Memento Mori Fest-II
Продолжение маскарада

«Симфо-Готик-Метал 2» -- симпатичная зеленого цвета афишка со столь интригующими строками, наряду с более привычным репертуаром Молодежного театра эстрады, не раз привлекала внимание во время поездок в минском метрополитене, а также вблизи театральных афиш города. А под титулом -- еще какие-то странно знакомые аглицкие сочетания. Путем нехитрых умозаключений и аналогий название предстоящего театрального действа преобразуется в Memento Mori Fest -- фестиваль, во второй раз проходящий под эгидой минской метал-газеты и популярного сайта Metalscript. А оставшиеся слова – верно, имена этих самых «симфо-готик-металистов», призванных организаторами нести свет мелодичной и темной музыки с театральных подмосток в массы. Забегая чуть вперед: именно «готики», или же «готик-метала», в музыкальной палитре этого вечера было совсем немного. Однако фестивалю, уже успевшему набрать некоторую долю солидности, внешнего лоску и даже приобрести статус «международного» (за счет молдавских гостей CHORDEWA), это нисколько не помешало. В назначенное время двери театра гостеприимно распахнулись, оставив на улице около полусотни не успевших вовремя приобрести билеты, и маскарад света и тени, хаоса и гармонии, гитарного скрежета и красивых мелодий, начался вновь.
Итак, первый черно-белый кадр: NIGHTSIDE GLANCE. Правило 24: любой крест в поле твоего зрения должен быть перевернут! Откинув оставшиеся 100, продолжим: блэк-метал-музыкант на сцене должен выглядеть солидно, угрожающе (поболе шипов, железа) и стильно. Последнее особенно актуально для тех, кто стремится в чем-то быть похожим на Дани Филта. Действительно, сложно не оценить всю тщательность подхода молодых парней к своему имиджу -- настолько стильных шипасто-черных кожаных одеяний я не припомню ни у одной местной метал-команды. А еще -- они очень неплохо умеют играть, грамотно сочетая красивые клавишные пассажи и техничные хэви-металические соляки с атмосферой «крэдловско-боргировской» модели симфо-блэк- метала. О
днако после выступления лично мне жутко захотелось подарить вокалисту хорошее видео тех же DIMMU BORGIR, а также большое-большое зеркало -- дабы тренировался и тренировался перед выходом на сцену! Потому как из-за явной скованности, отсутствия опыта и не самого сильного голоса, в целом приятная музыка NIGHTSIDE GLANCE (кстати, недавно записанная демка парней весьма интересна) воспринималась бледновато. После небольшой паузы, как обычно с пользой для дела и для публики заполненной милыми девушками-организаторами, со сцены повеяло чем-то классически-замедленным, тяжелым и грозным. А также захотелось спать -- хотя и старались музыканты LIKE A GOSSAMER всячески разнообразить свой немного занудный doom/death metal различными «прогрессивными» элементами, простенькой акустикой и нестандартным построением долгих композиций. Пожалуй, из меланхолии вывели лишь родные звуки Black Winter Day хорошей финской группы, увы давно ушедшей в другое, более светлое измерение музыкальной вселенной.
А вот кого никак нельзя упрекнуть в отсутствии энергетики, так это ARTICULO MORTIS. Уж не знаю, кого именно подразумевали организаторы, намекая на некую «звезданутость» состава команды -- однако то, что персонально вокалист Слава Кугель обладает сильнейшей харизмой и не менее мощным рыком, определенно. Со времен моего последнего наблюдения в концертных условиях, команда заметно прибавила в профессионализме, слаженности (не от слова «слажать», нет!) и экспрессивности подачи материала. Небольшая композиционная корявость все еще остается, и мне по-прежнему хочется вежливо (…) попросить замолчать второго вокалиста, который своими меланхолично-блеющими распевами явно мешал восприятию музыки. Однако услышать реализованный альбом команды в любом случае будет интересно, ждем! И -- настоятельно рекомендую организаторам концертов выделять Славе Кугелю лично отдельные 5-7 минут, исключительно ради травления анекдотов публике. Думаю, это будет не менее зрелищно и интересно, нежели само выступление группы.

Темные акустические и психоделичные полуимпровизационные магические пассажи вышедших вслед FAVOURITE MIRROR, были предназначены отнюдь не для всех, и не для активного отдыха под сценой. Посему кто-то решил покинуть зал, а кто-то мирно уснул в креслах. Хотя мне, как и в прошлый раз, понравилось -- все-таки мало кто умеет так интересно совмещать нечто «пинкфлойдоподобное», одновременно прогрессивное и обладающей мрачной думовой атмосферой… безусловно, один из оригинальнейших минских проектов.

STORMHOLD. Кто-нибудь сомневался в том, что в Гомеле умеют делать хороший и качественный метал?? Лично я -- нет, даже несмотря на всю избитость и заезженность стиля мелодик-дэз-метала как такового. Закрутились-завертелись хаера вокалиста и гитаристов, заиграли мелодичные и жесткие гитарки, зарычал могучий гроул (вокалисту отдельный респект!), зазвенели поначалу плохо слышимые клавиши. И ведь неплохо! Да, некоторая банальность присутствует, и до уровня, к примеру, могилевчан ASGUARD парни еще не дотягивают. Но все равно приятно, энергично и мощно. Молодцы! Маскарад продолжается… «Есть люди, которые всю свою жизнь носят маски. Ложь и самообман становятся частью их душ. Но что будет с ними, кем они станут и кем останутся, когда в конце маскарада все маски будут сброшены?»
Перефразируя цитату Ion’a Kargan’a: «Что останется от группы INFESTUM, если отбросить весь «боевой» антураж и амуницию, не выступать два с лишним года, а после выйти на сцену в обычной рубашке и джинсах??» Что ж, вновь предоставим слово Ion’y: «Типичный «тру-блэковый» имидж не является сколько-нибудь важным для нас. Сегодня на сцене мы такие, как в жизни. И это -- действительно искренне и честно. По отношению к самим себе, в первую очередь». Пусть так. Пусть кому-то эта честность придется по нраву, ну а кто-то посчитает «попсовый» прикид вокалиста профанацией стиля и элементарным неуважением к фэнам. Да, INFESTUM за эти 2 года стал другим, это определенно. Трое из 4-х участников группы успели обзавестись семьями и верно расширить круг своих интересов/увлечений. Музыка команды, в свою очередь, прибавила в технике и мощи. Бармалей на барабанах просто дьявольски хорош, великолепно. Ион, несмотря на непривычный вид на сцене, по-прежнему успешно справляется с задачей фронтмена. Всего три с половиной песни, но и это можно считать возвращением INFESTUM к концертной жизни. А на четвертой гитарист банально порвал струну. Посему маскарад решено было завершить, оставляя больше времени гостям фестиваля.
CHORDEWA на сцене -- и сразу чувствуется солидный концертный опыт, сыгранность и сценическое мастерство молдавской банды. Безумные глаза вокалиста, в середине первой песни ухватившего зубами микрофон и продолжавшего в течение нескольких секунд ТАК петь, расставив руки в сторону (честно, впервые вижу такую фишку!). Беспрестанно крутящиеся хаера и бьющая ключом энергия, эмоциональный контраст брутальности и мелодики -- этого было в достатке. Не сказать, чтобы представленная модификация симфо-блэк-метала меня впечатлила (музыкально), однако отдать должное профессионализму и хорошему концертному исполнению, безусловно, стоит.

Итак, Memento Mori Fest-2 состоялся. Возможно, не так зрелищно и интересно, как первая часть; возможно, технических проблем могло быть меньше. Но в любом случае, фестиваль однозначно привлекает внимание, пользуется «спросом» у минской публики, активно развивается. И это означает, что поставленное целью «творческое исследование пограничных эмоциональных состояний, а также позиционирование и культивирование мелодичных стилей в метал-музыке» в рамках Dark Art Music Festival следует продолжать.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 42 за 2005 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета