МГ-Витебск Ecstasy Of Absurd Tour 2005
Ecstasy Of Absurd Tour 2005. 8 октября, КДЦ ОАО «КИМ»
Это был уже не помнюкакойпосчету день мега-тура группы VELD по городам Беларуси и Украины в поддержку своего нового (или дебютного?) альбома End Of All.
Вечерело. Группа ОМОНа неторопливо прогуливалась возле ДК, опытным взором вычисляя потенциальных подрывников и диверсантов. Вычислив одного из этих нехороших людей (диверсантов) в виде трезвого юноши, властным магнетическим взором приказали идти с ними (защитниками порядка). Юноша понуро поплелся сзади. Птицы тревожно замолчали, деревья боязливо задрожали пожухлой листвой, а в это время на сцену круглого зала ДК вышла группа UNLUCKY BURIED. Начали с КАТАКЛИЗМА. Угарный death metal новой волны, без особых изысков и каких-то сравнений. Новый вокалист, манерой пения чем-то похожий на Рэйчел, ничуть не испугался волосатой публики, усиленно машущей хаером. Видимо, потому что сам производил те же телодвижения. А, может, потому что раньше играл в группе VELD на басу и теперь ему уже нечего было бояться. Итог: самое угарное выступление группы было сегодня (может, потому что с хорошо забитой драм-машиной?). Плотный звук и свободный вокалист пошли на явную пользу. Отличный кавер на DYING FETUS!
Надо сказать, что звук в этот день был как никогда хорош, несмотря на старенький Dynacord, не менее старый Regent и видавший виды Peavey. Даже слегка потрепанная Omega звучала не меньше, чем на эксклюзивный DW. Вот что крест животворящий делает! Но… на сцену вышли сатанисты и мизантропы INTERIOR WRATH.
Каких-то пару лет назад группа не занимала даже 666-го места в хит-параде худших блэковых актов современности. Однако, то ли удачная смена состава, то ли новый драммер в «адидасовских» шортиках, а, может, и приятный пэйнткорпс на лицах сделали свое черное дело. Не знаю, как вы, но я бы поставил пареньков в лучшую троицу белорусского блэк-топ 66. Мощнейшая визуальная подача, отличная сыгранность, злоба и скорость -- вот, что не хватало нашему черному металу все эти годы. Хотелось бы это все послушать и более вдумчиво, тет-а-тет с CD-проигрывателем.
VELD вышел следом. Хоть это и презентация нового альбома, однако ответственные зрители уже давно знали эту программу наизусть. «VELD! VELD!» -- скандировала толпа. И VELD не подкачал. Техничный death metal в лучших традициях BEGEMOTH, VADER и MORBID ANGEL просто валил с ног. Беснующиеся фэны так и не дали мне толком сфотографировать фронтмена. Пришлось больше фотать барабанщика. И тут… время неумолимо сжалось и объявили следующую группу. Это был HYPERION из Украины. Дядьки играли брутальный death metal. Только я примостился пощелкать интересный сплэшик на установке в виде циркулярной пилы, как концерт и закончился.
Наступил час X. Техники вместе с ди-джеями спешно волокли аппарат за кулисы, уборщица уже обмакнула в ведре половую тряпку, ОМОН тихо шуршал опавшими листьями. Начиналась дискотека…
Как я провел уик-энд
Выходные начались еще в четверг, когда как самый нормальный парень с новостроек, я поехал в центр чего-нибудь выпить, однако вспомнил о забытом дома бронежилете. Стоя в мучительных раздумьях о бесцельно пролетевших остановках и держа в руке баночку с колой, мне неожиданно попалась монохромная бумажка, приклеенная на столб на высоте около 2,65 м. На ней виднелся знакомый логотип группы под названием КУКЛЫ.
Халява! Это непорочное слово прочно засело в моем мозге и, нащупав в кармане удостоверение какой-то музыкальной газеты, двинулся на концерт. И вот, я в клубе. Твердо решив не начинать хотя бы до первой группы, замечаю Гришу из 5ДИЕЗ и ЧЕЛОВЕКАБОЛЕЕИЗВЕСТНОГОКАКБЫВШЕГОБАС- ГИТАРИСТАИЗПЯТИДИЕЗОВ. Гриша поведал печальную историю о том, как скины порезали их во время одного из московских концертов. И что один из музыкантов лежит в больнице с жестокими ранами. И, вроде, кто-то умер. Немного помолчав, мы решили помянуть скинков. Потом еще. Потом начался концерт. Его начинали ЛИЦА. Очень даже неплохой индустриально-нойз-драм-н-бэйсовый проект, пока еще мало известный, колбасил до полного сбора людей у сцены, а также колбасился сам и плющил подошвы кроссовок. Влага на запотевших стаканчиках с каждым ударом бочки сбивалась в капельки и стекала на барную стойку. Эта группа все больше и больше мне начинала нравиться. Драм-н-бэйс плавно перетек в ню. Неплохой ди-джейский замес из ТТ-34, КИРПИЧЕЙ и NIRVANA незаметно скоротал полчасика праздношатающейся группы УЖЕ. Эта часть программы больше всего понравилась гурманам, собравшимся на наш праздник слуха. Продолжили его (праздник) те же УЖЕ. Или LA BO (mba?). Постановка этого вопроса о перемене мест слагаемых уже не имела никакого значения, так как, вспоминая происходящее по фотографиям, группа УЖЕ отыграла совсем неплохо. Вокалист был немного без верхней одежды и почему-то напомнил мне Игги Попа. Это напоминание сразу напомнило мне русскую застольную песню Игги «Инзэдэскар» и группа на сцене моментально стала нравиться еще больше. LA BO тоже играли в тот замечательный день. Вокалист был в фиолетовых носках, поэтому сразу всем понравился. Не знаю, как охарактеризовать их стиль. Легкая танцевальная электроника с не совсем легкими гитарами и навязчивыми повторяющимися вокальными ритмически завершенными конструкциями -- вот что моментально пришло мне в голову к концу их сета. Особенно понравились строчки из их лучшей песни -- Когда все напьются, тогда все е.утся. В тот момент я уже почему-то стоял в хвосте длинной очереди к бару и вспоминал некоего писателя Фрейда. Следующая вспышка памяти -- я пытаюсь ухватить Серегу из КУКОЛ за соски, он уворачивается, тогда я залажу на сцену и прыгаю в толпу. О, этот прекрасный момент! Медленно и плавно лечу в объятья протянутых навстречу ладоней, расправив руки, аки птица.
И, вот, все уже на земле.
Не думаю, чтобы кто-то помнил, что играли КУКЛЫ в тот вечер. Все были под каким-то кумаром, так как концерт все не хотел заканчиваться. Охранники пытались согнать толпу со сцены, одновременно хватая струны гитар. Толпа кричала: «КУКЛЫ, КУКЛЫ!!!» Организатор умолял остановиться. Хаос и энтропия. Очнулся в пятницу, в минском клубе «Граффити».
Вы знаете, этот клуб мне сразу понравился. 50 грамм по 980 рублей? Да ведь это халява! Но еще больше мне понравился Паша Каширин. Даже не потому, что у него были одеты фиолетовые носки. Нет. Нашу журналистскую братию усадили за VIP-столиком с отдельным, свободным, не обремененным музыкантами проходом к бару! Вот ведь человечище! Павел Каширин -- человек и пароход! Развлекательная программа состояла: 1. Питерская группа БУБЕНЦЫ. 2. Витебская группа АЛМАЗНЫЙ ФРОНТ. 3. Питерская группа РОЗЕНКРАНЦ И ГИЛЬДЕНШТЕРН (вроде правильно?). 4. Витебская группа НЕБОСКРЕБЫ. 5. Барабанщик всех выше перечисленных групп и одновременно бог того дня Валентин Костенко.
БУБЕНЦЫ приехали неполным составом, поэтому играли не свое. Джазовые стандарты, классику рок-н-ролла и всякие там хиты зарубежные. Все танчили. Сидя. Так как был аншлаг и переаншлаг. Играли на браво, играли на бис и еще раз на бис. Затем вышел Павел и предложил сделать перерыв. Небольшой. Очередь. Большая. Паша взывает к благоразумию и предлагает прекратить очередь. Очередь прекращается, АЛМАЗНЫЙ ФРОНТ начинается. О, эта красная полоска растаманского берета Эдика (вокалиста-басиста)! Если смешать ее с синей наклейкой замечательного крыштально чистого напитка из бара, то даже получившийся фиолетовый не сможет затмить зажигательную колбасу рэгги. Это поняли девочки, весь вечер пожиравшие Костенко глазами, это поняли мальчики, пившие пиво и водку за соседним столиком, это поняли все братья и сестры ставшего сразу родным клубика. И даже гигантская крыса, сидевшая на черепице бара, подрагивала хвостом на слабую долю. Практически все хиты. Снова бис! Снова скандируют: «Витебск! Витебск!» А перед этим – «Питер! Питер!»
РОЗЕНКРАНЦ И ГИЛЬДЕНШТЕРН. Две милые девочки, с БУБЕНЦАМИ в помощниках играют офигенный питерский рок с домрой и сногсшибательными текстами. Не помню ни одного слова. Чтобы навсегда запомнить их богами. Богинями. Ангелами.
НЕБОСКРЕБЫ буквально добивали уцелевших от вечернего оргазма. Агрессивный, громкий и напористый русский рок окончательно сломил остатки видимого сопротивления. Врата души человеков широко раздвинулись и впустили к себе… Ну, не будем уже китчевать. В два часа ночи все закончилось. Полный автобус ошалевших поклонников и выжатых музыкантов еще долго катался по Минску, пока вконец измученный водитель не свернул на выезд. Домой. Ведь впереди суббота и воскресенье -- свадьба вокалистки LA BOMBA. Настоящий уик-энд только начинается!
Это был уже не помнюкакойпосчету день мега-тура группы VELD по городам Беларуси и Украины в поддержку своего нового (или дебютного?) альбома End Of All.
Вечерело. Группа ОМОНа неторопливо прогуливалась возле ДК, опытным взором вычисляя потенциальных подрывников и диверсантов. Вычислив одного из этих нехороших людей (диверсантов) в виде трезвого юноши, властным магнетическим взором приказали идти с ними (защитниками порядка). Юноша понуро поплелся сзади. Птицы тревожно замолчали, деревья боязливо задрожали пожухлой листвой, а в это время на сцену круглого зала ДК вышла группа UNLUCKY BURIED. Начали с КАТАКЛИЗМА. Угарный death metal новой волны, без особых изысков и каких-то сравнений. Новый вокалист, манерой пения чем-то похожий на Рэйчел, ничуть не испугался волосатой публики, усиленно машущей хаером. Видимо, потому что сам производил те же телодвижения. А, может, потому что раньше играл в группе VELD на басу и теперь ему уже нечего было бояться. Итог: самое угарное выступление группы было сегодня (может, потому что с хорошо забитой драм-машиной?). Плотный звук и свободный вокалист пошли на явную пользу. Отличный кавер на DYING FETUS!
Надо сказать, что звук в этот день был как никогда хорош, несмотря на старенький Dynacord, не менее старый Regent и видавший виды Peavey. Даже слегка потрепанная Omega звучала не меньше, чем на эксклюзивный DW. Вот что крест животворящий делает! Но… на сцену вышли сатанисты и мизантропы INTERIOR WRATH.
Каких-то пару лет назад группа не занимала даже 666-го места в хит-параде худших блэковых актов современности. Однако, то ли удачная смена состава, то ли новый драммер в «адидасовских» шортиках, а, может, и приятный пэйнткорпс на лицах сделали свое черное дело. Не знаю, как вы, но я бы поставил пареньков в лучшую троицу белорусского блэк-топ 66. Мощнейшая визуальная подача, отличная сыгранность, злоба и скорость -- вот, что не хватало нашему черному металу все эти годы. Хотелось бы это все послушать и более вдумчиво, тет-а-тет с CD-проигрывателем.
VELD вышел следом. Хоть это и презентация нового альбома, однако ответственные зрители уже давно знали эту программу наизусть. «VELD! VELD!» -- скандировала толпа. И VELD не подкачал. Техничный death metal в лучших традициях BEGEMOTH, VADER и MORBID ANGEL просто валил с ног. Беснующиеся фэны так и не дали мне толком сфотографировать фронтмена. Пришлось больше фотать барабанщика. И тут… время неумолимо сжалось и объявили следующую группу. Это был HYPERION из Украины. Дядьки играли брутальный death metal. Только я примостился пощелкать интересный сплэшик на установке в виде циркулярной пилы, как концерт и закончился.
Наступил час X. Техники вместе с ди-джеями спешно волокли аппарат за кулисы, уборщица уже обмакнула в ведре половую тряпку, ОМОН тихо шуршал опавшими листьями. Начиналась дискотека…
Как я провел уик-энд
Выходные начались еще в четверг, когда как самый нормальный парень с новостроек, я поехал в центр чего-нибудь выпить, однако вспомнил о забытом дома бронежилете. Стоя в мучительных раздумьях о бесцельно пролетевших остановках и держа в руке баночку с колой, мне неожиданно попалась монохромная бумажка, приклеенная на столб на высоте около 2,65 м. На ней виднелся знакомый логотип группы под названием КУКЛЫ.
Халява! Это непорочное слово прочно засело в моем мозге и, нащупав в кармане удостоверение какой-то музыкальной газеты, двинулся на концерт. И вот, я в клубе. Твердо решив не начинать хотя бы до первой группы, замечаю Гришу из 5ДИЕЗ и ЧЕЛОВЕКАБОЛЕЕИЗВЕСТНОГОКАКБЫВШЕГОБАС- ГИТАРИСТАИЗПЯТИДИЕЗОВ. Гриша поведал печальную историю о том, как скины порезали их во время одного из московских концертов. И что один из музыкантов лежит в больнице с жестокими ранами. И, вроде, кто-то умер. Немного помолчав, мы решили помянуть скинков. Потом еще. Потом начался концерт. Его начинали ЛИЦА. Очень даже неплохой индустриально-нойз-драм-н-бэйсовый проект, пока еще мало известный, колбасил до полного сбора людей у сцены, а также колбасился сам и плющил подошвы кроссовок. Влага на запотевших стаканчиках с каждым ударом бочки сбивалась в капельки и стекала на барную стойку. Эта группа все больше и больше мне начинала нравиться. Драм-н-бэйс плавно перетек в ню. Неплохой ди-джейский замес из ТТ-34, КИРПИЧЕЙ и NIRVANA незаметно скоротал полчасика праздношатающейся группы УЖЕ. Эта часть программы больше всего понравилась гурманам, собравшимся на наш праздник слуха. Продолжили его (праздник) те же УЖЕ. Или LA BO (mba?). Постановка этого вопроса о перемене мест слагаемых уже не имела никакого значения, так как, вспоминая происходящее по фотографиям, группа УЖЕ отыграла совсем неплохо. Вокалист был немного без верхней одежды и почему-то напомнил мне Игги Попа. Это напоминание сразу напомнило мне русскую застольную песню Игги «Инзэдэскар» и группа на сцене моментально стала нравиться еще больше. LA BO тоже играли в тот замечательный день. Вокалист был в фиолетовых носках, поэтому сразу всем понравился. Не знаю, как охарактеризовать их стиль. Легкая танцевальная электроника с не совсем легкими гитарами и навязчивыми повторяющимися вокальными ритмически завершенными конструкциями -- вот что моментально пришло мне в голову к концу их сета. Особенно понравились строчки из их лучшей песни -- Когда все напьются, тогда все е.утся. В тот момент я уже почему-то стоял в хвосте длинной очереди к бару и вспоминал некоего писателя Фрейда. Следующая вспышка памяти -- я пытаюсь ухватить Серегу из КУКОЛ за соски, он уворачивается, тогда я залажу на сцену и прыгаю в толпу. О, этот прекрасный момент! Медленно и плавно лечу в объятья протянутых навстречу ладоней, расправив руки, аки птица.
И, вот, все уже на земле.
Не думаю, чтобы кто-то помнил, что играли КУКЛЫ в тот вечер. Все были под каким-то кумаром, так как концерт все не хотел заканчиваться. Охранники пытались согнать толпу со сцены, одновременно хватая струны гитар. Толпа кричала: «КУКЛЫ, КУКЛЫ!!!» Организатор умолял остановиться. Хаос и энтропия. Очнулся в пятницу, в минском клубе «Граффити».
Вы знаете, этот клуб мне сразу понравился. 50 грамм по 980 рублей? Да ведь это халява! Но еще больше мне понравился Паша Каширин. Даже не потому, что у него были одеты фиолетовые носки. Нет. Нашу журналистскую братию усадили за VIP-столиком с отдельным, свободным, не обремененным музыкантами проходом к бару! Вот ведь человечище! Павел Каширин -- человек и пароход! Развлекательная программа состояла: 1. Питерская группа БУБЕНЦЫ. 2. Витебская группа АЛМАЗНЫЙ ФРОНТ. 3. Питерская группа РОЗЕНКРАНЦ И ГИЛЬДЕНШТЕРН (вроде правильно?). 4. Витебская группа НЕБОСКРЕБЫ. 5. Барабанщик всех выше перечисленных групп и одновременно бог того дня Валентин Костенко.
БУБЕНЦЫ приехали неполным составом, поэтому играли не свое. Джазовые стандарты, классику рок-н-ролла и всякие там хиты зарубежные. Все танчили. Сидя. Так как был аншлаг и переаншлаг. Играли на браво, играли на бис и еще раз на бис. Затем вышел Павел и предложил сделать перерыв. Небольшой. Очередь. Большая. Паша взывает к благоразумию и предлагает прекратить очередь. Очередь прекращается, АЛМАЗНЫЙ ФРОНТ начинается. О, эта красная полоска растаманского берета Эдика (вокалиста-басиста)! Если смешать ее с синей наклейкой замечательного крыштально чистого напитка из бара, то даже получившийся фиолетовый не сможет затмить зажигательную колбасу рэгги. Это поняли девочки, весь вечер пожиравшие Костенко глазами, это поняли мальчики, пившие пиво и водку за соседним столиком, это поняли все братья и сестры ставшего сразу родным клубика. И даже гигантская крыса, сидевшая на черепице бара, подрагивала хвостом на слабую долю. Практически все хиты. Снова бис! Снова скандируют: «Витебск! Витебск!» А перед этим – «Питер! Питер!»
РОЗЕНКРАНЦ И ГИЛЬДЕНШТЕРН. Две милые девочки, с БУБЕНЦАМИ в помощниках играют офигенный питерский рок с домрой и сногсшибательными текстами. Не помню ни одного слова. Чтобы навсегда запомнить их богами. Богинями. Ангелами.
НЕБОСКРЕБЫ буквально добивали уцелевших от вечернего оргазма. Агрессивный, громкий и напористый русский рок окончательно сломил остатки видимого сопротивления. Врата души человеков широко раздвинулись и впустили к себе… Ну, не будем уже китчевать. В два часа ночи все закончилось. Полный автобус ошалевших поклонников и выжатых музыкантов еще долго катался по Минску, пока вконец измученный водитель не свернул на выезд. Домой. Ведь впереди суббота и воскресенье -- свадьба вокалистки LA BOMBA. Настоящий уик-энд только начинается!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 42 за 2005 год в рубрике музыкальная газета