: когда записали? Над следующим работаете? Может, полноформатным вскоре порадуете?
Л: Зима 2004 года. Холодно было и клево.
А: А точнее, закончили мы запись EP где-то в ноябре-декабре 2004-го. Далеко не все, что хотелось, удалось на записи осуществить, но на тот момент запись нам была просто необходима.
Конечно же, мы готовим полноформатный альбом, но об этом я с вашего позволения умолчу, так как о таких вещах намного приятнее говорить, когда они уже осуществлены.
О себе…
-- Чем занимаетесь в свободное от музицирования время? Есть ли еще какие-нибудь интересы?
А: Свободного времени практически нет. Поэтому, если и выпадает что, то люблю просто погулять по городу, по лесу…
Л: Сейчас пытаюсь заработать денег на аксессуары для виолончели. Пишу произведение для оркестра в данный момент.
-- Какую музыку сами-то слушаете? Были кумиры в детстве? Может и сейчас есть?
А: Не совсем я это слово (явление?) понимаю… Есть просто вещи, которые восхищают. Если это книга, то, например «Чевенгур» Платонова, если кино, то «Бразилия» Гильама. Если же музыка, то SONIC YOUTH, PRIMUS, Шнитке, BLONDE REDHEAD, Шостакович, PJ Harvey и еще много-много всего. Л: Industrial jazz, noise, Е. Летов.
А: Кстати, на постсоветском пространстве стали появляться очень достойные indie-коллективы: SILENCE KIT, ПИЛОТЫ В ДЫМУ, MAY B, БОСХ С ТОБОЙ, FOOJITSU, недавно вот, например, я обнаружил хороший минский lo-fi-проект INAY. Так что, если вам кажется, что все застопорилось в музыкальном плане, то лезьте в Интернет и обломайтесь... Ссылки на упомянутые команды вы можете найти на нашем сайте (www.earworm.narod.ru).
-- Продолжите фразу: «Музыка для вас -- это…»
А: Для меня музыка -- это музыка...
Л: Музыка для меня -- это виртуальная коробка-сейф, в которой хранится мое прошлое и настоящее, главная функция которой -- отображать мое будущее.
-- Как вы считаете, можно ли совместить понятия "indie" и "построк" с понятиями "развивающийся", "устремляющийся вверх", "разрастающийся" у нас в Беларуси?
А: Ну совсем я не понимаю, что такое «построк»! Всегда были (и будут) группы, которые не вписывались ни в какие стили, которые играли свою музыку, и вообще существование таких групп является залогом развития музыки. Например, в каком стиле еще в 60-е годы играли VELVET UNDERGROUND? А PRIMUS, SONIC YOUTH? Не понимаю, что такое «построк»!..
И Беларусь, как и любая другая страна, имеет свои особенности в музыкальной индустрии, но как это может касаться непосредственно творчества? Хотя, конечно же, очень плохо, что нет клубов и тем более клубов, проводящих свою политику.
-- А может, построку все же необходим аспект сотрудничества со звукозаписывающими компаниями? У нас этот стиль еще весьма "дохленький"?
А: Знаете, я здесь про любую группу (а не только построк-) так скажу, видимо. Если группа (стиль) «дохленькая», то никакие компании ей (ему) не помогут. Прежде всего, должна быть группа, которая играет хорошую и интересную музыку, на которую ходят люди. И я абсолютно уверен в том, что не важно, в каком стиле кто-то играет. Важно, как он это делает, должна быть у группы какая-то искорка, что ли. И у таких групп будет, по крайней мере, выбор: сотрудничать со «звукозаписывающими компаниями» или нет. А за плохие группы компании браться не будут.
Хорошо сказал… Скоро группа EARWORM планирует выступить в славном городе Минске. Быть может, они растопят своей «искоркой» сердца белорусских слушателей, и все у них получится…
О том, как все начиналось…
-- Расскажите, как и когда была создана группа?А: Собрались мы весной 2004 года. На тот момент крутились у меня в голове какие-то странные мелодии, и захотелось посмотреть, как они будут выглядеть в групповом исполнении. Так же уже давно была идея играть с виолончелью, но использовать ее немного нетрадиционно -- чтобы виолончель, по возможности, брала на себя функцию второй гитары (нойзовые структуры). Ну и хотелось этот эксперимент осуществить на 100%, поэтому начал я искать для него незнакомых людей. Как ни странно, они быстро нашлись.
Л: Созвонились, познакомились, договорились, встретились, сыгрались. Встали, покурили, вошли в студию, подключились и начали играть. Время быстро пролетело.
-- Дайте краткую характеристику своему стилю. Как вы пришли к такой музыке?
А: Не силен я в определениях, тем более что они уже очень «избиты» и каждый в них находит что-то свое. Но если уж и пытаться что-то сказать, то это экспериментальная indie-музыка с элементами нойза... А пришел я к ней (как и все к чему-то приходят) эволюционным путем...
Л: Я не пришел -- я приехал на троллейбусе, вошел в студию и начал играть такую музыку.
-- Что поспособствовало выбору названия группы?
А: Наш первый басист, Дима Борисов, рассмотрел его в газете военной тематики...
Л: Можно было думать до сих пор, что кто-то из нас проявил внимание. В том месте, где мы встречались перед репой, висела газета со статьей под названием «Earworm».
-- Для белорусских музыканта характерно участие в нескольких проектах параллельно. У вас есть что-то помимо EARWORM?
А: Да, я еще в группе THETHE играю.
Л: Да, конечно. Играю везде по чуть-чуть.
-- Сопоставимы ли эти проекты по музыке, стилистике?
А: Искренне надеюсь, что стилистически эти группы абсолютно непохожи, так как я за разнообразие...
Л: Если объективно судить, то нет...
О концертах…
-- Свое первое выступление помните?
А: Первый концерт для нас очень важным оказался, так как видимо на нем окончательно оформился наш стиль. До него я думал, что мы намного более легкую музыку играем...
Вообще, у нас пока получается только на не совсем обычных концертах играть: то на барже, то в лесу (First East Europe Linux Fest)…
Л: Да, конечно, на барже было супер.
А: Правда, сейчас такое время, что много концертов по разным причинам не состоялось, но это тема отдельного разговора.
Про EP-альбом…
-- Ну, рассказывайте: когда записали? Над следующим работаете? Может, полноформатным вскоре порадуете?
Л: Зима 2004 года. Холодно было и клево.
А: А точнее, закончили мы запись EP где-то в ноябре-декабре 2004-го. Далеко не все, что хотелось, удалось на записи осуществить, но на тот момент запись нам была просто необходима.
Конечно же, мы готовим полноформатный альбом, но об этом я с вашего позволения умолчу, так как о таких вещах намного приятнее говорить, когда они уже осуществлены.
О себе…
-- Чем занимаетесь в свободное от музицирования время? Есть ли еще какие-нибудь интересы?
А: Свободного времени практически нет. Поэтому, если и выпадает что, то люблю просто погулять по городу, по лесу…
Л: Сейчас пытаюсь заработать денег на аксессуары для виолончели. Пишу произведение для оркестра в данный момент.
-- Какую музыку сами-то слушаете? Были кумиры в детстве? Может и сейчас есть?
А: Не совсем я это слово (явление?) понимаю… Есть просто вещи, которые восхищают. Если это книга, то, например «Чевенгур» Платонова, если кино, то «Бразилия» Гильама. Если же музыка, то SONIC YOUTH, PRIMUS, Шнитке, BLONDE REDHEAD, Шостакович, PJ Harvey и еще много-много всего. Л: Industrial jazz, noise, Е. Летов.
А: Кстати, на постсоветском пространстве стали появляться очень достойные indie-коллективы: SILENCE KIT, ПИЛОТЫ В ДЫМУ, MAY B, БОСХ С ТОБОЙ, FOOJITSU, недавно вот, например, я обнаружил хороший минский lo-fi-проект INAY. Так что, если вам кажется, что все застопорилось в музыкальном плане, то лезьте в Интернет и обломайтесь... Ссылки на упомянутые команды вы можете найти на нашем сайте (www.earworm.narod.ru).
-- Продолжите фразу: «Музыка для вас -- это…»
А: Для меня музыка -- это музыка...
Л: Музыка для меня -- это виртуальная коробка-сейф, в которой хранится мое прошлое и настоящее, главная функция которой -- отображать мое будущее.
-- Как вы считаете, можно ли совместить понятия "indie" и "построк" с понятиями "развивающийся", "устремляющийся вверх", "разрастающийся" у нас в Беларуси?
А: Ну совсем я не понимаю, что такое «построк»! Всегда были (и будут) группы, которые не вписывались ни в какие стили, которые играли свою музыку, и вообще существование таких групп является залогом развития музыки. Например, в каком стиле еще в 60-е годы играли VELVET UNDERGROUND? А PRIMUS, SONIC YOUTH? Не понимаю, что такое «построк»!..
И Беларусь, как и любая другая страна, имеет свои особенности в музыкальной индустрии, но как это может касаться непосредственно творчества? Хотя, конечно же, очень плохо, что нет клубов и тем более клубов, проводящих свою политику.
-- А может, построку все же необходим аспект сотрудничества со звукозаписывающими компаниями? У нас этот стиль еще весьма "дохленький"?
А: Знаете, я здесь про любую группу (а не только построк-) так скажу, видимо. Если группа (стиль) «дохленькая», то никакие компании ей (ему) не помогут. Прежде всего, должна быть группа, которая играет хорошую и интересную музыку, на которую ходят люди. И я абсолютно уверен в том, что не важно, в каком стиле кто-то играет. Важно, как он это делает, должна быть у группы какая-то искорка, что ли. И у таких групп будет, по крайней мере, выбор: сотрудничать со «звукозаписывающими компаниями» или нет. А за плохие группы компании браться не будут.
Хорошо сказал… Скоро группа EARWORM планирует выступить в славном городе Минске. Быть может, они растопят своей «искоркой» сердца белорусских слушателей, и все у них получится…
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 2005 год в рубрике музыкальная газета