Таня Белоногая Про ритмы поэтов и голодных художников
Ей двадцать лет. И за плечами не просто гитара, а, например, победа (первое место) на польской (белорусской?) «Бардовской осени». И уже свои слушатели, и свой диск. Описать вам Таню Белоногую? Она закалывает волосы и часто носит длинные юбки, сидит на стуле с прямой спиной и красиво улыбается. Когда это видишь, хочется сделать так, чтобы она еще улыбнулась. В ней чувствуется какая-то внутренняя строгость, которая говорит, что «кашу с ней сваришь». С ней хочется разговаривать, что и делаем, иногда разбавляя беседу цитатами ее песен.
-- Вслед кому из творческих людей ты идешь, каким «воздухом дышишь»?-- Русский рок -- Башлачев, белорусский -- НОВАЕ НЕБА, поэзия -- Анатолий Сыс, Наталья Арсеньева, Таисия Бондорь.
-- Давай поговорим про то, как пишется песня, это интересно, потому что у всех по-разному. Во-первых, что сначала: текст или музыка?
-- Все сразу. Мне сложно представить, что они могут прийти не вместе.
-- А когда слышишь песню, тоже воспринимаешь все сразу?
-- Тогда все-таки важнее слова. Слова = язык, а это очень много -- язык. Язык -- это корень. И это же звук. Язык -- это характер.
-- А когда ты пишешь чаще всего: ночью или днем?
-- Чаще ночью. Потому что спокойнее.
-- И, наверное, дома?
-- Да. По той же причине. Причем дома не здесь, в Минске, а в Молодечно -- моем родном городе. Когда я знаю, что вот это -- моя территория и моя «крепость», и могу расслабиться в плане чего-то внешнего и, наоборот, сосредоточиться на внутреннем.
-- Ты пишешь в одиночестве?
-- Чаще всего да.
«…Яна сумленна жыве, бо жыве адна…»
-- А есть ли «заморочки» по поводу того, чем писать, на чем, на какой гитаре подбирать первые аккорды?
-- Н-нет, это не важно. Да ну, какая разница…
-- Кто-то пишет, когда счастлив. Кто-то -- только в депрессии, некоторые ждут баланса и внутренней гармонии. Как у тебя?
-- Нужны эмоции, обязательно. То есть я пишу не в равновесии, нет, я «ловлю» эмоциональную волну. Что-то должно рваться и, наверное, надрываться. И из-за этого я должна что-то искать, и уже в поиске набредаю на песню.
-- Значит, «художник должен быть голодным» -- про тебя?
-- Ха-ха, получается, что так. В том смысле, что ему постоянно должно чего-то не хватать, и от такого «голода» он что-то новое и находит.
-- У тебя много песен на стихи Евгении Янищиц -- почему?
-- Янищиц -- отдельная страница моей биографии (смеется). Я как-то очень сильно ее чувствую. И стихи у нее безумно музыкальные.
-- А существуют «немузыкальные» поэты?
-- Скорее, у каждого поэта свой ритм. А ритм Янищиц заставляет мой звучать в унисон.
-- Не было у тебя желания играть в группе?
-- Оно было и есть, и все усиливается.
-- Какие инструменты ты там видишь?
-- Струнные… Точно -- скрипку.
-- Как думаешь, что важнее: музыканты-единомышленники или музыканты-профессионалы?
-- Вот этого не знаю. Еще не поняла. Но то, что у всех должно быть одинаковое представление о том, зачем эта группа -- точно.
-- Вопрос из Fuzz’а, который уж очень мне понравился: как бы ты хотела рассматривать море -- с точки зрения рыбы или птицы?
-- Рыбы. Психологический вопрос… Да, все-таки рыбы, потому что море для нее -- родная среда, ей там уютно. А воздух… он такой редкий (не плотный), там не на что опереться. В море надежнее.
-- Чем ты еще живешь, кроме музыки?
-- Географией… походами… фотографирую…
«Дай в дорогу пыли мне…»
-- Если ты много «ходишь», то как успеваешь все остальное? Учеба…
-- Интересный парадокс: чем меньше дел, тем меньше времени. Люди, увлекающиеся множеством разных вещей, находят время на все, да еще и учатся лучше других, потому что много знают и умеют распределять время. Нужно просто быть в ритме.
-- А у тебя бывают периоды «застоя», «кризиса», когда не пишется?
-- Конечно, да. «Не пишется» -- это нормальное состояние («пишется» -- особенное!). Я уверена, что так и нужно, что это полезно и правильно.
-- Таня, признайся, есть ли у тебя склонность к звездной болезни?
-- Какая глупая вещь -- звездная болезнь! Надеюсь (это на всякий случай говорю, а вообще -- уверена), что нет. Звездная болезнь у людей не от таланта, а от… недостатка интеллекта, что ли. Я точно знаю, что каждый человек -- как звезда. Не важно, пишет ли он песни, печет пироги или строит корабли.
-- А бывают прививки от звездной болезни?
-- Нет, какие уж тут прививки…
-- Есть у тебя мечта?
-- (мгновенно) Да! (вдыхая и улыбаясь, удивленным шепотом) Даже две. Первая -- это для себя -- увидеть океан. Вторая -- для всех -- чтобы каждый человек жил в согласии со своей совестью и слушал свое сердце.
Да. Такая молодая и такая серьезная… У Цоя как-то спросили: «Вы противоречивый человек?» «Нет, я абсолютно монолитен», -- ответил он. Думаю, Таня сказала бы это же. Да. Точно.
-- Вслед кому из творческих людей ты идешь, каким «воздухом дышишь»?-- Русский рок -- Башлачев, белорусский -- НОВАЕ НЕБА, поэзия -- Анатолий Сыс, Наталья Арсеньева, Таисия Бондорь.
-- Давай поговорим про то, как пишется песня, это интересно, потому что у всех по-разному. Во-первых, что сначала: текст или музыка?
-- Все сразу. Мне сложно представить, что они могут прийти не вместе.
-- А когда слышишь песню, тоже воспринимаешь все сразу?
-- Тогда все-таки важнее слова. Слова = язык, а это очень много -- язык. Язык -- это корень. И это же звук. Язык -- это характер.
-- А когда ты пишешь чаще всего: ночью или днем?
-- Чаще ночью. Потому что спокойнее.
-- И, наверное, дома?
-- Да. По той же причине. Причем дома не здесь, в Минске, а в Молодечно -- моем родном городе. Когда я знаю, что вот это -- моя территория и моя «крепость», и могу расслабиться в плане чего-то внешнего и, наоборот, сосредоточиться на внутреннем.
-- Ты пишешь в одиночестве?
-- Чаще всего да.
«…Яна сумленна жыве, бо жыве адна…»
-- А есть ли «заморочки» по поводу того, чем писать, на чем, на какой гитаре подбирать первые аккорды?
-- Н-нет, это не важно. Да ну, какая разница…
-- Кто-то пишет, когда счастлив. Кто-то -- только в депрессии, некоторые ждут баланса и внутренней гармонии. Как у тебя?
-- Нужны эмоции, обязательно. То есть я пишу не в равновесии, нет, я «ловлю» эмоциональную волну. Что-то должно рваться и, наверное, надрываться. И из-за этого я должна что-то искать, и уже в поиске набредаю на песню.
-- Значит, «художник должен быть голодным» -- про тебя?
-- Ха-ха, получается, что так. В том смысле, что ему постоянно должно чего-то не хватать, и от такого «голода» он что-то новое и находит.
-- У тебя много песен на стихи Евгении Янищиц -- почему?
-- Янищиц -- отдельная страница моей биографии (смеется). Я как-то очень сильно ее чувствую. И стихи у нее безумно музыкальные.
-- А существуют «немузыкальные» поэты?
-- Скорее, у каждого поэта свой ритм. А ритм Янищиц заставляет мой звучать в унисон.
-- Не было у тебя желания играть в группе?
-- Оно было и есть, и все усиливается.
-- Какие инструменты ты там видишь?
-- Струнные… Точно -- скрипку.
-- Как думаешь, что важнее: музыканты-единомышленники или музыканты-профессионалы?
-- Вот этого не знаю. Еще не поняла. Но то, что у всех должно быть одинаковое представление о том, зачем эта группа -- точно.
-- Вопрос из Fuzz’а, который уж очень мне понравился: как бы ты хотела рассматривать море -- с точки зрения рыбы или птицы?
-- Рыбы. Психологический вопрос… Да, все-таки рыбы, потому что море для нее -- родная среда, ей там уютно. А воздух… он такой редкий (не плотный), там не на что опереться. В море надежнее.
-- Чем ты еще живешь, кроме музыки?
-- Географией… походами… фотографирую…
«Дай в дорогу пыли мне…»
-- Если ты много «ходишь», то как успеваешь все остальное? Учеба…
-- Интересный парадокс: чем меньше дел, тем меньше времени. Люди, увлекающиеся множеством разных вещей, находят время на все, да еще и учатся лучше других, потому что много знают и умеют распределять время. Нужно просто быть в ритме.
-- А у тебя бывают периоды «застоя», «кризиса», когда не пишется?
-- Конечно, да. «Не пишется» -- это нормальное состояние («пишется» -- особенное!). Я уверена, что так и нужно, что это полезно и правильно.
-- Таня, признайся, есть ли у тебя склонность к звездной болезни?
-- Какая глупая вещь -- звездная болезнь! Надеюсь (это на всякий случай говорю, а вообще -- уверена), что нет. Звездная болезнь у людей не от таланта, а от… недостатка интеллекта, что ли. Я точно знаю, что каждый человек -- как звезда. Не важно, пишет ли он песни, печет пироги или строит корабли.
-- А бывают прививки от звездной болезни?
-- Нет, какие уж тут прививки…
-- Есть у тебя мечта?
-- (мгновенно) Да! (вдыхая и улыбаясь, удивленным шепотом) Даже две. Первая -- это для себя -- увидеть океан. Вторая -- для всех -- чтобы каждый человек жил в согласии со своей совестью и слушал свое сердце.
Да. Такая молодая и такая серьезная… У Цоя как-то спросили: «Вы противоречивый человек?» «Нет, я абсолютно монолитен», -- ответил он. Думаю, Таня сказала бы это же. Да. Точно.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 43 за 2005 год в рубрике музыкальная газета