БОГЕМА Который справа, или БОГЕМА в лицах
Стиль -- hard-jazz-rock.
Название -- БОГЕМА («в буржуазном обществе: среда, состоящая, главным образом, из художников, литераторов, актеров, музыкантов. Для нее характерны беспорядочный образ жизни, индивидуализм, отсутствие устойчивых моральных и политических принципов»).
Хронология
День рождения группы: 4 ноября 2003 г. (первый концерт состоялся в Центре творчества детей и молодежи Ленинского района г. Бобруйска -- фотосессия «Рождение»).
01.08.04 -- первый сборник «…в лицах «Чужих»…» (фотосессия «…в лицах «Чужих»…»).
2004 год -- участник городского рок-фестиваля «Рок за мир на планете».
2005 год -- дипломант 2-го городского рок-фестиваля «Молодые-молодым», посвященного 60-летию Великой Победы + диплом «За лучший женский вокал».
Действующие лица
А.Х. -- Анна Ходанович (Анита) – вокал;
А.Т. -- Александр Терентьев (Теря) -- бас-гитара;
А.З. -- Александр Захаревич (Захар) – гитара;
В.П. -- Валерий Плотников – барабаны;
В.К. -- Вадим Кривицкий – звукооператор.
Другие НЕдействующие лица
Скарабей, далее по тексту Ска.
Странные люди эти артисты, музыканты, художники… Скандальные, капризные, никогда не знаешь, чего от них ожидать… Ведут они себя странно, и живут они странно… богема… На днях выпала мне честь познакомиться с этой самой БОГЕМОЙ г. Бобруйска. Ощущения..? Как вам сказать… Я -- обычное среднестатистическое существо с планеты Земля сижу голым задом на раскаленной поверхности Марса, вокруг ходят головоногие жители этой планеты, жрут кактусы, туда-сюда бегают шестилапые собачки, а у меня и от удивления зенки все пучатся… пучатся… Сижу и не могу встать (зад то -- голый!). «Ребята! -- говорю я, -- хотелось у вас типа интервью… поговорим, может?» А они: «Да! Конечно! Садись, поговорим! Ты только не мешай репетировать, ладно?» -- «Угу». Сижу. Проходит полчаса, сорок минут… Ужасной штукой начинает казаться коллективный креатив, особенно ежели все это созерцается «левым» человеком. Новая песня. Почти голая, почти безжизненная: текст да аккорды. Следующий этап «аранжировка». С активным использованием ненормативной лексики музыканты предлагают друг другу партии для того или иного инструмента, обсуждают красоту и мелодичность каждой партии, оценивают мастерство игры каждого из своих коллег по команде и высказывают свое мнение по поводу целесообразности их присутствия…
-- Ребята!
-- Ну что еще? Тя ж просили не мешать!
-- А как же… ммм… поговорить?
-- Ну подожди еще немного! У нас время до девяти. А потом и поговорим.
Жду.
Пять минут десятого. Какой-то лысоватый мужик проскальзывает в дверь. Топчется секунд двадцать. «Закругляйтесь уже… Время», -- говорит мужик, поглаживая рукой остатки волос. Ребята начинают паковать гитары по чехлам.
Выходят на улицу. Курят. Спрашиваю:
-- Ну что? Идем?
-- Да, идем. У кого сколько есть?
Собрано N-ое количество билетов Национального банка Республики Беларусь. Вадим идет в сторону магазина. Отсутствует минут пять. Возвращается уже с пакетом. Далее: массовое движение в сторону ближайшего сквера.
Ска.: Да… и часто вы… так?
А.Т.: Да, нет… это просто сегодня погода хорошая.
В.П.: И мы давно не виделись. Не играли целое лето! (вертит палочки)
Ска.: Что представляет ваша группа с музыкальной точки зрения я примерно представляю. Ко мне случайно попала кассета с тремя вашими песнями…
В.К.: Только с тремя?
А.Т.: Вадя, не перебивай!
Ска.: Интересно было бы услышать ваше мнение. Как вы сами относитесь к своему творчеству?
А.Т.: Да какое там творчество. Мы просто собираемся и делаем музыку, которая нам нравится.
А.Х.: А если кому-то что-то не нравится… (Аня делает устрашающее лицо. Раздается дружный смех.)
Ска.: Чем вы на данный момент занимаетесь?
В.П.: Стараемся больше работать над собой, совершенствуемся…
А.Х.: Приятно, когда чувствуешь рост, свой рост, рост своей команды. Чтобы выйти за рамки гаража, нужно сначала выйти за рамки гаража, то есть за рамки «гаражного» уровня. А успехи… это всего лишь отражение нашей работы. Успех -- это когда песня получилась хорошая, когда играть в кайф, потому что звучит.
А.Т.: А если серьезно, то в планах запись альбома…
А.Х.: Потом большое мировое турне… (Снова дружный смех.)
Ска.: Какую музыку вы обычно слушаете?
А.Т.: Нам с Аней очень нравится GUANO APES…
А.Х.: На самом деле Теря все свою сознательную жизнь слушал «битлов», «скорпов» и «чайфов». У него раньше даже группа была ТАНДЕМ из всего вышеперечисленного.
В.П.: А мое яркое впечатление -- это METALLICA.
Ска.: А как вы относитесь к тому, что вас сравнивают с…?
А.Х.: Скажите, а вы считаете, что ваш стиль написания уникален?
Ска.: Кто автор вашей музыки и текстов?
А.Х.: Мы.
Ска.: Это понятно, а все-таки…
А.Х.: А вот вы, когда рубашку в магазине покупаете, спрашиваете у продавца: кто воротничок пришивал, кто манжеты, кто пуговицы? Нет? Так зачем же вы наше «детище» расчленяете? (междусобойчик:
В.К.: Ай, Анька, у тебя сегодня просто настроение плохое.
А.Х.: Нет, настроение у меня отличное, это я плохая…
Ска.: Хорошо. Тогда что вы чувствовали, когда писали «Ангел»? Вы верите в ангелов?
А.Х.: Только в образ ангела, впрочем, как и в образ человека. Что чувствовали, когда писали? Когда писали, наверное, уже ничего. Зато когда ОНО пришло (типа озарение)… видимо что-то было, но мы уже не помним.
А.Т.: Еще бы, в таком состоянии! Хорошо, что хоть записать успели! (Смех перерастает в гыгыгых.)
Ска.: Что можете сказать о вашем вышедшем альбоме? Если я не ошибаюсь «В лицах «Чужих».
А.Х.: Знаете -- как о покойниках, либо ничего, либо только хорошее?
Так вот… Хороший альбом получился!
А.Т.: Да нормально! Главное песня, а остальное -- дело наживное.
В.П.: Конечно, если еще учесть его бюджет…
А.Х.: Так или иначе, это был период нашей жизни, страница нашей истории…
Ска.: А как вы настраиваетесь перед концертом?
А.Х.: Без камертона! Представляете! (Снова веселое гыгыгых.)
Ска.: Где вам больше нравится выступать: в больших залах или в ночных клубах?
А.Х.: А где звук лучше? Нет, ну на самом деле… без разницы.
А.Т.: Есть еще «состояние души», вот как, например, просто компания хорошая…
В.П.: И трубы горят… (Еще более веселое гыгыгых.)
Ска.: Кто помогает вам реализовать творческие мечты?
А.Х.: У нас такие большие мечты, что нет такого большого человека. Да и мы, как и все люди творческие, ленивы от природы. Так что место вакантно.
Ска.: Какие песни из вашего альбома вам особо дороги?
А.Х.: Все они часть нас… Стоит ли определять приоритеты? Мне кажется, что нет.
Ска.: Какие качества в людях вы цените больше всего?
А.Х. : Разгильдяйство! Больше всего на свете мы ценим в людях разгильдяйство! Именно поэтому мы все еще вместе!
Ска.: Верите ли вы в любовь с первого взгляда?
А.Т.: Да, я верю! У меня всегда так, с самого первого взгляда…
А.Х.: Теря у нас романтик! (Почти цитата: «гыгыгыгых».)
Ска.: Любовь, на ваш взгляд, нуждается в постоянных внешних проявлениях?
А.Х.: То есть -- в доказательствах? Это же аксиома!
В.П.: Людям необходимо чувствовать, что они любимы… Им мало просто знать это.
А.Х.: В случае с притупленной чувствительностью сложно обойтись без так называемых «внешних проявлений».
Ска.: Как проводите свободное время? Есть ли у вас хобби?
А.Х.: В свободное от музыки время мы «отдыхаем»: кто на заводе, кто на фирме, кто на себя…
Ска.: Как вы предпочитаете отдыхать, в прямом смысле этого слова?
А.Т.: Да, как и все, летом не Канары, зимой в Куршевель… (…Не поверите, снова… гыгыгых.)
Ска.: Если бы можно было вернуть прошлое, воспользовались бы вы этой возможностью?
А.Т.: И был бы я молодым и красивым…
В.П.: Да, и богатым! А я был бы твоим сыном!
А.З.: А я бы родился птицей… орлом… и парил бы в небе, и парил…
В.К.: Я не потерял бы свой телефон…
А.Х.: А я бы никогда! Никогда не связалась бы с этими придурками! Особенно с этим, который справа! Никогда в жизни! (Всеобщее ликование… пресловутое гыгыгх.)
На этом наш разговор не прекратился. Вот что мне удалось узнать из дальнейшей задушевной беседы.
Правда или вызов?
Анита -- гроза ночных дорог. Байкерша со стажем. «…Было пару конфликтов с органами, куда же без этого?..»
Теря -- альфонс? Последней женщине басиста «Богемы» было 45 лет (при Сашиных 26-ти). «С женщинами гораздо интереснее, -- говорит Саша, -- Они опытнее, с ними можно говорить на абсолютно разные темы, они всегда поймут…»
Захар -- художник. «Живопись -- это моя страсть. Моя мастерская -- это мой гараж, там я живу, иногда даже неделями. Но у меня нет специальной подготовки, образования… Я понятия не имею ни о какой технике. Я рисую так, как мне подсказывает сердце. Особенно люблю на машинах «извращаться», такие красивые получаются! Прикольно было бы еще малолитражку под божью коровку… (шутка). Плохо вот только, что на такой тачке по городу не поездишь!»
Валерий Плотников -- садовод-любитель. «У меня свой огород. Три теплицы, небольшой сад. Еще на чердаке у меня кое-чего растет. Места мало. Дом в центре города, укутанный виноградной лозой -- это мой!»
Вадим Кривицкий -- пишет нерифмованные стихи... на диктофон своего смартфона. «Я это так, для себя. Ну, друзьям почитать могу. Хотя, кто знает, может, ближе к пенсии, книжку выпущу!»
Название -- БОГЕМА («в буржуазном обществе: среда, состоящая, главным образом, из художников, литераторов, актеров, музыкантов. Для нее характерны беспорядочный образ жизни, индивидуализм, отсутствие устойчивых моральных и политических принципов»).
Хронология
День рождения группы: 4 ноября 2003 г. (первый концерт состоялся в Центре творчества детей и молодежи Ленинского района г. Бобруйска -- фотосессия «Рождение»).
01.08.04 -- первый сборник «…в лицах «Чужих»…» (фотосессия «…в лицах «Чужих»…»).
2004 год -- участник городского рок-фестиваля «Рок за мир на планете».
2005 год -- дипломант 2-го городского рок-фестиваля «Молодые-молодым», посвященного 60-летию Великой Победы + диплом «За лучший женский вокал».
Действующие лица
А.Х. -- Анна Ходанович (Анита) – вокал;
А.Т. -- Александр Терентьев (Теря) -- бас-гитара;
А.З. -- Александр Захаревич (Захар) – гитара;
В.П. -- Валерий Плотников – барабаны;
В.К. -- Вадим Кривицкий – звукооператор.
Другие НЕдействующие лица
Скарабей, далее по тексту Ска.
Странные люди эти артисты, музыканты, художники… Скандальные, капризные, никогда не знаешь, чего от них ожидать… Ведут они себя странно, и живут они странно… богема… На днях выпала мне честь познакомиться с этой самой БОГЕМОЙ г. Бобруйска. Ощущения..? Как вам сказать… Я -- обычное среднестатистическое существо с планеты Земля сижу голым задом на раскаленной поверхности Марса, вокруг ходят головоногие жители этой планеты, жрут кактусы, туда-сюда бегают шестилапые собачки, а у меня и от удивления зенки все пучатся… пучатся… Сижу и не могу встать (зад то -- голый!). «Ребята! -- говорю я, -- хотелось у вас типа интервью… поговорим, может?» А они: «Да! Конечно! Садись, поговорим! Ты только не мешай репетировать, ладно?» -- «Угу». Сижу. Проходит полчаса, сорок минут… Ужасной штукой начинает казаться коллективный креатив, особенно ежели все это созерцается «левым» человеком. Новая песня. Почти голая, почти безжизненная: текст да аккорды. Следующий этап «аранжировка». С активным использованием ненормативной лексики музыканты предлагают друг другу партии для того или иного инструмента, обсуждают красоту и мелодичность каждой партии, оценивают мастерство игры каждого из своих коллег по команде и высказывают свое мнение по поводу целесообразности их присутствия…
-- Ребята!
-- Ну что еще? Тя ж просили не мешать!
-- А как же… ммм… поговорить?
-- Ну подожди еще немного! У нас время до девяти. А потом и поговорим.
Жду.
Пять минут десятого. Какой-то лысоватый мужик проскальзывает в дверь. Топчется секунд двадцать. «Закругляйтесь уже… Время», -- говорит мужик, поглаживая рукой остатки волос. Ребята начинают паковать гитары по чехлам.
Выходят на улицу. Курят. Спрашиваю:
-- Ну что? Идем?
-- Да, идем. У кого сколько есть?
Собрано N-ое количество билетов Национального банка Республики Беларусь. Вадим идет в сторону магазина. Отсутствует минут пять. Возвращается уже с пакетом. Далее: массовое движение в сторону ближайшего сквера.
Ска.: Да… и часто вы… так?
А.Т.: Да, нет… это просто сегодня погода хорошая.
В.П.: И мы давно не виделись. Не играли целое лето! (вертит палочки)
Ска.: Что представляет ваша группа с музыкальной точки зрения я примерно представляю. Ко мне случайно попала кассета с тремя вашими песнями…
В.К.: Только с тремя?
А.Т.: Вадя, не перебивай!
Ска.: Интересно было бы услышать ваше мнение. Как вы сами относитесь к своему творчеству?
А.Т.: Да какое там творчество. Мы просто собираемся и делаем музыку, которая нам нравится.
А.Х.: А если кому-то что-то не нравится… (Аня делает устрашающее лицо. Раздается дружный смех.)
Ска.: Чем вы на данный момент занимаетесь?
В.П.: Стараемся больше работать над собой, совершенствуемся…
А.Х.: Приятно, когда чувствуешь рост, свой рост, рост своей команды. Чтобы выйти за рамки гаража, нужно сначала выйти за рамки гаража, то есть за рамки «гаражного» уровня. А успехи… это всего лишь отражение нашей работы. Успех -- это когда песня получилась хорошая, когда играть в кайф, потому что звучит.
А.Т.: А если серьезно, то в планах запись альбома…
А.Х.: Потом большое мировое турне… (Снова дружный смех.)
Ска.: Какую музыку вы обычно слушаете?
А.Т.: Нам с Аней очень нравится GUANO APES…
А.Х.: На самом деле Теря все свою сознательную жизнь слушал «битлов», «скорпов» и «чайфов». У него раньше даже группа была ТАНДЕМ из всего вышеперечисленного.
В.П.: А мое яркое впечатление -- это METALLICA.
Ска.: А как вы относитесь к тому, что вас сравнивают с…?
А.Х.: Скажите, а вы считаете, что ваш стиль написания уникален?
Ска.: Кто автор вашей музыки и текстов?
А.Х.: Мы.
Ска.: Это понятно, а все-таки…
А.Х.: А вот вы, когда рубашку в магазине покупаете, спрашиваете у продавца: кто воротничок пришивал, кто манжеты, кто пуговицы? Нет? Так зачем же вы наше «детище» расчленяете? (междусобойчик:
В.К.: Ай, Анька, у тебя сегодня просто настроение плохое.
А.Х.: Нет, настроение у меня отличное, это я плохая…
Ска.: Хорошо. Тогда что вы чувствовали, когда писали «Ангел»? Вы верите в ангелов?
А.Х.: Только в образ ангела, впрочем, как и в образ человека. Что чувствовали, когда писали? Когда писали, наверное, уже ничего. Зато когда ОНО пришло (типа озарение)… видимо что-то было, но мы уже не помним.
А.Т.: Еще бы, в таком состоянии! Хорошо, что хоть записать успели! (Смех перерастает в гыгыгых.)
Ска.: Что можете сказать о вашем вышедшем альбоме? Если я не ошибаюсь «В лицах «Чужих».
А.Х.: Знаете -- как о покойниках, либо ничего, либо только хорошее?
Так вот… Хороший альбом получился!
А.Т.: Да нормально! Главное песня, а остальное -- дело наживное.
В.П.: Конечно, если еще учесть его бюджет…
А.Х.: Так или иначе, это был период нашей жизни, страница нашей истории…
Ска.: А как вы настраиваетесь перед концертом?
А.Х.: Без камертона! Представляете! (Снова веселое гыгыгых.)
Ска.: Где вам больше нравится выступать: в больших залах или в ночных клубах?
А.Х.: А где звук лучше? Нет, ну на самом деле… без разницы.
А.Т.: Есть еще «состояние души», вот как, например, просто компания хорошая…
В.П.: И трубы горят… (Еще более веселое гыгыгых.)
Ска.: Кто помогает вам реализовать творческие мечты?
А.Х.: У нас такие большие мечты, что нет такого большого человека. Да и мы, как и все люди творческие, ленивы от природы. Так что место вакантно.
Ска.: Какие песни из вашего альбома вам особо дороги?
А.Х.: Все они часть нас… Стоит ли определять приоритеты? Мне кажется, что нет.
Ска.: Какие качества в людях вы цените больше всего?
А.Х. : Разгильдяйство! Больше всего на свете мы ценим в людях разгильдяйство! Именно поэтому мы все еще вместе!
Ска.: Верите ли вы в любовь с первого взгляда?
А.Т.: Да, я верю! У меня всегда так, с самого первого взгляда…
А.Х.: Теря у нас романтик! (Почти цитата: «гыгыгыгых».)
Ска.: Любовь, на ваш взгляд, нуждается в постоянных внешних проявлениях?
А.Х.: То есть -- в доказательствах? Это же аксиома!
В.П.: Людям необходимо чувствовать, что они любимы… Им мало просто знать это.
А.Х.: В случае с притупленной чувствительностью сложно обойтись без так называемых «внешних проявлений».
Ска.: Как проводите свободное время? Есть ли у вас хобби?
А.Х.: В свободное от музыки время мы «отдыхаем»: кто на заводе, кто на фирме, кто на себя…
Ска.: Как вы предпочитаете отдыхать, в прямом смысле этого слова?
А.Т.: Да, как и все, летом не Канары, зимой в Куршевель… (…Не поверите, снова… гыгыгых.)
Ска.: Если бы можно было вернуть прошлое, воспользовались бы вы этой возможностью?
А.Т.: И был бы я молодым и красивым…
В.П.: Да, и богатым! А я был бы твоим сыном!
А.З.: А я бы родился птицей… орлом… и парил бы в небе, и парил…
В.К.: Я не потерял бы свой телефон…
А.Х.: А я бы никогда! Никогда не связалась бы с этими придурками! Особенно с этим, который справа! Никогда в жизни! (Всеобщее ликование… пресловутое гыгыгх.)
На этом наш разговор не прекратился. Вот что мне удалось узнать из дальнейшей задушевной беседы.
Правда или вызов?
Анита -- гроза ночных дорог. Байкерша со стажем. «…Было пару конфликтов с органами, куда же без этого?..»
Теря -- альфонс? Последней женщине басиста «Богемы» было 45 лет (при Сашиных 26-ти). «С женщинами гораздо интереснее, -- говорит Саша, -- Они опытнее, с ними можно говорить на абсолютно разные темы, они всегда поймут…»
Захар -- художник. «Живопись -- это моя страсть. Моя мастерская -- это мой гараж, там я живу, иногда даже неделями. Но у меня нет специальной подготовки, образования… Я понятия не имею ни о какой технике. Я рисую так, как мне подсказывает сердце. Особенно люблю на машинах «извращаться», такие красивые получаются! Прикольно было бы еще малолитражку под божью коровку… (шутка). Плохо вот только, что на такой тачке по городу не поездишь!»
Валерий Плотников -- садовод-любитель. «У меня свой огород. Три теплицы, небольшой сад. Еще на чердаке у меня кое-чего растет. Места мало. Дом в центре города, укутанный виноградной лозой -- это мой!»
Вадим Кривицкий -- пишет нерифмованные стихи... на диктофон своего смартфона. «Я это так, для себя. Ну, друзьям почитать могу. Хотя, кто знает, может, ближе к пенсии, книжку выпущу!»
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 39 за 2005 год в рубрике музыкальная газета