КВИНТ открывает небо
На фестивале «Открытое небо» я была впервые. Не впервые слышала там группу КВИНТ (и с радостью послушала бы еще не однажды, признаюсь!). Группа удостоилась «скромного такого (так заметили сами музыканты) звания» -- лауреаты фестиваля «Открытое небо». Немного кто знает -- именно КВИНТ «открывали небо» в своем родном городе Фаниполь (там впервые в прошлом году прошел фестиваль). О музыке, планах и других своих «открытиях» рассказывают Илья Давыдов (басист КВИНТ, продюсер) и Андрей Хандогин (солист группы).
-- Чем живет сейчас группа КВИНТ?Андрей: Группа КВИНТ готовится сейчас, что называется, «взлететь» на «большую» сцену. Для этого мы очень долго готовились, подбирался состав. Илья: В данный момент подготавливаем для записи несколько песен, будем писаться для радио. Кроме того, делаем песни, аранжировки на заказ для Москвы. Готовимся дальше выступать в Минске, да и не только. Есть приглашения, определенные договоренности… Думаю, скоро коллектив сможет выехать куда-нибудь с концертом в гости. «Открытое небо» -- это был первый наш достаточно масштабный концерт. Что ж, будем «двигаться» дальше. -- А до Минска долго добирались?
И: Добираться-то тут что -- 20 минут на электричке и приехали!
А: Не выступали, во-первых, потому, что нужно, чтоб музыка устраивала нас самих. Ведь чего ехать, если сами понимаем -- еще не то, что надо, что можем. А во-вторых, долгое время были сложности с составом, в таких условиях сложно было подготовить такую программу, чтобы выехать и сыграть ее достойно.
И: Если уж играть, так играть, по максимуму своих возможностей.
-- Квинта -- пять. Первоначально вас и было пятеро. Как все начиналось?
А: Да, было действительно пятеро. Оттуда и название получилось КВИНТА.
И: Вообще, было много названий: КВИНТ-РОК, РОК-КВИНТ-БЛЮЗ, КВИНТ-ПЛЮС-ЧЕРТ ЗНАЕТ ЧТО… Выбросили лишнее, когда нас пятеро было, назвались КВИНТА, а когда остались втроем -- выбросили и «а». Сейчас нас семь человек (маленький оркестр!)… Есть хороший коньяк kVint, и название неплохое, в общем.
-- А как насчет -- давно ли все начиналось?
А: Где-то уже лет пять назад, в 2000 году, когда мы с Ильей (он тогда еще на басу не играл) собирались, пели песни. Нас вытянули на сцену -- понравилось, продолжать решили уже со своим творчеством. Я ведь песни тогда еще не писал…
И: Научили Андрюху писать песни, собрали коллектив, начали что-то делать. Если честно, можно считать, что началось все не так давно. Серьезные планы относительно группы появились недавно, а до этого было так, баловство.
А: Играли где-то на праздниках города. Ничего всерьез не воспринималось. Как-то просто попадали под хороший случай, выступали преимущественно в своем городе. А выезжать куда-то недавно только начали.
И: Как-то нас приглашал Педуниверситет, на юбилейный концерт какого-то факультета. Первый концерт в Минске, сразу «на бис», было здорово.
-- Если не обидит такое определение: группа из провинции -- это достоинство или недостаток? Есть какие-то особенности в этом?
И: Смотря с какой стороны к этому подойти. Мы, например, играли где-то там себе, «варились в собственном соку», так и получилось -- что говорят, мы отличаемся чем-то от остальных. Есть много примеров, когда пересекающиеся группы чем-то похожи между собой. Хочешь или не хочешь, а все что- то берут друг у друга. Здесь провинция нам «в плюс». Минусы?.. Да минусов нет. Какая разница, из провинции, так из провинции. В любом случае -- Минск недалеко.
А: Если ты пишешь качественную музыку, провинция не сдерживает тебя. Совершенно не важно, откуда ты.
И: К тому же, смотря что еще считать провинцией: в Могилеве, Витебске музыкальная жизнь бурлит не хуже, чем в столице.
А: BEATLES тоже вроде как из провинции были…
-- Говорили о движении. Так «двигаться» вообще вы собираетесь только по Беларуси или еще куда?
А: Э… Мы вообще открыты для всех, к чему ограничения, но при этом -- за Беларусь горой. Просто мы хотим качественно делать свою музыку, независимо от географии.
И: Нужен опыт, а для этого необходимо везде поездить. В Беларуси такого опыта мало, практически нет. Нужно ездить, смотреть, как где и что делается, а потом лучшее применять здесь. Все наши рокеры, и не только -- все они работают, но другое дело, если б была возможность побольше ездить, смотреть, выступать и учиться. Если поехать поиграть месяц где-нибудь в Штатах, уровень команды, естественно, заметно бы вырос, чем, если бесконечно играть в небольших концертах у нас. Вообще, идея с «Открытым небом» возникла давно, когда мы побывали на фестивале во Франции. У нас такое в диковинку, все, что у нас происходит, в большинстве своем -- это все детский сад (если сравнивать)! В Европе фестиваль -- это фестиваль. Например, на котором были мы -- это 12-15 площадок в городе, три дня музыки без перерыва, коллективы из всех стран мира! Обеспечить на двенадцати площадках музыку целый день -- представляешь, что это такое. И в Беларуси, в принципе, это тоже возможно. Только если к этому правильно подойти, если этим заняться.
В Беларуси -- валом людей, которые могут и играют на уровне не только Беларуси, играют на мировом уровне. Есть коллективы, здесь неизвестные, но которые хорошо знают в Германии, Франции и еще черт знает где. Я, например, когда-то играл в подобном коллективе, который в Беларуси никто не знал, но в Германии он был раскручен по полной. Таких примеров достаточно.
-- На «Открытом небе» вокалистка, не помню, какой группы сказала: мы -- группа белорусская, поэтому у нас тоже есть песня на беларускай мове. Вы совершенно не принципиально относитесь к языку песен и понятию «группа белорусская»?
А: Все мы, конечно, учили белорусский язык в школе, но не знаем его настолько, чтоб качественно писать песни. Если писать песни по-белорусски, так нужно уметь писать по-белорусски.
И: Сейчас есть какая-то «мода» на белорусский: не важно как, главное -- по-белорусски. Для нас важно делать все максимально качественно, как мы это только можем. К сожалению, мы не владеем белорусским настолько, что бы писать стихи.
А: Чтоб свободно говорить по-английски, надо мыслить по-английски. То же и с белорусским. Язык очень красивый, звучный, но, чтоб не испортить его гармонию, как и любой другой язык его нужно очень хорошо знать.
-- Если поговорить о музыке, то к каким направлениям скорее тяготеет группа КВИНТ?
А: Это сложно. Скажу, что мы совершенно не ограничиваемся каким-то одним направлением, это точно. То есть мы не придерживаемся строго одного стиля в музыке. Естественно, у каждого музыканта свой вкус. Когда мы делаем песню, каждый вносит что-то свое.
И: Наш гитарист любит heavy, Андрюха -- слушает от блюза до WHITESNAKE и Стива Ваи, клавишник -- джазист. Вот и получается: группа КВИНТ. А что это за стиль?.. решать не нам, оставим это критикам.
А: Да, когда взаимодействуем, получается такая смесь «ядреная».
И: О стиле как-то специально никто не задумывался. У нас есть и акустические песни, есть блюз, есть джаз, и потяжелее есть тоже. Есть разные концерты, на которые мы делаем разные программы.
-- Если делаете разные программы, то песенного материала у вас хватает?
А: Да уж, хватает!
И: Если все сделать, можно записать пару альбомов без проблем.
А: До некоторых песен даже иногда не доходим только потому, что есть какой-то концерт, к которому готовимся и к которому отрабатываем программу. Главное, что песни есть и никуда не денутся. Дойдет дело и до них.
-- В прошлом году фестиваль «Открытое небо» прошел в Фаниполе «с подачи» группы КВИНТ?
А: Да, только на самом деле это достаточно мрачная история.
И: Как-то родилась идея: почему бы не собрать, не попробовать… И в прошлом году фестиваль «Открытое небо» начал свой отсчет.
А: Конечно, сложно все это было.
И: Написали объявления: приезжайте, поиграйте. До сих пор пакеты с демками со всей Беларуси стоят. Отобрали восемнадцать команд, они приехали и играли целый день. В основном -- все молодые. Должны были приехать НЕЙРО ДЮБЕЛЬ, но как раз в то время начались запреты на выступления наших групп… Поэтому обошлось без каких-то громких имен.
А: Однако, если сравнить с «Реактором» -- народа, зрителей было побольше. Концерт шел целый день, и обернулось тысячи под две зрителей. Не толпа, которая прыгает, а просто массовый молодежный праздник, когда все гуляют, пьют пиво, отдыхают.
И: Главное -- начать!
-- Почему «Открытое небо» проходило в этом году под закрытым небом «Реактора»? Не хотелось вам закрепить проведение фестиваля за Фаниполем?
И: Хотелось! И, в принципе, оно и планировалось так, что фестиваль этот будет проходить в Фаниполе, либо где-то рядом. Однако, как это сказать, всевозможные подводные течения оказали свое влияние.
А: Да и финансы.
И: На улице все сделать гораздо дороже, чем в том же «Реакторе», если качественно, конечно, это делать. Если делать такой концерт, как в прошлом году -- это хоть завтра можно всех собрать, сыграть еще раз. Проблем особых нет. Вот, скоро в Фаниполе будет маленький концерт, по следам «Открытого неба». Там мы сыграем побольше, и будут еще группы из Минска. Но идея-то какая: приблизиться (грозно, но иронично. -- От авт.) к «Нашествию», «Крыльям»… В этом году фестиваль был, наверное, как пиар-акция. Даже неизвестно, кого на фестивале было больше -- журналистов или просто зрителей. А на следующий год очень большие планы: это будет уже под открытым небом, два дня, скорее всего, а о большем пока еще рано говорить. «Открытое небо» -- это не просто фестиваль, мы хотим сделать это брэндом, что ли. Под этой маркой будут выпускаться диски фестиваля, ротироваться команды, которые участвуют, будут подключаться и рекордс-компании, с которыми уже сейчас ведутся переговоры, и радио, и TV, и Интернет.
-- Такие глобальные планы! Нужны глобальные возможности. Есть?
И: Возможности всегда есть! Главное -- видеть их. То есть, нет ничего невозможного. У Алексея Шедько есть отличная фраза, супер просто: «Все не так уж сложно, если мир не так уж прост». Что ж, мир действительно не так уж прост -- это факт, значит -- все не так уж сложно. Нужна просто куча времени, куча сил, а возможность сделать что-то глобальное в Беларуси есть. Нужно только правильно и аккуратно подойти к этому.
Как и все приятное -- общение с музыкантами было недолгим, однако и того достаточно, чтоб понять -- за словом дело у ребят не станет! Остается пожелать им ветра -- попутного, неба -- безоблачного.
-- Чем живет сейчас группа КВИНТ?Андрей: Группа КВИНТ готовится сейчас, что называется, «взлететь» на «большую» сцену. Для этого мы очень долго готовились, подбирался состав. Илья: В данный момент подготавливаем для записи несколько песен, будем писаться для радио. Кроме того, делаем песни, аранжировки на заказ для Москвы. Готовимся дальше выступать в Минске, да и не только. Есть приглашения, определенные договоренности… Думаю, скоро коллектив сможет выехать куда-нибудь с концертом в гости. «Открытое небо» -- это был первый наш достаточно масштабный концерт. Что ж, будем «двигаться» дальше. -- А до Минска долго добирались?
И: Добираться-то тут что -- 20 минут на электричке и приехали!
А: Не выступали, во-первых, потому, что нужно, чтоб музыка устраивала нас самих. Ведь чего ехать, если сами понимаем -- еще не то, что надо, что можем. А во-вторых, долгое время были сложности с составом, в таких условиях сложно было подготовить такую программу, чтобы выехать и сыграть ее достойно.
И: Если уж играть, так играть, по максимуму своих возможностей.
-- Квинта -- пять. Первоначально вас и было пятеро. Как все начиналось?
А: Да, было действительно пятеро. Оттуда и название получилось КВИНТА.
И: Вообще, было много названий: КВИНТ-РОК, РОК-КВИНТ-БЛЮЗ, КВИНТ-ПЛЮС-ЧЕРТ ЗНАЕТ ЧТО… Выбросили лишнее, когда нас пятеро было, назвались КВИНТА, а когда остались втроем -- выбросили и «а». Сейчас нас семь человек (маленький оркестр!)… Есть хороший коньяк kVint, и название неплохое, в общем.
-- А как насчет -- давно ли все начиналось?
А: Где-то уже лет пять назад, в 2000 году, когда мы с Ильей (он тогда еще на басу не играл) собирались, пели песни. Нас вытянули на сцену -- понравилось, продолжать решили уже со своим творчеством. Я ведь песни тогда еще не писал…
И: Научили Андрюху писать песни, собрали коллектив, начали что-то делать. Если честно, можно считать, что началось все не так давно. Серьезные планы относительно группы появились недавно, а до этого было так, баловство.
А: Играли где-то на праздниках города. Ничего всерьез не воспринималось. Как-то просто попадали под хороший случай, выступали преимущественно в своем городе. А выезжать куда-то недавно только начали.
И: Как-то нас приглашал Педуниверситет, на юбилейный концерт какого-то факультета. Первый концерт в Минске, сразу «на бис», было здорово.
-- Если не обидит такое определение: группа из провинции -- это достоинство или недостаток? Есть какие-то особенности в этом?
И: Смотря с какой стороны к этому подойти. Мы, например, играли где-то там себе, «варились в собственном соку», так и получилось -- что говорят, мы отличаемся чем-то от остальных. Есть много примеров, когда пересекающиеся группы чем-то похожи между собой. Хочешь или не хочешь, а все что- то берут друг у друга. Здесь провинция нам «в плюс». Минусы?.. Да минусов нет. Какая разница, из провинции, так из провинции. В любом случае -- Минск недалеко.
А: Если ты пишешь качественную музыку, провинция не сдерживает тебя. Совершенно не важно, откуда ты.
И: К тому же, смотря что еще считать провинцией: в Могилеве, Витебске музыкальная жизнь бурлит не хуже, чем в столице.
А: BEATLES тоже вроде как из провинции были…
-- Говорили о движении. Так «двигаться» вообще вы собираетесь только по Беларуси или еще куда?
А: Э… Мы вообще открыты для всех, к чему ограничения, но при этом -- за Беларусь горой. Просто мы хотим качественно делать свою музыку, независимо от географии.
И: Нужен опыт, а для этого необходимо везде поездить. В Беларуси такого опыта мало, практически нет. Нужно ездить, смотреть, как где и что делается, а потом лучшее применять здесь. Все наши рокеры, и не только -- все они работают, но другое дело, если б была возможность побольше ездить, смотреть, выступать и учиться. Если поехать поиграть месяц где-нибудь в Штатах, уровень команды, естественно, заметно бы вырос, чем, если бесконечно играть в небольших концертах у нас. Вообще, идея с «Открытым небом» возникла давно, когда мы побывали на фестивале во Франции. У нас такое в диковинку, все, что у нас происходит, в большинстве своем -- это все детский сад (если сравнивать)! В Европе фестиваль -- это фестиваль. Например, на котором были мы -- это 12-15 площадок в городе, три дня музыки без перерыва, коллективы из всех стран мира! Обеспечить на двенадцати площадках музыку целый день -- представляешь, что это такое. И в Беларуси, в принципе, это тоже возможно. Только если к этому правильно подойти, если этим заняться.
В Беларуси -- валом людей, которые могут и играют на уровне не только Беларуси, играют на мировом уровне. Есть коллективы, здесь неизвестные, но которые хорошо знают в Германии, Франции и еще черт знает где. Я, например, когда-то играл в подобном коллективе, который в Беларуси никто не знал, но в Германии он был раскручен по полной. Таких примеров достаточно.
-- На «Открытом небе» вокалистка, не помню, какой группы сказала: мы -- группа белорусская, поэтому у нас тоже есть песня на беларускай мове. Вы совершенно не принципиально относитесь к языку песен и понятию «группа белорусская»?
А: Все мы, конечно, учили белорусский язык в школе, но не знаем его настолько, чтоб качественно писать песни. Если писать песни по-белорусски, так нужно уметь писать по-белорусски.
И: Сейчас есть какая-то «мода» на белорусский: не важно как, главное -- по-белорусски. Для нас важно делать все максимально качественно, как мы это только можем. К сожалению, мы не владеем белорусским настолько, что бы писать стихи.
А: Чтоб свободно говорить по-английски, надо мыслить по-английски. То же и с белорусским. Язык очень красивый, звучный, но, чтоб не испортить его гармонию, как и любой другой язык его нужно очень хорошо знать.
-- Если поговорить о музыке, то к каким направлениям скорее тяготеет группа КВИНТ?
А: Это сложно. Скажу, что мы совершенно не ограничиваемся каким-то одним направлением, это точно. То есть мы не придерживаемся строго одного стиля в музыке. Естественно, у каждого музыканта свой вкус. Когда мы делаем песню, каждый вносит что-то свое.
И: Наш гитарист любит heavy, Андрюха -- слушает от блюза до WHITESNAKE и Стива Ваи, клавишник -- джазист. Вот и получается: группа КВИНТ. А что это за стиль?.. решать не нам, оставим это критикам.
А: Да, когда взаимодействуем, получается такая смесь «ядреная».
И: О стиле как-то специально никто не задумывался. У нас есть и акустические песни, есть блюз, есть джаз, и потяжелее есть тоже. Есть разные концерты, на которые мы делаем разные программы.
-- Если делаете разные программы, то песенного материала у вас хватает?
А: Да уж, хватает!
И: Если все сделать, можно записать пару альбомов без проблем.
А: До некоторых песен даже иногда не доходим только потому, что есть какой-то концерт, к которому готовимся и к которому отрабатываем программу. Главное, что песни есть и никуда не денутся. Дойдет дело и до них.
-- В прошлом году фестиваль «Открытое небо» прошел в Фаниполе «с подачи» группы КВИНТ?
А: Да, только на самом деле это достаточно мрачная история.
И: Как-то родилась идея: почему бы не собрать, не попробовать… И в прошлом году фестиваль «Открытое небо» начал свой отсчет.
А: Конечно, сложно все это было.
И: Написали объявления: приезжайте, поиграйте. До сих пор пакеты с демками со всей Беларуси стоят. Отобрали восемнадцать команд, они приехали и играли целый день. В основном -- все молодые. Должны были приехать НЕЙРО ДЮБЕЛЬ, но как раз в то время начались запреты на выступления наших групп… Поэтому обошлось без каких-то громких имен.
А: Однако, если сравнить с «Реактором» -- народа, зрителей было побольше. Концерт шел целый день, и обернулось тысячи под две зрителей. Не толпа, которая прыгает, а просто массовый молодежный праздник, когда все гуляют, пьют пиво, отдыхают.
И: Главное -- начать!
-- Почему «Открытое небо» проходило в этом году под закрытым небом «Реактора»? Не хотелось вам закрепить проведение фестиваля за Фаниполем?
И: Хотелось! И, в принципе, оно и планировалось так, что фестиваль этот будет проходить в Фаниполе, либо где-то рядом. Однако, как это сказать, всевозможные подводные течения оказали свое влияние.
А: Да и финансы.
И: На улице все сделать гораздо дороже, чем в том же «Реакторе», если качественно, конечно, это делать. Если делать такой концерт, как в прошлом году -- это хоть завтра можно всех собрать, сыграть еще раз. Проблем особых нет. Вот, скоро в Фаниполе будет маленький концерт, по следам «Открытого неба». Там мы сыграем побольше, и будут еще группы из Минска. Но идея-то какая: приблизиться (грозно, но иронично. -- От авт.) к «Нашествию», «Крыльям»… В этом году фестиваль был, наверное, как пиар-акция. Даже неизвестно, кого на фестивале было больше -- журналистов или просто зрителей. А на следующий год очень большие планы: это будет уже под открытым небом, два дня, скорее всего, а о большем пока еще рано говорить. «Открытое небо» -- это не просто фестиваль, мы хотим сделать это брэндом, что ли. Под этой маркой будут выпускаться диски фестиваля, ротироваться команды, которые участвуют, будут подключаться и рекордс-компании, с которыми уже сейчас ведутся переговоры, и радио, и TV, и Интернет.
-- Такие глобальные планы! Нужны глобальные возможности. Есть?
И: Возможности всегда есть! Главное -- видеть их. То есть, нет ничего невозможного. У Алексея Шедько есть отличная фраза, супер просто: «Все не так уж сложно, если мир не так уж прост». Что ж, мир действительно не так уж прост -- это факт, значит -- все не так уж сложно. Нужна просто куча времени, куча сил, а возможность сделать что-то глобальное в Беларуси есть. Нужно только правильно и аккуратно подойти к этому.
Как и все приятное -- общение с музыкантами было недолгим, однако и того достаточно, чтоб понять -- за словом дело у ребят не станет! Остается пожелать им ветра -- попутного, неба -- безоблачного.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 40 за 2005 год в рубрике музыкальная газета