ДДТ -- 25
Шевчук нашел формулу искусства

ДДТ отметили 25-летие группы в рамках большого концертного тура вместе с минскими поклонниками в столичном Дворце спорта, и, судя по полному аншлагу, свои позиции в Беларуси российская рок-группа не сдает. Хотя Шевчук считает, что ДДТ не является российским брэндом: «это, скорее, удел группы ЛЮБЭ», но, вероятно, он здесь немного скромничает -- за четверть века существования группа прочно вписала свое имя в историю, и многочисленные поклонники с преданностью готовы следить за всем, что создает Юрий Шевчук.
С качеством звука ДДТ как всегда постарались, музыканты мощно сказали свое «Мы» (у многих даже уши заложило). Воинствующий пацифист Юрий Шевчук говорил со сцены много двусмысленного и неоднозначного, и надо отметить, что он намного интереснее воспринимается, когда исполняет свои новые песни, более современные и актуальные, и когда не пытается взять быка за рога и одним махом решить все мировые проблемы и дать ответы на все вопросы.

Как было замечено и раньше, Юрий Юлианович предпочитает петь в Минске в каком-то смысле «патриотические песни»: о родине, братстве, осени и ветрах и т.д. В Питере про осени он уже не поет, видимо, там народ это не уже поймет. Еще в году этак в 97-м это было приятно, вызывало светлую ностальгию, ну а сейчас это... скорее экспонаты из кунсткамеры.

Проехав по белорусским дорогам, Юрий Юлианович был восхищен нашими деревнями. Вот что он сказал, когда делился впечатлениями о концертах в Беларуси: «Везде аншлаги, я очень удивлен и обрадован, что мы востребованы до сих пор. Тур очень большой, начался в июне на Волге, вот за шесть месяцев мы проехали от Дальнего Востока до Минска... У вас деревня очень хорошая, кстати, совершенно другая. У нас -- заборы развалены, все бухают. А тут народ трудолюбивее, что ли. На самом деле, забор поправить, тут ведь никакое правительство не нужно. Трудолюбие народа -- здорово! Нам надо бы поучиться этому у вас». Интересной интерпретацией, почти уже финальной в концерте песни «Потолок», послужил видеоряд, отснятых утром того же дня, видов центра Минска. Зрителям было приятно, несмотря на то, что смысл в «картинку» был вложен вполне понятный: «А мечта у дверей ждет одной колбасы». «Вообще, что такое искусство, творчество? Песня, картина? -- размышлял после концерта Шевчук. -- Мы нашли недавно формулу -- это кусок вечности, ограниченный в форме. Но вечности!!»

В общем, вечер получился на удивление уравновешенный и спокойный. На пр. Победителей взрывали фейерверки, прям как какая-то теплая, чистая, намазанная персиковым вареньем Бавария.

Побывав на концерте в рамках этого же тура в Петербурге (на стадионе «Петровский»), трудно удержаться от сравнений -- это были два принципиально разных концерта: в Питере как-то свежее получилось, лиричнее, и намного больше души было вложено, песни из последнего альбома «Пропавший без вести» в питерском антураже почему-то более внятно прозвучали. Особенно вдохновенно исполнил Юрий Юлианович композицию «Она», кокетливо заметив вначале: «Кто же она?». В Минске многие девушки тоже ждали последние хиты «дэдэтэшников», в том числе и Ее и, не получив, чего хотели, были разочарованы. Этой самой вечности очень не хватало, мало было вечности. Юрий Юлианович, можно в следующий раз для девушек «Она»?


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 45 за 2005 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2021 Музыкальная газета