Андрей Дерьков КВН поглотило ТАЙЛАНДОМ
Вот так шутят люди, шутят... И в какой-то момент -- дошучиваются. Это произошло и Андреем Дерьковым. Смех можно было назвать его профессией, приносящей порой отнюдь не малые финансовые поступления. Звезда, красавец, остроты по карманам не ищет -- брэнд «КВН БГУ» в свое время сделал свое же дело: куча поклонников и поклонниц (катающихся вслед за любимой командой практически по всем гастрольным городам), регулярная демонстрация уже всем хорошо знакомых лиц с экранов телевизоров в выходные дни, выученные наизусть любителями КВНа сценарии. «Шутки в сторону, господа» -- команда БГУ заменена по истечению срока давности на ЧП, основное число белорусских юмористических звезд осело в Москве или подле оной, а Андрей Дерьков стал одним из немногих, кто решил раз и навсегда завязать со «смешными делами». Просто пришло, наконец, время обратить свой взор и разум на то, о чем на самом деле всю жизнь душа горела и болела -- на музыку. И направлены стопы его были в ТАЙЛАНД...
-- ТАЙЛАНД -- молодая формация?
-- Всего полтора года назад была сделана первая демо-аранжировка песни Tabu... Но все продвигалось настолько медленно, что о настоящем начале проекта можно говорить с февраля 2005-го, когда мы сняли клип на композицию «Книга перемен». Кстати, во всех интервью я подчеркиваю, что это не группа, а именно проект, в котором задействованы музыканты из достаточно известных коллективов: Саша Сторожук, Денис Воронцов, Паша Третяк, Юра Федюк. Правда, концертных выступлений в «живом» исполнении еще не было, потому что Паша и Юра работают по контракту заграницей. Несколько раз я выступал просто один под «минус». В январе они возвращаются, и мы начинаем по-настоящему работать. Думаю, к весне уже появимся с «живой» программой.
-- Сторожук, Федюк, Воронцов, Третяк… Весьма известные имена. Это был стратегический шаг?
-- Нет, все произошло очень естественно. Сначала я стал сотрудничать с Денисом Воронцовым, потому что знакомы с ним мы достаточно давно: до того, как стать известным музыкантом и аранжировщиком группы J_МОРС, он занимался аранжировками в команде КВН БГУ. Когда мы оба прекратили карьеру «профессиональных шутников», я снова вернулся к инструменту и начал писать материал просто так. Его накопилось приличное количество, я показал все это Денису, и он сказал: «Да, это имеет право на существование». И уже через него познакомился с остальными ребятами. Записали одну песню, вторую. В результате 6 декабря выходит макси-сингл Tabu…: шесть оригинальных композиций и штук пять ремиксов, два клипа, фотографии.
-- Андрей, играя в КВН, ты мог представить себе, что в дальнейшем тебя ждет карьера музыканта?
-- Вообще-то я музыкой еще задолго до этого начал заниматься: в школе, в университете… Только потом параллельно появился КВН. Тогда я просто сделал выбор, абсолютно правильный на тот момент. Я выбрал КВН. Это было довольно перспективно, а с музыкой в 93-м, 94-м тяжеловато было. Да и та музыка, которую я в то время писал, была вторична (по отношению, например, к КИНО). Но где-то в глубине души я надеялся на то, что все-таки музыка вернется. И вот теперь, когда закончился КВН, имея за плечами огромный багаж концертных выступлений по всему миру, переоценив и передумав все, я совершенно по-новому начал писать песни.
-- Твоя музыка была вторичной… Что ты имеешь в виду?
-- Просто на тот момент на меня большое влияние оказывали те же КИНО. Да и музыкальное пространство было очень узким. Я сам не минчанин, родился и вырос в Барановичах. Как понимаешь, у нас там был совсем небольшой музыкальный выбор. И только с середины 90-х, когда сюда, наконец, хлынули и классика и новинки, я начал все это в себя впитывать. Сам-то я слушаю огромное количество музыки. Я рад, что произошло переосмысление всего этого, потому что искренне хочется идти своим путем.
-- А ты уже с ним определился -- со своим путем?
-- Нет. Те шесть песен, которые записаны, -- это пока еще поиск. Я не знаю сегодня, как ТАЙЛАНД будет звучать через год. Но радует, что основной стержень уже есть.
-- Ты говоришь о какой-то конкретной философии?
-- Не так глобально. Есть легкий уклон в восточную тематику. Я не хочу с этим переусердствовать. Потому что мне как человеку, пятнадцать лет занимающимся всем этим, безусловно, ясны все намеки. Но я не собираюсь становиться гуру и учить людей чему-то. Я просто использую образы из восточной философии, более-менее понятные всем, и уже через это желаю донести до всех свое видение мира. Но я не хочу себя усложнять, как делает это, к примеру, БГ. В пятидесяти процентах песен вообще отсутствуют ассоциации с Востоком -- я же, прежде всего, европейский человек. Но, повторю: не знаю, как ТАЙЛАНД зазвучит через год
-- То есть, «первичной» твоя музыка пока еще не стала? Тогда была «вторична», а сейчас, после переосмыслений и переоценок?
-- Не знаю, я на данный момент не могу себя охарактеризовать. Да и не нужно -- слишком все вокруг перемешалось. Я могу писать музыку в абсолютно разных стилях. Все зависит от внутреннего настроения, погоды, от того, что послушал вчера перед сном, какую книгу прочитал… По-моему, это надо спрашивать у народа.
-- А народ, кстати, свое мнение уже успел высказать?
-- Да. Меня радует тот факт, что однозначного взгляда на мое творчество нет. Кому-то очень нравится то, чем я занимаюсь, а кто-то вообще очень отрицательно реагирует. Но нет таких людей, которые бы говорили: «Да как-то оно непонятно. Не трогает…»
-- А почему не нравится, не объясняют?
-- Говорят, что для Беларуси это непривычно, у нас, мол, все здесь по-другому. А вот музыканты действительно замечают, что это нечто совершенно новое и по звуку и по подходу вообще.
-- Музыка была до КВНа, наверное, в какой-то степени жила в тебе и во время него. После, соответственно, осталась. А сколько КВНа сейчас в твоем творчестве, или он ушел окончательно?
-- КВНа нет совсем. Я всегда говорил, что не был его фанатом, и занимался им совершенно не потому, что мне жутко нравилось хохмить. Мне просто хотелось выступать на сцене. На тот момент эта была возможность выплеснуть свою энергию. Я тогда не мог выразить себя через музыку, оттого и играл в КВН.
-- Получается, если бы была возможность стать актером, допустим, того же Большого театра, ты бы особо не раздумывал: все равно -- КВН или театральные подмостки?
-- Да, все равно. Главное -- каждый раз выкладываться. Все наши ребята остались в околоюмористической среде, работают в России. А я очень устал от КВНа. Каждому -- свое. С возрастом понимаешь, что в юности сумел создать себе самому образ, в который практически поверил. Кто ты на самом деле? Кем являешься? Вот сейчас я себя абсолютно органично чувствую.
-- Не было опасений, что «морда лица» примелькавшаяся, давно и прочно ассоциируется с юмором, а тут -- вдруг столько музыкальной лирики и философии? Хоть ты шлем на голову надевай перед выходом на публику…
-- Это действительно было самым сложным. Когда только появился клип «Книга перемен», у народа, естественно, переклинило мозг. Но спустя полгода про меня на улице говорят: «ТАЙЛАНД пошел» -- а не так, как раньше: «Смотри, КВН!» Слом произошел. Главное, не допустить ошибку. Но я уверен, что этого не будет. Мне же до сих пор предлагают стать телеведущим одного проекта, другого… Но я всем отвечаю: «Ребята, я же с этим завязал». Да, я все еще могу писать шутки, подрабатываю на СТВ редактором. Но это не было и не будет делом моей жизни. Это просто способ существования. Сложно сломать сложившееся о тебе мнение. Но если это произошло -- считай, полдела сделано.
-- Ты в своих песнях музыкант или певец?
-- Для меня мелодика сама по себе всегда была важнее. Самое главное -- не перестараться с текстами, потому что слишком много информации вокруг. Нужно работать в контексте данного времени. Это же не восьмидесятые годы, когда достаточно было одного: «Мы ждем перемен» -- и все сразу становилось понятным. Сегодня надо быть очень аккуратным.
-- Деликатным?
-- Ну, мне не нравится слово «деликатность». Какое-то оно чересчур причесанное. Здесь надо действовать на уровне инстинктов, когда где-то внутри осознаешь, что именно эта строчка правильная, а толком понять и объяснить -- почему -- не можешь. Еще нужно уметь чувствовать народ. Я прекрасно понимаю, что моя музыка не для всей Беларуси. Она для Минска, для какой-то части молодежи… Поэтому мы очень хотим выйти за пределы нашей страны.
-- Это куда именно?
-- У нас ведь не так много путей. Украина. И Россия.
-- А на Запад претендовать наглости не хватает?
-- Запад -- это почти нереально. Мне кажется, там совершенно другие представления обо всем. Да и писать надо англоязычную лирику. Я, конечно, владею английским, но не настолько хорошо, чтобы свободно делать на нем песни. А банальщину писать не хочется. Да это и совершенно разные мировые пространства.
-- То есть, если ты -- прежде всего, европеец (как уже успел заметить), то они -- европейцы вдвойне?
-- У них просто другой менталитет. Да и не бывает практически такого, чтобы какой-нибудь европейский исполнитель стал популярным в Америке. А Европа тоже по-своему «поделена»: в Скандинавии популярен тяжелый рок, в Германии одни бюргеры с пивом, распевающие народные песни…
-- Стоп, а GUANO APES, RAMMSTEIN, наконец?
-- А вот с ними как раз наоборот: они намного популярнее за пределами Германии, чем внутри нее.
-- Кроме выхода макси-сингла 6 декабря, чем в ближайшее время собираешься заниматься?
-- Ну, вот вернуться в январе Паша и Юра, и сядем, надеюсь, записывать полноценный альбом. Тем более, что мы хотим продублировать с макси-сингла буквально одну-две композиции, все остальные песни будут совершенно новыми. Материала-то хватает. Уже сегодня у меня есть около сорока песен в каком-то там виде. Наверное, новый клип будем снимать. Остается надеяться на то, чтобы все сложилось. У меня есть одна любимая поговорка: «Хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах на завтра». Я уже давно ничего не загадываю. Надеюсь, прежде всего, на свои силы и на удачу, которая опять же зависит только от меня.
-- ТАЙЛАНД -- молодая формация?
-- Всего полтора года назад была сделана первая демо-аранжировка песни Tabu... Но все продвигалось настолько медленно, что о настоящем начале проекта можно говорить с февраля 2005-го, когда мы сняли клип на композицию «Книга перемен». Кстати, во всех интервью я подчеркиваю, что это не группа, а именно проект, в котором задействованы музыканты из достаточно известных коллективов: Саша Сторожук, Денис Воронцов, Паша Третяк, Юра Федюк. Правда, концертных выступлений в «живом» исполнении еще не было, потому что Паша и Юра работают по контракту заграницей. Несколько раз я выступал просто один под «минус». В январе они возвращаются, и мы начинаем по-настоящему работать. Думаю, к весне уже появимся с «живой» программой.
-- Сторожук, Федюк, Воронцов, Третяк… Весьма известные имена. Это был стратегический шаг?
-- Нет, все произошло очень естественно. Сначала я стал сотрудничать с Денисом Воронцовым, потому что знакомы с ним мы достаточно давно: до того, как стать известным музыкантом и аранжировщиком группы J_МОРС, он занимался аранжировками в команде КВН БГУ. Когда мы оба прекратили карьеру «профессиональных шутников», я снова вернулся к инструменту и начал писать материал просто так. Его накопилось приличное количество, я показал все это Денису, и он сказал: «Да, это имеет право на существование». И уже через него познакомился с остальными ребятами. Записали одну песню, вторую. В результате 6 декабря выходит макси-сингл Tabu…: шесть оригинальных композиций и штук пять ремиксов, два клипа, фотографии.
-- Андрей, играя в КВН, ты мог представить себе, что в дальнейшем тебя ждет карьера музыканта?
-- Вообще-то я музыкой еще задолго до этого начал заниматься: в школе, в университете… Только потом параллельно появился КВН. Тогда я просто сделал выбор, абсолютно правильный на тот момент. Я выбрал КВН. Это было довольно перспективно, а с музыкой в 93-м, 94-м тяжеловато было. Да и та музыка, которую я в то время писал, была вторична (по отношению, например, к КИНО). Но где-то в глубине души я надеялся на то, что все-таки музыка вернется. И вот теперь, когда закончился КВН, имея за плечами огромный багаж концертных выступлений по всему миру, переоценив и передумав все, я совершенно по-новому начал писать песни.
-- Твоя музыка была вторичной… Что ты имеешь в виду?
-- Просто на тот момент на меня большое влияние оказывали те же КИНО. Да и музыкальное пространство было очень узким. Я сам не минчанин, родился и вырос в Барановичах. Как понимаешь, у нас там был совсем небольшой музыкальный выбор. И только с середины 90-х, когда сюда, наконец, хлынули и классика и новинки, я начал все это в себя впитывать. Сам-то я слушаю огромное количество музыки. Я рад, что произошло переосмысление всего этого, потому что искренне хочется идти своим путем.
-- А ты уже с ним определился -- со своим путем?
-- Нет. Те шесть песен, которые записаны, -- это пока еще поиск. Я не знаю сегодня, как ТАЙЛАНД будет звучать через год. Но радует, что основной стержень уже есть.
-- Ты говоришь о какой-то конкретной философии?
-- Не так глобально. Есть легкий уклон в восточную тематику. Я не хочу с этим переусердствовать. Потому что мне как человеку, пятнадцать лет занимающимся всем этим, безусловно, ясны все намеки. Но я не собираюсь становиться гуру и учить людей чему-то. Я просто использую образы из восточной философии, более-менее понятные всем, и уже через это желаю донести до всех свое видение мира. Но я не хочу себя усложнять, как делает это, к примеру, БГ. В пятидесяти процентах песен вообще отсутствуют ассоциации с Востоком -- я же, прежде всего, европейский человек. Но, повторю: не знаю, как ТАЙЛАНД зазвучит через год
-- То есть, «первичной» твоя музыка пока еще не стала? Тогда была «вторична», а сейчас, после переосмыслений и переоценок?
-- Не знаю, я на данный момент не могу себя охарактеризовать. Да и не нужно -- слишком все вокруг перемешалось. Я могу писать музыку в абсолютно разных стилях. Все зависит от внутреннего настроения, погоды, от того, что послушал вчера перед сном, какую книгу прочитал… По-моему, это надо спрашивать у народа.
-- А народ, кстати, свое мнение уже успел высказать?
-- Да. Меня радует тот факт, что однозначного взгляда на мое творчество нет. Кому-то очень нравится то, чем я занимаюсь, а кто-то вообще очень отрицательно реагирует. Но нет таких людей, которые бы говорили: «Да как-то оно непонятно. Не трогает…»
-- А почему не нравится, не объясняют?
-- Говорят, что для Беларуси это непривычно, у нас, мол, все здесь по-другому. А вот музыканты действительно замечают, что это нечто совершенно новое и по звуку и по подходу вообще.
-- Музыка была до КВНа, наверное, в какой-то степени жила в тебе и во время него. После, соответственно, осталась. А сколько КВНа сейчас в твоем творчестве, или он ушел окончательно?
-- КВНа нет совсем. Я всегда говорил, что не был его фанатом, и занимался им совершенно не потому, что мне жутко нравилось хохмить. Мне просто хотелось выступать на сцене. На тот момент эта была возможность выплеснуть свою энергию. Я тогда не мог выразить себя через музыку, оттого и играл в КВН.
-- Получается, если бы была возможность стать актером, допустим, того же Большого театра, ты бы особо не раздумывал: все равно -- КВН или театральные подмостки?
-- Да, все равно. Главное -- каждый раз выкладываться. Все наши ребята остались в околоюмористической среде, работают в России. А я очень устал от КВНа. Каждому -- свое. С возрастом понимаешь, что в юности сумел создать себе самому образ, в который практически поверил. Кто ты на самом деле? Кем являешься? Вот сейчас я себя абсолютно органично чувствую.
-- Не было опасений, что «морда лица» примелькавшаяся, давно и прочно ассоциируется с юмором, а тут -- вдруг столько музыкальной лирики и философии? Хоть ты шлем на голову надевай перед выходом на публику…
-- Это действительно было самым сложным. Когда только появился клип «Книга перемен», у народа, естественно, переклинило мозг. Но спустя полгода про меня на улице говорят: «ТАЙЛАНД пошел» -- а не так, как раньше: «Смотри, КВН!» Слом произошел. Главное, не допустить ошибку. Но я уверен, что этого не будет. Мне же до сих пор предлагают стать телеведущим одного проекта, другого… Но я всем отвечаю: «Ребята, я же с этим завязал». Да, я все еще могу писать шутки, подрабатываю на СТВ редактором. Но это не было и не будет делом моей жизни. Это просто способ существования. Сложно сломать сложившееся о тебе мнение. Но если это произошло -- считай, полдела сделано.
-- Ты в своих песнях музыкант или певец?
-- Для меня мелодика сама по себе всегда была важнее. Самое главное -- не перестараться с текстами, потому что слишком много информации вокруг. Нужно работать в контексте данного времени. Это же не восьмидесятые годы, когда достаточно было одного: «Мы ждем перемен» -- и все сразу становилось понятным. Сегодня надо быть очень аккуратным.
-- Деликатным?
-- Ну, мне не нравится слово «деликатность». Какое-то оно чересчур причесанное. Здесь надо действовать на уровне инстинктов, когда где-то внутри осознаешь, что именно эта строчка правильная, а толком понять и объяснить -- почему -- не можешь. Еще нужно уметь чувствовать народ. Я прекрасно понимаю, что моя музыка не для всей Беларуси. Она для Минска, для какой-то части молодежи… Поэтому мы очень хотим выйти за пределы нашей страны.
-- Это куда именно?
-- У нас ведь не так много путей. Украина. И Россия.
-- А на Запад претендовать наглости не хватает?
-- Запад -- это почти нереально. Мне кажется, там совершенно другие представления обо всем. Да и писать надо англоязычную лирику. Я, конечно, владею английским, но не настолько хорошо, чтобы свободно делать на нем песни. А банальщину писать не хочется. Да это и совершенно разные мировые пространства.
-- То есть, если ты -- прежде всего, европеец (как уже успел заметить), то они -- европейцы вдвойне?
-- У них просто другой менталитет. Да и не бывает практически такого, чтобы какой-нибудь европейский исполнитель стал популярным в Америке. А Европа тоже по-своему «поделена»: в Скандинавии популярен тяжелый рок, в Германии одни бюргеры с пивом, распевающие народные песни…
-- Стоп, а GUANO APES, RAMMSTEIN, наконец?
-- А вот с ними как раз наоборот: они намного популярнее за пределами Германии, чем внутри нее.
-- Кроме выхода макси-сингла 6 декабря, чем в ближайшее время собираешься заниматься?
-- Ну, вот вернуться в январе Паша и Юра, и сядем, надеюсь, записывать полноценный альбом. Тем более, что мы хотим продублировать с макси-сингла буквально одну-две композиции, все остальные песни будут совершенно новыми. Материала-то хватает. Уже сегодня у меня есть около сорока песен в каком-то там виде. Наверное, новый клип будем снимать. Остается надеяться на то, чтобы все сложилось. У меня есть одна любимая поговорка: «Хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах на завтра». Я уже давно ничего не загадываю. Надеюсь, прежде всего, на свои силы и на удачу, которая опять же зависит только от меня.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 2005 год в рубрике музыкальная газета