E.gor Kaway
«Во что я буду играть послезавтра, я и сам не знаю»

С некоторых пор Егор Куновский, известный по проекту DREAMLIN, промо-группе Electrokids, а также лейблу Gizmo Lab. стал «светиться» как ди-джей E.gor. Без его участия не обходится практически ни одна вечеринка от Electrokids. Что же подвигло «дримлина» на этот, в принципе, ожидаемый от музыканта шаг, мы и попытаемся выяснить, попутно затрагивая и некоторые другие вопросы.

-- Егор, как давно ты ди-джеишь?
-- Уфф. Смотря что называть словом «ди-джеишь». Были дискотеки в школе, в проведении которых я участвовал. Не помню уже даже, в каких это было классах, но не в 10-м и 11-м явно. Были эксперименты со сведением и записью миксов где-то годах в 97-99-м. Потом выступления с группой DREAMLIN, которые иногда сводились к тому же ди-джейскому сету, но только из своей музыки. Ну а за пульт в клубах не со своей музыкой я встал уже в «Новом клубе», я тогда постоянно в клубе крутился, ну и там время от времени возникали ситуации -- кого-то из работников надо заменить на пару минут или на полчасика. Наверно, только за барной стойкой не стоял, а уж за пультом оказывался неимоверное количество раз. Ну и с конца 2003-го стали писать ник, который тогда у меня был на форумах, и на афиши.

-- Имя, что ты выбрал себе, навевает ассоциации с Мартином Гором из DEPECHE MODE. Насколько они оправданы? И с чем связано изменение твоего псевдонима?
-- Да, вроде, не оправданы. За ником, который фигурировал на афишах эти 2 года, никакого вербального многоцветия не стояло, просто то имя, что у меня и в паспорте написано, только через точку, чтобы от других Егоров отличать.
А меняю я псевдоним сейчас, в первую очередь, потому, что окончательно убедился, что одной точки, чтобы избавиться от путаницы, явно не хватает. Особенно когда в городе еще один ди-джей Егор. Так что пока добавляем к имени еще и слово Kaway, а там, как говорится, будем посмотреть. А что касается DEPECHE MODE -- как только я замечаю, что к любому культурному явлению у публики проявляется нездоровый фанатизм, мне оно сразу становится гораздо менее интересным. Я как-то предпочитаю новые имена старым песням о главном, хотя подпевать им уже не против.

-- Ты музыкант, хозяин лейбла, промоутер... Тебе этого было мало?
-- Ну, я еще и журналист, фотограф, веб-мастер, контент-менеджер, переводчик и писатель, правда, пока всего лишь технический. Ну и иногда слова для песен пишу, плюс дизайном время от времени приходится заниматься, хотя это уже пока явно не умею и не очень-то и люблю.
Так получилось, цель всей моей деятельности -- чтобы мне любимому интересно было. Получается что-нибудь так, чтобы и самому нравился сам процесс и кому-то еще это было нужно, -- делаю дальше, выдалась свободная минутка -- учу что-то новое. Мне интересно учиться и заниматься вещами, которые нужны не только мне. Так что пока хватит энергии -- с какими-нибудь результатами моей деятельности при желании можно будет столкнуться, а во что я буду играть послезавтра, я и сам не знаю.

-- Какую музыкальную продукцию предпочитаешь заводить на своих сетах? Каким музыкантам, стилям, лейблам отдаешь предпочтение?
-- Ломаные ритмы в основном. Никогда не мог обойти стороной хорошие breaks, ну а кроме них -- заносило и в d’n’b, в позитивно-солнечный в противовес тогдашнему засилию «мяса», и в electro, и совсем чилл-аутную музыку доводилось играть. О любимых лейблах говорить бессмысленно, все время в поиске новой музыки. А так -- люблю музыку, написанную на территории бывшего СССР, люблю музыкальное хулиганство вроде нелегальных ремиксов на поп-музыку и прочих mash ups, и люблю группу EVIL NINE.

-- Пропагандируешь ли ты DREAMLIN в своих сетах? Или у тебя сейчас другие протеже (и проекты в подчинении)?
-- Да, как своя музыка, так и музыка знакомых музыкантов (CHERRYVATA, RANDOMAJESTIQ, STONE PEOPLE) вполне может в сеты попасть. Акцентов ни на ком не делаю, и подчинять тем более никого не собираюсь, но если хороший знакомый пишет хорошую музыку, причин ее не играть не вижу.

-- Как относишься к всплеску популярности стиля r\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'n\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'b? И что, на твой взгляд, на данный момент модно в музыке?
-- Ну, этот всплеск популярности оказался мною совсем незамеченным. Хоть слоганы пиши: r\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'n\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'b -- популярен с 1950 года. Или какого там? Все равно это волна. Накатила, откатила, через несколько лет накатит снова, но чуть по-другому.
Модно? Не задумывался как-то, вон на last.fm написано, что самая слушаемая на этой неделе группа -- COLDPLAY, а самый популярный альбом -- THE WHITE STRIPES, Elephant. Готов верить.
Музыка -- она такая штука, что какой-то конкретный стиль -- это лишь один из инструментов музыканта. Как только ты себя в рамки стиля загоняешь, сразу ограничиваешь свою потенциальную аудиторию. Просто песни, но спетые и обыгранные так, чтобы ни на кого кроме похоже не было -- они гораздо до большего количества ушей дорогу найдут.

-- Какую роль ты вообще отводишь моде? Какое правило для тебя важнее: воспитывать публику или подстраиваться под ее желания?
-- Совсем не против, какую моду начать или волну запустить, а в плане следовать ей -- это уже не ко мне. Потому что если отбросить конкретные имена, то желания танцпола в любой конкретный момент будет сводиться к определенному настроению. И мне так кажется, что работа ди-джея состоит в том, чтобы этому настроению соответствовать или приподнять его планку чуть выше. Ну а какой материал для этого ди-джей использует -- это уже его дело. Если, конечно, речь идет о вечеринке, а не о программе по заявкам.

-- У кого ты научился азам ди-джеинга? Ты сейчас уже на профессиональном уровне?
-- Такого, чтобы кто-то стоял рядом и показывал, что делать, никогда не было. Миксы мастеров слушал, да. В этом плане Норман Кук научил тому, что можно вообще не сводить и при этом отыграть офигеннейший сет, ну а по мелочам чему-то можно научиться у буквально каждого.
Ели говорить об уровне, то если сравнивать то, что я уже умею и то, чему мне осталось научиться, то второго, безусловно, будет больше, но это, если подумать, всегда и с любой деятельностью так. Короче, расти всегда есть куда.

-- Сколько длятся твои сеты? Для тебя это, скорее, работа или развлечение?
-- Редко дольше часа за один заход. Мне обычно проще несколько раз за ночь переместиться с танцпола за пульт и обратно, чем долго гнуть свою линию. По мне, так лучше отыграть плотнее, чем долго навязывать свои вкусы.
А что у меня работа и что развлечение -- я уже сам запутался окончательно.

-- Что сложнее: играть в группе или выступать со своим ди-джейским сетом?
-- В обоих случаях достаточно свободы, чтобы самому решать -- запариваешься ты и ставишь для себя сложные задачи или действуешь легко и расслабленно. Ну разве что с группой основных сюрпризов надо ждать от людей, когда в случае ди-джеинга кроме себя самого в проколах можно винить только технику.

-- Где играл и где тебя еще можно будет увидеть (и услышать)?
-- «Новый клуб», Pall Mall, который теперь Mon Cafe, Remix 82/28, «Ворон», «Динамик», «Аквариум», «Меридиан», «Вавилова», Step -- везде, куда заносило и занесет Electrokids или любых промоутеров с не совсем попсовой музыкой.

-- Несколько слов для твоей публики.
-- Добиться чего бы то ни было обычно гораздо проще, чем кажется. Обычно самое сложное -- начать. Так что могу всем и вся пожелать в следующий раз вместо того, чтобы вслух мечтать о том, как все получится -- просто начать делать. И оно обязательно получится.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 2005 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2021 Музыкальная газета