Натана
Шоссе в никуда

Стойкое послевкусие клипа: на кой черт это все? Аллюзии, намеки, игра воображения, этакий полутуман, ночное шоссе, мосты, фонари… Стандартный набор образов для игры под названием "Шоссе в никуда", как будто бы прямехонько из набора "Сделай сам". Поиграй в постмодернизм, умничай, нагромождай цитаты. Все равно итоговая каракатица катится в никуда по шоссе вместе с клипом…
Клип бессюжетный. Будто бы мрачный. Ночной город Минск, проспект экс-Машерова, Натану и струнное трио везут куда-то вдаль на платформе. Не касаясь смычками-дворниками скрипок и виолончели, люди иногда улыбчиво, иногда смущенно позволяют себя везти куда-то вдаль. Это, наверное, такой белорусский вариант саундсистемы, наш ответ Джамейке. А никто как всегда не в курсе.

Ночной проспект пуст. Пустынен. Одинок и заброшен, антураж почти линчевский, только ярко-желтой разметки не хватало… Вроде бы и кадр выстроен, и к лицам грустным привыкаешь, а тут нате -- троллейбус рассекает. Какое же это "Шоссе в никуда", если по нему ездит гортранспорт определенных маршрутов, имеющий свой пункт назначения? Или машина гаишников, которые охраняли съемки от потусторонних посягательств, ну зачем она в кадре? Разве на Шоссе в Никуда встречаются представители правоохранительных органов и патрулируют вашу поездку? Вот так ляпы.

К чему еще можно придраться? К постным лицам самой Натаны и скрипачек. Да улыбнитесь же вы, вас в клипе показывают. Или хотя бы сделали бы лица попроще. А то ведь Станиславский, хоть и преставился давненько, призраком театрального режиссера явится зрителю на ум и вскричит: "Не верю!" И будет тысячу раз прав. Слишком уж сосредоточенные лица, напряженные. Переигрывают. Проигрывают. Клип на песню с гордым ассоциативным названием (а здесь по-любому от Дэвида Линча никуда не деться, именно он сделал это название вполне брэндовым, так что без него тут никак), а из ожидаемых ссылок на сам фильм-предшественник только название да ночная дорога. Скудно. Маловато.
По сути, клип занудлив донельзя. О не похож на развлекательную продукцию, на дидактическую тоже. Так себе поделка, обещающая пресыщаемость скукой. А все туда же, в мастера…

Бессовестно пустой клип. Не обремененный смыслом. Оболочка без содержания. И предсказуемый весьма бестолковый результат.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 40 за 2005 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2021 Музыкальная газета