Memento Mori Fest-II Продолжение маскарада

Итак, первый черно-белый кадр: NIGHTSIDE GLANCE. Правило 24: любой крест в поле твоего зрения должен быть перевернут! Откинув оставшиеся 100, продолжим: блэк-метал-музыкант на сцене должен выглядеть солидно, угрожающе (поболе шипов, железа) и стильно. Последнее особенно актуально для тех, кто стремится в чем-то быть похожим на Дани Филта. Действительно, сложно не оценить всю тщательность подхода молодых парней к своему имиджу -- настолько стильных шипасто-черных кожаных одеяний я не припомню ни у одной местной метал-команды. А еще -- они очень неплохо умеют играть, грамотно сочетая красивые клавишные пассажи и техничные хэви-металические соляки с атмосферой «крэдловско-боргировской» модели симфо-блэк- метала. О

А вот кого никак нельзя упрекнуть в отсутствии энергетики, так это ARTICULO MORTIS. Уж не знаю, кого именно подразумевали организаторы, намекая на некую «звезданутость» состава команды -- однако то, что персонально вокалист Слава Кугель обладает сильнейшей харизмой и не менее мощным рыком, определенно. Со времен моего последнего наблюдения в концертных условиях, команда заметно прибавила в профессионализме, слаженности (не от слова «слажать», нет!) и экспрессивности подачи материала. Небольшая композиционная корявость все еще остается, и мне по-прежнему хочется вежливо (…) попросить замолчать второго вокалиста, который своими меланхолично-блеющими распевами явно мешал восприятию музыки. Однако услышать реализованный альбом команды в любом случае будет интересно, ждем! И -- настоятельно рекомендую организаторам концертов выделять Славе Кугелю лично отдельные 5-7 минут, исключительно ради травления анекдотов публике. Думаю, это будет не менее зрелищно и интересно, нежели само выступление группы.
Темные акустические и психоделичные полуимпровизационные магические пассажи вышедших вслед FAVOURITE MIRROR, были предназначены отнюдь не для всех, и не для активного отдыха под сценой. Посему кто-то решил покинуть зал, а кто-то мирно уснул в креслах. Хотя мне, как и в прошлый раз, понравилось -- все-таки мало кто умеет так интересно совмещать нечто «пинкфлойдоподобное», одновременно прогрессивное и обладающей мрачной думовой атмосферой… безусловно, один из оригинальнейших минских проектов.
STORMHOLD. Кто-нибудь сомневался в том, что в Гомеле умеют делать хороший и качественный метал?? Лично я -- нет, даже несмотря на всю избитость и заезженность стиля мелодик-дэз-метала как такового. Закрутились-завертелись хаера вокалиста и гитаристов, заиграли мелодичные и жесткие гитарки, зарычал могучий гроул (вокалисту отдельный респект!), зазвенели поначалу плохо слышимые клавиши. И ведь неплохо! Да, некоторая банальность присутствует, и до уровня, к примеру, могилевчан ASGUARD парни еще не дотягивают. Но все равно приятно, энергично и мощно. Молодцы! Маскарад продолжается… «Есть люди, которые всю свою жизнь носят маски. Ложь и самообман становятся частью их душ. Но что будет с ними, кем они станут и кем останутся, когда в конце маскарада все маски будут сброшены?»

CHORDEWA на сцене -- и сразу чувствуется солидный концертный опыт, сыгранность и сценическое мастерство молдавской банды. Безумные глаза вокалиста, в середине первой песни ухватившего зубами микрофон и продолжавшего в течение нескольких секунд ТАК петь, расставив руки в сторону (честно, впервые вижу такую фишку!). Беспрестанно крутящиеся хаера и бьющая ключом энергия, эмоциональный контраст брутальности и мелодики -- этого было в достатке. Не сказать, чтобы представленная модификация симфо-блэк-метала меня впечатлила (музыкально), однако отдать должное профессионализму и хорошему концертному исполнению, безусловно, стоит.
Итак, Memento Mori Fest-2 состоялся. Возможно, не так зрелищно и интересно, как первая часть; возможно, технических проблем могло быть меньше. Но в любом случае, фестиваль однозначно привлекает внимание, пользуется «спросом» у минской публики, активно развивается. И это означает, что поставленное целью «творческое исследование пограничных эмоциональных состояний, а также позиционирование и культивирование мелодичных стилей в метал-музыке» в рамках Dark Art Music Festival следует продолжать.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 42 за 2005 год в рубрике музыкальная газета