ЛОГИКА МЕТРО
Логика творческого эгоизма

Жизнь проекта ЛОГИКА МЕТРО словно разделилась на два периода. «Я даже внешне изменился, не находишь?», -- улыбается Сергей Максимчук, вокалист «логиков». Действительно, два сингла группы оказались диаметрально противоположными в плане стиля и настроения. Чтобы разобраться в произошедшем, я «поймала» Сергея как раз накануне отъезда на гастроли во Львов, который он собирался посетить в не совсем обычном для своей группы музыкальном амплуа. Заинтриговав меня, лидер ЛОГИКИ охотно поделился своими мыслями и устремлениями…
-- Сергей, расскажи вкратце про вчера и сегодня твоей группы.
-- ЛОГИКА МЕТРО -- это я, ваш собеседник, также Андрей Шилак, с которым мы начинали, и Алексей Щуцкий на бэк-вокале и клавишных. В планах рисуется работа с сессионным гитаристом. В принципе, мы уже репетируем, но останется ли он в проекте -- вопрос.

-- Репетируете часто?
--Обычно это происходит непосредственно перед концертом. На этапе создания композиций мы работаем раздельно. Непосредственно я занимаюсь аранжировкой и вокалом.

-- И как далеко заходят планы?
-- Собираемся посетить Львов с новым совместным проектом ENERGUN vs. LOGIKA, который представляет из себя нечто среднее между классическим «энергановским» звучанием и музыкой ЛОГИКИ МЕТРО. Несмотря на то, что этот проект существует не больше полугода, нам уже удалось с ним выступить на главной арене питерского фестиваля электронной музыки «Восточный удар» и на нескольких закрытых вечеринках здесь.

-- У нового проекта уже появились поклонники?
-- Что касается нового проекта, то пока это скорее больше интерес к новому звучанию ENERGUN, так как релизов пока не было. На выступлениях публика иногда приходит в замешательство, ожидая жесткого техно. Порой приходилось идти им навстречу и играть несколько таких треков. Пойдет ли у нас дело дальше, сказать не могу -- время покажет. Вот ЛОГИКА МЕТРО точно никуда не денется -- за это отвечаю я сам.

-- Слышала, вы даже на «Майском громе» выступили.
-- Это пока единственный и самый крупный synth pop-фестиваль в России. В этом году нам посчастливилось стоять на одной сцене со шведскими synthy- эксцентриками S.P.O.C.K. и великолепными гостями из Германии DISTAIN! Фестиваль проводился в Москве в небезызвестном клубе «Точка» уже во второй раз. Помимо гостей, принимало участие еще 15 групп из разных точек бывшего Советского Союза. Играть довелось после очень «мощной» московской группы MODULE, половина участников которой также является клавишной частью знаменитой и уже сейчас обновленной ТЕХНОЛОГИИ, которая также принимала участие в «Майском громе». Приятно удивило то, что наша музыка была знакома большинству пришедших, поэтому работалось очень легко.

-- Благодаря сборке SET (Synthy, Electro, Terchno) One вас узнали еще больше.
-- Мы тесно общались с Димой Постоваловым из группы ARRIVAL, который известен и как композитор и саундпродюсер первого альбома небезызвестной группы DEMO. Он уже давно планировал выпустить подобный сборник. Песню, правда, выбрал одну из наших первых -- Time To Believe, которая записывалась в студии, предназначенной больше для гитарных коллективов. Сейчас готовится SET-2, надеюсь, в нее войдет песня из новой программы. Если продолжать тему компиляций, то в Минске тоже не стоит все на месте: Адам Старпович планирует выпуск сборника Electromantica, который станет своеобразной визитной карточкой одноименного фестиваля, который проводился год назад, гостями которого были CAMOUFLAGE. Чтобы поддержать отечественных представителей синт-поп-музыки, в нее специально включены исполнители как из-за рубежа, так и лучшие российские представители этого направления.

-- Меня удивило, что за несколько лет так и не появилось ни одного полноценного альбома…
-- Когда-то хотелось верить, что наш сингл Stress Ataka станет шагом к альбому. Но мы резко поменяли звучание, даже подарили заглавную песню с этой работы еще тогда начинающей минской группе ТЕОРИЯ. Вскоре выпустили новый сингл, но уже с совершенно другим звучанием, под названием «Эра злого вдохновения». Кстати, некоторые композиции доступны в Интернете в полной версии. Есть мысль выпустить промо-альбом и пробным тиражом запустить его в продажу. Я привык к творчеству относиться немного легкомысленно. Альбом -- это уже серьезно. Я дарю музыку людям, а продавать ее -- совсем другое дело. Нужно найти человека, который бы грамотно занимался раскруткой альбома. К сожалению, даже очень хорошая белорусская электронная музыка у нас продается плохо.

-- Что связывает твой проект с белорусской этно-группой ЯР?
-- Когда у коллектива выходил альбом «Вясна-красна», выпускающая фирма посоветовала сделать пару ремиксов, так как музыка группы ЯР очень экспериментальная и академическая и, конечно же, не предназначена на широкого слушателя. Маша Лагодич, вокалистка группы, предложила мне попробовать что-нибудь сделать с ее песнями, результатом чего мы явили на свет две новых версии -- «Вясна-красна» и «Салдацкая». С последней, кстати, мы участвовали в телевизионном форуме «На перекрестках Европы». Мне очень понравилось работать с ее голосом, поэтому, думаю, что сотрудничество с группой ЯР будет продолжаться. Для ЛОГИКИ МЕТРО 2005 год вообще стал годом совместных проектов. Мы работали с израильско- российской командой OPIUM, сделали им ремикс на новый сингл PUZZLE, который будет издаваться на A Different Drum. Сделали также свою версию песни «Имя твое» для нового минского проекта АНОНИМКА. Причем получаются у меня именно кавер-версии, а не ремиксы, так как стараюсь как можно меньше использовать звуки оригинала, упор делаю на собственные аранжировки.

-- Это принцип?
-- Мне так легче! Я беру только основные звуки, ударные программирую «живьем». Потому и версии получаются как самостоятельные произведения и назвать их ремиксами сложно.

-- Для тебя труднее работать с людьми или со звуком?
-- Иногда выходит, что «тебя есть много» и «тебя нет нигде». Мне очень нравится общаться с людьми, но, если дело касается музыки, то предпочитаю оставаться с самим собой наедине -- это помогает сосредоточиться. Видимо в творчестве я все же эгоист...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 45 за 2005 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2021 Музыкальная газета