Decadence и Venomous Butterfly
Memento Mori Fest # 2

Мое знакомство с газетой Metalscript состоялось почти сразу после выхода ее первого номера. И с газетой, и с создательницами этого неформатного и невиданного доселе в наших краях метал-издания. Признаюсь честно, мне сразу понравилась и сама идея и ее реализация… Ну, а когда под эгидой Metalscript прошла первая концертная акция Memento Mori Fest, то мое уважение возросло на порядок, ибо уровень, господа… Уровень! Не каждый деятель метал-сцены и нашего пародийного шоу-бизнеса столь ответственно и серьезно относится к делу. Так что теперь, незадолго до второго Memento Mori, а состоится он 22 октября, я решил подробно обсудить с девушками предстоящее мероприятие и прочие вопросы/вопросики/вопросищи…

-- Для начала расскажите, кто вы такие и почему занялись метал-сценой Беларуси? Цель вашей деятельности?..
Venomous Butterfly: Поскольку в метал-мире принято прятаться за всяко-разными никами, то и мы предпочтем остаться Decadence и Venomous Butterfly. И представляем два проекта -- Memento Mori Fest и Metalscript. Я являюсь организатором фестиваля и фотокором MS, Decadence также участвует в организации Memento Mori и возглавляет сайт и газету.
Decadence: Безусловно, какой-то активности на metal-проприще предшествует любовь к музыке. Но музык мы любим много разных, почему именно тяжести? Мне, как это ни странно, кажется, что сейчас метал-культура едва ли не самое развитое направление на белорусской сцене вообще -- что показывает и количество коллективов (постоянно появляются какие-то новые и достаточно интересные банды), и успешность и посещаемость концертных акций. С целями сложнее, т.к. для меня метал-музыка – это, скорее, инструмент, при помощи которого можно заняться проблемами и национального самосознания, и рядом общекультурных вопросов и т.п.

-- Как родилась идея создания газеты и проведения фестиваля? То бишь, вы постепенно интегрировались в сферу журналистики и организации концертов?
D: Газета была явлением спонтанным -- появилась возможность абсолютно безвозмездно сделать газету в газете -- 2 полосы А3, на которых можно было изгаляться как душе угодно. Очень быстро были написаны материалы, легко выкристаллизовался стиль и концепция -- тем более, что помимо меня в создании MS принимала участие еще одна заинтересованная особа -- Ulcerate. Так что роды проекта прошли успешно -- трудности начались потом. V.B.: С фестом вышла практически аналогичная ситуация. Мысль о проведении фестиваля витала на уровне "было бы неплохо" или "а вот если бы...". На этом бы все и закончилось, если бы не воля случая и благоприятно сложившиеся обстоятельства.

-- Почему были выбраны названия Metalscript и Memento Mori, а не какие-либо другие?
D: Наверное, потому что все остальные удачные название в духе "Легион" и "Музыкальный журнал" были разобраны до нас. Шутка. Хотелось что-нибудь такое непафосное, но максимально говорящее -- было перепробовано куча всяких приколов от "Тушите свет", "Молот ведьм", Demonessa... Metalscript был очень хитрым компромиссом между понятной всем "писаниной о метале" со сценарием, по которому развивается метал, аналогией с манускриптом, потом примешалась еще и концепция "железного" пера, как это для себя позиционировали мы...
V.B: Название Memento Mori было просто удачным пиар-ходом: оно хорошо запоминалось (все, видя флаер, восклицают "Моментально. В море" -- на что и делалась ставка) и отражало концепцию.
-- Основные отличия вашего фестиваля от любой другой метал-акции?
V.B.: Начнем с места проведения. Memento Mori проходит в театре, что делает понимание музыки более глубоким и детальным, тогда как при клубном концерте некоторые моменты восприятия стираются. И когда в обычном фестивале упор делается на музыку, мы стараемся объединить все проявления дарк-арта, добавив еще фотографию и перфоманс.
D: Делается упор и на стилистическое отличие -- в основном это мелодичные стили metal- или gothic-музыки, поскольку ими у нас в стране практически не занимаются, потому как считается, что хорошего концерта без дэза не сделаешь.

-- Немного ретроспективы -- давайте повспоминаем первый фестиваль… На мой взгляд, отрицательных моментов было намного меньше, чем положительных. Что запомнилось больше всего?
V.B.: Запомнился переаншлаг и толпы просящих лишний билетик у входа в театр, разрывающиеся мобильные телефоны, потерянный ключ от гримерки, где находились инструменты, костюмы, сценарий, бэджи участников, список приглашенных...
D: А еще нам и администрации театра очень понравилось соло на самокрутке, которое выдувал прямо на сцене клавишник одной из команд, не отрываясь от синтезатора. Приятными неожиданностями стали открытия групп LIKE A GOSSAMER и MEDEA.
-- Второй фест захотелось провести сразу же или были колебания?
D: Раздав долги и поправив свое здоровье, мы клятвенно дали себе обещание не заниматься такой ерундой.
V.B.: Но, как известно, человек помнит только хорошее, и мы все-таки решились на второй Memento Mori Fest.

-- Что изменится в этот раз, по сравнению с первой частью фестиваля?
V.B.: На этот раз в фестивале примут участие гости из Молдовы, atmospheric progressive black-группа CHORDEWA, которая дважды выступала на Metal Heads Mission.
D: Беда только в том, что нам негде их расселить... Нам уже советовали положить их в больницу, упрятать в обезьянник, устроить кемпинг в парке Горького. Но, видимо, это нам придется скитаться пару суток по вокзалам и друзьям. Так что если кто может и хочет помочь с жильем для этой чудной группы, мы с радостью примем вашу помощь и щедро вознаградим за это.
-- Кроме списка выступающих команд, народ привлекает еще и обилие конкурсов с призами. Что будет интересненького и вкусненького 22 октября?
D: Сейчас готовятся эксклюзивные подарки -- CD-компиляция Memento Mori-2 и Metalscript # 4. Будут призы от группы MEDEA, магазина Metla и прочие плюшки.

-- По какому принципу вы выбирали группы для участия?
V.B.: Попасть на Memento Mori Fest очень-очень сложно. Нужно пройти кастинг, литовку текстов, конкурс на лучший сценический костюм, предоставить кучу справок из ЖЭС, с места работы/учебы, о состоянии здоровья, о доходе -- в общем, даже не пытайтесь!
D: Но, как правило, потенциальные участники засыпаются уже на первом этапе -- подачи заявки. За все время мы получили целую гору из четырех заявок, две из которых были удовлетворены.

-- Сколько человек всего занимается подготовительным процессом?
V.B.: Планированием занимаемся мы вдвоем, но много помогают и участники феста.
-- Вас не раздражает и не ввергает в пессимизм обсуждение того, что Metalscript -- это две девушки, а девушкам в метале не место? Не все придерживаются таких взглядов, само собой. Однако те, кто так думает, кричат громче всех…
D: Давно не было таких обсуждений... Уж не знаю, то ли потому, что девушка в MS теперь одна, то ли потому, что теперь нам достается за недостигшего совершеннолетия админа сайта. Более того, в составе авторов сайта и газеты появились мужчины -- девушки, видимо, увидев все наши героические баталии в недавнем прошлом, предпочитают отсиживаться в тени. Во всяком случае, пока.

-- Пара слов о ваших взаимоотношениях с так называемой метал-тусовкой… Можно не стесняться в выражениях…
D: А какие тут выражения? Взаимоотношений с сильными метал-мира сего практически нет -- ни дружеских, ни партнерских... (Это не то что бы сковывает нашу деятельность, но...) Хотя нет, вру я. Очень приятно работается с ведущим Iron Age Антоном Крючковым, Берком, Владиславом Бубеном, звукорежиссером Вадимом Шифриным и рядом других людей. А тусоваться -- мы не тусуемся.
V.B.: Спасибо всем, кто помогает.

-- И то же самое о нашей сцене, о группах… Есть ли явные друзья, с которыми приятно иметь дело? Есть ли команды, которые вовсе не заслуживают внимания, на ваш взгляд?
D: Друзей, как декларировалось Metalscript’ом ранее, у нас нет. А вот групп, с которыми приятно иметь дело, уйма: FAVOURITE MIRROR, MEDEA, POSTHUMOUS BLASHEMER, КАМАЕДЗIЦА, STORMHOLD и многие, кто приносит записи, участвует в наших фестах.
V.B.: А внимания, наверное, все заслуживают. Но одно дело -- творчество, а совсем другое -- личные взаимоотношения.

-- Такое слово, как "конкуренция", вами обсуждается? Конкуренция с организаторами, с прочей прессой?
D: Процитируем одного из метал-деятелей, который на тему конкурентов в «Затерянном Мире» месяца 3 назад сказал приблизительно следующее: а есть ли другая метал-пресса и другие организаторы?
V.B.: Сферы деятельности и аудитории разделены, поэтому столкновений интересов не происходит.
D: Хочется делать что-то лучше, не повторять чужих ошибок. Но вот учимся мы вряд ли -- только периодически замечаем, как те или иные наши идеи подхватывают другие люди.

-- Что бы хотелось изменить в положении вещей вокруг дел метал-музыки в Минске/Беларуси?
D: Мы хотели бы изменить страну, а так, в принципе, нас все устраивает.
V.B.: А изменить страну, увы, нам не по силам.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 38 за 2005 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета