Алекс Оруджев Перрон
Артист: Алекс Оруджев
Клип: «Перрон»
Режиссер: телекомпания «Мир»
Альбом: «За 1000 лет»
Год: 2005
Песни белорусских «шансонье», как и их визуализация, -- видеопродукция на любителя. А точнее, на любителей: у нахального и агрессивного Виктора Калины, недавно записавшего себя в звезды русского шансона, любители свои. А у тихого Алекса Оруджева -- свои… будут, если когда-нибудь он таки станет достоянием бритоголовой целевой общественности. С помощью двух роликов, включенных в качестве видеобонуса в альбом «За 1000 лет» -- «Перрон» и «А когда я приеду домой» -- стать достоянием общественности вряд ли получится. Даже если раздать друзьям по десять баксов и обучить номеру 066, общественность вряд ли обратит внимания на эти тусклые произведения искусства (так сейчас называют все подряд, и мы стесняться не будем).
В своих главных песнях Алекс Оруджев эксплуатирует тему возвращения -- одну из центральных тем в мировой культуре со времен Гомера. Клип начинается классическими люмьеровскими кадрами прибытия поезда: голубизна электрички врывается в коричневое разношпалье… Через мгновение в кадре появляется Алекс Оруджев -- в кожаной курточке, с двенадцатиструночкой в чехле и крашеной блондинкой, которая ждала и теперь спешит обнять, «лишь сказав два слова: «Ну где ж ты, мой родной, так долго был…».
Волшебная сила нелинейного монтажа переносит наших героев то на лесную поляну, то снова на перрон. Кадры клипа буквально иллюстрируют текст песни, так что мы уделим немного внимания словам.
«А птицы так играют,
Над нами всё летают,
Ну как будто у меня всё впереди…»
Тонкий лирик, Оруджев блуждает по живописным просторам белорусской стороны рука об руку со своей возлюбленной. Кадры, содержащие «шансонье» в серой куртке, сменяются кадрами с Алексом в синей тенниске, в небе появляется диск солнца, на фоне которого туда-сюда гойсают чайки. И вроде бы идиллия полнейшая, «но что-то его держало».
«Но птицы ведь летают,
И, глупые, не знают,
Жизнь моя осталась позади».
Что же произошло? Откуда вернулся наш герой? Этого не расскажет нам ни ясень, ни зеленая-зеленая трава, ни старики, которые ни с того ни с сего появляются в клипе вместе с крынкой молока. Это догадаться надо. Через несколько секунд Алекс уже на городской улице, которая успела стать для него чужой. Но руки и шепот любимой все же напомнил о том, что он дома. Тут бы и клипу закончится но... в гитаре-то 12 струн было, помните? Ми- си-соль-ре-ля-ми, каждой струны -- по две. Если бы минуты две назад мы разгадали этот знак, то поняли бы, что далее в песне последует реприза. Весь текст повторится еще раз -- от начала и до конца. Поскольку видеоряд не стал оригинальнее, а длительность клипа возросла почти в два раза, составив 3 минуты 49 секунд, мы отнесем этот прием к разряду неудачных.
Итого: в клипе Алекса Оруджева «Перрон» нет ничего, кроме понятных всем с детства, затасканных символов, которые не получают никакого развития и существуют сами по себе, в вакууме нелепого текста и бесхитростной аранжировки. Объяснение того, что такой клип может появиться и на что-то претендовать в начале XXI века, можно найти лишь в тотальной бездуховности приблатненного мира, для обитателей которого он предназначен. Аудитория ролика способна воспринимать лишь гуманитарный символ-сырец, неприложимый к действительности. Да и нет такого в ее планах, чтобы понимать «искусство». Когда музыка закончится, и свет погаснет, зрители, смахнув слезу, вернутся к той жестокой жизни, из которой их даже не попытался выдернуть Алекс Оруджев.
АиК: с деньгами -- в горы
В преддверии выхода нового альбома «Па-за аблокамі» дуэт “Александра и Константин” объявил конкурс на лучший сценарий видеоклипа на песню The Money & The Mountains. Скачать песню, а также ее оригинальный текст и его перевод на русский язык можно с официального сайта дуэта
www.aik.fromby.net. Там же можно найти адрес электронной почты, на который следует пересылать сценарные предложения. Конкурс продлится до 1 февраля 2006 года.
Клип: «Перрон»
Режиссер: телекомпания «Мир»
Альбом: «За 1000 лет»
Год: 2005
Песни белорусских «шансонье», как и их визуализация, -- видеопродукция на любителя. А точнее, на любителей: у нахального и агрессивного Виктора Калины, недавно записавшего себя в звезды русского шансона, любители свои. А у тихого Алекса Оруджева -- свои… будут, если когда-нибудь он таки станет достоянием бритоголовой целевой общественности. С помощью двух роликов, включенных в качестве видеобонуса в альбом «За 1000 лет» -- «Перрон» и «А когда я приеду домой» -- стать достоянием общественности вряд ли получится. Даже если раздать друзьям по десять баксов и обучить номеру 066, общественность вряд ли обратит внимания на эти тусклые произведения искусства (так сейчас называют все подряд, и мы стесняться не будем).
В своих главных песнях Алекс Оруджев эксплуатирует тему возвращения -- одну из центральных тем в мировой культуре со времен Гомера. Клип начинается классическими люмьеровскими кадрами прибытия поезда: голубизна электрички врывается в коричневое разношпалье… Через мгновение в кадре появляется Алекс Оруджев -- в кожаной курточке, с двенадцатиструночкой в чехле и крашеной блондинкой, которая ждала и теперь спешит обнять, «лишь сказав два слова: «Ну где ж ты, мой родной, так долго был…».
Волшебная сила нелинейного монтажа переносит наших героев то на лесную поляну, то снова на перрон. Кадры клипа буквально иллюстрируют текст песни, так что мы уделим немного внимания словам.
«А птицы так играют,
Над нами всё летают,
Ну как будто у меня всё впереди…»
Тонкий лирик, Оруджев блуждает по живописным просторам белорусской стороны рука об руку со своей возлюбленной. Кадры, содержащие «шансонье» в серой куртке, сменяются кадрами с Алексом в синей тенниске, в небе появляется диск солнца, на фоне которого туда-сюда гойсают чайки. И вроде бы идиллия полнейшая, «но что-то его держало».
«Но птицы ведь летают,
И, глупые, не знают,
Жизнь моя осталась позади».
Что же произошло? Откуда вернулся наш герой? Этого не расскажет нам ни ясень, ни зеленая-зеленая трава, ни старики, которые ни с того ни с сего появляются в клипе вместе с крынкой молока. Это догадаться надо. Через несколько секунд Алекс уже на городской улице, которая успела стать для него чужой. Но руки и шепот любимой все же напомнил о том, что он дома. Тут бы и клипу закончится но... в гитаре-то 12 струн было, помните? Ми- си-соль-ре-ля-ми, каждой струны -- по две. Если бы минуты две назад мы разгадали этот знак, то поняли бы, что далее в песне последует реприза. Весь текст повторится еще раз -- от начала и до конца. Поскольку видеоряд не стал оригинальнее, а длительность клипа возросла почти в два раза, составив 3 минуты 49 секунд, мы отнесем этот прием к разряду неудачных.
Итого: в клипе Алекса Оруджева «Перрон» нет ничего, кроме понятных всем с детства, затасканных символов, которые не получают никакого развития и существуют сами по себе, в вакууме нелепого текста и бесхитростной аранжировки. Объяснение того, что такой клип может появиться и на что-то претендовать в начале XXI века, можно найти лишь в тотальной бездуховности приблатненного мира, для обитателей которого он предназначен. Аудитория ролика способна воспринимать лишь гуманитарный символ-сырец, неприложимый к действительности. Да и нет такого в ее планах, чтобы понимать «искусство». Когда музыка закончится, и свет погаснет, зрители, смахнув слезу, вернутся к той жестокой жизни, из которой их даже не попытался выдернуть Алекс Оруджев.
АиК: с деньгами -- в горы
В преддверии выхода нового альбома «Па-за аблокамі» дуэт “Александра и Константин” объявил конкурс на лучший сценарий видеоклипа на песню The Money & The Mountains. Скачать песню, а также ее оригинальный текст и его перевод на русский язык можно с официального сайта дуэта
www.aik.fromby.net. Там же можно найти адрес электронной почты, на который следует пересылать сценарные предложения. Конкурс продлится до 1 февраля 2006 года.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 2005 год в рубрике музыкальная газета