Dark Way
«Путь нельзя постичь, по нему можно только идти...»

Понятие «черная сцена», включающее в себя такие музыкальные направления, как dark-wave, dark-ambient, gothic, electro-industrial, noise, EBM, dark-folk, для абсолютного большинства наших соотечественников является некоей загадкой, а между тем повсеместно в Европе (особенно в Германии и Великобритании), а также в США она развивается очень интенсивно. "Черная сцена" подразумевает не только широкий пласт музыкального творчества, но и особый стиль жизни, количество приверженцев которого постоянно растет. В Беларуси данная субкультура стоит на начальном этапе своего становления и может быть проиллюстрирована деятельностью весьма немногочисленных коллективов. Тем не менее, свидетельством существования данного культурного феномена в нашей республике может служить проведение в Минске акции Dark Way, организованной по инициативе независимых лейблов Sоmord Prods. и LostWorld Records. Первая стилизованная дарк-электро-готик-вечеринка под названием Dark Way была проведена в ноябре 2003 года и прошла весьма успешно. Вечеринка переросла в международный фестиваль с аналогичным названием, который состоялся 17 апреля 2004 года в минском клубе NC.

Основная идея данного мероприятия -- акцентирование внимания общественности на формировании "черной сцены" в Беларуси, ознакомление с творчеством музыкальных проектов и презентация самой модной и прогрессивной в Европе клубной музыки. В преддверии очередного Dark Way, который состоится 27 ноября (воскресенье) с 17 до 23 часов, на вопросы «Музыкальной газеты» отвечает Ирина Шумская, куратор лейбла Somord Prods.

-- Чем настоящий Dark Way отличается от предыдущих?
-- Появление фестиваля Dark Way было исторически обусловлено. Это просто назрело, и если бы мы (представители Somord Prods., LostWorld Records и L.B.P.S. Sound) не взялись за реализацию подобного проекта, то наверняка взялся бы кто-то иной, небезразличный по отношению к данной субкультуре. Основная сложность в том, что превалирующую часть оргвопросов по акции мне приходится решать в одиночку. Тем не менее, с каждым фестивалем я приобретаю новый опыт и стараюсь поднимать планку прежде всего для себя самой -- как в плане организации, так и в плане содержательной стороны мероприятия. Теперешний Dark Way -- это качественно новая ступенька в развитии нашей «темной сцены», поскольку, во- первых, контингент слушателей неуклонно расширяется: на грядущее мероприятие целенаправленно собираются как люди, которые уже были на предыдущих, так и совершенно новые личности. Во-вторых, в качестве специальных гостей удалось привлечь гостей из-за рубежа достаточно высокого исполнительского уровня. В-третьих, наш фестиваль получил известность далеко за пределами Беларуси, и это дает шанс для белорусских музыкантов начать более активно позиционировать свое творчество на европейском музыкальном рынке.

-- На фестивале представлены разные стили музыки. Не слишком ли это рискованный шаг и какую публику вы рассчитываете увидеть?
-- Все представленные на фестивале музыкальные проекты логически связаны между собой. Стилевая разноплановость в любом случае должна присутствовать. Я считаю, что важно постоянно расширять свой музыкальный кругозор и не бояться выпадать за рамки излюбленного стиля. Когда человек слушает только метал и заведомо фыркает в отношении электронной музыки, считая ее "неживой", это свидетельствует об ограниченности его музыкального восприятия. То же касается и тех, кто привык к easy-listening и напрочь отказывается слушать тяжелую музыку. Наша задача: не приучать народ к попсе, ведь ее и так запредельно много. Поэтому профиль фестиваля скорее андерграундный, нежели мэйнстримовый. Ну и аудитория формируется соответствующая...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 2005 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2021 Музыкальная газета